Экологический проект вторая жизнь гофрированной бумаги. Поделки из пластиковых бутылок

Семейный экологический проект:

«Вторая жизнь упаковки или полезные вещи из мусора»

Номинация «Упаковки»

Работу выполнили: Коробко Екатерина Николаевна,

МБОУ средняя общеобразовательная школа №20, 1 класс,

МО Динской район поселок Агроном;

Мама: Гетманова Анна Георгиевна,

Руководитель проекта: Кныш Ольга Владимировна,

учитель начальных классов.

Динской район

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

История упаковки…………………………………………………………..……..3

Виды упаковок…………………………………………………………………….3

Актуальность проекта…………………………………………………………….5

Цель проекта………………………………………………………………………5

Задачи проекта…………………………………………………………………….5

Методы исследования…………………………………………………………….5

Тип проекта………………………………………………………………………..5

Ожидаемый результат…………………………………………………………….5

Способы вторичного использования упаковок…………………………………5

Этапы реализации проекта……………………………………………………….6

Введение

Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Самый замечательный товар, в плохой упаковке, не найдет своего покупателя. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию: это и производитель товара и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.

История упаковки:

Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки.

Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий. В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару.

В настоящее время существуют различные виды упаковок:

1.Жестяные и алюминиевые банки:

2. Стеклянные бутылки, банки.

3. Пластиковые бутылки, банки и т.д.

4. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.


5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.

Современная упаковка имеет привлекательный и яркий внешний вид, с ее помощью более удобно хранить и пользоваться различными товарами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока, коробок из-под конфет. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда наша учительница предложила поучаствовать в проекте «Упаковки», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочерью думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Мы были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Результат нашего труда, я думаю, оценят многие и лишний раз задумаются о том, что если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет чище.

Актуальность проекта:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта:

Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Методы исследования:

Подумать каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично;

Подумать какие предметы можно изготовить из упаковки;

Найти информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете;

Провести необходимые замеры и расчеты для изготовления вещей из упаковки;

Сделать самостоятельно несколько предметов из различных видов упаковок;

Тип проекта:

Творческий с элементами исследования.

Дата реализации проекта : октябрь 2013 года – февраль 2014 года.

Ожидаемый результат:

Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Способы вторичного использования упаковок в быту:

Способ 1.

Использование емкостей (например, стеклянных банок с крышками, пластиковых бутылок и банок) для хранения сыпучих продуктов питания, мелких строительных деталей (шурупы, гвозди и т.д.) и прочего.

Способ 2.

Из разнообразных картонных коробок, спичечных коробков, яиц из-под «киндер сюрпризов», пластиковых бутылок можно сделать множество игрушек: домики, мебель, машинки, новогодние игрушки.

Способ 3.

Используя пластиковые бутылки можно красиво оформить двор. Если постараться, то из них могут получится оригинальные садовые скульптуры. А еще можно достаточно просто выполнить выкладку бордюров цветочных клумб (у всех бутылок необходимо отрезать горлышко, покрасить бутылки в разные цвета эмалевой краской и после её высыхания воткнуть в землю вверх дном).

Способ 4 .

Из большинства упаковок (коробки, пластиковые бутылки, тетра паки и др.) можно изготовить кормушки для птиц и подкармливать наших пернатых друзей всю зиму.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Вместе с дочерью изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Наиболее интересными в этом плане нам показались книги Анны Падберг «Живые коробочки», издательство «Айрис – Пресс», О.В. Жабина «Лучшие идеи для детской мастерской. Игрушки, подарки, предметы, интерьер» и книга «Интересные идеи для детского творчества – забавные игрушки из упаковок от «Киндер сюрпризов», издательство «ТОРР». Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в домик, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

А) «Живая коробочка».

Назначение: используется как подставка для канцелярских принадлежностей: карандашей, ручек, фломастеров, линеек.

Понадобится: картонная коробка из под какао, цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Этапы выполнения поделки:

Срезать верх картонной коробки;

Обклеить снаружи черной бумагой;

Сделать выкройки деталей, вырезать все части;

Приклеить детали выкройки к туловищу.

Б) «Городок для малышей».

Понадобится: упаковки из-под молока, йогурта, сливок – «Тетра – пак» разного размера; упаковки из-под детских сувенирных игрушек; пластиковая бутылка; цветная бумага; картинки из детских журналов; ножницы; клей; пластилин.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробочки цветной бумагой;

Приклеить недостающие детали: окна, двери, колеса;

Украсить поделки картинками из детских журналов.

