Цветы пластилинография в подготовительной группе. Пластилинография для старшей - подготовительной группы в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

Порошинский детский сад № 10 г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Пластилинография

(рисование пластилином)

«Подводный мир»

Воспитатель: Винокурова О.А

Цель -

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.

Задачи :

Формировать навыки работы с пластилином, пробуждать

интерес к лепке;

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме,

используя нетрадиционную технику рисования пластилином;

Продолжать учить работе с технологическими картами;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать ознакомление с окружающим миром – уточнить и расширить

знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Материалы:

Яркий пластилин;

Технологические карты;

Основа картины: лист ватмана, пазлы из синего картона;

Футляры от таблеток, бусинки черного цвета, ракушки;

Доска для лепки;

Стеки и различные приспособления для создания нужной фактуры;

Салфетки для рук.

Ход занятия:

Введение. Сообщение темы. Мотивация.

Ребята, я сегодня прочла очень интересное стихотворение. В нем говориться о каких-то странных существах. Давайте я вам прочту, а потом попробуем все вместе выяснить о ком же это стихотворение.

В. Шульжик «На дне морском»

Ныряли в море первооткрыватели

И без дыхания достигали дна.

А после вместе подводным обитателям

Привычные давали имена.

Вот кот морской,

Вот, пообедав вкусно,

У камня дремлет рыба – звездочет.

Морской бычок морскую ест капусту,

Как будто он забрался в огород.

Вот рыба – меч, она как меч без ножен,

Мечу такому ножны не нужны.

Морской петух напуган и встревожен,

Забился в тень, одни глаза видны.

У многих рыб обычные названия,

Земные и привычные вполне.

Названия известные нам ранее,

Хоть мы и не бывали в глубине.

(О рыбах.)

А помните, мы с вами недавно рисовали подводных обитателей…

Сегодня мне снова захотелось нарисовать их, но у меня не оказалось под рукой красок, был только пластилин. И я вспомнила, что можно рисовать и пластилином. Вот что у меня получилось. (Показ образцов.) В своей работе я использовала несколько способов рисования пластилином. Может вы мне назовете их? (Способ размазывания, рисование шариками и колбасками.) - ---- Правильно, только сначала нужно нарисовать контур рыбки. Хвостик одной рыбки я сделала сплошным, размазав пластилин внутри контура, а другой выложила тонкими колбасками. А вы не хотите попробовать?

Пластилинография в подготовительной группе «Снегири»

Цель: изобразить рельеф снегиря сидящего на ветке дерева

1. Знакомить детей с понятием цвета и композиции. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.

Материал:

Картон с изображением контура снегиря;

Набор пластилина;

Влажные салфетки для рук;

Иллюстрация с изображением снегиря.

Организационный момент

Дети, какое у нас сегодня настроение?

Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!

Ход занятия

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.

Бывают птицы разные: одни боятся вьюг

И улетают на зиму на теплый, добрый юг

Другие же над Родиной

В мороз над лесом кружат

Разлука с Родиной родной

Страшнее лютой стужи!

А случайно среди зимующих птиц не затерялись перелетные? Если да перенесите их в теплые страны.(Ответы детей)

Загадки « Угадайте что за птица?»

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык:

Говорить всем «Чик - Чирик».(Воробей)

Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?(Синица)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?(Дятел)

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло (Сова)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Окраска сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это … (Ворона)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он явился к нам опять. (Снегирь)

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….(Снегири)

Беседа о снегирях.

Снегирь-птица (отряд воробьинообразные).

Снегири - это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.)

Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

Как мы можем помочь этим птицам? (Ответы детей)

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».

Разминка для пальчиков

« Снегирек »

Сел на ветку снегирек. Руку, согнутую в локте, поставить на стол,

пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок он промок. Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Ветерок подул слегка, Помахать другой рукой на снегирька.

