Автоматизированная система контроля для помощника машиниста сспс. Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижн

Новая версия «АСУ ВРК 2015» позволяет обмениваться между ВРП (вагоноремонтными предприятиями) и СПС (собственниками подвижного состава) комплектами документов на ремонт вагонов, в которых могут прилагаться счета-фактуры в электронном виде. При этом данная технология учитывает те особенности, которые исторически сложились в вагоноремонтной отрасли.

Какие же это особенности?

Как известно, в основном на любую продукцию счет-фактура выставляется вместе с актом выполненных работ. Однако в вагоноремонтной отрасли исторически сложились правила, когда сначала подписывается акт с двух сторон, и только тогда бухгалтерия ВРП выставляет счет-фактуру.

Такой порядок сложился в силу того, что после выставления со стороны ВРП пакета документов довольно-таки часто приходится вносить изменения в эти документы, что влечет за собой необходимость внесения изменений в счета-фактуры в том случае, если бы они выставлялись одновременно с комплектом документов. И чтобы не формировать потом корректировочные счета-фактуры в вагоноремонтной отрасли сложилась вполне обоснованная практика по принципу: сначала подписанные акты, потом выставление счетов-фактур .

Функции АСУ устанавливают в техническом задании на создание конкретной АСУ на основе анализа целей управления, заданных ресурсов для их достижения, ожидаемого эффекта от автоматизации и в соответствии со стандартами, распространяющимися на данный вид АСУ. Каждая функция АСУ реализуется совокупностью комплексов задач, отдельных задач и операций. Функции АСУ в общем случае включают в себя следующие элементы (действия):

    планирование и (или) прогнозирование;

    учет, контроль, анализ;

    координацию и (или) регулирование.

Необходимый состав элементов выбирают в зависимости от вида конкретной АСУ. Функции АСУ можно объединять в подсистемы по функциональному и другим признакам.

Функции при формировании управляющих воздействий[

    Функции обработки информации (вычислительные функции) - осуществляют учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации;

    Функции обмена (передачи) информации - связаны с доведением выработанных управляющих воздействий до ОУ и обменом информацией с ЛПР;

    Группа функций принятия решения (преобразование содержания информации) - создание новой информации в ходе анализа, прогнозирования или оперативного управления объектом

    Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ ТП - решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте.

    Автоматизированная система управления производством (АСУ П ) - решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса. Для решения этих задач применяются MIS и MES-системы, а также LIMS-системы.

    Автоматизированная система управления уличным освещением («АСУ УО») - предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением.

    • Автоматизированная система управления наружного освещения («АСУНО») - предназначена для организации автоматизации централизованного управления наружным освещением.

      Автоматизированная система управления дорожным движением АСУ ДД ») - предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали

    Автоматизированная система управления предприятием АСУП ») - Для решения этих задач применяются MRP,MRP II и ERP-системы. В случае, если предприятием является учебное заведение, применяются системы управления обучением.

19. Структура Общероссийской системы распространения правовой информации. 20. Системы по законодательству и системы поддержки принятия решений.

21. СПС Консультант Плюс: технологии поиска, уточнения информации по толковому словарю, карточке поиска.
  • Карточка поиска

    Карточка поиска представляет собой окно, в левой части которого перечислены названия поисковых полей (признаковых реквизитов), а правая часть предназначена для указания значений поисковых реквизитов, соответствующих реквизитам документов. Наборы реквизитов документов, хранящихся в разных разделах единого информационного массива различны. Поэтому карточки поиска для каждого раздела имеют индивидуальные особенности. Например, карточка поиска раздела Законодательство содержит следующие поисковые поля: Папки документов, Тематика, Вид документа, Принявший орган, Дата, Дата в Минюсте, Номер в Минюсте, Название документа, Текст документа, Поиск по статусу, Когда получен.

    О Название документа

    Словарь поля состоит из всех слов, входящих в названия документов. Многие слова даны со свободным окончанием (заканчиваются символом «*»), что позволяет искать слова в любых грамматических формах. o Название документа Словарь поля состоит из всех слов, входящих в названия документов. Многие слова даны со свободным окончанием (заканчиваются символом «*»), что позволяет искать слова в любых грамматических формах. o Текст документа Окно поля имеет две вкладки: 1) вкладка «Словарь» содержит все слова, входящие в тексты документов; многие слова даны со свободным окончанием (заканчиваются символом «*»), что позволяет искать слова в любых грамматических формах; 2) вкладка «Расширенный поиск» позволяет задавать произвольные сочетания слов, входящих в тексты документов, в том числе соединенные различными логическими условиями. o Текст документа Окно поля имеет две вкладки: 1) вкладка «Словарь» содержит все слова, входящие в тексты документов; многие слова даны со свободным окончанием (заканчиваются символом «*»), что позволяет искать слова в любых грамматических формах; 2) вкладка «Расширенный поиск» позволяет задавать произвольные сочетания слов, входящих в тексты документов, в том числе соединенные различными логическими условиями. o Дата Окно поля имеет две вкладки: 1) вкладка «Словарь» содержит в хронологическом порядке даты принятия документов; 2) вкладка «Диапазон» позволяет задать произвольный диапазон дат для поиска документов.


В левом поле Группы понятий Правового навигатора отображаются названия рубрик (групп), в которые сгруппированы документы в соответствии с их тематической направленностью. В правом поле Ключевые понятия для группы отображается список тем выбранной группы. Для того, чтобы облегчить поиск нужной рубрики, Правовой навигатор имеет специальное поле для записи поискового выражения. Для того, чтобы найти документ, нужно: Определить, к какой рубрике он имеет отношение (не всегда является простой задачей). Определить, к какой рубрике он имеет отношение (не всегда является простой задачей). Выбрать в левом списке название соответствующей рубрики. Выбрать в левом списке название соответствующей рубрики. В правом списке тем, который соответствует этой рубрике, установить галочки для выбранных тем В правом списке тем, который соответствует этой рубрике, установить галочки для выбранных тем Щелкнуть на кнопке Построить список документов Щелкнуть на кнопке Построить список документов.

