Основные этапы эволюции растительного и животного мира. Эволюция растений
Индивидуальная психическая жизнь
Комплекс оживления
Появление прямой ходьбы и первого слова;
Появление феномена «Я сам»;
Появление внутренней позиции у ребенка;
Проблема смысла жизни и подведение первых итогов жизни;
На фоне физических изменений происходит пересмотр своих замыслов в жизни,
появляется ригидность;
Окончание активной профессиональной деятельности.
3. Последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции
1.врожденные программы (инстинкты)
2.слабая целенаправленная двигательная активность (деятельность)
3.формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте (навыки)
4.интеллектуальное поведение
4. Этапы развития психического отражения в процессе эволюции
1.наличие примитивных элементов чувствительности
2.наличие ощущений
3.способность к отражению внешней действительности в форме образов, предметов
4.способность к отражению межпредметных связей
5. Последовательность стадий развития психики в процессе эволюции в учении а.Н.Леонтьева
1.сенсорная психики
2.перцептивная психика
3.интеллектуальное поведение
4.сознание
Гельвеций Клод Адриан |
интеллект |
«Об уме» «О человеке» |
|
Только обладающий головным мозгом человек способен мыслить |
|
интерес как «пружина» человеческой деятельности; |
|
Кабанис Пьер Жан Жорж |
идеология |
Интеллектуально- нравственные качества человека создаются условиями его жизни |
|
«Отношения между физической и нравственной природой человека» |
|
«машина» как материально детерминированная система; |
|
Кондильяк Этьен Боно |
ощущение |
Вся деятельность души – это измененные ощущения (человек-статуя) |
|
«Опыт о происхождении человеческих знаний» |
|
рефлексия как ощущения |
|
Ламетри Жульен Офре | |
«Все способности души» зависят «от особой организации мозга и всего тела» |
|
«Трактат о душе», «Человек – машина», «Человек-растение» |
|
воздействуя на тело, можно добиться изменения духа |
определения понятия «личность»
8.Штерн В. По нятия, критерии развития и их характеристики
Развитие жизни личности от состояния исходной неясности и диффузности к большей структурированности |
|
дифференциация |
Увеличение в течение всей жизни количества и разнообразия жизненных событий, а также содержаний и форм активности переживаний |
Преобразование |
Прохождение личности в развитии ряда качественно различных, но внутренне обусловленных этапов |
Личность |
Структурное образование, состоящее из частных целостных подструктур – органов, функций, отношений, направ 32 оздани на различные цели, достижений, свойств и переживаний, находящихся в соподчинении друг с другом |
Психология как отражательная деятельность мозга |
все перечисленные явления – результат отражения внешней предметной деятельности |
Поведенческая психология |
Задачи психологии – наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки не учитываются |
Психология сознания |
Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой |
Психология души |
Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека |
10. основные принципы
биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого характерно прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг |
|
Личность |
человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка |
человек, как единичное природное существо, представитель вида, но продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт (задатков, влечений) |
|
Индивидуальность |
человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей, своебразие психики и личности, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. |
13. Понятия культурно-исторической концепции Л.С.Выготского и их характеристики
14. Каким элементам деятельности соответствуют следующие определения
15. Определите способы выполнения действий:
16. Познавательные процессы и их особенности
ОЩУЩЕНИЯ
ВОСПРИЯТИЕ
Восприятие |
формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств |
|
Апперцепция |
Зависимость восприятия от прежнего опыта психической жизни человека |
|
Избирательность |
Преимущественное выделение объектов по сравнению с другими (способность человека воспринимать предметы, представляющие для него особый интерес) |
|
Константность |
Постоянство воспринимаемой величины, формы и цвета предметов |
|
Целостность |
Способность воспринимать предметы в совокупности многих их качеств и характеристик |
|
Каждый воспринимаемы предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу |
||
Осмысленность |
Понимание сущности предмета, связано с мышлением |
|
Три вида действий восприятия, складывающихся в дошкольном возрасте |
Моделирующее; идентификации; отнесение к эталону |
ВООБРАЖЕНИЕ
Воображение |
построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта |
Творческое (продуктивное) |
Оригинальное преобразование данного. Создание новых образов в творческой деятельности (в искусстве, науке). Создание новых образов, которые реализуются в оригинальных проектах |
Воссоздающее (Репродуктивное) |
Создание новых образов на основе описания. Воображение на основе прочитанного или услышанного (копирование) |
Абстрактное |
Использование генерализованных образов (схем, символов) |
Конкретное |
Использование единичных, детализированных образов |
Непреднамеренное |
Создание новых образов без каких-либо внешних побудителей |
Преднамеренное |
35 оздание новых образов с помощью волевых усилий |
Непроизвольное |
Спонтанное, вод воздействием эмоций, воссоздание образов |
Активное |
Целенаправленное построение образов (мечта) |
Пассивное |
Спонтанное возникновение образов (грезы, иллюзия) |
ВНИМАНИЕ
Мыслительные операции и их характеристики
Мышление |
обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности |
Мысленное расчленение предмета или явления, выделение конкретных элементов, признаков, свойств |
|
Мысленное объединение частей |
|
Абстракция |
Мысленное отвлечение и выделение только наиболее существенных особенностей и свойств предметов |
Обобщение |
Выделение свойств и характеристик, общих для некоторой группы предметов или явлений |
Сравнение |
Мысленное соотнесение (сопоставление) каких-либо объектов и выделение в них общего или различного |
22. Стадии развития мышления
23. Типы обучения и формирующие в ходе него типа мышления
24. Свойства речи и их характеристики
25. Психические процессы и их закономерности