В) «Шкатулка для украшений».

Назначение: для складывания резиночек, заколок, мелкой бижутерии.

Понадобится : картонная упаковка из-под сахара-рафинада, цветная бумага, цветные картинки из детских журналов, ножницы, клей.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку цветной бумагой;

Украсить цветными картинками, вырезками из журналов.

Г ) «Копилка».

Назначение : для накапливания денег на нужные покупки, для бережного отношения к деньгам.

Понадобится: пластиковая упаковка из-под соды с вращающейся крышкой, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки из детских журналов.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку;

Украсить цветными картинками, наклейками.

Д) «Кормушка для птиц».

Назначение: вывешивается во двор для подкормки птиц и наблюдения за ними.

Понадобится : картонная коробка из-под новогоднего подарка в виде домика, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки, семена для птиц.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку-коробку, украсить ее;

Насыпать корм для птиц и вывесить кормушку на дерево.

Е) «Домик для пушистого семейства».

Понадобится: картонная коробка среднего размера, разноцветная ткань, степлер, ножницы, теплая подстилка.

Этапы выполнения поделки:

На боковой стенке коробки вырезать отверстие для двери;

Из картона сделать треугольную крышу, скрепив ее супер-клеем или степлером;

С помощью ткани и степлера «обшить» домик;

На пол домика постелить теплую ткань и можно заселять пушистое семейство.

Ж) «Сундучок».

Назначение: Используется для складывания и переноски игрушек.

Понадобится : картонная коробка из-под детской обуви, самоклеящаяся бумага, веревочки, цветные картинки.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку самоклеящейся бумагой;

По бокам прикрепить веревки в виде ручек;

Украсить разноцветными картинками и бантиками.

З) «Чудо – люстра».

Назначение: используется в качестве абажура на лампочке.

Понадобится: пустая пятилитровая пластиковая бутылка, одноразовые ложки, клей «Момент».

Этапы выполнения поделки:

У бутылки отрезать горлышко и на дне вырезать отверстие для лампочки;

У ложек отрезать ручки;

С помощью клея обклеить бутылку ложками снизу – вверх, чуть накладывая один слой на другой;

Прикрепить абажур на лампочку.

Понадобится : пластиковая бутылка зеленого цвета, пенопласт, белая бумага, ножницы.

Этапы выполнения поделки :

У бутылки отрезать горлышко, стенки разрезать вдоль, делая тонкие полоски, немного не дорезая до дна;

Пенопласт разделить на шарики;

Из белой бумаги вырезать мелкие цветочки;

На каждую полоску надевать поочередно пенопласт и цветочек;

Когда все цветы будут надеты, загнуть веточки по бокам.

Таким образом, цель проекта: научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования нами была достигнута.

Мы придумали, каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично, нашли информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете, самостоятельно сделали полезные предметы из различных видов упаковок.

Введение
1
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Цель проекта
Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье;
научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования
для решения экологических проблем.
Задачи проекта
1. Изучить литературу и интернет­ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме
нашей семьи в течение недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей
среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде
различных поделок.

2
Краткий литературный обзор
Наш дом ­ планета Земля, где воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля,
по которой мы ходим и которая нас кормит. Многие люди полностью погрязли в своей
работе, развлечениях и ничего вокруг не видят. Хотя, пора уже открыть глаза и увидеть,
что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.
Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем
истории цивилизации. Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как
источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего
существования. Пока народонаселение и масштабы производства были не велики, а
природные пространства были столь обширны, то для достижения поставленных целей
люди были согласны пожертвовать частью нетронутой природы, равно как и некоторой
степенью частоты воздуха и воды. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно
замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно.
Многие предполагают, что основные загрязнения возникают в результате промышленных и
сельскохозяйственных выбросов. Однако все последующие факты говорят о том, что
ничуть не меньшая роль принадлежит твердым бытовым отходам.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, мусор) - товары, потерявшие потребительские свойства,
наибольшая часть отходов потребления. Ежегодно количество мусора возрастает
примерно на 3% по объёму.
Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. В среднем каждый человек
выбрасывает за год более 350 кг твёрдых бытовых отходов. И это только отходы, так

3
сказать, индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни
промышленные отходы. Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в
помойные вёдра, урны и т. д.), так и неорганизованно (куда попало). Если весь мусор,
выброшенный за год жителями города, распределить ровным слоем по городу, толщина
этого слоя была бы около 8 ­ 10 см. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться
продуктами его разложения, его надо утилизировать, или, проще говоря, куда­то девать.
Способы утилизации мусора.
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно
тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока человечество придумало
три принципиально разных пути утилизации мусора:
организация свалок
вторичное использование отходов