1. Общие положения
В настоящее время разрабатывается и внедряется комплекс автоматизированных систем безопасности движения, в который войдут информационно-управляющие системы контроля, анализа и обеспечения безопасности движения. В целях организации централизованного хранения базы данных и программ на серверах, а также обеспечения оперативной технологической поддержки данного комплекса, разработка автоматизированных систем ведется с помощью информационных технологий на основе Интернет-доступа, используя современные системы передачи данных.
Чтобы стать пользователем автоматизированной системы необходимо иметь подключенный к корпоративный сети дороги (интранет) компьютер с установленной программой, называемой браузер (browser), которая используется для просмотра информационных ресурсов сети. Эти программы позволяют запрашивать и корректировать информацию на серверах, загружать её в память запрашиваемого компьютера и отображать на экране. Предпочтительнее иметь программу-браузер Internet Explorer версии №5.5 и выше.
В состав комплекса систем безопасности движения вошла АСУ ССПС (сетевая версия)- автоматизированная система допуска к работе бригад специального самоходного подвижного состава (ССПС) и контроля процесса содержания и эксплуатации ССПС, исключающая нарушения безопасности движения, обусловленные человеческим фактором.
Данная система разработана в соответствие с требованием Постановления Коллегии МПС РФ от 22.07.98г. №13 и автоматизирует процессы:
 учёта рабочего времени и отдыха членов бригад ССПС;
 допуска бригад специального самоходного подвижного состава (ССПС) к работе с выдачей маршрутного листа;
 планирования и анализа работы ССПС и бригад ССПС;
 контроля содержания и эксплуатации ССПС.

2. Требования к техническому и системному обеспечению
работы АСУ ССПС
В условиях промышленной эксплуатации для работы пользователя с АСУ ССПС требуются:
Наличие ПЭВМ (модель Pentium с оперативной памятью не меньше 16Мб), подключенной к корпоративной сети дороги (интранет). Необходимы ЛВС или модем для удаленного доступа к сети.
Настройка TCP/IP-протокола в сетевой конфигурации операционной системы на компьютере у пользователя с выделением ему IP-адреса.
Наличие на компьютере пользователя установленной программы-браузера Internet Explorer версии №5.5 и выше (операционная система WINDOWS 95,98). Для попадания на WEB-страницу «Безопасность движения», где находится вход для подключения к АСУ ССПС, необходимо набрать в поле программы-браузера «Адрес» следующую строку(для пользователей ВСЖД) – http://10.17.230.231:8017/ssps/ (рис.1), которая является адресом данной страницы в дорожной сети (интранет).

4. Задачи и функции модулей

4.1 Модуль «Авторизация»
Модуль «Авторизация» входит в АС Авторизация и осуществляет проверку наличия у пользователя прав доступа в систему по предъявленному им идентификатору (имя и пароль) и производит предоставление пользователям прав доступа в систему.
Право работы с системой авторизации дается администратору уровня службы (предприятия), в функции которого входит предоставление (делегирование) прав доступа пользователям, которые будут задействованы в технологическом процессе. Более подробно работа с модулем описана в инструкции администратора.

4.2 Модуль «Работа с персоналом»

4.2.1 «Работа с персоналом»
Модуль «Работа с персоналом» входит в АС Персонал и осуществляет процедуру ввода в кадровый список информации по работнику, причастному к технологическому процессу.
Данный модуль имеет раздел «Работа с персоналом», где располагается таблица со списком зарегистрированных работников (рис.7), куда входят следующие информационные поля:
 наименование предприятия работника (выбор из фиксированного списка);
 фамилия, имя, отчество;
 дата рождения;
 дата принятия на работу;
табельный номер;
 дата увольнения;
 должность (если должность регистрируемого работника не входит в фиксированный список, то для него необходимо выбрать тип должности – «неопределенна»);
 наличие удостоверения ПУ-7 (Да/Нет) – данное удостоверение выдается лицу, допущенному к поездкам на подвижном составе ССПС в качестве сопровождающего – если установить для данного поля «Да», то данного работника можно включить в состав бригады ССПС и выписать маршрутный лист.
Рис.7 Таблица со списком зарегистрированных работников

Последняя колонка таблицы «Действие» определяет операции с записями: напротив каждой записи имеются кнопки «Изменить» и «Удалить», которые позволяют данную запись соответственно изменять или удалять. Если ячейки в колонке «Действие» пусты (нет активных кнопок) – это значит, что у пользователя нет прав на удаление и изменение записей в данной таблице. Ссылка «Добавить работника» позволяет регистрировать новых работников, после нажатия, которой необходимо ввести запрашиваемую информацию в активизированной форме (рис.8) и подтвердить данную операцию нажатием кнопки «Добавить». После завершения ввода данных о работнике он появляется в системе (например, машинисты и помощники), однако для того, что бы пользователь сам мог войти в АРМ для работы необходимо ввести дополнительные данные о нем в АС авторизации. Ссылки «Раздел персонала» и «На начальную страницу» позволяют вернуться на главную страницу АРМа «Работа с персоналом» и на страницу выбора АРМов соответственно.

Рис.8 Регистрация новых сотрудников

4.2.2 Модуль «Данные медосмотров»
Модуль «Данные медосмотров» входит в АС Персонал и осуществляет процедуру ввода даты последнего и следующего медосмотров для работников, зарегистрированных в кадровом списке системы.
ВНИМАНИЕ! Медицинское освидетельствование – периодичность в зависимости от заключения ВЭК (врачебно-экспертной комиссии): через 1 год для машинистов, работающих в «одно лицо» или после 50 летнего возраста; через 3 года для членов бригады при отсутствии патологий.
Данный модуль имеет раздел «Медосмотр», где располагается таблица со списком зарегистрированных работников с информацией, которая включает (рис.9):
 предприятие работника;
 фамилии, имени, отчества;
 должности;
 дата последнего медосмотра;
 дата следующего медосмотра.

