Презентация по химии на тему щелочные металлы. Урок-презентация «Щелочные металлы

1 слайд

Тема: Соединения щелочных металлов Тест по теме: Щелочные металлы. Ответы: 1- г 2 - в 3 - б 4 - в 5 - а 6 - г 7 - б 8 - а 9 - б 10 - в. Шкала оценивания: нет ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», более – «2» Д/з § 11, упр. 1 (б) стр.48. К щелочным металлам не относится: а) рубидий; в) калий; б) цезий; г) медь. Электронная формула 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 соответствует элементу: а) литию; в) калию; б) натрию; г) меди. Радиус атома у элементов I группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра: а) изменяется периодически; в) не изменяется; б) увеличивается; г) уменьшается. Щелочные металлы проявляют очень сильные: а) окислительные свойства; в) восстановительные свойства; б) амфотерные свойства; г) нейтральные свойства. Во всех своих соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления: а) +1; в) +2; б) +3; г) +4. 6. К физическим свойствам щелочных металлов не относится: а) серебристо-белые; в) хорошие электропроводники; б) мягкие и легкие; г) тугоплавкие. 7. При взаимодействии элементов I группы главной подгруппы с водой образуется: а) кислота; в) оксид и выделяется водород; б) щелочь и выделяется водород; г) соль. 8. При взаимодействии кислорода со щелочными металлами оксид образуется только с: а) литием; в) калием; б) натрием; г) рубидием. 9. Щелочные металлы не взаимодействуют с: а) неметаллами; в) водой; б) растворами кислот; г) концентрированными кислотами. 10. Натрий и калий хранят в керосине или в минеральном масле, потому что они: а) имеют резкий запах; в) легко окисляются на воздухе; б) очень легкие; г) сильные окислители.

2 слайд

3 слайд

2. Гидроксиды щелочных металлов а) физические свойства: б) химические свойства: Инструкция Налейте в чистую пробирку гидроксид натрия, добавьте несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? Добавьте в эту же пробирку раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Налейте в чистую пробирку гидроксид натрия и добавьте раствор сульфата меди. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. В пробирку с гидроксидом цинка осторожно добавьте гидроксид натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Сделайте вывод о химических свойствах гидроксидов щелочных металлов.

4 слайд

2. Гидроксиды щелочных металлов в) применение: Гидроксид натрия – NaOH – едкий натр, каустическая сода, каустик. Гидроксид калия – КОН – едкое кали. NaOH и КОН – едкие щелочи, разъедают ткани и бумагу

5 слайд

3. Соли щелочных металлов пищевая сода поташ поваренная соль глауберова соль кристаллическая сода Формула соли название применение

6 слайд

4. Значение соединений щелочных металлов в жизнедеятельности организмов Ионы натрия и калия играют большую биологическую роль: Na+ - главный внеклеточный ион, содержится в крови и лимфе, а К+ - основной внутриклеточный ион. Соотношение концентрации этих ионов регулирует давление крови в живом организме и обеспечивает перемещение растворов солей из корней в листья растений. Ионы калия - поддерживают работу сердечной мышцы, помогают при ревматизме, улучшают работу кишечника. Соединения калия – устраняют отеки.

7 слайд

Взрослый человек должен в сутки потреблять с пищей 3,5г ионов калия. Задача. В 100г кураги содержится 2,034г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия? Итог урока: Какие физические и химические свойства характерны для оксидов, гидроксидов щелочных металлов. Где применяются гидроксиды и соли щелочных металлов Спасибо за работу.

Гальцева О.Н. учитель химии МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Тема урока: Металлы I А -группы Периодической системы и образуемые ими простые вещества

Цель урока: Развивать познавательный интерес обучающихся и активизировать их познавательную деятельность при изучении элементов I А -группы, их физических и химических свойств.

Планируемые результаты обучения .

Предметные. Знание особенностей электронного строения атомов щелочных металлов, их физических и химических свойств; умение выражать знание химических свойств через составление соответствующих уравнений химических реакций; умение наблюдать и описывать химические опыты.

Метапредметные. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Основные понятия : щелочные металлы, строение атома, тип кристаллической решетки, оксиды, пероксиды.

