Конспект занятия по рисованию волшебная птица. Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) Тема: «Жар-птица - волшебная птица

Программное содержание:
учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения;
упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;
закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Связь с другими образовательными областями: наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения.
1. Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетаю?т (У нас им холодно и нечего есть
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физкультминутка
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички
Птички прыгают, летают.(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. «Клюют»
Пёрышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зёрнышки клюют. «Клюют»
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие закончено.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
  • Закреплять у детей умение работать коллективно.
  • Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

Оборудование:

  • половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
  • палочки для процарапывания,
  • лист А4,
  • акварель,
  • кисти,
  • вода,
  • схема рисования жар-птицы,
  • перо павлина,
  • письмо,
  • посылка,
  • салфетки,
  • зонт с конфетами “Чупа-чупс”.

Дидактические игры:

  • “Собери картину” (пазлы);
  • “Что напутал художник”;
  • “Найди себе пару”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка задачи

Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.
Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?

III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?

Дети проходят на места.

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– Чьё это перо?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

IV. Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Рассмотреть перо.

– Рассмотреть образец павлина.

– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.

– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.

V. Игра “Найди себе пару” (перо)

– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.

– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?

Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

VII. Подведение итогов

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

VIII. Физминутка

Про друзей

Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны) .
Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами) .
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки) ,
Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки) .

Оле-Лукойе : Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.

Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах разными изобразительно-выразительными средствами; учить использовать пооперационные карты в своей работе; знакомить с техникой рисования акриловыми красками.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, воображение, пластику движений, чувство цвета; развивать чувство ритма и композиции; развивать речь детей, способность выражать свое мироощущение; формировать умение сопереживать, сочувствовать.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитательные - воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками. Создать условия для свободного творчества .

Оборудование: ноутбук, презентация «Яркий птичий мир», мультимедиа, птица-игрушка в мешочке, разноцветные перчатки для детей и педагога, акриловые краски, кисти №2 и 4, тряпочки для вытирания кисти, заготовки перьев из ламината, цветной силуэт птицы, пооперационные схемы выполнения узоров.

Ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель здоровается с детьми. У него в руках мешочек.

Здравствуйте ребята. Я очень рада, что мы сегодня встретились с вами. У меня для вас загадка-сюрприз. Отгадайте загадку, спрятанную в этих рисунках. (Далее детям предлагаются модели, описывающие птицу: желтый цвет, глаз, лапка, клюв, крыло)

Вы правильно отгадали! Это птица.

Воспитатель предлагает одному из детей развязать мешочек, другому достать птицу.

Кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня? Конечно о птицах.

Просмотр презентации:

Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен птичий мир. Садитесь поудобнее, начинаем.

Дети садятся на стульчики напротив экрана.

Просмотр презентации «Яркий птичий мир» (5 изображений). В ходе просмотра педагог обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок.

Посмотрите на хвост и крылья этого красавца. Чем они интересны? (Это попугай. Его крылья и хвост голубого цвета. Плечи и центр хвоста у него красные. И еще природа украсила его ярко-зелеными перышками)

Какие краски использовала природа для этой птицы? (Ярко-синий, черный, белый, светло-коричневый, розовато-красный)

В чем особенность окраски этой маленькой птички? (Она нежно-голубого цвета. Есть черные и белые полоски. Из них получается узор.)

Какой вы видите рисунок на хвостовом оперении павлина? (Большие зеленые круги, с синим маленьким кругом посередине. И еще есть оранжевый и темно-синий цвет. А на спинке у него светло-зеленые блестящие маленькие перышки.)

Какие слова можно подобрать к окраске этого создания? (В ее окраске использовано много цветов: темно-коричневый, светло-коричневый, рыжий, голубой, серый, зеленый, белый. Ее крылья украшены белыми полосочками.)

Чем тебе необычны эти птицы? (они окрашены необычно, их перья в пятнышках, в полосочках, ярких, сочных цветов…)

Физминутка: Давайте попробуем проследить за полетом птицы. Делать мы это будем только глазами. Представьте, что птица полетела вправо, влево, вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз. А теперь она летает по кругу, большая птица (широко открытые глаза) и маленькая птичка (прикрытые глаза). А теперь она быстро-быстро замахала крыльями (быстро моргать).