Рис.9 Список зарегистрированных работников

Последняя колонка таблицы «Действие» определяет операции с записями. Напротив каждой записи имеется кнопка «Изменить», которая активизирует форму, где можно изменить даты последнего и следующего медосмотров для данного работника (рис.10), подтвердив эту операцию нажатием кнопки «Внести изменения» – в противном случае нажатием кнопки «Список работников» можно вернуться без сохранения изменений обратно на страницу со списком работников.

Рис.10 Изменение даты медосмотра

4.2.3 Модуль «Данные профотбора»
Модуль «Данные профотбора» входит в АС Персонал и осуществляет процедуру ввода группы и даты последнего профотбора для работников, зарегистрированных в кадровом списке системы.
ВНИМАНИЕ! Психофизиологическая совместимость – в случае формирования новой бригады подбор машиниста (водителя) с помощником производится по следующей схеме (указание МПС № 310у от 1.12.99г.):

 машинист с группой 21 может работать с помощником, у которого группа 22, 23;
 машинист с группой 22 может работать с помощником, у которого группа 21 или 23;
 машинист с группой 23 может работать с помощником, у которого группа 21 или 22;
 машинист с группой 3 может работать с помощником, у которого группа 1.
Данный модуль имеет раздел «Профотбор», где располагается таблица со списком зарегистрированных работников с информацией, которая включает (рис.11):
 предприятие работника;
 фамилии, имени, отчества;
 должности;
 группа профотбора (1, 21, 22, 23, 3);
 дата последнего профотбора.

Рис. 11 Информация о профотборе
Последняя колонка таблицы «Действие» определяет операции с записями. Напротив каждой записи имеется кнопка «Изменить», которая активизирует форму (рис.12), где можно изменить дату и группу последнего профотбора для данного работника, подтвердив эту операцию нажатием кнопки «Внести изменения» – в противном случае нажатием кнопки «Список работников» можно вернуться без сохранения изменений обратно на страницу со списком работников.

Рис.12 Изменение даты и группы профотбора

Если ячейки таблицы в колонке «Действие» пусты (нет активных кнопок) – это значит, что у пользователя нет прав на изменение записей в данной таблице.

4.3 АС «АРМ МР-транспорт»
Содержит в себе непосредственно модули АСУ ССПС для работы с МРТ и позволяет осуществлять формирование и закрытие маршрутного листа. Содержит в себе следующие пункты:

4.3.1 Модуль «Маршрутные листы»

Право работы с модулем маршрутные листы дается пользователям, выполняющим должностные обязанности распределителей работ в линейных предприятиях службы пути, энергодиспетчеров в линейных предприятиях службы электрификации, дежурных инженеров в линейных предприятиях службы сигнализации и связи.
После нажатия указателя-ссылки «АРМ МР-транспорт» из списка доступных АРМов на главной странице («Домашняя страница») попадаем в главное меню системы АРМ МР-транспорт (модуль «МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ» рис.13), который содержит следующие кнопки:
1. Маршрутные листы;
2. Все маршрутные листы;
3. Список модулей (при нажатии данной кнопки можно вернуться в главное меню системы АРМ МР-транспорт).

Рис.13 Главное меню системы «АРМ МР-транспорт»

Маршрутные листы
В данном разделе располагается таблица, содержащая список открытых маршрутных листов с информацией по каждому маршрутному листу (рис.14), которая включает:

Наименование предприятия;
- серию подвижной единицы;

- Ф.И.О. машиниста ССПС;



- номер маршрута;

Рис.14 Список открытых маршрутных листов

Последняя колонка таблицы «Операция» определяет действия с записями: напротив каждой записи имеется кнопка «Закрыть маршрут», которая активизирует форму (рис.15), где можно занести дату прибытия с маршрута, время прибытия, количество моточасов наработки для данной подвижной единицы, остаток топлива, остаток масла, подтвердив эту операцию нажатием кнопки «ИЗМЕНИТЬ». В противном случае нажатием кнопки «Список маршрутов» можно вернуться без сохранения изменений обратно на страницу со списком маршрутов. Кнопка «Удалить» активизирует форму (рис.16), где можно удалить информацию о данном маршруте, подтвердив эту операцию нажатием кнопки «УДАЛИТЬ» – в противном случае нажатием кнопки «Список маршрутов» можно вернуться без сохранения изменений обратно на страницу со списком маршрутов.

В поле “Машина” отображаются только МРТ которые числятся за данным предприятием (поле “Предприятие”), а также в настоящее время не находятся в поездке.
В поле “Машинист” отображаются машинисты, удовлетворяющие следующем условиям:
1. Имеют заполненную карточку (модуль “Машинисты”), и соответственно находятся в основном списке машинистов и помощников.
2. Имеют право на управление типом МРТ выбранной в пункте “Машина” (модуль “Машинисты”).
3. Привязаны к МРТ выбранной в пункте “Машина” (модуль “Закрепление МРТ за машинистами”).
4. Не находятся на данный момент в поездке.

То же самое аналогично для пункта “Помощник”, кроме того, что в список добавляются “Помощники машиниста” и “Сопровождающие” (пользователи у которых в модуле “Работа с персоналом” помечено наличие ПУ-7)
ВНИМАНИЕ! Маршрутные листы выдаются с предупреждением оператору в следующих случаях:
1. Переработка свыше месячной нормы часов.
2. Периодичность контрольно-инструкторской поездки: при стаже работы машиниста (водителя) до 1 года – в первый месяц работы две КИП, а далее по одной КИП через 2 месяца в течение первого года работы; при стаже работы свыше 1 года – одна КИП через 3 месяца (должностная инструкция ТЧМИ-ССПС № ЦТ/594).
3. Периодичность психофизиологического обследования – 1-я группа через три года, 2-я группа через 2 года, 3-я группа через один год (указание МПС № 310у от 1.12.99г.).
4. Превышение периодичности проверки систем КЛУБ.
5. Превышение сроков планового ремонта.