Демонстрации : Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, металлы литий и натрий, эксперимент взаимодействие лития и натрия с водой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

Слайд №2. Повторение общей характеристики металлов по вопросам «Убери лишнее»

Комментируют слайд и «убирают лишнее», не относящееся к металлам. Повторяют общую характеристику металлов

Изучение нового материала

Слайд №3. Составление сравнительной характеристики щелочных металлов, изменение свойств металлов в группе в зависимости от строения атомов

Заполняют самостоятельно таблицу. По заполненной таблице дают сравнительную характеристику щелочным металлам.

Слайд 4. Металлы в природе. Вопросы:

На какие группы делятся металлы по их нахождению в природе?

К какой группе относятся щелочные металлы?

Как их можно получить?

Объяснение учителя о процессе электролиза, используя анимацию на слайде.

Из прошлого урока дают информацию, в каком виде металлы встречаются в природе. Отвечают на вопрос, о том, в виде чего встречаются щелочные металлы в природе и каким образом их можно получить.

Слайд 5. Физические свойства щелочных металлов. Вопросы:

Какова кристаллическая решетка у металлов?

Какие свойства металлов зависят от данного типа кристаллической решетки?

Какие свойства щелочных металлов вы можете предположить?

Демонстрация лития и натрия.

Отвечают на вопросы учителя, основываясь на сведения, полученные об общей характеристике металлов. Предполагают, какими физическими свойствами обладают щелочные металлы.

Слайд 6. Химические свойства щелочных металлов.

Демонстрация химической реакции лития и натрия с водой. Вопросы:

Как объяснить происходящие явления в демонстрационном эксперименте?

Почему натрий реагировал быстрее, чем литий?

Какими еще химическими свойствами обладают щелочные металлы?

Предполагают, какими свойствами могут обладать щелочные металлы исходя из общих свойств металлов. Наблюдают за проведением демонстрационного химического эксперимента взаимодействия лития и натрия с водой. Объясняют происходящее химическое явление, отвечают на вопросы поставленные учителем и выполняют задания, описанные на слайде.

Записывают информацию о химических свойствах в тетрадь.

Слайд 7. Применение соединений натрия и калия. Слайд интерактивный. Работа ведется выборочно, в соответствии с оставшимся временем.

Работа с тривиальными названиями веществ.

По картинке определяют, в какой области применяется то или иное соединение. Кликнув по картинке, появляется задание, которое выполняют вместе, один ученик у доски. Работа с тривиальными названиями веществ.

Закрепление

Слайд 8. Тестовая работа. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильный ответ и щелкнут по нему левой кнопкой мыши .

Выполняют интерактивный тест. Обсуждение результатов выполнения теста.

Домашняя работа

Используемые источники информации

Ахметов М.А., Гара Н.Н. Химия: 9 класс методическое пособие, М. Вентана-Граф, 2014г

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 5-е изд., перераб. - М. Вентана-Граф, 2013г

Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. Химия: программы: 8-11 классы - 2-е изд., перераб. - М. Вентана-Граф, 2012г



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: повторить свойства металлов, систематизировать и углубить знания о щелочных металлах на основании их сравнительной характеристики. Сформировать понятие о физических и химических свойствах щелочных металлов.

Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Щелочные металлы»;
  • Технологическая карта урока для индивидуальной работы учащихся с напечатанными на нем заданиями для каждого ученика (приложение 1);
  • Демонстрационныеопыты:
    1. Качественное определение щелочных металлов: соли лития, натрия, калия, спиртовка.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I Организационный этап Приветствует обучающихся, определяет готовность обучающихся к работе на занятии. Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места
II Целеполагание планирование деятельности

Актуализация знаний. Проводится беседа по следующим вопросам:

