"несуразные вещи" шуточная сценка, игра слов классный час на тему. Несуразные вещи Ему же надо будет
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ЕЩИ ЕСУРАЗНЫЕ
Несуразные? Почему они несуразные-то? Несу разные вещи!
ВОТ, НЕСУ МЕЛ! Что не сумел?
Ему жена добудет! Ему же надо будет.
Привет передавай! Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! КОМУ?
Предварительный просмотр:
Она: Здравствуй!
Он: Привет!
Она: Чего это ты несёшь?
Он: Несу разные вещи.
Она: Несуразные? Почему они несуразные-то?
Он: Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла? Вот, несу мел.
Она: Что не сумел?
Он: Отстань!
Она: Да ведь ты говоришь "не сумел". Что не сумел-то?
Он: Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
Она: Ну, если ему жена добудет, зачем ты несёшь?
Он: Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутница! Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит.
Она: Вон оно что!
Он: А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.
Она: Тамарка?
Он: Ага.
Она: И ничего? Симпатичная?
Он: Красивая. Зелёная такая.
Она: Постой, постой... Это что у неё, волосы зелёные что ли?
Он: У кого волосы?
Она: Да у Тамарки!
Он: У какой Тамарки?
Она: Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка..."
Он: Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована!
Она: Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.
Он: Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне!
Она: Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
Он: Да ну тебя!
Она: Да! Стой, стой!
Он: Ну, что ещё?
Она: Привет передавай.
Он: Кому?
Она: Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест-игра "Слова с крылышками" по русскому языку.
Эту презентацию можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения в 3-4 классах....
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
С занимательными задачами по русскому языку. Я до сих пор помню из неё много смешных стишков и рассказов.
К примеру, такое упражнение (стихи "Пешком шагали мышки" , автор Владимир Приходько):
Сколько звуков [ш] в стихотворении?
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки
У них устали ножки.
Обратно в Пешки Мышки
Поехали на кошке.
Если кошке по пути,
Отчего не подвезти?
И пели до порожка,
И щелкали орешки -
От деревушки Ложки
До деревушки Пешки.
Пешком идти неблизко,
Когда идешь обратно,
А на пушистой киске
И мягко, и приятно.
Оказывается, есть и песенка на эти стихи , даже с бо льшим количеством куплетов.
Впрочем, вот (правда, качество не очень):
Но в детстве меня особенно поразил один рассказ-шутка. Автор А. Шибаев, "Несуразные вещи" . В нём обыгрывается ситуация с омофонами
- одинаково звучащими словами или фразами, но разными по значению.
К примеру (из ссылки на рассказ): "В деревне Волки все крыши из ели ~ В деревне волки все крыши изъели". Или из моего детства: "На поле он косил траву, пока поля кипели соловьями ~ Наполеон косил траву, пока поляки пели соловьями".
Помню, с каким восторгом я перечитывала этот рассказ, в итоге помнила его наизусть. Да и сейчас помню почти весь. Приведу его здесь.
Здравствуй!
Что это ты несёшь?
Несу разные вещи.
Несуразные? Почему они несуразные-то?
Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел...
Что не сумел?
Отстань.
Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то?
Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет...
Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несёшь?
Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит.
Вот оно что...
А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
Тамарка?
И - ничего, симпатичная?
Красивая! Зелёная такая...
То есть как?
Зелёного цвета.
Постой, постой... Это что же: у неё... волосы, что ли, зелёные?
У кого волосы?
Да у Тамарки-то.
Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка...".
Та! Марка!. Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая... Там арка нарисована.
Ага, всё-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, мне некогда.
Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
А ну тебя...
Да! Стой! Стой!
Ну, что ещё?
Привет передай.
Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
"...Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?..."
Виссарион Белинский
Если актерами в театре дети - то энтузиазма хоть отбавляй, задор и веселье -через край. Как же не любить такой театр?)) Пьеса у ребят из Новомосковской школы-интерната, представленная на фестиваль "Расправь крылья" в Москве, называлась "Несуразная миниатюра" и состояла из нескольких сценок. Это, например, миниатюра о "Наших падежах"
"...Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!..."))