Пластический этюд:

Все эти птицы великолепны, они очень красивы, но они не двигаются, они замерли на экране.

Давайте попробуем представить, что эти чудесные птицы ожили. В этом нам помогут разноцветные перчатки. Воспитатель достает из сундучка разноцветные перчатки и раздает их детям.

Погладьте свои перчаточки. Какие они? (мягкие, пушистые, похожи на птичьи перышки)

Надевайте их.

Дети надевают перчатки, общаются, рассматривают крылья, двигают ими.

Педагог помогает сцепить большие пальцы рук так, чтобы получилась птица.

Чтобы ваши руки в перчатках превратились в разноцветных птиц, нужно повернуть руки ладошками к себе, скрестить их и соединить большие пальцы. Подвигайте всеми пальцами, как будто птица летит. У вас получились замечательные птицы, а теперь, посмотрите, появляется большая птица (педагог надевает перчатки и изображает птицу) и зовет нас за собой. Что-то случилось! Она говорит о том, что нужна наша помощь – волшебство слабеет. Летите за ней! (Фрагмент музыки)

Маленькие птички летят за большой птицей. Она их ведет к столу

Садитесь за стол. Птицы превращаются в детей. Повторяйте движения за мной.

Все садятся за стол, складывают руки-крылья, снимают перчатки и превращаются в детей. Педагог показывает движения, при помощи которых дети снимают перчатки. (погладьте большой пальчик, указательный, средний, и т.д. кончик перчаточки стягиваем вверх) Складывают их обратно в сундучок.

Практическая часть:

На мольберте волшебная птица, она закрыта легкой тканью.

Ребята, посмотрите, вот зачем нас позвали птицы на помощь!

Педагог открывает птицу. На мольберте волшебная птица без хвостового оперения. Перья лежат рядом.

С волшебной птицей случилась беда. Она потеряла свои перья. И вместе с перьями пропало волшебство. Как вы думаете, почему?

Все вместе рассматривают птицу, выясняют, что волшебство слабеет, потому, что перья у птицы бесцветные, прозрачные. Такого в природе быть не может, это действительно непонятное, странное явление.

Надо раскрасить их в яркие цвета.

Давайте поможем птице, вернем ей цвет и красивый узор ее перьям.

Ребята, перья у птицы должны быть не простые. Они не могут быть раскрашены одним цветом. Ведь это волшебная птица. На ее перьях узоры необычайной красоты. Все перышки разные.

Я приготовила для вас разные варианты узоров, которыми можно украсить перья. Выберите себе один и попробуйте создать собственное перышко. Мальчики уступают право выбора девочкам. (Если два ребенка выбрали один и тот же узор – предложить детям поменяться местами.) Сначала нужно выполнить первый этап, затем перейти ко второму, после того, как выполнили, приступаем к третьему этапу.

А работать сегодня мы будем не простыми красками. Это акриловые краски. Ими можно раскрашивать не только бумагу, но и гладкие прозрачные поверхности, такие, как наши перышки. Чтобы ими рисовать, вода не нужна, они уже полностью готовы к работе. Но, как же быть, если вы хотите взять другой цвет? (вытереть кисть об тряпочку и продолжать работать другим цветом)

Давайте поможем вернуть волшебной птице ее красоту. Берите кисти, акриловые краски и приступайте к работе. Вы можете дополнить узор своим орнаментом.

Каждый ребенок раскрашивает одно перо.

В ходе работы звучит волшебная музыка.

Анализ:

Дети соединяют свои перышки вместе, прикрепляют их к птице. (используется липучка, заранее закрепленная на перышках)

Ребята, посмотрите, какая красивая птица у нас получилась!

Как вы думаете, почему получилось так красиво? (потому что работали все вместе, старались украсить, спасти волшебство)

Она словно ожила, и к ней вернулось волшебство. Эта волшебная птица может жить в группе и приносить вам удачу. А еще, если погладить ее по головке и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Дети по очереди подходят к волшебной птице и загадывают желания.

Я приготовила для вас книгу о птицах. Возьмите ее с собой в группу. Она поможет вам еще больше узнать о жизни птиц. До свидания.


Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.

МБОУ «Прохоровсая НШДС»

Конспект открытого урока по изо

Тема «Сказочная птица»

учитель начальных классов

МБОУ «Прохоровская НШДС»

Николаенко Марина Влентиновна

Тип занятия : «открытие нового знания».

Форма проведения: практическое занятие.

Цель занятия: научить рисовать пластилином сказочную птицу

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о сказочном мире, о героях разных книг.

Познакомить с техникой рисования пластилином, упражнять в получении цветов и оттенков путем смешения.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать мелкую моторику рук.

Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал и различные украшении из стекляруса, блёсток, перьев и др.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Задачи занятия:

1. Дидактические:

Формировать знания о технологии и приёмах выполнения рисования пластилином; расширение кругозора учащихся;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать пространственное воображение; развивать творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; корригировать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельности в ходе выполнения работы.

    Здоровьеформирующие:

    создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

    организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.

Оборудование учителя : презентация, шаблоны птицы, различные материалы (бусины, нити, бисер и т.д).

Оборудование учащихся : цветной картон, пластилин, различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

Структура занятия:

1.Организация занятия

Проверка готовности

2. Изложение нового материала

Вводная беседа

Физминутка

3. Практическая работа

4. Анализ и оценка выполненной работы

Предварительная работа. Прочитать сказки: П.П. Ершова «Конек-горбунок», Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица»

Ход занятия.

    Организация занятия.

Здравствуйте, ребята. Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети здороваются).

Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу.

Проверьте на ваши рабочие места. Все готовы к уроку? (картон, пластилин.)

    Изложение нового материала.

Звучит (пение птиц)

Ребята, что это было?(пение птиц)

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)

А бывают сказочные птицы?

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Каких сказочных птиц вы знаете? - Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

(презентация) «Птицы русской мифологии»

Алконост

(Гамаюн-птица вещая в русских сказках и былинах).

Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте.

Феникс

Есть птицы, которые могут превращаться в людей. Сирин

Симург

Птица Рух

Грифон

Гаруда

В народных поверьях и сказках птица - символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар-птицей. Что вы знаете о Жар-птице? Почему она так называется?

В каких сказках можно встретить Жар-птицу?

В сказке “Конек-Горбунок”, Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица»

Сейчас вы поняли, зачем я вас просила прочитать сказки?

А теперь посмотрим, как разные художники изображают птиц?

(Пока презентации) «Сказочные птицы»

Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной? (украшение, цвет, форма птицы, размер)

А какие сходства вы увидели? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

А, чем ребята они отличаются от настоящих птиц (Сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь)

Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.

Итак, какова тема нашего урока? (Сказочные птицы)

На этом уроке мы будет рисовать Сказочную птицу

-А рисовать мы сегодня будем не красками, не карандашами, не фломастерами, не мелками. А чем-же? Кто догадался? Правильно.(пластилином)

Чтобы наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Пластилинография - новый вид декоративно прикладного искусства.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, и «пластилин» - подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.

Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля. (Жар-птица)

Жар-птица - это сказочная птица. На рисунках она изображается птицей с размашистыми крыльями и с огненным жаром на хвосте. Кроме как на картинках жар-птица больше нигде не "обитает",

А какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым). А как мы называем эти цвета? Какие они? (теплые цвета).

Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.

Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Инструктаж

Можно начинать работать пластилином. На заранее подготовленный шаблон (силуэт птицы), мы наносим тонким слоем кусочки пластилина разного цвета.

Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку, катаем шарики, прикладываем на основу, прижимаем, размазываем один конец шарика. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Работайте!

Физминутка

Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели, посмотрели (опустить руки, повернули голову вправо, влево).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

Самостоятельная работа детей.

Дополните вашу птицу различными украшениями, чтобы она действительно была сказочная и волшебная.

- «Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Действительно сказочные, волшебные. И птицы наши как жар горят, даже светлее стало в классе.

4.Анализ и оценка выполненной работы

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

Пригласим ребят показать своих сказочных птиц (5-6 человек)

(оценивание работ по критериям)

Удалось ли вам передать сказочный образ?

Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?

Как можно использовать её? Спасибо за урок!!!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...