  1. Как объяснить, что химические элементы делятся на металлы и неметаллы?
  2. Что общего в строении атомов металлов?
  3. Какие элементы можно отнести к типичным металлам?
Далее учащимся раздаются технологические карты урока для индивидуальной работы учащихся с напечатанными на нем заданиями.
Отвечают на вопросы. Вместе с учителем формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в технологическую карту.
III Изучение нового материала, работа с Периодической таблицей Объясняет порядок работы с технологической картой. Презентация «Щелочные металлы» работа с периодической таблицей Д.И.Менделеева, знакомство с историей открытия щелочных металлов. Заполняют технологическую карту по таблице Менделеева:
  • Русское название химического элемента.
  • Химический знак.
  • Цвет, агрегатное состояние простого вещества.
  • Год открытия.
  • Кем открыт.
  • Атомная масса
  • Температура плавления.
  • Температура кипения.
Рассматривают фотографии и видео простых веществ.
б) электронное строение Исходя из нахождения в Периодической системе химических элементов дают сравнительную характеристику щелочных металлов Записывают:
  • число электронных слоев
  • изменение притяжения электронов к ядру
  • изменение окислительной способности (неметаллических свойств)
  • внешнее электронное строение атомов
в) нахождение в природе. Знакомство с минералами щелочных металлов, их характеристикой. Выступление ученика: «Галогениды щелочных металлов, добываемые в Башкортостане (поваренная соль и пр.).
г) химические свойства В технологической карте составляют уравнение реакции и расставляют коэффициенты. Техника безопасности при работе со щелочными металлами.
Демонстрация опытов: 1) Взаимодействие щелочных металлов с водой: металлический натрий, вода, фенолфталеин;2) Качественное определение щелочных металлов: соли лития, натрия, калия, спиртовка.
В технологической карте составляют уравнения реакций и расставляют коэффициенты.
д) получение и применение щелочных металлов Знакомство с методами получения щелочных металлов, применением щелочных металлов. Выступление ученика: «Биологическая роль ионов щелочных металлов»
IV Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний Для закрепления и проверки знаний предлагаются разные по форме и содержанию задания: «заполни пропуски» физические свойства; тесты со множественным выбором; тренажер на знание химических свойств щелочных металлов. Ученики могут выполнить их все, а можно выбрать на свое усмотрение лишь одно из заданий.
V Подведение итогов урока Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за активную работу.
VI Домашнее задание Сообщает д/з Записывают д/з

Рубидий (Rubidium) 37Rb. Рубидий – лёгкий и очень мягкий (как воск),серебристо-белый металл. Открыт в 1861 году по двум неизвестным ранее тёмно-красным линиям в спектре немецкими учёными Р. Бунзеном и Г. Кирхгофом. Цвет этих линий определил название: в переводе с латыни «рубидос»- -«тёмно-красный». «.

Слайд 12 из презентации «Характеристика щелочных металлов» . Размер архива с презентацией 264 КБ.

Химия 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Галогены и здоровье человека» - Кроссворд "Галогены". Фтор. Биологическая роль брома. Биологическая роль йода. Бром. Убежавшее на плиту молоко. Носовые платки. Биологическая роль хлора. Йод. Биологическая роль фтора. Галогены и здоровье человека. Полезные советы. Хлор. После Второй мировой войны. Общая характеристика галогенов. Поблекшие краски. Это полезно знать. Знания из области биологии.

«Азот и аммиак» - Качественная реакция. Третий лишний. Техника безопасности. Азот в составе аммиака. Реактив Несслера. «Да» или «нет». Фараонова Змея. Молекула аммиака. Степень окисления. Выбери формулу. Соли аммония. Механизм. Оценивание. Аммиак в воде. Характерные свойства класса солей. Лабораторная работа. Усвоение. Разложение хлорида аммония. Вулкан. Качественные реакции. Азот. Физические и химические свойства.

«Газообразные вещества» - Применение углекислого газа. Газообразные вещества. Кислород получают разложением перманганата калия. Искусственное загрязнение. Расстояние между атомами. Атмосфера. Кислород. Погибший от кислотных дождей хвойный лес. Этилен. Углекислый газ. История возникновения и развития атмосферы. Углекислый газ не поддерживает горение. Лабораторные способы получения этилена. Способы распознавания углекислого газа.

«Вода» - Гашение извести. Взаимодействие. Молекулы воды отличаются большой устойчивостью к нагреванию. Вода - весьма распространенное на Земле вещество. C + H2O = H2 + CO. Химические свойства воды. Чистая вода представляет собой бесцветную прозрачную жидкость. Вода. Вода в природе. Физические свойства воды.

«Характеристика щелочных металлов» - Щелочные металлы. Натрий. Простые металлы. Составьте уравнения реакций. План урока. Рубидий. Цезий. Франций. Природные соединения щелочных металлов. Проверь себя. Литий. Закономерности в строении атомов щелочных металлов. Калий. Соединения щелочных металлов. Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

«Понятие металлов» - Неорганическая химия. Составьте уравнение реакции. Какой из данных элементов лишний. Основные понятия. Найдите картинку. Найти соответствия. Найдите все металлы. Найдите третье лишнее вещество. Ответьте на вопросы. Какой из данных металлов не реагирует с водой. Оксид натрия. Гидроксид натрия. Гипс. Полевые шпаты. Какие характеристики подходят к алюминию. С какой из данных солей не будет реагировать цинк.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...