ВНИМАНИЕ! Маршрутные листы не выдаются, если нарушены условия обеспечения безопасности движения:
1. Отдых перед работой – не менее 12 часов (согласно требований приказа МПС от 18.09.90г. № 8/ЦЗ).
2. Постановка бригады или одного из членов бригады в наряд на «третью ночь» (также приказ МПС №8/ЦЗ).
3. Наличие прав управления на данную серию ССПС.
4. Допуск машиниста со стажем работы до 1 года к работе на дрезинах, автомотрисах типа АС, специализированных на перевозках работников – для серий ССПС: АС-1, АС-4, РСМ, АМ-1, ТУ-8П, ДП (должностная инструкция машинисту (водителю) № ЦП/597).
5. Допуск машиниста к работе в «одно лицо» на машинах, оборудованных КЛУБ, с заключением ТЧМИ на право работы в «одно лицо».
6. Отсутствие заключения ТЧМИ на право самостоятельной работы на данном участке.
7. Ознакомление с ТРА станций обслуживаемого участка – сдача зачётов проводится два раза в год: до 15 января и 15 июля.
8. Медицинское освидетельствование – периодичность в зависимости от заключения ВЭК (врачебно-экспертной комиссии): через 1 год для машинистов, работающих в «одно лицо» или после 50 летнего возраста; через 3 года для членов бригады при отсутствии патологий.
9. Психофизиологическая совместимость – в случае формирования новой бригады подбор машиниста (водителя) с помощником производится по следующей схеме (указание МПС № 310у от 1.12.99г.):
 машинист с 1 группой может работать с помощником любой группы 1,2,3;
 машинист с группой 2-1 может работать с помощником, у которого группа 2-2, 2-3;
 - “ – с группой 2-2 может работать с группой 2-1 или 2-3;
 - “ - с группой 2-3 может работать с группой 2-1 или 2-2;
 - “ – с группой 3 может работать с группой 1.
10. Полугодовой контрольно-технический осмотр машины – через 6 месяцев от срока выдачи акта.
11. Неисправность системы обеспечения безопасности движения КЛУБ – при заходе машины в гараж с неисправным КЛУБом и закрытии маршрутного листа оператором производится отметка о неисправности КЛУБ. Выпуск машины на линию допускается после ремонта системы в локомотивном депо и соответствующей отметки электромехаником ТЧ.
Во всех остальных случаях при соблюдении условий безопасности движения маршрутный лист выдается, без каких либо предупреждений и ограничений.
Кнопка «Добавить» позволяет добавлять новые записи в таблицу. Кнопка «Маршрутные листы» позволяет пользователю вернуться к списку открытых маршрутных листов.

Все маршрутные листы

В данном разделе располагается таблица, содержащая список открытых и закрытых маршрутных листов, то есть помещённых в архив, с информацией по каждому маршрутному листу, которая включает:

Наименование предприятия;
- серию подвижной единицы;
- дату выдачи маршрутного листа;
- дата прибытия;
- Ф.И.О. машиниста ССПС;
- Ф.И.О. помощника машиниста ССПС;
- название станции отправления;
- название конечной станции маршрута;
- номер маршрута;
- количество времени отдыха для машиниста ССПС (считается время отдыха от последней поездки до времени явки на работу);
- количество времени отдыха для помощника машиниста ССПС (считается аналогичным образом).

Последняя колонка таблицы «Операция» определяет действие с записями, напротив каждой записи имеется кнопка «Печать», работа с этой кнопкой описана выше. Кнопка «Добавить» позволяет добавлять новые записи в таблицу.

4.3.2 Модуль “Машинисты” - Занесение данных по машинистам»

Модуль «Машинисты» входит в АС АРМ МР-транспорт, позволяет осуществлять занесение данных в карточки машинистов.
Право работы с модулем занесение данных по машинистам дается пользователям, которые выполняют должностные обязанности работников отдела кадров.
Модуль «Занесение данных по машинистам» предназначен для выполнения следующей функциональной нагрузки. Всех работников, участвующих в технологическом процессе эксплуатации ССПС, кадровики предприятий или кадровик службы в зависимости от того, как организован процесс занесения данных по персоналу в каждой из служб, заносят в списки данного предприятия, используя модуль «Работа с персоналом». Пользователи в графе должность которых, стоит “Машинист” или “Помощник машиниста” автоматически попадают в таблицу - список новых машинистов и их помощников (рис.19). Чтобы переместить их в таблицу - основной список машинистов и помощников, с которой работает технологическая часть АРМ МР-транспорт, необходимо занести дополнительные данные в карточку машиниста и свидетельство на право управления. На практике это выглядит так: после входа в данный модуль, на экране отображаются две таблицы: первая из вышеперечисленных, как уже говорилось, называется список новых машинистов и их помощников она включает в себя следующую информацию:

Наименование предприятия;
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- должность.

