Методист 1 категории должностная инструкция. Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Методист относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность методиста назначается лицо:
Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в педагогических и руководящих должностях.
Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста.
1.5.Назначение на должность методиста и освобождение от нее производится приказом директора техникума в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
1.6. Методист непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе и осуществляет свою деятельность под его руководством.
1.7. Методист должен знать:
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, общего образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Принципы методического обеспечения учебной дисциплины или направления деятельности;
Систему организации образовательного процесса в техникуме;
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, и другой учебно-методической документации;
Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников.
Принципы систематизации методических и информационных материалов;
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками.
Основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Правила внутреннего трудового распорядка техникума;
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. В своей деятельности методист должен руководствоваться:
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Трудовым законодательством;
Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопроса образования и воспитания обучающихся;
Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.9 На время отсутствияметодиста (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
- 2. Функции
2.1.Создание качественной методической работы техникума.
2.2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников.
2.3.Организация и координация учебно-методической деятельности предметных кафедр.
2.4.Совершенствование учебно-методических комплексов и иной методической документации.
2.5.Планирование и анализ результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.
Методист исполняет следующие функциональные обязанности:
3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в техникуме, и разрабатывает предложения по повышению её эффективности.
3.2. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, планировании повышения квалификации руководителей и педагогических работников техникума.
3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
3.5. Анализирует и обобщает результаты инновационно-экспериментальной работы.
3.6. Организует и координирует работу кафедр педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
3.7. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников.
3.8. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.10. Организует и оформляет необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и других мероприятий.
3.11. Участвует в подготовке и организации процедуры лицензирования и аккредитации образовательных программ.
3.12. Участвует в разработке перспективных планов техникума, планов работы методического совета, в подготовке его решений.
3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.14. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
- 4. Права
Методистимеет право:
4.1.Посещать учебные занятия преподавателей, учителей с целью изучения и распространения опыта их работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
4.2.Запрашивать по согласованию с руководством техникума от структурных подразделений и педагогических работников информацию и учебно-планирующую документацию, согласно требованиям выполнения должностных обязанностей работников.
4.3.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся учебно-методической работы.
4.4.Повышать свою квалификацию.
- 5. Ответственность
Методист несет ответственность:
5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном Законом "Об образовании в Российской Федерации".
5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения-в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.
- 6. Взаимодействия
Методист:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.
6.2.Получает от заместителя директора по учебно-методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие методическую деятельность.
6.3.Представляет заместителю директора по учебно-методической работе письменный отчет о своей деятельности.
6.4.Организует совместно с заведующими кафедр работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательный процесс.
6.5.Координирует методическую работу преподавателей, учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
6.6.Передает заместителю директора по учебно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.
методиста отдела
образования
1. Общие положения
1.1. Методист отдела образования администрации Сладковского муниципального района является работником системы образования, строит свою деятельность на основе федеральных и областных законов, руководствуясь в своей работе документами: Конституцией Российской Федерации , Законом РФ «Об образовании», решениями правительства РФ и органов управления образованием по вопросам дошкольного образования , работы школьных библиотек , начального (общего) образования, Конвенцией о правах ребенка, приказами, постановлениями, распоряжениями и другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов;
1.2. Методист назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника отдела образования.
1.3. Методист подчиняется в своей работе непосредственно начальнику отдела образования.
1.4. На должность методиста отдела образования принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.
1.5. Методист должен знать законодательные и другие нормативные акты по вопросам образования, уметь осуществлять контроль за деятельностью образовательных учреждений, оказывать методическую помощь в вопросах.
2. Функции
1. Осуществляет контроль за:
8. Исполняет приказы департамента образования и науки администрации Тюменской области, распоряжения и постановления Главы Сладковского муниципального района, приказы начальника отдела образования.
9.Ведет протоколы аппаратных совещаний с руководителями образовательных учреждений.
10.Секретарь заседаний муниципального Совета по реализации ПНП «Образование».
11.Курирует работу образовательного учреждения МАОУ Никулинская оош.
3. Должностные обязанности
3.1. Методист отдела образования своевременно готовит документы в пределах своих должностных полномочий.