4
сжигание отходов
Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.
Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда
рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Здесь существует ряд
проблем.
Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо
рассортировать. Бумага, железо, битое стекло – должно находиться отдельно. Очевидно,
рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов
таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому
сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Значит, каждый человек
должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Такой

подход приживается в деревнях, но в городах подобные идеи внедрить трудно. Хотя в
некоторых крупных городах на улицах уже появились отдельные контейнеры для разных
типов мусора.
5

Раздельный сбор разных категорий отходов определяет эффективность и стоимость
утилизации отдельных компонентов. Наиболее неудобны для утилизации смешанные
отходы, содержащие смесь биоразлагаемых влажных пищевых отходов, пластмасс,
металлов, стекла и пр. компоненты.
Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Если мусора и потребителей
продуктов его переработки много, то и заводов, способных перерабатывать отходы такого
типа, можно понастроить много. Тогда, например, битое стекло, собранное с окрестных
свалок, будут перерабатывать на многочисленных стеклозаводах. А как быть с
электрическими лампочками? В каждой лампочке содержатся несколько десятков
миллиграммов молибдена и вольфрама – редких и ценных металлов. Вторичная
переработка этих металлов требует высоких температур. Для поддержания высоких
температур необходим реактор большого объёма. Поэтому в каждом городе завод,
производящий электролампочки, а соответственно, и перерабатывающий молибден и
вольфрам, не построишь – произойдёт затаривание. Таким образом, чтобы утилизировать
молибден и вольфрам, надо объехать все помойки, собрать на каждой несколько

6
выброшенных лампочек и везти их за тридевять земель. На всё это нужен бензин – тоже
недёшево и невозобновляемое сырьё, выделяющее при сгорании токсичные вещества. Вот
это и получается, что вторичная переработка лампочек при всей её кажущейся
привлекательности, занятие накладное. По той же причине не стоит организовывать
централизованный сбор мусора для вторичного использования в деревнях и сёлах.
Третья проблема заключается в том, что мусор – сырьё принципиально нестандартное.
Каждая новая партия мусора, поступившая на переработку, будет заметно отличаться от
предыдущей по целому ряду параметров. Поэтому мусор невозможно использовать как
сырьё для производства высококачественной продукции.
Таким образом, столь привлекательная, на первый взгляд, идея вторичного использования
бытового мусора до сих пор почти не находит воплощения. Исключение составляют
пищевые и растительные отходы на садовых участках и в деревенских домах, которые
компостируют, получая полезное удобрение. Поэтому мусор приходится либо вывозить на
свалки, либо сжигать.
Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его
утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.
Свалки вокруг городов занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся
на свалках, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве
источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят
ущерб окружающей среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха
образуются различные газы, которые также не освежают атмосферу вокруг свалки.
Некоторые продукты гниения способны самовоспламенятся, поэтому на свалках регулярно

7
возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, бензапирен и
прочие ядовитые вещества.
Итак, мусор сваливают на поверхность земли или подвергают захоронению. Что хуже –
неизвестно, поскольку, с одной стороны, захоронённый мусор не даёт пыли, разлетающейся
вокруг свалки, и не так портит ландшафт, а с другой – он находится ближе к грунтовым
водам. К тому же захоронения мусора – процесс достаточно дорогостоящий. Оно
эффективно в том случае, если надо обезвредить небольшое количество мусора.
Тем не менее, свалки мусора могут оказаться полезными. Так, строительным мусором
засыпают овраги, ямы и т.д. Поскольку основная часть строительного мусора по составу
аналогична природным камням, большого ущерба природе такое использование не наносит.
На Западе существуют и уже осуществляются проекты рекультивируемых свалок. Во­
первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в
подземные водоносные горизонты. Во­вторых, их вентилируют, чтобы не допустить
образования горючих и ядовитых газов. Мусор на свалку насыпают так, чтобы её
поверхность была ровной.
Чтобы высвободить огромные площади, занимаемые свалками, возникла идея сжигания
мусора: он должен превратиться в газообразные продукты, которые развеялись бы в
воздухе и включились в естественный круговорот. Однако действительность отличается от
идеи.
Во­первых, далеко не весь мусор горит. В частности, железо, содержащееся, например, в
сломанных бытовых приборах. Многие горючие отходы при сгорании дают золу, масса
которой может составлять несколько процентов от массы исходного мусора. Поэтому все
шлаки, которые остаются после сгорания, всё равно приходится вывозить на свалки.