Рис.19 Список новых машинистов и их помощников

Последняя колонка таблицы «Действие» определяет операции с записями, напротив каждой записи имеется кнопка «Добавить», которая активизирует страницу с карточкой машиниста и свидетельством на право управления. В карточку машиниста нужно занести следующую информацию (рис 20.):
- дату закрепления за машиной;
- дата приема на должность;
- специализированное обучение;
- приказ на закрепление;
- работа в одно лицо.
Свидетельство на право управления заполняется аналогичным образом:
- номер свидетельства;
- дата выдачи свидетельства;
- кем выдано;
- депо приписки
- категории (автомотрисы, дрезины, мотовозы, СПМ).
- категории (МВПС, Дизель-поезда, Электровозы, Паровозы, Тепловозы): (зарезервировано для будущего расширения функциональных возможностей АРМа)

Рис. 20 Карточка машиниста

После окончательной редакции необходимо подтвердить правильность своих действий повторным нажатием на кнопку «Добавить» на этом процедура занесения данных по машинистам и их помощникам заканчивается, и данный работник попадает во вторую таблицу (рис.21). Она называется «основной список машинистов и их помощников». Её информационная нагрузка аналогична первой таблице. Отличается только последняя колонка таблицы, где находится кнопка «Изменить», которая предоставляет возможность изменять данные по машинисту (рис. 22), подтверждая эту операцию нажатием кнопки «ИЗМЕНИТЬ» – в противном же случае нажатием кнопки «Список машинистов» можно вернуться без сохранения изменений обратно на страницу со списком машинистов.

4.3.7 Модуль «ТРА»
Модуль «ТРА» входит в АС АРМ МР-транспорт, позволяет вносить информацию по ознакомлению и проверке знаний ТРА обслуживаемых участков.
Право работы с модулем ТРА дается пользователям, выполняющим должностные обязанности машиниста – инструктора локомотивного депо, курирующего моторно-рельсовый транспорт.

ВНИМАНИЕ! На ВСЖД Ознакомление с ТРА станций обслуживаемого участка – сдача зачётов проводится два раза в год: до 15 января и 15 июля.

После нажатия указателя-ссылки «АРМ МР-транспорт» из списка доступных АРМов на главной странице («Домашняя страница») попадаем в главное меню системы АРМ МР-транспорт (модуль «ТРА»). Управляющая кнопка «ТРА» активизирует страницу, на которой располагается таблица (рис.37), включающая следующую информацию:

Наименование предприятия;
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- занимаемая должность;
- дата проверки знаний ТРА.

Рис.37 Сведения о проверке знаний ТРА

Последняя в таблице колонка «Действие» определяет операции с записями: напротив каждой записи имеется кнопка «ТРА». С её помощью активизируется страница, где находится управляющая кнопка «Добавить ТРА» и таблица, состоящая из двух колонок (рис.38). В первой колонке информация со списком дат прохождения ознакомления с ТРА станций обслуживаемого участка. Вторая колонка «Действие» содержит кнопку «Удалить» с её помощью можно удалить информацию о прохождении ознакомления с ТРА.

Рис.38 Сведения о прохождении ТРА

4.4 Модуль «Статистика по ССПС»
Модуль Статистика по ССПС – это раздел, содержащий выходные информационные, статистические и аналитические формы в табличном виде (рис.39). Вход на список форм осуществляется с главной страницы – ссылка “Статистика ССПС”. Ниже приведён перечень таблиц.
1. Сведения по машинам ССПС;
2. Сведения по бригадам ССПС;
3. Сведения по ремонту КЛУБ;
4. Сведения по контрольно-техническому осмотру;
5. Сведения по работе ССПС по месяцам;
6. Сведения по работе ССПС по типам машин;
7. Список просроченных ТРА.
8. Сведения по количеству отработанных машинистами часов

Рис.39 Статистика по ССПС

4.4.1 Сведения по машинам ССПС
Информационная таблица «Сведения по машинам ССПС» (табл.40) содержит в основном паспортно – формулярные данные, а также аккумулирует часть эксплуатационных параметров, в частности (нормы пробега и фактический пробег машин).

Рис. 40 Сведения по машинам ССПС

4.4.2 Сведения по бригадам ССПС
Таблица «Список бригад ССПС» (рис.41) содержит данные о кадровом составе машинистов и помощников ССПС на линейных предприятиях, информацию о их профессиональной подготовке и психофизиологической совместимости.

Рис. 41 Список бригад ССПС

4.4.3 Сведения по ремонту КЛУБ
Статистическая таблица «Сведения по ремонту системы КЛУБ» собирает информацию о количестве дней простоя машины из-за неисправности системы КЛУБ (рис.42).
Позволяет проводить анализ качества работы ремонтного участка технологического центра ТЧ-5, выполняющего работы по ремонту системы безопасности КЛУБ, а также позволяет анализировать фактическое состояние систем безопасности КЛУБ, установленных на ССПС (периодичность выхода их из строя, время восстановления работоспособности и т.д.)

Рис. 42 Сведения по ремонту КЛУБ

4.4.4 Сведения по контрольно-техническому осмотру
Статистическая таблица «Сведения по КТО» собирает информацию о тех машинах, у которых срок действия контрольно - технического осмотра составляет менее 14 дней (рис.43).

Рис.43 Сведения по КТО
Позволяет производить анализ оперативного планирования прохождения контрольно-технического осмотра подвижных единиц ССПС руководителями линейных предприятий-владельцев ССПС и их главными механиками.
4.4.5. Сведения по работе ССПС по месяцам
Информационно-статистическая таблица накапливает данные о работе всех подвижных единиц ССПС в среднем за месяц (рис.44).

Рис. 44 Сведения по работе ССПС.

Позволяет проводить анализ интенсивности использования рабочего парка подвижных единиц ССПС за определённый период времени и соответственно планировать на уровне руководителя и главного механика предприятия-владельца ССПС дальнейшую их эксплуатацию с учётом межремонтных сроков и соответствующих профилактических видов ремонта.
4.4.6 Сведения по работе ССПС по типам машин
Информационно-статистическая таблица накапливает данные о работе всех, эксплуатируемых сериях специального самоходного подвижного состава за месяц (рис.45).

Рис. 45 Сведения по работе ССПС по типам машин

Позволяет проводить анализ эксплуатации конкретных серий МРТ (типов машин) за месяц и соответственно планировать на уровне руководителя и главного механика предприятия-владельца ССПС необходимость увеличения либо сокращения парка данных подвижных единиц, исходя из анализа интенсивности использования определённой серии машин для выполнения типовых задач, выполняемых предприятием.