Это - сценка "Несуразные вещи"
"...- Здравствуй!
- Привет!
Что это ты несёшь?
- Несу разные вещи.
Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел...
Что не сумел?
- Отстань....."
Миниатюра- "Папка под мышкой"
Парнишка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Девочка: Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Парнишка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Девочка (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Парнишка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?...
Тонкости русского языка
Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина…
Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».
Как перевести на другие языки, что «очень умный» — не всегда комплимент, «умный очень» — издевка, а «слишком умный» — угроза?
Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице…»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказ («Быстро ушёл отсюда!»)?
Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.
Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений».
В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.
В ступор человека, изучающего русский, может ввести фраза «да нет, наверное», одновременно несущая в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражающая неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.
Попробуйте внятно объяснить, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»; какая разница между «тут» и «здесь»; почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше», «давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других и почему в определённых ситуациях их можно заменить друг на друга?
Не легко понять иностранцу как сложено законченное предложение из пяти глаголов без знаков препинания и союзов: "Решили послать сходить купить выпить".
Или игру слов: “Иметь жену — директора банка” и “иметь жену директора банка”. Одна чёрточка, а какова разница!!!
Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и предположение, и предложение, и сожаление?
В русском языке иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я… победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.
Многие считают, что русский язык логичен. А попробуйте объяснить, например, французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит… Или огорошьте его простой и понятной фразой - "У меня руки не доходят посмотреть"…
Например перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде горизонтальные, но на столе стоят.
Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение — это новое свойство.
Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять…
Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
Можно вывести теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное - оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное — оно лежит. Но эта теория тут же разбивается о тарелку - она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. Хотя, если её перевернуть, то будет лежать.
Тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. Теория немедленно разбивается в хлам о сковородку - у нее нет основания, но она всё равно стоит. Чудеса.
Хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. Отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит (на этом месте хочется сказать пошлость).
Но вот возьмём еще один предмет - мяч обыкновенный детский. Он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. Кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит?
Если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. И даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо!) он будет лежать. Усложним задачу - положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. Теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка?
Если француз дослушал объяснение до конца, то всё, - его мир уже никогда не будет прежним.
В нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать - мир ожил! Осталось добавить, что птички у нас сидят. На ветке, на подоконнике и даже на тротуаре.
Француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро.
«Русские - вы сумасшедшие!» — скажет француз и закинет в вас учебником…
ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИПредлагаемые вашему вниманию весёлые сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На репетиции уйдёт минимум времени, а школьный праздник, благодаря юным артистам, станет ярким и незабываемым.
Музыкальная сценка "Здоровый образ жизни"
(В оеводина Н.П. )
Сценарный
материал
представляет собой музыкальную миниатюру
, исполняющуюся
под караоке песен из популярных мультфильмов
.
Сценка демонстрирует преимущества здорового образа жизни и убеждает в том, что
от вредных привычек необходимо отказаться.
Оборудование:
Для смены декораций используется ширма: поворачивая ширму разными сторонами, создаем каждый раз новый интерьер: дискотека, школа, квартира, стадион; артисты, сменяя друг друга, выходят из-за ширмы при каждом ее повороте.
Реквизит:
- спортивная форма;
- мячи;
- теннисные ракетки;
- гантели;
- пачка сигарет;
- мелодии песен.
1-я сцена
Дискотека.
Музыка. Девочка танцует и поет под музыку «Песни короля» из м/ф «Бременские музыканты» (музыка Ген. Гладкова).
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
До здоровья дела нету.
2-я сцена
Школа.
Звенит звонок. Перемена.
Выбегают 2 девочки, следом появляется уже знакомая нам героиня. Она угрюма.
Достает сигарету, изображая курение, начинает кашлять.