8
Во­вторых, мусор содержит много влаги и трудносгораемых материалов, поэтому горит
плохо. Неполное сгорание мусора приводит к выбросу огромного количества сажи и
вредных органических соединений. Чтобы подобные вещества не выделялись, температура
сгорания мусора должна быть выше 12000С, но при простом сгорании мусора температура
редко превышает 8000С. Приходится либо не давать энергии сгорания мусора
рассеиваться, либо специально подогревать горящий мусор.
Есть проекты по сжиганию мусора в расплавах солей, расплавленном железе и т.д. Были
даже идеи добавлять мусор в доменные печи, что вряд ли улучшило бы качество
получаемого чугуна. В любом случае сжигание мусора – процесс, требующий специальных
мер безопасности.
Переработка ­ повторное использование или возвращение в оборот отходов производства.
Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д. переработка в том или ином
масштабе таких материалов, как ткани и различные виды. Также с глубокой древности
используются в сельском хозяйстве органические сельскохозяйственные и бытовые отходы.
Большинство металлов целесообразно перерабатывать вторично. Ненужные либо же
испорченные предметы, так называемый металлолом, сдаются на пункты приема вторсырья
для последующей переплавки. Особо выгодна переработка цветных металлов (меди,
алюминия, олова), технических сплавов (победит) и некоторых черных металлов (чугун).
Состав ТБО
По морфологическому признаку ТБО в настоящее время состоит из следующих
компонентов:
Бумага ­ газеты, журналы, упаковочные материалы.
Пищевые и растительные отходы.

Различные металлы (цветные и чёрные).
9
Стеклобой.
Текстиль.
Древесина.
Кожа, резина.
Кости
Смёт.
Характеристики основных типов бытового мусора
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными
организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1 – 2 недели.
Способ использования: компостирование.
Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды.
МАКУЛАТУРА
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта
бумага, может выделять ядовитые газы.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и
10
вода.
Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как
могут образоваться диоксиды.
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТКАНЕЙ
Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к
натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят.


Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание в условиях, обеспечивающих полноту
сгорания.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода и зола.
Вся тряпь поступает в сортировочный центр. Здесь происходит отбор одежды, которая ещё
может быть пригодна для использования, она впоследствии поступает в благотворительные
ассоциации для малоимущих, церкви и красный крест. Непригодная одежда проходит

11
тщательный отбор: отделяются все металлические и пластмассовые детали (пуговицы,
змейки, кнопки и пр.), затем разделяют по типу ткани (хлопок, лен, полиэстер и т. д.).
Например, джинсовая ткань поступает на заводы по производству бумаги, где ткань
измельчается и отмачивается, после этого процесс производства идентичен целлюлозному.
Метод производства бумаги из ткани сохранился неизменным уже многие столетия и был
завезен в Европу Марко Поло, когда он в первый раз посетил Китай. В результате
получается два типа бумаги: 1. «Артистический» для акварели или гравюры со своей
текстурой, прочностью и долговечностью. 2. Бумага для производства банкнот.
Обувь подвергается похожему процессу сортировки: подошва отделяется от верха,
компоненты сортируются по типу материала, после чего поступают на предприятия по
переработки резины, пластмассы и т. д. В этом своего успеха достигла инновационная
компания спортивной одежды NIKE, в магазинах которой в США можно получить скидку,
оставив свои сношенные кроссовки.
ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Материал: дерево.
Ущерб природе: не наносят.
Вред человеку: могут вызвать травмы.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: несколько десятков лет.
Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно­стружечный
материал.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание

12
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.
КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые
края банок травмируют животных.
Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой
развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: под действие кислорода железо медленно окисляется.
Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в
солёной воде – 1­2 года.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение после предварительного обжига.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа,
цинка и олова.
МЕТАЛЛОЛОМ
Материал: железо или чугун.
Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов
травмируют животных.
Вред человеку: вызывают различные травмы.
Пути разложения: под действием растворённого в воде или находящегося в воздухе
кислорода медленно окисляется до оксида железа.
Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа.

13
Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде – 1мм в
глубину за 3 – 5 лет, в солёной воде – 1 мм в глубину за 1 – 2 года.


Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа.
ФОЛЬГА
Материал: алюминий.
Ущерб природе: практически не наносит.
Пути разложения: под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия.
Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – несколько лет, В
солёной воде – 1­2 года.
Способ вторичного использования: переплавка.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксид алюминия.
СТЕКЛОТАРА
Материал: стекло.
Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в
которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур;
стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается.
Конечный продукт разложения: мелкая стеклянная крошка, по виду неотличимая от песка.

Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Наименее опасный способ обезвреживания: вывоз на свалку или захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: стеклянная крошка.
14
БАТАРЕЙКИ
Очень ядовитый мусор!
Материал: цинк, уголь, оксид марганца.
Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Пути разложения: окисляются под действием кислорода.
Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца.
Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной
воде – около года.
Способ вторичного использования: цинк можно использовать в школьной лаборатории для
получения водорода, оксид марганца – для получения хлора. Наименее опасный способ
обезвреживания: вывоз на свалку. Продукты, образующиеся при обезвреживании: соли
цинка и марганца. На настоящий день все типы батарей, выпускаемые в Европе, могут быть
переработаны независимо от того, перезаряжаемы они или нет. Для переработки не имеет
значения, заряжена ли батарея, частично разряжена или разряжена целиком. После сбора
батарей они подлежат сортировке и далее в зависимости от того, к какому типу они
принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру,
щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель­кадмиевые - во
Франции. Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.

УПАКОВКА
Материал: бумага и различные виды пластмасс
Ущерб природе: могут быть проглочены животными.
Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под
15
действием солнечных лучей.
Время разложения: десятки лет, может быть и больше.
Способ вторичного использования: не существует.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород,
ядовитые соединения.
Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут
образоваться диоксиды.
Приведённые сведения показывают, что утилизация мусора – дело непростое и
небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким­
то образом уменьшить количество мусора на душу населения. К сожалению, в настоящее
время наблюдается обратная тенденция: эта величина, во всяком случае, в крупных
городах, растёт, в первую очередь, за счёт упаковки для продуктов и различных предметов
одноразового использования. Изменение этой тенденции – важная задача, которая, к
сожалению, выходит за рамки одной химии.
Как видно из приведенных примеров масштабы загрязнения окружающей среды велики.
Острота проблемы нарастает с каждым днём.
Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из­за чего ежегодно
умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более

миллиарда человек притом, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через
16
воду.
Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком
вместе с пищей и водой.
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные
патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов
человек в год.
Вот такая история. Все мы страдаем из­за загрязнения окружающей среды.
Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что­то, чтобы если и
не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки
от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из­под различных продуктов,
коробки, фантики от конфет… всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над
тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для
оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда
будет более экологически чистой. И тогда наша семья стала думать о том, какие
интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку»
и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего
проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель:
определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за
неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного
использования.

17
Актуальность проекта
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая
их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок
разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить
количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Методика исследований
Сбор материала
На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести
эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за
неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки
раздельно в 4 пакета:
бумажные отходы;
стекло;
металл;
синтетические материалы.
Опыт проводился с 21 по 27 января. Мусор собирала семья из 5 человек. За неделю у
нас получились следующие результаты:
Бумажные отходы
­ 1,5 кг
Стекло
­ 3 кг
Металл
­ 1 кг
Синтетические материалы ­ 2 кг

18
Методы первичной и статистической обработки собранного материала
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению
различных поделок.
­ Стеклянные баночки из под различных продуктов, мы покрыли акриловыми красками,
украсили салфетками и вскрыли лаком. В дальнейшем стали использовать для сыпучих
продуктов.
­ Баночки из под чипсов «одели» в капроновый чулок, раскрасили акриловыми красками и
украсили салфетками и макаронами. Затем вскрыли лаком. Получились отличные вазы для
икебан.
­ Баночки из под детского чая и банку из под какао мы приспособили под органайзеры,
украсив их фольгой, ракушками и рыбками, а баночку из под какао салфетками и
макаронами.
­ Баночка из под новогоднего подарка послужила нам основой для декоративной поделки
«мельница»
­ Коктейльные трубочки стали основой для поделок «колодец», « кашпо» и «велосипед».
Мы их обмотали пеньковой веревкой и с помощью горячего пистолета и силикона склеили
в определенную поделку, украсили различным подручным материалом.
Результаты исследований и их анализ
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).
Вместе с родителями я изучила литературу и интернет­ресурсы по теме проекта и
узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