4.4.7 Список просроченных ТРА
Статистическая таблица (рис.46) аккумулирует информацию о количестве машинистов на линейном предприятии с просроченной датой ознакомления с техническо-распорядительным актом станции места работы.
Позволяет анализировать качество и объём технической учёбы машинистов и помощников, проводимой на линейном предприятии, а также качество работы машиниста-инструктора локомотивного депо по ознакомлению машинистов с ТРА станций мест работы.

Рис. 46 Список просроченных ТРА

4.4.8 Сведения по количеству отработанных машинистами часов
Статистическая таблица «Статистика рабочего времени по месяцам» (рис.47) аккумулирует информацию о количестве рабочего времени машинистов и помощников машинистов, проведённого ими на линии за соответствующий период времени (месяц).

Рис. 47 Статистика рабочего времени по месяцам.

Позволяет проводить анализ интенсивности использования рабочего времени машиниста, помощника машиниста и соответственно планировать на уровне руководителя дальнейшую их работу с учётом планового количества рабочего времени индивидуально для каждого в месяц.


Система управления сортировочной станцией «АСУ СС»
Первые автоматизированные системы на сортировочных станциях , внедрены на сети отечественных дорог в середине 70-х гг., работали по центральному принципу. В станционном вычислительном центре функционировали две вычислительные машина ЕС-1010 (позднее ЕС-1011), одна из которых находилась на «горячем» резерве. В качестве терминальных устройств использовались устройства «Видеотон-340» (у маневрового диспетчера и в СТЦ), а также многофункциональные телетайпы. В 80-х гг. на ряде станций в качестве терминальных устройств использовались компьютеры «Роботрон-1715» с восьмиразрядным процессором и оперативной памятью 64 кб.

К числу основных комплексов задач, решаемых в рамках АСУСС, относятся:

Обработка информации о подходе поездов и подготовка составов к расформированию;

Непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подготовка составов к отправлению;

Оперативное планирование работы станции;

Анализ информации и качества выполнения заданий по формированию поездов;

Составление станционной отчетности.

В основу АСУСС, взаимодействующей с АСОУП в автоматизированном режиме, была положена информационная модель, отражающая в реальном масштабе времени расположение и перемещение вагонов на сортировочной станции и на подходах. Был четко определен круг задач, решаемых на рабочих местах оперативного персонала станции.

К началу 90-х гг. прошлого века система устарела физически и морально. Стремительное развитие вычислительной техники , увеличение тактовой частоты процессоров, объема оперативной памяти персональных компьютеров и емкости жестких дисков, а также появление первых систем, построенных по принципу локальных сетей, позволили специалистам Центра информационных технологий на транспорте (ЦИТТранс) предложить в 1995 г. Разработку под названием «Комплексная система автоматизированных рабочих мест» (КСАРМ), построенную по принципу одноранговой ЛВС. В ней по сравнению с традиционной АСУСС, существенно повысилась надежность работы, однако распределенная база данных в одноранговых ЛВС не позволяет существенно увеличить скорость передачи информации. «Картинки» на рабочих станциях не имеют принципиального отличия от представляемых в типовой АСУСС. АРМы оперативного персонала предназначены для решения специфических для данного АРМа задач. Программная среда единая для всей сети. Хотя разработчики заявили применимость системы также для участковых и грузовых станций, широкого распространения она не получила, и была внедрена на ряде станций Московской, Северной и некоторых других дорог.

В 1997 г. НТЦ «Транссистемотехника» представил для сортировочных станций разработку «АСУСС на базе ПЭВМ», впоследствии именованную «АСУ опорного центра». В отличие от КСАРМ, эта система построена по принципу ЛВС с выделенным сервером. Наличие сервера приложений позволяет отказаться от формирования «картинок» собственно на рабочих станциях. Система имеет богатые сервисные возможности. На рабочих местах информация представлена в графическом виде с выделением в цвете необходимых признаков. Особенно это важно в АРМ маневрового диспетчера и оператора станционного технологического центра. С любой рабочей станции возможно решение неспецифических задач.

В своей работе все АРМы персонала станции обмениваются информацией с автоматизированной с системой оперативного управления перевозками (АСОУП), а также моделью перевозочного процесса (ЕМПП). В состав последней входят динамические модели: вагонная, отправочная, контейнерная, поездная и модель подъездных путей.

В настоящее время разработкой в данной области является интегрированная система автоматизированного управления станционными технологиями в увязке с автоматикой – АСРА-СС.

Она состоит из двух уровней – информационно-планирующего и железнодорожной автоматики. Динамическая информационная модель создается , помимо работы пользователей на АРМах, на основе автоматического съема информации с устройств ж.д. автоматики и данных диагностики подвижного состава. Это дает возможность организации на станции электронного документооборота. В рамках АСТРА-СС реализуются новейшие разработки комплексов задач текущего планирования поездообразования и отправления поездов, автоматизированного ведения графика исполненной работы маневрового диспетчера, ускоренного формирования многогруппных составов и оперативного расчета показателей работы. В состав вычислительных комплексов системы входят 4 сервера: базы данных, терминальный, сервер приложений и Web-сервер. Функциональный состав задач делится на две группы: и информационно-управляющие и информатизации технологических операций.

К первой группе относятся:

1) управление маневрами, работой с местными и собственными вагонами;

2) автоматизация ведения компьютерного графика исполненной работы;

3) автоматизированный контроль и анализ работы сортировочной станции с возможностью расчета количественных и качественных показателей в текущем режиме.

К задачам комплекса информатизации относятся функциональные подсистемы:

Организация поездной работы;

Организация поездообразования и маневровой работы;

Организация грузовой и коммерческой работы;

Учета вагонов нерабочего парка.