Девочки поют на мотив «Песни черепахи» из к/ф «Приключения Буратино» (музыка А.
Рыбникова).
Затянулась сигаретой -
Не чини себе вреда.
Ведь уже лет через десять
Будешь ты немолода.
Девочка отмахивается от них, продолжая «курить».
3-я сцена
Квартира.
Звучит грустная мелодия.
Героиня приходит из школы домой, держится рукой за голову. Мама трогает лоб,
берет дневник, качает головой. Дневник показывают зрителям (альбомный лист,
сложенный пополам). В дневнике двойки и тройки. Мама усаживает дочь на стул.
Мама (поет на мотив «Дуэта короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»).
Ах ты, доченька моя горемычная,
Только спорт - тебе подмога отличная.
Нужно срочно обратиться к врачу.
Дочь отвечает:
Ничего я не хочу!
4-я сцена
Стадион.
Девочки в спортивной форме. В руках у одной - мяч, у другой - гантели, у третьей - ракетка. Девочки поют песню на мотив «Второй песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».
Мы спортом занимаемся не зря,
И нам награда за труды - здоровье.
Мы ждем в спортивном зале вас, друзья.
Дорога к спорту - верная дорога.
Не желаем жить по-другому,
Не желаем жить по-другому.
Будем мы красивы,
Будем мы счастливы,
Будем мы здоровы с тобою!
Девочка с гантелями, делая упражнения, поет на мотив песни «Тридцать три коровы» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» (музыка М. Дунаевского).
В семь утра встаю я ровно,
Это ох как нелегко!
Быстро делаю зарядку,
Пью парное молоко.
Девочка с мячом поет песню на мотив «Первой песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты», перекидывая мяч.
Говорят, мы футболисты,
Только не с кем биться нам.
Нам соперника б такого,
Как Рональдо и Зидан.
Девочка с теннисной ракеткой поет песню на мотив «Песни Львенка и Черепахи»
из м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню» (музыка Ген. Гладкова), имитируя игру
в теннис.
Я с ракеткою стою,
В теннис я играть люблю,
Раз удар, два удар -
Мой соперник проиграл.
Все вместе поют на мотив песни «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино» (музыка Е. Крылатова). Героиня стоит в стороне, наблюдая.
Кабы не было физры
Ежедневно в школе,
Разве ж были б мы бодры,
Избежали б хвори?
Кабы не было физры
И зимой и летом,
Растолстели мы бы так -
Не спасла б диета.
Девочка мнет пачку сигарет, бросает ее. Подходит к спортсменам, поет на мотив «Песни Водяного» из м/ф «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского)
Эх, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне играть
И кросс бежать,
В общем, здоровой
быть охота!
Все берутся за руки. Поют песню «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» (Е. Крылатов - Ю. Энтин).
Девочка (наша героиня):
Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.
Девочка-спортсменка:
Вместе.
Прекрасное далеко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко
Я начинаю путь.
Сценка "Несуразные вещи"
(А. Ш ибаев )
Действующие лица:
два мальчика
Здравствуй!
- Привет!
Что это ты несёшь?
- Несу разные
вещи.
- Несуразные
? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот,
несу мел
...
Что не сумел
?
- Отстань.
Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет
...
Ну, если ему жена добудет
, так зачем ты несёшь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет».
Понадобится, значит.
- Вот оно что...
А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка
, которую он
давно ищет.
- Тамарка
?
Ага.
- И - ничего, симпатичная?
Красивая! Зелёная такая...
- То есть как?
Зелёного цвета.
- Постой, постой... Это что же: у неё... волосы, что ли, зелёные?
У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
Что-о?!
- Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».
Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял?
Зелёная такая... Там арка
нарисована.
- Ага, всё-таки нарисована Тамарка
! На марке, значит, Тамарка нарисована,
да? Так бы и говорил!
Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована!
Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, мне некогда.
- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
А ну тебя...
- Да! Стой! Стой!
Ну, что ещё?
- Привет передай.
Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.