Восприятие |
Апперцепция (восприятие от прежнего опыта) |
Воображение |
Агглютинация (склеивание) |
Воображение |
Гиперболизация |
Восприятие |
Константность |
Реминисценция |
|
Мышление |
Абстрагирование |
Мышление |
Обобщение |
Внимание |
Установление последовательности (повышенный уровень) Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. (установление последовательности биологических процессов, явлений, практических действий и запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу) Требования к уровню подготовки выпускников: Уметь объяснять роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы; Уметь сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) различные этапы обмена веществ и энергии.
Ответ: 4152637. 2. Установите последовательность процессов, происходящих в световой фазе фотосинтеза.
Ответ: 251364. 3. Установите последовательность процессов, происходящих при катаболизме глюкозы.
Ответ: 241653. 4. Установите последовательность процессов, происходящих при биосинтезе белка.
Ответ: 314256. 5. Установите последовательность процессов, происходящих при дупликации ДНК. 1. Отделение одной цепи ДНК от другой 2. Присоединение комплементарных нуклеотидов к каждой цепи ДНК 3. Образование двух молекул ДНК 4. Раскручивание молекулы ДНК 5. Воздействие фермента на молекулу ДНК Ответ: 54123. 6. Установите последовательность процессов, происходящих при катаболизме.
Ответ: 461523. 7. Установите последовательность реализации генетической информации.
Ответ: 54132. 8. Установите последовательность процессов, происходящих при анаболизме (биосинтезе белка).
Ответ: 316254. 9. Установите последовательность действий при рассматривании готовых микропрепаратов под микроскопом.
Ответ: 521436. 10. Установите последовательность основных открытий в молекулярной биологии (до 20-го века).
Ответ: 615243. 11. Установите последовательность открытий в молекулярной биологии (20-ый век).
Ответ: 341625. 12. Установите последовательность основных этапов научного исследования.
Ответ: 316425. 1. Установите правильную последовательность стадий развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 142536. 2. Установите правильную последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 421463. 3. Установите правильную последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 314625. 4. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 43152. 5. Установите последовательность этапов онтогенеза хордовых животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 31524. 6. Установите последовательность этапов онтогенеза ланцетника. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 25143. 7. Установите последовательность этапов оогенеза (овогенеза). Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 315462. 8. Установите последовательность процессов, происходящих при мейотическом делении клетки животного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 352146. 9. Установите последовательность процессов, происходящих с хромосомами в жизненном цикле клетки, начиная с интерфазы и при последующем митозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 53142. 10. Установите последовательность процессов, обеспечивающих биосинтез белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 31452. 11. Установите последовательность движения нервного импульса по рефлекторной дуге, начиная от рецептора. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 14235. 12. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с его участия в процессе фотосинтеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 21543. 13. Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 42513. 14. Установите последовательность событий, происходивших в палеозойскую эру на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 41352. 15. Установите последовательность стадий развития папоротников, начиная с момента прорастания спор. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 32145. 16. Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 51324. 17. Установите последовательность процессов в световой фазе фотосинтеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 1432. 18. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 654231. 19. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе интерфазы и митоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 41523. 20. Установите последовательность процессов полового размножения и развития пресноводной гидры, начиная с образования половых клеток. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 35241. 21. Установите последовательность образования ароморфозов у животных в процессе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 2134. 22. Установите последовательность процессов микроэволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 24135. 23. Установите последовательность основных этапов круговорота веществ в экосистеме, начиная с фотосинтеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 24351. 24. Установите последовательность процессов сукцессии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 1432. 25. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 52431. 26. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 4132. 27. Установите последовательность процессов круговорота азота в биосфере, начиная с усвоения атмосферного азота. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 43215. 28. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе сукцессии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 45231. 29. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 2413. 30. Установите последовательность звеньев в пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 25143. 31. Установите правильную последовательность смены растений на вырубке елового леса при ее зарастании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 3124. 32. Установите последовательность звеньев в пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 4312. 33. Установите последовательность звеньев пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 1324. 34. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 3241. 35. Установите последовательность стадий вторичной сукцессии на заброшенной пашне. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 12534. 