3.2. Исполняет приказы департамента образования и науки администрации Тюменской области, распоряжения и постановления Главы Сладковского муниципального района, приказы начальника отдела образования.
3.3. Дошкольное образование:
3.3.1. Участвует в работе семинаров педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
3.3.2. Оказывает методическую помощь старшим воспитателям, воспитателям по выбору образовательных программ дошкольного образования;
3.3.3. Отвечает за выполнение муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного образования.
3.3.4. Ведет мониторинг долгосрочной целевой программы «Основные направления развития образования и науки Тюменской области» (Формы 2-1, 2-2,2-5, 2-6,2-7)
3.3.5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностики.
3.3.6. Осуществляет контроль за реализацией программ дошкольного образования.
3.3.7. Координирует работу дошкольных образовательных учреждений по заполнению сайтов:
Информационно методического портала «Детские сады Тюменской области»
Образование Сладковского района.
3.4. Начальное (основное) образование:
3.4.1.Участвует в работе семинаров районного методического объединения учителей начальных классов.
3.4.2.Оказывает методическую помощь педагогическим работникам по выбору образовательных программ начального (общего) образования;
3.4.3. Организует районную олимпиаду младших школьников.
3.4.4.Осуществляет контроль за выполнением государственных стандартов по начальному образованию.
3.4.5 Курирует работу образовательных учреждений по введению ФГОС второго поколения.
3.4.6. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностики;
3.4.7. Оказывает и контролирует учебные, учебно-тематические планы, программы начального звена.
3.4.8. Анализирует и обобщает результаты работы учителей начальных классов.
3.5.Организация работы школьных библиотек :
3.5.1.Создает и поддерживает районную базу данных учебной литературой и осуществляет контроль за заказом, поступлением и распределением учебно-методической, программной художественной литературой .
3.5.2.Отвечает за мониторинг состояния общего и учебного фонда школьных библиотек, мониторинг библиотечной работы, мониторинг обеспечения обучающихся учебной литературой; формирование заявок на учебную литературу, получение и распределение учебной литературы
3.5.3. Осуществляет координацию в работе семинаров школьных библиотекарей.
3.5.4. Организует методическую и консультационную помощь школьным библиотекарям.
3.5.5. Осуществляет контроль за выполнением законодательства и других нормативных актов и инструкций по библиотечному делу.
Методист РМК обязан:
· исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
· поддерживать уровень квалификации, достаточный для осуществления своих должностных обязанностей;
· соблюдать установленные в администрации района правила внутреннего распорядка, нормы служебной этики, должностные инструкции , порядок обращения со служебной информацией;
· не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета работника администрации района;
· сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ « Средняя
общеобразовательная школа №12»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
методиста
1.Общие положения.
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа от 26 августа 2010 года № 000н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
1.2.Методист назначается и освобождается от должности приказом директора.
1.3.В своей деятельности методист руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации , Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором .
2.Функции.
Основными направлениями деятельности методиста школы являются:
2.1.обеспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, методическое руководство педагогов, работающих с детьми-инвалидами.
2.2.обеспечение реализации мероприятий по сопровождению дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.
3.Должностные обязанности.
Методист осуществляет методическую работу в школе. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам , типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, учебных пособий , методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе. Участвует в деятельности педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .. Участвует в разработке перспективных планов издания’ учебных пособий, методических материалов.
Методист школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы,
4.2.вносить предложения по организации учебно-воспитательного процесса.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных норма-тивных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка-честве дисциплинарного наказания может быть применено увольне-ние. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лично-стью обучающегося заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой долж-ности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является ме-рой дисциплинарной ответственности.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, са-нитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих долж-ностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законо-дательством.
Согласовано Утверждаю
Председатель Совета Директор ГАОУ СПО БСТТ
ГАОУ СПО БСТТ им. Л.Я.Кучеева им. Л.Я.Кучеева
А.Д.Мишин __________________ Н.А.Никитин
«__» ______________ 20____г. «___» ________________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА
Государственного автономного образовательного
учреждения среднего профессионального образования
«Брянский профессионально – технологический техникум
Имени Л.Я.Кучеева»
КОСЕНКОВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Методист назначается приказом директора ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» по представлению педагогического совета из числа наиболее квалифицированных, инициативных и опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 2-х лет.
