Многие задаются вопросом – есть ли какие-то критерии изменения сознания? Как жить после поста? Многие задаются вопросом какой же.
Многие задаются вопросом – есть ли какие-то критерии изменения сознания? Как можно заметить, определить, что сознание изменилось, стало другим? Во-первых, если вы будете пытаться находить в себе изменения каждый день или каждую неделю, то вряд ли вы их обнаружите, конечно, если не произошли какие-то, сильно повлиявшие на психику, события. А вот, к примеру, если вы посмотрите, попытаетесь вспомнить себя год или два назад, то изменения заметить вполне возможно. И основным, да и в принципе единственным критерием изменения сознания, будет изменение своей реакции на примерно одни и те же ситуации, или же стандартные ситуации. Насколько изменилось ваше восприятие, отслеживание момента, когда оно поменялось, насколько и каким образом поменялись ваши реакции на происходящее, и прочее. И конечно же, здесь не поможет никакой гуру или ясновидящий. Только вы сами можете знать и видеть себя, как никто другой, таким, каким являетесь на самом деле. Разумеется, при полном отсутствии внутренней лжи себе. Это если отвечать на вопрос «как». Но есть еще и другие вопросы. К примеру, вопрос «зачем». Или – «для чего». Для чего вы хотите узнавать о своих изменениях. Конечно на эти вопросы можно ответить – для того, чтобы понять, насколько прогрессивно идет моё развитие; чтобы понять, меняюсь ли я или остаюсь прежним. Прежним – каким? Как мне видится, человек от себя сегодняшнего желает измениться, если он себя сегодняшнего в чём-то не устраивает, чем-то самому себе (или не себе) не нравится, или же, если он думает, что ему надо изменяться, он должен это делать для своего развития. Есть еще и третий вариант – ощущение потребности изменений в себе. Все эти варианты имеют разную подоплеку, но и все они имеют место быть. Попробуйте просто присмотреться к себе. Обратите внимание на своё желание вИдения изменений. Откуда идёт само это желание, этот интерес? Быть может из оценки себя? Себя сегодняшнего и себя вчерашнего. Размышления о себе и представления себя будущего. Но разве ты сегодняшний это не есть настоящий ты? Именно тот, каким ты являешься, тот, кто ты есть. И завтра этот «ты» будет тем, кем он есть. И им же он будет в будущем. И был в прошлом. Сравнение самого себя с самим собой не разделяет ли тебя? Потребность измениться и оценка, то есть, выявление происходящих изменений, не делит ли тебя? А может ты всё же являешься одним целым, цельной личностью? Со своими ошибками, и, верными, на твой взгляд, решениями. Со своей внимательностью, своей «правильностью», следованием за инстинктами и своим безрассудством. С только своим «злом» и «добром». И с только своим вИдением чего бы то ни было. И, быть может, оглянувшись, ты увидишь не глупого или умного, плохого или хорошего, двигающегося или останавливающегося себя, а себя многогранного. Многогранного и цельного. Увидишь, не разделяя на периоды и этапы жизни, себя единого, и поймешь, что не было никаких «остановок в развитии» и неправильных дорог. Не было ошибок. Всё это – твой и только твой путь, твоя история жизни. И каким бы ты ни был, для себя или для оценивающих тебя, ты – есть личность, ты – есть детище своей души. Ведь каждый момент твоей жизни проходит под её неусыпным видением, и под её ведением тебя. Ты никогда не был плохим, и никогда не был хорошим. Ты был и являешься таким, какой ты есть. Просто слушай и воспринимай импульсы, которые посылает душа к твоему сознанию. А изменился ты или нет – на самом деле не важно. Важно только одно – ты есть, и ты идёшь, всегда. (с) Арина Белецкая
Многие задаются вопросом – как поститься? А мне неясно другое – как не поститься? Во время поста все понятно, что можно, чего нельзя. Но вот постное время закончилось – и что дальше? С каждым постом мы стремимся подняться на новую ступеньку в своей духовной жизни. И этот накопленный за постное время духовный багаж очень не хочется растерять. Но как это сделать?