Стеклянные банки можно использовать для хранения сыпучих продуктов, предварительно
19
украсив их. (Приложение 2)
Упаковку из под какао «Несквик» можно использовать как органайзер.
(Приложение 4)
Из пластиковых ведерок из­под майонеза можно изготовить кашпо для цветов
(Приложение 6)
Баночки из под чипсов и детского чая, могут служить вазами для икебан и органайзером.
(Приложение 3 и 4)
Туба из под новогоднего подарка может служить основой для декоративной поделки.
(Приложение 5)
Пластиковые трубочки для коктейля (хотя их нельзя назвать упаковкой) могут служить
основой для поделок. (Приложение 6)
Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою
фантазию.
Выводы
В современном мире проблему бытового мусора можно назвать экологической
катастрофой. Использованной упаковке можно дать вторую жизнь. Это позволит частично
решить проблему загрязнения окружающей среды.
Заключение
Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей
среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может

20
каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из
использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу,
украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту,
продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапаком, консервным банкам и другому
упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки,
которые могут порадовать родных и близких);
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого
упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.
Список используемой литературы
1.Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.­ Ярославль: Академия развития,
1999.
2. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

Актуальность

Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности. Проект «Вторая жизнь бумаги» реализован с дошкольниками старшего возраста. Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.

Педагогическая проблема: расточительное отношение к природным ресурсам всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Детская проблема: дети знают, как использовать бумагу: на ней рисуют, пишут, изготавливают поделки, упаковывают предметы, продукты; знают, что бумагу изготавливают из дерева. Возник вопрос: сберегая бумагу – сбережем лес?

Цель:

Развивать у детей старшего возраста познавательную активность, любознательность, творческие способности. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, повышение уровня экологической культуры детей, родителей.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.
  2. Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина) .
  3. Научить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для настольного театра.
  4. Формировать познавательную активность, любознательность.
  5. Воспитывать в детях уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему, что их окружает.
  6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный - с 30. 01. 18 по 14. 02. 18 гг.

Данный проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, определение целей и задач проекта, разработка и накопление материала и литературы по теме проекта) .
  2. Творческий (образовательная деятельность) .
  3. Заключительный (обработка полученных результатов, оформление результатов проекта в виде презентации, консультации для родителей) .

Ожидаемые результаты:

для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.

Познавательное развитие

  1. Опыт «Вторая жизнь бумаги»
  2. Просмотр презентации «Берегите лес»
  3. Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей

  1. Помощь родителей в сборе атрибутов для проекта
  2. Консультация «Берегите лес!»
  3. Консультация «История появления бумаги»
  4. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»
  5. Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь бумаги»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АРТЁМОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА№8»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Сафонова Мария,

ученица 7 -А класса

Руководитель: Федосенко В.В.

Паспорт проекта …………………………………………………………………… 3

Введение …………………………………………………………………………….. 4

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………….. 5

2. Этапы реализации проекта……………………………………………………… 6

Заключение ………………………………………………………………………….. 8

Литература ………………………………………………………………………….. 10

Приложение ………………………………………………………………………… 11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Вторая жизнь упаковки»

Сафонова Мария,ученица 7-А класса

Руководитель

Учитель Федосенко Валентина Владимировна

Тип проекта

творческий с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

нашей семьи в течение недели.

занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде

различных поделок.

Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаково

ВВЕДЕНИЕ

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи

заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашей школе скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Упаковка». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель :определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми

упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

    бумажные отходы;

  1. синтетические материалы.

Опыт проводился с 4 по 9 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

    Бумажные отходы

    Синтетические материалы

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).

Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.

    Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,

веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома (Приложение 2).

    Поделка «Карандашница»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага,шпагат, ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями, банку из-под соуса применили для карандашей и ручек (Приложение 3).

    Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.

Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления

панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения (Приложение 4).

    Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под молока. Для этого прорезали в

нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период (Приложение 5).

    Поделка «Колодец».

У меня есть племянница. Мы решили сделать ей из бумажного пакета из-под

молока игрушку – колодец. Для этого из пакета вырезали каркас колодца. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них трубочку для сока. К трубочке привязали нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от лекарства. Моя сестра с удовольствием играет с этой игрушкой (Приложение 6).

    Поделка «Весёлые игрушки».

Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.

Из них мы сделали игрушки. Для работы нам понадобились,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки. Они служат украшением интерьера моей племянницы (Приложение 7).

    Поделка «Контейнер для рассады».

У нас периодически накапливается огромное количество пластиковых бутылок.

Мы решили дать им вторую жизнь и сделать из них контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу.(Приложение 8).