1.2.Методист непосредственно подчиняется директору техникума, а также заместителю директора по учебно - производственной работе. Свою деятельность методист согласует также со старшим мастером.
1.3.К компетенции методиста относятся: организация, методическое руководство и анализ всех видов и форм методической работы в техникуме; повышение педагогического мастерства педагогических работников техникума, содействие их профессиональному творчеству; участие в разработке программно-плановой учебной документации, учебных и методических материалов и пособий; выявление, изучение, анализ, информация и распространение в техникуме достижений науки, техники, технологии в интересах образования; взаимодействие с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями.
Методист является членом педагогического совета.
В своей деятельности методист обязан руководствоваться настоящей Инструкцией, Уставом ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» и соответствующими локальными актами техникума; реализуемыми в техникуме образовательными программами, рабочими программами учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебными планами и годовыми календарными учебными графиками, образовательными стандартами; соответствующими правовыми актами и нормативными документами органов местного самоуправления, органов государственной власти и управления, Министерства Образования и Правительства РФ, законодательством Российской Федерации.
1.4.Основной целью деятельности методиста является создание наилучших условий для наиболее полной реализации профессионального и личностного потенциала педагогических работников, их добро творческого взаимодействия и сотрудничества в ходе образовательного процесса для достижения максимальной эффективности и качества профессионального образования в УПО.
II. ПРАВА
Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А.имеет право:
2.1.Присутствовать на любых учебных занятиях - по теоретическому и производственному обучению, при промежуточной и итоговой аттестации, на любых внеурочных мероприятиях в техникуме, участвовать в заседаниях методических комиссий. Доводить до сведения руководителей указанных занятий и мероприятий, а также руководства техникума свой анализ, замечания, оценки, предложения и рекомендации по организации, содержанию и методике этих занятий и мероприятий.
2.2 Отслеживать и анализировать итоги аттестаций обучающихся, ход и результаты образовательного процесса и методической работы в техникуме; соответствие материальной базы и уровня квалификации ПР требованиям образовательных стандартов и условиям договоров заключенных в техникуме на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Итоги этого анализа, вытекающего из него свои замечания, предложения и рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, повышению его эффективности и качества, по совершенствованию его методического обеспечения и учебно-материальной базы выносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации, директора и Совета техникума.
2.3.Проводить по своей инициативе занятия и совещания с ИПР, - со всеми, с отдельными их группами, а также индивидуально, - по вопросам совершенствования образовательной и методической работы, повышения педагогической квалификации, методического мастерства ПР, согласования и координации педагогической деятельности в техникуме.
2.4.Проводить тестирование, диагностические и психолого-педагогические исследования, экспериментальные разработки, направленные на совершенствование образовательной деятельности техникума. Участвовать в таких работах, проводимых научно-методическими или исследовательскими учреждениями, в том числе и государственными.
2.5.Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.6.Вносить на рассмотрение директора и Совета техникума предложения о поощрении персонала за достижения в педагогической и методической работе.
2.7.Участвовать в аттестации ПР, вносить предложения по заключению комиссии о соответствии педагогов степени квалификации (разряду, категории).
2.8.Участвовать в определении материального поощрения (премий) ПР по итогам образовательной работы.
2.9.Участвовать в распределении педагогической нагрузки преподавателям и мастерам производственного обучения.
2.10. Вести в установленном порядке педагогическую (преподавательскую) работу.
2.11. Выполнять работы по договорам с научными и обязательными учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и государственными.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Методист ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я. Кучеева» Косенкова О.А. обязан:
3.1.Планировать, организовывать, координировать и лично проводить методическую работу в техникуме - во всех ее видах, формах и направлениях.
Участвовать в подготовке и организации работы педагогического совета техникума и в организации выполнения его решений.
Участвовать в организации и координации работы методических комиссий, их взаимосвязей и взаимодействия. Организовывать участие ПР своего техникума в работе территориальных и областных методических объединений.