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся, Повертеть «головой снегирька» в разные

К солнышку взлетел, стороны. Соединить большие пальцы обеих

Песенку запел. рук, остальными пальцами делать взмахи

Т. Бондаренко как крыльями.

Практическая работа.

А давайте еще порадуем снегирей, сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином. Вспомним как мы выполняем налеп: берем маленький кусочек пластилина, разминаем его и примазываем к силуэту тонким слоем по всей длине, не заходя за контур.

Уточним какими цветами пластилина будем пользоваться (голова- черная, спинка- черная, грудка- красная, хвост- черный, глазик – белый, веточка – коричневая, ягодки – красные).

Итог занятия.

Молодцы! У нас получился прекрасный подарок для снегирей. Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.

Снегири рябину ели

Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели,

От такого кушанья.

Выставка детских работ.

Пластилинография Сказочная Гжель в подготовительной к школе группе. Конспект НОД.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочная Гжель"(пластилинография)

Описание материала : Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и изобразительному творчеству для детей подготовительной группы. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. Материал будет полезен воспитателям, детям старшего дошкольного возраста и школьникам, учителям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Задачи:
Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.
Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды из белого картона.
Оборудование: изображения гжельской посуды, скоморох, кукла Гжелинка, аудиозаписи русско-народных напевов, ИКТ, презентация «В гостях у Гжельских мастеров»
Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.
Ход занятия:
Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и встают полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров. В руках у воспитателя скоморох-зазывала.

Скоморох : Эй, честной народ, к нам быстрей спеши!
Собирайся, подходи, очи к нам обороти!
Да на эту красоту скорее погляди!
Поглядите-ка посуда!
(скоморох-воспитатель берет любой предмет в руки и спрашивает ребят, изменив голос, как-будто от посуды)
Вот какая красота!
Вы скажите-ка, ребята, из чего же сделана она?
Дети: Из глины, фарфора, керамики.
Скоморох: Ребята, отгадайте-ка мою загадку:
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивиться
Чудо на фарфоре – синяя купель,
Это называется просто роспись…..
Ответ детей: Гжель. Гжельская посуда; посуда гжельских мастеров.
Скоморох: И тут вы верно отвечаете. Красны девицы и добры молодцы, а давайте отправимся с вами в местечко под названием Гжель. Вот посмотрите на экран – с чего все начинается. Разводят глину в огромных чанах.


Заливают ее в специальные формы-заготовки.


И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия.



Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз?
Ответы детей : Нет. Они белые, не яркие.
Скоморох: Правильно. Вот послушайте, ребята, гжель называют все сказочной, но я вам не сказку, а быль расскажу.
"В Российском государстве, в очень давние времена, среди лесов дремучих недалече от города Москвы стоит деревенька. Жили там мастера-умельцы, что из белоснежной глины делали посуду, обжигая изделия в горячей печи.
И вот собрались они как-то мастера на совет и решили лепить посуду такую, какую ни кто не видывал, чтоб мастерство свое всем людям показать, чтоб на весь мир прославиться.
Стали мастера своё умение показывать. У одного сахарница чудесная: ручки по обе стороны, а на крышке птица райская красуется.


Другой мастер посмотрел на сахарницу, подивился, а сам вылепил девицу, что в виде вазы сделана.


Третий мастер подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал: слепил он супницу в виде чудо - рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавником потряхивает.


Разошлись по домам, идут да любуются на синеокое небо, на синеватый лес вдалеке, да голубую гладь рек и озер и васильковые поля. Вот и задумали они перенести всю эту синеву на свой белый фарфор.
И цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров.
Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель»
И по сей день жив город Гжель, и уже праправнуки мастеров и их дети продолжают традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду.