На уровне железнодорожной автоматики с системе АСТРА-СС обеспечивается управление стрелками, сигналами, замедлителями, маневровыми локомотивами, указателями количества вагонов. Обеспечиваются современные технико-технологические решения: управления горочными локомотивами по радиоканалу ; горочная автоматическая централизация с ведением накопления вагонов.

При внедрении данной системы ожидается существенное повышение эффективности работы станций за счет:


  1. сокращения горочного интервала до 40% (в том числе за счет повышения скорости роспуска до 20%);

  2. сокращения объема маневровой работы в парках станции до 40%;

  3. сокращения энергозатрат;

  4. повышения производительности труда оперативного персонала станции;

  5. сокращения простоя транзитного вагона с переработкой на 0.5-1 ч. И повышения пропускной способности станции на 20-60%.
АСТРА-СС является в настоящее время наиболее перспективной системой и рекомендована к внедрению на сортировочных станциях сети ж.д. России.

Принципиальное отличие системы АИСТ от всех существующих станционных АСУ заключается в следующем:


  1. АИСТ обеспечивает ведение базы данных станции (обработка информации об изменении дислокации или состояния объектов моделирования: поездов, локомотивов вагонов, парков и путей, ведение нормативно-справочной информации).

  2. Система обеспечивает использование первичных данных, находящихся в настоящее время в ПМД и ВМД (сейчас в ВМД хранятся и многие данные из отправочных и контейнерных моделей) для формирования перевозочных документов.

  3. Обеспечивает обмен информацией с другими системами на основе организации репликаций базы данных из АСОУП для решения своих прикладных задач, не имеющих аналогов в рамках АСОУП.
Кроме того, система позволяет:

  1. Добиться достоверного ведения поездной, вагонной, локомотивной, а далее контейнерной и отправочной моделей как на станционном уровне, так и на уровне дороги.

  2. Создать условия для перехода к безбумажной технологии обмена информацией и, соответственно, улучшить обслуживание всех потребителей.

  3. Провести интеграцию имеющейся в АСОУП и ее функциональных комплексам информации о техническом состоянии вагонов.
Комплекс технических средств для системы АИСТ представляет собой телекоммуникационный центр (ТЦК) с адаптерами для соответствующих каналов и при необходимости модемами и преобразователями телеграфных сигналов, а также набором рабочих мест с различными оконечными терминалами.

Система «ОСКАР»
Информационный программно-технический комплекс ИНФО является элементом дорожного автоматизированного центра управления (ЕЦДУ). Все автоматизированные рабочие места Управления и ЕЦДУ объединены локальной вычислительной сетью системы, позволяющей осуществлять взаимодействие между ними и обеспечивать информационную связь с действующими на дороге инфор­мационными системами (АСОУП, ДИСКОР, ДИСПАРК и др.) через комплекс ПТК.

АРМы системы позволяют получить следующую оперативную информацию:

График исполненного движения по выделенным направлени­ям с реализацией экспресс-анализа (на основе системы АСОУП);
Работа станции:
работа станции с грузовыми и пассажирскими поездами;

наличие готовых составов;

наличие транзитных груженых вагонов;

рабочий парк;

погрузка;

выгрузка;

простои транзитных и местных вагонов;

наличие локомотивов;
Информация об отдельном поезде

разложение по роду подвижного состава и назначениям вагонов;

сведения о локомотиве и бригаде;

сведения о событиях с поездом;
Информация об отдельном вагоне:

дислокация, состояние, род, длина, осность, подшипники, вес, собственник;
Информация о перевозимом грузе:
род, вес, грузоотправитель, грузополучатель, наличие пломб, станции погрузки/выгрузки, назначения;
ПТК АРМ позволяет производить поиск поезда по номеру или ин­дексу, вагона и локомотива - по номеру.

На полигоне Юго-Восточной ж.д. с 2002 года работает система ОСКАР, позволяющая оперативно-диспетчерскому персоналу в реальном режиме времени получать информацию о нахождении поездов и вагонов на полигоне ЮВжд. Система «ОСКАР» - аббревиатура от названия «Оперативная Система Контроля и Анализа Работы» на информационном полигоне.
Новая информационная база комплекса с расширенными возможностями доступа к информации. На основе новой базы разработан и находится в опытной эксплуатации АРМ «Оскар» (оперативная система контроля и анализа эксплуатационной работы дороги) . «Оскар» сохранил и расширил все функциональные возможности АРМа ДГП, который работает со старой базой.

Кроме того новый АРМ позволяет работать с ЦУПом Москвы, видеть информацию по локомотивам и пассажирским поездам на всех дорогах сети. Также существуют настройки по подключению к серверам комплекса на все дороги и возможность пользоваться информацией АРМа непосредственно с интересующей дороги минуя ЦУП.
В 2003 году у нас на дороге (первой на сети) внедрена Система «ОСКАР-М» - аббревиатура от названия «Оперативная Система Контроля и Анализа Работы (модифицированная)». В Системе разработаны 172 формы, которые дают возможность работать не только с оперативной информацией, но и с аналитическими формами, делается сравнительный анализ (по дням, месяцу, кварталу, году). Сделаны «шахматки» по грузовой и местной работе.
Перечень АРМов и задач решаемых в системе ОСКАР-М
1. АРМ Диспетчера ЕДЦУ

Общий парк

Порожние РП

Порожние в поездах

Работа станций дороги

НПФ – нарушение плана формирования

НОД – работа отделений дороги

2. АРМ ДГМ – ДГП по Местной работе

Погрузка

Выгрузка

НРП – нерабочий парк

Брошенные поезда

3. АРМ ДГЛ -Локомотивы грузового движения

Локомотивное положение

Разложение ИП (инвентарного парка локомотивов

Простой локомотивов ЭП

Сводная справка о простое локомотивов ЭП

Оборот "чужих" локомотивов

Оборот локомотивов на чужих дорогах

Оборот своих локомотивов на своей дороге

Сводная справка по обороту локомотивов

Контроль заездов локомотивов

Контроль использования локомотивов повышенной мощности

История локомотива

Поиск локомотива

Контроль полноты информации

Контроль информации о ТО2

Статистика

Сводная справка о потерях

Нормы
АРМ АСУД ПП – управление движением пассажирских поездов
Общий Анализ

Стыки СНГ

Контроль за опаздывающими поездами

Поиск поезда

Поиск вокзала
АРМ ДГПИВ- Контроль за использованием вагонного парка стран СНГ
Анализ отклонения вагонов СНГ от нормы