Священник Алексий АГАПОВ, настоятель храма архангела Михаила в городе Жуковский Московской области:
Возможно, вы не мечтаете о таком сугубом подвиге, а просто хотите сохранить особый душевный настрой, достигнутый во время поста. В таком случае начните с самого простого: не наедайтесь на ночь. Как известно, пища, съеденная перед сном, негативно воздействует и на ум, и на душу. Вот и попробуйте съедать вечером на пару ложек меньше, чем обычно, и посмотрите, насколько это возможно для вас. Но не торопитесь брать на себя обетов перед Богом. Оставьте за собой свободу отказаться от эксперимента, если поймете, что он вам не по силам.
Еще один путь к сохранению драгоценного благоговения – молитва. Попробуйте добавить несколько молитв или псалмов к своему обычному правилу. Здесь тоже надо действовать разумно, не беря на себя больше, чем можете понести. Бывает так: человек прочитал положенное правило, чувствует – у него есть силы и желание прочесть еще. Прочел тропарь одному святому, другому. На завтра думает: дай-ка я еще прочитаю сегодняшнему святому. И набирается таких дополнительных молитв довольно много. Но тут вдруг обстоятельства жизни меняются. Вчера было время на долгую молитву, а сегодня нет ни одной лишней минуты. И начинает давить чувство вины – перед теми святыми, которым сегодня не успел помолиться, перед Богом. Есть такой закон: слова к молитве легко прибавляются, но их очень трудно потом убавить. Поэтому на любое дополнительное усилие, сверх общепринятых церковных предписаний, надо решаться с осторожностью. Лучше заранее сказать себе: это не часть моего правила, не обязательство, а только попытка, «разовый эксперимент». По слову апостола Павла, все испытывайте, держитесь лучшего (ср. 1 Фес. 5: 21). Это касается и еды, и молитвы.
Главное – помнить: тому, кто хочет сохранить благоговение навсегда, придется и трудиться всю жизнь. Всю жизнь искать, стараться научиться исполнять Христовы заповеди. Преподобный Силуан называл это «скучать о Господе»: «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать?..» Никогда не получится так, что вы раз и навсегда «поймаете» дар благодати к себе в сердце – и успокоитесь. Здесь успокоиться не получится, найдя универсальный рецепт. А желание непрерывно поститься иногда может быть вызвано именно такой обманчивой надеждой на скорое и окончательное избавление от всех душевных бурь.
Уменьшить икры и лодыжки – как?
Многие задаются вопросом как уменьшить икры и лодыжки, но не всегда
находят ответ. Давайте попробуем разобраться. Первым делом нужно
озаботиться подбором эффективный программы для фитнеса. Стоит
отметить, что большинство девушек страдают из-за невыразительных
лодыжек или полноватых икр, и это не зависит от наличия или
отсутствия лишнего веса. Причина кроется в наследственности.
Молодые девушки с радостью и большим желанием показывают свои
стройные ножки, надевая мини-юбки. Женская натура такова. И при
помощи специальных упражнений можно добиться потрясающего эффекта!
Скорректировать форму ног вполне реально. Давайте же приступим.На
вооружение нужно взять метод «Нагрузка-растяжка». С его помощью
добиться положительного эффекта намного проще. Только от постоянных
нагрузок икры начнут увеличиваться. Бег и прыжки лучше не
практиковать, так как от этого тоже изменяется форма ноги и не в
лучшую сторону.
Первое упражнение:
ноги вместе, носки
разведены, пятки вместе. Поднимайте тело на носочках, делайте это
постепенно. Упражнение повторяется 10-20 раз.
Второе упражнение
: Нои вместе, носки
сведены, пятки смотрят в разные стороны, представьте себя
косолапой. Поднимайте тело на носочках. Повторять 10-20 раз.
Третье упражнение:
подойдите
достаточно близко к стене, чтобы упереться в нее вытянутыми руками.