Скоморох: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:


Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)
На нем самовар кипит. (руки на поясе, повороты в сторону)
Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)
Очень хрупкие бедняжки. (наклоны в сторону головой)
Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)
Всех я угощаю.
Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)
К чаю нам пирог принес. (ходьба)
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас тут плачет, слезы свои платком утирает?
(в руках у воспитателя появляется кукла Гжелинка)


Воспитатель : Что ж ты, девица, приуныла?
Отчего ж слёзы свои льёшь?
Гжелинка: Я посуду всю разбила (плачет)
Воспитатель: Где ж посуда-то твоя?
Гжелинка: Вот, на подносе осколки лежат.
(на подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров: чайник, сахарница, блюдце, чашка)
Воспитатель: А, так это. Не переживай, наши ребята все осколочки сейчас соберут.
Игра «Собери посуду»
Воспитатель: Вот и собрали мы посуду, только ее не склеишь теперь. Но не беда. Не переживай, Гжелинка, мои ребята тебе помогут. Они сейчас тебе новую посуду распишут, лучше прежней! А сейчас, ребята, я вам предлагаю тоже побывать в сказке. И превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду гжельской росписью, но по-особенному, не краской, а пластилином.
Садитесь, ребята, на свои места за столы.
(дети садятся за столы: на столах доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, силуэт подноса из белого картона)
Воспитатель: Перед вами ребята силуэт белого подноса. Поможете мне его расписать?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску. Как расписывать красками вы уже пробовали. Я вам покажу, как сделать похожие мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек синего пластилина, скатываем шарик, наносим на поднос, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.
Завиточек можно сделать с помощью тоненьких колбасок.


Ребята, техника понятна? Тогда под русско-народные напевы предлагаю вам взяться за дело. Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

Тема: «Сказочные животные»

Цели: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (з акрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания), добиваться реализации выразительного, яркого образа, расширять знания детей о понятии «дружба». Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.

Оборудование:

- ½ плотного картона с силуэтом Чебурашки и Винни-Пуха, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук;

Иллюстрации к мультфильмам («Крокодил Гена», «Винни-Пух и все, все, все»,) музыка из мультфильмов.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов («Крокодил Гена», «Винни Пух и все, все, все»).

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. К нам пришли герои мультфильмов. Скажите, как их зовут?

Дети : Это Чебурашка, Винни-Пух

Воспитатель: Из какого мультфильма эти герои?

Дети : «Крокодил Гена», «Винни-Пух и все, все, все.»

Воспитатель : Вместе с ними мы поиграем.

Игра «Угадай мультфильм по песенке»:

1) Умка (друг мальчик)

2)Львёнок и черепаха (друг черепаха)

3) Леопольд (О чём просил Леопольд мышей? «Ребята, давайте жить дружно!»).

Воспитатель : А есть ли у Чебурашки и Винни-Пуха друзья? Давайте их назовём. (По иллюстрации)

Дети: крокодил Гена, пяточек, заяц, ослик Иа.

Воспитатель: Сколько всего друзей?

Дети: 4

Воспитатель: Герои не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения, как ни странно. Они очень дружны, любят ходить в гости к друг-другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из героев случается беда все стараются ему помочь. Каждая серия мультика учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде. А вот в мультфильме про Чебурашку, Шапокляк не знает про дружбу ни чего.

Давайте мы расскажем?

Игра «Правила дружбы»

Что мешает дружбе? (грубость, обзывания, драки, обиды, жадность)

Что помогает дружбе? (доброта, вежливость, отзывчивость, взаимопомощь, доверие).

А самое главное, ребята, если хочешь научить дружить других, покажи им пример крепкой дружбы.

Физкультминутка:

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка и Винни-Пух как и все дети, очень любят подарки. Давайте нарисуем их портреты. Рисовать мы будем пластилином.

Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.

У вас на столе картон с рисунком. Для раскрашивания потребуется пластилин коричневого цвета.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно Начинаем мы считать. соединяют друг с другом) Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Ответы детей.

Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель : Чебурашке и Винни-Пуху нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.

Панно из пластилина своими руками для детского сада: Волшебные цветы. Мастер- класс с пошаговым фото.