    Поделка «Подарок маме».

На праздник 8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток.В корзинку плотно воткнули цветы,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!

(Приложение 9).

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применениютвердых отходов вбыту,продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

    экологический(продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.

Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru

5 . http://www.szg-tara.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Коллекция бытовых упаковок

Приложение 2

Поделка «Зимняя веточка»

Приложение 3

Поделка «Карандашница»

Приложение 4

Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели

Приложение 5

Кормушка для птиц

Приложение 6

Поделка «Колодец»

Приложение 7

П

оделка «Весёлые игрушки»

Приложение 8

Поделка «Подарок маме»

Приложение 9

Контейнер для рассады

Тема: «Вторая жизнь упаковки»

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Описание проекта:

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию бережного отношения к окружающей природе. В проекте представлены традиционные и интерактивные ра­боты с родителями. Проект адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспита­нии детей. Проект является результатом изучения педагогических источников литературы, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам сохранения окружающей среды.

Романчук Галина Владимировна-воспитатель МБДОУ « ДС №29 «Чебурашка», Друзь Анна Леонидовна - воспитатель МБДОУ « ДС №29 «Чебурашка».

Участники проекта:

    Воспитатели;

    Полякова Виталина Сергеевна (ребенок), Карандюк Валентина Михайловна (мама), Поляков Сергей Витальевич (папа)

    дети группы «Дельфинчики» и их родители.

Срок реализации:

6 месяцев

Творческий

База экспертной работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « ДС№ 29 «Чебурашка»

1 Введение – 2

2 Объект –

3 Цель и задачи –

4 Методические приемы –

5 Предварительная работа –

6 Материалы -

7 Этапы реализации –

1. Введение

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашем детском саду проходит конкурс «Семейные экологические проекты». Нам предложили поучаствовать в конкурсе в номинации «Вторая жизнь упаковки». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея – дать вторую жизнь использованным упаковкам.

2. Объект, предмет, задачи и цель исследования

Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.

Предмет исследования: упаковки

Цель исследования: научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора, определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в одной семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи исследования: найти и изучить использованные упаковки; собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме одной семьи, рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу, способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

3. Актуальность проекта и его гипотеза

Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

4. Методические приемы: эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.

5. Предварительная работа: «Выбегаем поскорей, посмотреть на снегирей» (коммуникативная деятельность); «В гости к птицам» (познавательная деятельность); «Покормите птиц зимой» (коммуникативная деятельность беседа по картине); чтение художественной литературы В. Звягина «На дворе морозище», С. Есенин «Воробышки игривые…», А. Барто «Скачет шустрая синица», загадки о зимующих птицах; Дидактическая игра «Угадай по описанию»; подвижные игры.

6. Материалы: пластиковые бутылки, картонные и бумажные коробки из-под продуктов питания, бытовой химии, пластиковые стаканчики, ножницы, клей, цветная бумага, шило, веревка, атласная лента, отрезы различных тканей, полиэтиленовые пакеты,

7. Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, произвели сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщили накопленный опыт. Мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

1) бумажные отходы;

2) стекло;

3) металл;

4) синтетические материалы.

Мусор собирала семья из 3 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

Виды отходов

Результаты сбора (кг)

Бумажные отходы

Пластмассовая упаковка

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию. Сначала мы собрали дома все пустые коробки, упаковки, использованные контейнеры. Нашли книгу, в которой были описаны разные поделки из бытовых предметов, о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

В детском саду Галина Владимировна на занятиях рассказывала о том, что зимующим птицам сейчас очень тяжело, и мы, люди, должны им помогать- подкармливать. Мы решили из имеющихся у нас упаковок, изготовить кормушки для птиц.

1 Кормушка для птиц.

Кормушки для птиц изготовили из пятилитровой пластиковой бутылки.

Мама предложила сделать кормушку и практичной, и красивой. Мы сделали кормушку в виде домика. Вырезать отверстия помог папа. А мы с мамой ее украшали.

Старались выполнить работу аккуратно. Мама вырезала из пластиковых бутылок цветы и ими мы украсили крышу кормушки. Мы решили отнести кормушку в детский сад и рассказать детям в группе как мы их делали и для чего они нужны.

Ребята слушали нас внимательно и тоже захотели помочь птицам- сделать кормушки. Все с большим желанием и интересом приступили к работе. Из дома принесли разные пластиковые бутылки, контейнеры, упаковки.