Начните отходить назад, при этом не отпускайте стены. Достигнув
максимального удаления, остановитесь в таком положении минуты на
две.
Четвертое упражнение.
Ноги сведите
вместе. Начните опускать корпус, но медленно, а пальцами пытайтесь
достать стопы.
Все упражнения займут не больше десяти минут за день.
«Собираем предметы»
Разбросайте 20
шариков или другие мелкие предметы по полу. Из положения стоя,
используя только пальцы ног, соберите предметы по одному и сложите
их в банку. Выполните это упражнение, по крайней мере, два раза для
каждой ноги. Для забавы, можно посоревноваться на лучшее время с
вашими друзьями или детьми!
«Короткая стопа»
Это упражнение
позволяет укрепить свод стопы. Из положения сидя, поставьте ноги на
пол, подожмите пальцы, сжимая свод стопы. Удерживайте сокращение в
течение 5 секунд, затем отпустите. Сделайте по три раза для каждой
ноги. С течением времени, можно выполнять это упражнение, из
положения - стоя на одной ноге.
«Подъёмы на опоре»
Для данного
упражнения вам потребуется ступенька. Опираясь одной рукой о стену,
разместите стопы так чтобы большая их часть свисала со ступеньки.
Выполняйте подъемы на носки (2 - 3 подхода по 15 - 20 раз). Чтобы
увеличить сложность, это упражнение можно выполнять, стоя на одной
ноге.
«Ходьба на носках»
Встаньте на цыпочки и ходите в течение 30 секунд. Повторите два
раза. Это упражнение укрепляет икры, лодыжки и стопы. «Ходьба на пятках»
Встаньте на пятки и походите в
течение 30 секунд. Повторите два раза. Это упражнение укрепляет
мышцы голени, лодыжки и стопы.
Православие учит, что воля Божия есть исполнение заповедей всегда и в любом месте. Мы часто читаем в житиях святых, как они продолжительно молились и совершали подвиги, перед принятием каких-то решений пытались понять, угодно ли это будет Богу. Расскажите, пожалуйста, что такое предаваться воле Божией при принятии каких-либо решений, при избрании жизненного пути.
Я еще раз хочу напомнить, что Православие тем отличается от других конфессий, что исходит из святоотеческого понимания ответов на те вопросы, которые нам предлагает жизнь. Да, очень многие задаются вопросом, как поступить по воле Божией? Ответ: «Нет добродетели выше рассуждения», - это сказал Антоний Великий, когда к нему пришли три подвижника и начали рассуждать, какая добродетель высшая. Один сказал, что пост, второй, что молитва, третий, что послушание. Антоний же ответил: «И постом неразумным можно убить себя, и послушанием неразумным можно сделаться рабами человеков, а не Божиим рабом, и молитвою можно как вознестись на небо, так и впасть в бездну гордыни и заблуждения». Там, где нет рассуждения, нет добродетели. Так вот, человек должен поступать всегда по разуму и по совести. По разуму, исходя из тех знаний идей христианства, которые у него есть, и по совести, поскольку совесть тонкий и живой индикатор наших поступков, - по разуму и по совести, и пересечение этих двух линий дает искомую точку. Если человек будет поступать так, то при этом, как пишет Исаак Сирин, мы должны говорить: «Господи, вот что говорит мое безумное рассуждение, вот что говорит моя очень сожженная совесть, но, Господи, да будет Твоя воля, а не моя». Если человек искренне обращается к Богу с такой молитвой и принимает решение в соответствии со своим пониманием, то даже в случае ошибки человека Бог исправит это. Почему? Да потому что он возлагает искреннее упование на Бога, а не на себя. Тогда и совершается Промысел Божий. Особенно важно упование на волю Божию, когда люди в молитвах обращаются с просьбой о каких-то земных вещах, о здоровье, о внешнем благополучии. Святые отцы говорят: «если можешь, ничего не проси у Бога». Но иногда мы не можем не просить, и уж тогда проси так: «Господи, Ты знаешь, что я хочу, но да будет воля Твоя, Господи, а не моя». Такое обращение к Богу может получить самый благоприятный, положительный ответ. Когда же мы настаиваем, отвергаем Промысел Божий, волю Божию, хоть и со слезами, но требуем, чтобы было по-нашему, то, конечно, ничего не получим. Большинство людей, кажется, молятся, просят об одном, другом, третьем и ничего не получают. По двум причинам. Первая причина: настойчиво просят у Бога: «дай вот это, Господи». Вторая - а веры-то нет. Просят, и сами не верят. И так всю жизнь проводит человек и остается без плода. Промысел Божий совершается, когда мы предаем себя в волю Божию, - но не бездейственно: вот сижу я в кресле и говорю: «Господи, вырос бы у меня сад...». Нет, мы должны делать что можем, но результаты предоставлять воле Божией. Вот здесь решение вопроса.