3.2.Участвовать в организации разработки в техникуме и непосредственно в разработке и обсуждении образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебных планов и годовых календарных учебных графиков, а также учебных и методических материалов, пособий, рекомендаций, средств обучения и контроля. Отслеживать и анализировать ход и итоги их реализации и применения.
3.3.Анализировать организацию, состояние, ход, итоги и эффективность учебной, воспитательной и методической работы в техникуме и каждого ПР, организовывать диагностику их затруднений, сравнение эффективности в конкретных условиях, различных форм и технологий педагогической и методической работы. На основании этого разрабатывать, предлагать преподавателям и мастерам производственного обучения рекомендации, вносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации и Совета техникума предложения по совершенствованию образовательной деятельности для достижения максимальной эффективности обучения и воспитания.
3.4.Консультировать и оказывать методическую помощь руководящим и педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении учебной и воспитательной работы, уделяя особое внимание работникам, имеющим малый опыт. Участвовать в организации, проведении и руководстве различных педагогических и методических мероприятий, в том числе открытых уроков, педагогических конференций, чтений, различного рода конкурсов, олимпиад и т.п.
3.5. Разрабатывать необходимые методические и учебные материалы, пособия, рекомендации, средства контроля и обучения и т.п.
3.6. Организовывать и проводить работу по повышению квалификации ПР, проводить с ними необходимые занятия; участвовать в планировании и организации повышения и квалификации в соответствующих образовательных учреждениях; проводить с ПР необходимые мероприятия, а также индивидуальную работу для совершенствования их педагогического мастерства и повышения эффективности образовательной деятельности техникума; анализировать результаты этой работы. На этой основе корректировать свою деятельность и вносить соответствующие предложения по усовершенствованию и изменению форм и методов повышения квалификации кадров руководству техникума и учреждениям повышения квалификации.
3.7.Организовывать работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Выявлять и анализировать потребности ПР в научно-технической информации, нормативных, учебных, методических материалах и пособиях, средствах обучения и контроля; разрабатывать и вносить предложения по их удовлетворению
3.8.Организовывать и вести работу методического кабинета техникума.
3.9.Участвовать в деятельности социологической и психологической служб техникума. Участвовать в профориентационной работе.
3.10.Вести работу по выявлению, получению, изучению, пропаганде и использованию в техникуме научно-технической информации, достижений науки, техники, технологии, рационального эффективного педагогического опыта, современных эффективных технологий обучения и воспитания, новых идей в области педагогики. Вести работу по их практической проверке и замене ими традиционных, но исчерпавших себя, методов обучения, воспитания и методической работы.
Распространять, пропагандировать с соблюдением патентной и коммерческой тайны, через методические органы, средства массовой и научно-технической информации педагогические и производственные достижения коллектива своего техникума.
3.11.Всемерно поддерживать, популяризировать, содействовать организации профессионального творчества каждого педагога и временных, неформальных творческих коллективов.
3.12. Вести установленную планирующую, учетно-отчетную и другую положенную документацию.
3.13. Устанавливать и поддерживать связи с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями. Участвовать в организации и проведении совместных, а также собственных исследований и экспериментов; анализировать, обобщать и оценивать их итоги; способствовать включению в педагогическую практику полученных положительных результатов.
Организовывать анализ, оценку, рецензирование и отбор предлагаемых учебников, пособий, дидактических и методических материалов, средств обучения и контроля и т.п.
3.14.Анализировать соблюдение в техникуме законных прав и свобод, обучающихся и персонала; результаты анализа регулярно докладывать педагогическому совету, директору и Совету техникума.
3.15.Участвовать в маркетинговой деятельности техникума, в маркетинговых исследованиях рынка образовательных услуг, в выявлении и привлечении потенциальных потребителей образовательных услуг техникума, в определении возможностей техникума по удовлетворению их запросов, в активном продвижении образовательных услуг техникума на рынке: ежеквартально представлять заместителю директора по учебно- производственной работе и директору техникума отчет о своей маркетинговой деятельности.
3.16.Не реже одного раза в 5 лет повышать свою квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.