Панно"Волшебные цветы". Сказки королевы Радуги.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: подарок к Дню Матери.
Цель: создание подарка для мамы.
Задачи:
-познакомить детей с наукой цветоведение, с понятием цветовой круг и цвета спектра;
-углублять и расширять знания о цветах и их оттенках, познакомить с основными и составными цветами;
-познакомить и научить детей декоративному украшению работы с помощью бусинок, пайеток, крупы;
-совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику руки;
-развивать творчество, фантазию, умение создавать свой собственный цветок, умение передавать в работе своё собственное мнение и видение мира;
-воспитывать интерес к изобразительной грамоте.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я поведу рассказ о необычайно интересном и волшебном мире изобразительного искусства. Мир этот богат и разнообразен, много в нём разных сказочных королевств, государств, городов и селений.
Есть в этом мире восхитительно красивое радужное королевство. Где-то там высоко в голубой синеве небес, за белоснежными облаками, и солнечными лучами живёт королева Радуга.
Рада радуга-дуга,
С неба смотрит на луга.
Дождиком умывается
Красотой раскрывается!
Семь цветов на ней горят,
Ярких семь дорожек,
Это праздничный наряд
Всех он злат дороже.


У неё много дел и забот, в её обязанность входит нести в мир людей красоту и доброту. Чтобы всё было на своих местах: осень была золотой, зима-белоснежную, весна и лето радовали своим буйством красок и дарили людям радость. Есть у неё и помощники, маленькие феечки-равные цветам наряда Радуги.
Красный ей наряд,
Разыгравшись, вечером
Подарил закат.
Жёлтым цветом солнышко
Осветило бок,
А зелёный дали ей
Роща и лужок.
Небо ей прибавило
Краски голубой,
Синий зачерпнула
Из волны морской.
Ну, а фиолетовый
Она нашла в саду,
Там фиалки яркие
Каждый год растут.
Ну а цвет оранжевый
Подарил жираф
Он случайно Радугу
Головой достал.


Каждый художник начинает знакомство с миром изобразительного искусства, только через государство королевы Радуги. Изучение красок и цветов её мира-это целая наука, художники называют эту науку-цветоведение. Все цвета Радуги, расположенные по кругу, образуют замкнутый круг с непрерывным переходом от одного цвета к другому, каждый цвет стоит строго на своём месте-называют их цветами спектра, а цветовой круг-спектром.
В государстве Радуги семь королевств,
И каждое имеет свой замок и цвет.

Есть королевство-красное,
Оранжевое-столь прекрасное.
Жёлтое...
То знойное оно, то ласковое,
Зелёное с прохладою,
И лесною сказкою.
В голубом королевстве
Снежных гор завитки.
В синем-звонкая песнь
Ручейков и реки.
Фиолетовой сказкою
Завершая свой круг,
Нас приветствуют феи
В спектре солнечных дуг.


В каждом королевстве живёт своя фея, но есть среди них три самые главные:
В сказочном царстве, радужном государстве
Живут три старшие феи, ну просто принцессы
Красная, Желтая и Синяя феи.
Самые главные, и самые важные
Без них мир бесцветен, черны все аллеи
Ночь и тоска без них во всём мире.


Самой горячей, яркой, величественной, веселой считается Красная принцесса. Красный цвет её наряда-это энергия и сила. Считают что он связан с активностью, волей, чувственностью. Это цвет огня, действия и жажды жизни. Красный цвет излучает тепло, он повышает работоспособность и выносливость, укрепляет волю, улучшает настроение, способствует преодолению трудностей и препятствий.
Доброй, солнечной, золотой, богатой-называют Желтую принцессу. Желтый цвет её наряда-это цвет самого солнца, чистый, ясный, несущий свет, тепло и энергию. Жёлтый цвет связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям и дисциплиной. Жёлтый цвет способствует концентрации внимания и ясности мыслей. Желтый цвет обеспечивает организму равновесие и самоконтроль, помогает добиться поставленной цели, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости.
Самой спокойной, тихой, а иногда и печальной считается Синяя принцесса. Синий цвет её платья помогает обрести внутренний покой, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность, это цвет душевного покоя. Синий цвет очищает душу, он также представляет собой силу разума, мудрость и ясность мысли.
Вот какие разные феи-принцессы!