Наличие вагонов СНГ по собственникам и РПС на дороге

Общая передача вагонов СНГ по дороге

Прогноз сдачи вагонов СНГ с дорог

Непринятые вагоны по межгосударственным стыкам

Нарушения в направлении погрузки
АРМ АСК ТД - Контроль веса и длины поезда
Оперативный контроль за выполнением норм веса и условной длины груженных поездов

Контроль за условной длиной и родом подвижного состава сформированных порожних поездов
АРМ ОКНА-Ремонт
план

анализ
Контроля за продвижением маршрутов полувагонов
Простой груженых полувагонов (>50 ПВ в составе);

Простой порожних полувагонов (>50 ПВ в составе);

Простой собственных груженых полувагонов(>50 ПВ в составе);

Простой собственных порожних полувагонов(>50 ПВ в составе);

Маршрутная скорость груженых транзитных полувагонов(>50 ПВ в составе);

Маршрутная скорость груженых местных полувагонов(>50 ПВ в составе);

Маршрутная скорость порожних транзитных полувагонов(>50 ПВ в составе);

Маршрутная скорость порожних местных полувагонов (>20 ПВ в составе).
АСОУП – запросы в АСОУП

Документ по состоянию на август 2014 г.


В целях повышения эффективности и полноценного учета работы бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта в инфраструктурном комплексе ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2013 года прилагаемый Регламент выдачи маршрутного листа машиниста специального самоходного подвижного состава, сформированного в автоматизированной системе АСУ ССПС (далее - Регламент).

2. Начальникам Центральной дирекций инфраструктуры Супруну В.Н., Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И. организовать изучение Регламента причастными работниками и обеспечить его соблюдение.


Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.ЦЕЛЬКО


Введение

Маршрутный лист формы АУ-12, утвержденный ОАО "РЖД" 29 октября 2004 года (далее - маршрутный лист), является основным документом учета рабочего времени бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта, работы специального железнодорожного подвижного состава, эксплуатирующегося на инфраструктуре ОАО "РЖД" и расхода топлива.

Настоящий Регламент обязателен для исполнения причастными работниками ОАО "РЖД".

Общие положения

1. Приказом начальника причастного подразделения - владельца специального железнодорожного подвижного состава определяется порядок формирования и выдачи, сдачи и закрытия маршрутных листов в АСУ ССПС и назначаются ответственные работники.

2. Маршрутный лист формируется ответственным лицом (далее - оператором) посредством АСУ ССПС и выдается установленным порядком машинисту при: следовании специального железнодорожного подвижного состава своим ходом, пересылке в рабочем состоянии, проведении ТО, непланового ремонта, дежурства.

3. Запрещается эксплуатация специального железнодорожного подвижного состава и работа бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта (в том числе дежурство, обслуживание ССПС (СНПС) и т.д.) без сформированного в АСУ ССПС маршрутного листа.

4. Обязанности оператора по формированию и закрытию маршрутных листов в АСУ ССПС могут возлагаться на диспетчера причастного подразделения - владельца специального железнодорожного подвижного состава.

5. Перед формированием нового маршрутного листа оператор обязан внести информацию с предыдущего маршрутного листа в АСУ ССПС (закрыть маршрутный лист).

6. Порядок предъявления маршрутного листа к оплате устанавливается начальником причастного подразделения - владельца специального железнодорожного подвижного состава.

7. Оператор АСУ ССПС должен быть обеспечен телефонами дежурных технологов (электронщиков) сервера АСУ ССПС.

8. Ответственность за своевременный и достоверный ввод информации в АСУ ССПС несет оператор АСУ ССПС.

Порядок выдачи и сдачи маршрутных листов

9. Маршрутный лист выдается перед началом работы (смены) машинисту (водителю) специального железнодорожного подвижного состава лицом, назначенным приказом начальника причастного подразделения ответственным за выдачу маршрутных листов и ведение журнала учета выдачи и сдачи маршрутных листов.

10. Порядок обеспечения мест дислокации бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта бланками маршрутных листов устанавливается приказом начальника причастного подразделения - владельца специального железнодорожного подвижного состава (бланк нумеруется, штампуется, выдается под роспись, учет выдачи ведется в журнале установленной формы).

11. При удаленной дислокации и невозможности распечатать маршрутный лист в АСУ ССПС, лицо, ответственное за выдачу маршрутных листов, или машинист обязаны запросить уникальный номер сформированного маршрутного листа по средствам связи у оператора или диспетчера подразделения для внесения его в бланк маршрутного листа, заполняемого от руки.

12. После окончания работы (смены) машинист установленным порядком оформленный маршрутный лист сдает лицу, ответственному за выдачу маршрутных листов.

13. При удаленной дислокации бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта лицо, ответственное за выдачу маршрутных листов, проверяет оформление маршрутного листа и по средствам связи передает оператору или диспетчеру информацию, необходимую для закрытия маршрутного листа в АСУ ССПС.

14. Выезд по аварийному маршрутному листу разрешается по оперативному приказу начальника причастного подразделения - владельца специального железнодорожного подвижного состава.

15. Причина выезда по аварийному маршрутному листу в суточный срок разбирается начальником причастного подразделения - владельца специального железнодорожного подвижного состава.

16. Ответственность за соблюдение установленного данным Регламентом порядка выдачи маршрутных листов несет начальник причастного подразделения - владелец специального железнодорожного подвижного состава.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...