Можно было бы еще, но я забыл что там еще. ..Так уж случилось, что какое-то время вам придется находиться здесь, в исправительном учреждении (ИУ) . Конечно, это не самое лучшее место для жизни, но ничего не поделаешь, суд вынес вам приговор и определил срок: кому-то год, кому-то два, кому-то больше Однако жизнь на этом не останавливается, и где бы вы ни находились, надо везде и всегда оставаться людьми, жить по человеческим правилам.
Раз вы наказаны и временно изолированы от общества, по закону на вас распространяются некоторые ограничения и запреты. Вы должны четко знать, что здесь можно делать, а чего нельзя. Для этого надо хорошо изучить Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) и беспрекословно соблюдать Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Книжка, которую вы сейчас держите в руках, должна помочь вам быстрее освоиться в новых, временных условиях жизни и успешнее подготовиться к освобождению.
Добрый вам совет: уважайте себя и окружающих, не совершайте необдуманных поступков! И имейте в виду, что администрация ИУ старается оказать вам помощь. Эти люди абсолютно не причастны к тому, что с вами произошло, в результате чего вы оказались здесь. Они вам не враги, а выполняют свою трудную работу, чтобы вы восстановили свое доброе имя. Так постарайтесь же вместе с ними решить эту задачу!
Внимание!
...
Обращаться к сотрудникам ИУ и лицам, посещающим учреждение, следует на " Вы" , называя " гражданин" , " гражданка" и далее - звание или должность. В ИУ для несовершеннолетних можно обращаться по имени и отчеству. Здороваться надо вставая. Этого требуют Правила внутреннего распорядка ИУ (пункт 16) .
И, конечно, надо выполнять свои обязанности, о чем уже говорилось, а также не делать то, что запрещено Правилами внутреннего распорядка ИУ (пункт 15) . В частности:
нарушать границы территории ИУ;
выходить без разрешения администрации за пределы изолированных участков, а также находиться в общежитиях, в которых вы не проживаете;
курить в не отведенных для этого местах;
наносить татуировки;
употреблять нецензурные и жаргонные слова, присваивать клички;
находиться на спальных местах в не отведенное для сна время без разрешения администрации;
содержать животных и птиц, разводить декоративных рыб и комнатные растения;
использовать самодельные электроприборы;
употреблять пищу в не предусмотренных для этого местах;
отправлять и получать почтовую информацию, минуя администрацию.
В приложении 1 к Правилам внутреннего распорядка ИУ содержится перечень вещей и предметов, которые запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать. Это: все виды оружия и боеприпасов; оптические приборы, фотоаппараты и кинокамеры; компасы; цветные карандаши, фломастеры, краски, чернила; игральные карты; деньги, ценные вещи и некоторые другие предметы. В случае их обнаружения администрацией ИУ они изымаются и хранятся без права пользования ими до освобождения.
Правила поведения, однако, не ограничиваются официальными требованиями, которые изложены в нормативных документах и звучат из уст представителей администрации. Есть еще и " неформальные правила" , которые надо знать, чтобы не попасть под влияние отрицательно настроенных осужденных и их лидеров.