3.17.Не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию.
3.18.При ведении методистом педагогической (преподавательской) работы в техникуме, на него распространяются обязанности и ответственность, определенные должностной инструкцией преподавателю (мастеру производственного обучения) техникума.
IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А. несет ответственность:
4.1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.
4.2.За жизнь и здоровье людей в процессе и вследствие проводимых им занятий и мероприятий.
4.3.За нарушение им законных прав и свобод, обучающихся и персонала.
4.4. За материальный ущерб, нанесенный УПО по его вине или халатности.
4.5.За иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
С должностной инструкцией
ознакомлен:
«___»_______________20___г.
Методист ГАОУ СПО
«БСТТ им. Л.Я.кучеева» О.А.Косенкова
Должностная инструкция методиста доп. образования
Как любой рабочий и служащий, методист дополнительного образования в своей профессиональной деятельности руководствуется положениями должностной инструкции. Данный документ обычно насчитывает как минимум 4 раздела:
- Общие положения.
- Обязанности.
- Права.
- Ответственность.
В первом из них содержится описание общих вопросов, касающихся должности и качеств претендента на нее: место специалиста в структуре учреждения, требования к опыту и образованию (обычно требуется высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 2 лет), перечень навыков и знаний, которыми должен обладать методист.
Не знаете свои права?
Остальные же разделы посвящены моментам, касающимся непосредственно работы в данной должности, поэтому о них стоит рассказать более подробно.
Об обязанностях методиста доп. образования
Отдельное внимание в должностной инструкции уделяется обязанностям методиста. Как правило, в его обязанности входит:
- систематизация и распространение методических материалов, непосредственно касающихся доп. образования;
- перераспределение информационных потоков между адресатами и источниками;
- организация открытых уроков, семинаров, конференций, симпозиумов и иных мероприятий;
- организация и координация работы педагогов доп. образования, проведение для них семинаров;
- консультирование педагогов доп. образования по вопросам, связанным с их деятельностью;
- выявление проблем образовательного учреждения и принятие мер по их урегулированию;
- подготовка проектов приказов/распоряжений в пределах своей компетенции;
- проведение анализа деятельности учреждения доп. образования;
- осуществление экспертизы учебных планов;
- проведение экспертиз образовательных программ;
- изучение и обобщение современных тенденций развития системы доп. образования;
- осуществление контроля за качеством работы специалистов учреждения доп. образования, а также своевременным и правильным заполнением ими отчетной документации;
- организация и проведение работы, направленной на повышение квалификации педагогического состава.
О правах методиста доп. образования
Помимо общих положений и обязанностей должностная инструкция методиста доп. образования содержит информацию о его правах и ответственности. Так, этот специалист вправе:
- делать выбор по своему усмотрению методик, применяемых им на практике;
- издавать собственные (авторские) работы и статьи;
- принимать участие в разработке, обосновании, внедрении концепции развития учреждения дополнительного образования;
- повышать свою квалификацию, в т. ч. вне основного места работы и населенного пункта, в котором учреждение расположено;
- принимать участие в управлении учреждением;
- осуществлять защиту профессиональной чести и достоинства;
- рассчитывать на предоставление предусмотренных на законодательном уровне социальных гарантий и т. д.;
- знакомиться с решениями руководителя по своей деятельности;
- вносить предложения, направленные на улучшение и совершенствование работы учреждения и т. п.
Ответственность методиста доп. образования
Если говорить об ответственности методиста дополнительного образования, то таковая может наступить в случаях:
- неисполнения (недолжного исполнения) положений должностной инструкции в пределах, определенных трудовым законодательством;
- нарушения действующих в учреждении правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм;
- распространение (разглашение) информации, являющейся конфиденциальной;
- причинения ущерба материального характера (в зависимости от конкретных обстоятельств, меры ответственности могут быть определены как нормами ТК РФ, так и нормами ГК, КоАП или УК).
Подводя итоги сказанному выше, остается сказать о том, что знакомство претендента на должность методиста дополнительного образования с должностной инструкцией должно состояться до момента подписания с ним трудового договора. Типовой образец документа вы можете скачать на нашем сайте.