Галина Владимировна ножницами вырезала окошки со всех сторон, а дети украшали. Во время выполнения работы мы вспомнили о том, какие у нас в станице живут зимующие птицы. Как они выглядят, чем любят питаться. (синичка любит сало, снегири ягоды рябины, воробьи с желанием клюют зерно). Кормушки получились очень яркие, красочные.

Мы развесили их на участке нашей группы и надеемся, что они помогут птицам, прилетающим к нам в детский сад.

Сделав кормушки для птиц, ребята решили найти применение другим упаковкам.

2. Поделка «Царевна Лягушка»

В детском саду проходила неделя «Моялюбимая русская народная сказка» и мы с мамой решили сделать Царевну Лягушку. Нам понадобилась пластиковая двухлитровая бутылка, отрез зеленой ткани, жидкий клей,ножницы и золотой картон. Мы обрезали ножницами бутылку,обтянули ее тканью,из бумаги сделали глаза и лапки,рот нарисовали маркером, а из картона – корону. Лягушка получилась очень красивой и веселой.

Поделку принесли в детский сад на выставку. Ребятам она очень понравилась.

3.Поделка «Весёлые игрушки».

Применение мы нашли и одноразовым стаканчикам. Для украшения новогодней елки мы решили смастерить елочные игрушки в виде новогодних колокольчиков. Для этого нам понадобились два стаканчика, красная атласная лента, золотая лента и клей. Склеив при помощи жидкого клея стаканчики, мы декорировали их лентами, а из ленты потоньше сделали петельку для игрушки.

4. Поделка «Цветы».

Накануне праздника 8 марта наша семья решила сделать цветочные композиции из пластиковых бутылок. Сначала мы с мамой решили изготовить розы. Для этого нам понадобились ножницы, клей, плетеная из газетных трубочек корзинка, зажигалка и сами пластиковые бутылки. Мы с мамой вырезали из дна упаковки лепестки для будущих роз, оппалили их слегка зажигалкой, что позволило нам выгнуть детали цветка. После этого, мы собрали лепестки с бутоны и при помощи жидкого клея зафиксировали их на крышке корзинки, которую украсили лентой. Цветы получились очень необычными, а главное они никогда не завянут, и их не нужно будет выбрасывать в мусор.

Вдохновившись букетом роз, мы решили украсить подоконник моей комнаты нежными весенними цветами – подснежниками. Для их изготовления мы взяли зеленую пластиковую бутылку, которую обрезали и разрезали до половины на тонкие полоски – стебли. Из полиэтиленовых пакетов мы вырезали много кругов небольшого размера и скрепили их в пучки с помощью степлера. Прикрепили цветочки к стеблям с помощью клея – получился удивительно нежный весенний букет сразу в горшочке.

5 Разное

Все наши поделки мы приносили в десткий сад. Воспитатели показывали их детям и родителям воспитанников. Очень приятно то, что наши работы вдохновли взрослых на изготовление различных поделок из упаковок различного типа. Так в нашей коллекции появились машина из картонной коробки от печенья «Барни», ракета из пластиковой бутылки, русская барыня из пластиковой бутылки, гонки из спичечных коробков, весеннее панно из одноразовой тарелки, аквариум с бумажными рыбками, сказочный волк, цыпленок и поросенок из яйца Киндер Сюрприз и стаканчиков из-под йогурта, волшебная лилия с Дюймовочкой из одноразовых ложек и пр.

III Заключительный этап

На завершающем этапе нашего иследования мы решили проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности и представить их в сводной таблице, диаграмме.

Виды отходов

Результаты сбора до проекта (кг/нед)

Результаты сбора после проекта (кг/нед)

Бумажные отходы

Пластмассовая упаковка

Таким образом, видно, что проведенная исследовательская деятельность дала положительные результаты и получаемые в течение недели отходы в меньшем количестве попадают на свалку, а в большей обретают вторую жизнь в виде поделок различного типа.

8. Выводы:

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

    экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

9. Заключение

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок и применение их в повседневной жизни. Таким образом бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, сем с готовыми игрушками. Играя с самодельными игрушками, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.

В процессе работы над проектом у детей формировались основы экологической культуры, обогащались экологические знания, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы. Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет экологически чище.

Литература

1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

Интернет-ресурсы

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3. podelki.boxter.org

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Чебурашка»

Города Евпатории Республики Крым

Выполнили:

Полякова Виталина

Руководитель:

Воспитатель Романчук Галина Владимировна

Воспитатель Друзь Анна Леонидовна

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...