Красный, жёлтый и синий называют основными цветами, они самые яркие в цветовом круге. Между ними располагаются остальные цвета-их называют дополнительными.


Королева Радуга говорит, что достаточно и этих трёх цветов чтобы нарисовать любую картину, что они самые первые и главные помощники художника. Смешивая между собой основные цвета: красный и жёлтый, синий и красный или жёлтый и синий, можно получить все недостающие цвета радуги. Смешивая каждый из полученных цветов с соседним, мы получим еще множество других. Но вот какие бы краски мы не смешивали, красный, жёлтый и синий цвет, мы получить не сможем.


Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.


Как и у любой творческой личности, есть у королевы Радуги свои любимые увлечения. Очень любит она смешивать краски, получать новые цвета и их оттенки. Как только возьмётся за дело Радуга, заискрится всеми цветами радуги северное сияние, засверкают красные всполохи зарницы на небе, розовым туманом взойдёт ясное солнышко.


Знайте, то Радуга волшебством занимается. В любимом радужном саду цветы выращивает, новые создаёт-красоты неописуемой, силою их волшебную наделяет.
Вначале был простой листок, ничем не выделялся,
Под камнем слабенький росток, укрыться он старался,
О солнце лишь мечтал всегда, дарил свет отблеск бледный,
Но есть на свете чудеса, расцвёл цветок волшебный.


Цветы те непростые, и увидеть их может только тот кто сердцем чист, а помыслы его добрые. Могут они исполнить любое самое заветное желание, поэтому берегут радужный сад от злых людей волшебные пчёлки, во главе с самой королевой пчёл.


Кто увидел цветы волшебные и побывал в том саду, должен оставить королеве Радуге подарок. Создать свой волшебный цветок для радужного сада. Очень много на свете добрых людей, и у каждого есть свое заветное желание, пусть все они исполнятся!


Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги А4, или картон любого цвета
-пластилин
-стека
-тряпочка
-пайетки, бусинки или крупа

Ход мастер-класса:

Королевство сказочное, сад радужный, а значит и цветы наши могут быть самыми необычными. Начинаем лепку с трёх основных цветов, скатываем морковки и расплющиваем их на поверхности листа.


Затем лепестки из цветов дополнительных-оранжевый, фиолетовый и зелёный.


А дальше фантазируем, добавляем ещё лепестки. Если количество цветов в коробке пластилина ограниченно, то можно смешать их между собою, для получения новых оттенков. Нужно взять два небольших кусочка пластилина маленькими порциями, разогреть их пальчиками и смешать(размять).


Затем для каждого лепестка скатываем шарик из двух цветов(жёлтый и оранжевый), и расплющиваем шарики на краю лепестков. В центре цветка из золотых морковок выкладываем еще один ярус маленьких лепестков, между ними помещаем оранжевые лепестки, а сердцевину украшаем расплющенным шариком из двух смешанных цветов.


Скатываем ещё несколько морковок-красного, оранжевого и жёлтого цветов. Из них выкладываем ещё один цветок.


Затем второй ярус красных лепестков поменьше.


Завершаем цветок жёлтыми лепестками. И лепим ещё один цветок из синего, голубого и фиолетового цветов.


Способом примазывания небольших кусочков пластилина к листу создаём листья вокруг цветов. Уравновешиваем композицию двумя маленькими цветками. Скатываем тонкие колбаски оранжевого цвета и делаем из них контуры лепестков главного цветка.


Теперь нам понадобится много маленьких изумрудных шариков, ими украсим края листьев.



Закончим работу с помощью бусинок и пайеток.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...