36. Установите последовательность стадий заселения голых скал растительным сообществом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 51324. 37. Установите последовательность этапов фагоцитоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 42531. 38. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 31542. 39. Установите последовательность ярусов в лесу, начиная с самого нижнего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 42315. 40. Установите последовательность этапов действия фермента. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 4321. 41. Установите последовательность, отражающую усложнение животных в процессе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 436251. 42. Установите последовательность процессов, происходящих при оплодотворении у цветковых растений, начиная с опыления. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 21453. 43. Установите последовательность процессов, происходящих при образовании новых видов в природе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 42135. 44. Установите последовательность действий при рассматривании временных микропрепаратов под микроскопом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 152436. 45. Установите последовательность этапов круговорота углерода в природе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 3412. 46. Установите последовательность процессов при репликации ДНК. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 351624. 47. Установите последовательность этапов реализации генетической информации. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 31524. 48. Установите последовательность процессов, происходящих во время транскрипции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 241365. 49. Установите последовательность процессов, происходящих при фагоцитозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 516243. 50. Установите последовательность процессов симпатрического образования видов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 4132. 51. Установите последовательность этапов дигибридного скрещивания растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 614253. 52. Установите последовательность этапов работы по созданию нового сорта картофеля. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 613524. 53. Установите последовательность, отражающую этапы формирования приспособлений у живых организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 315246. 54. Установите последовательность, отражающую основные этапы эволюции растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 362415. Кириленко А. А. Биология. ЕГЭ. Раздел «Молекулярная биология». Теория, тренировочные задания. 2017. 1. Установите последовательность процессов мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 31524. 2. Установите последовательность процессов опыления и оплодотворения у цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 21435. 3. Установите последовательность процессов, обеспечивающих биосинтез белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 52134. 4. Установите последовательность процессов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с взрослой особи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Ответ: 21534. 5. Установите последовательность усложнения уровней организации живого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 24531. 6. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротника, начиная с формирования взрослого растения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 51324. 7. Установите последовательность процессов жизненного цикла человеческой аскариды, начиная с яиц. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Ответ: 41523. 8. Установите последовательность этапов жизненного цикла сфагнума, начиная с взрослого растения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 51324. 9. Установите последовательность процессов энергетического обмена в организме человека при повышенной физической нагрузке.
Ответ: 2134. 10. Установите последовательность процессов первого деления мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 236514. 11. Установите последовательность внедрения вируса в клутку-мишень. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 41523. 12. Установите последовательность стадий фагоцитоза, протекающих в клетке.
Ответ: 4213. 13. Установите последовательность событий при географическом видообразовании.
Ответ: 2134. 14. Установите последовательность процессов онтогенеза ланцетника. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 513246. 15. Установите последовательность эволюционного развития хордовых животных.
Ответ: 41352. 16. Установите последовательность усложнения органов нервной системы в эволюции животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 124356. 17. Установите последовательность процессов, сопровождавших эволюцию растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 25134. 18. Установите последовательность эр в эволюции жизни с момента возникновения жизни на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 54123. 19. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 32145. 20. Установите последовательность изменения биомасс организмов в соответствии с правилом экологической пирамиды, начиная с наименьшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 25143. 21. Установите последовательность эволюционных изменений в орудийной деятельности на разных этапах антропогенеза.
Ответ: 43251. 22. Установите последовательность существования предковых форм человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 45132. 23. Установите последовательность процессов при образовании спермиев у цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 3241. 24. Установите последовательность усложнения органов дыхания в эволюции животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 43251. 25. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 21453. 26. Установите последовательность процессов фотосинтеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 32415. 27. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 21345. 28. Установите последовательность этапов сукцессии верхового болота.
Ответ: 4132. Эволюция растенийПервые живые организмы возникли примерно 3,5 млрд лет назад. Они, по-видимому, питались продуктами абиогенного происхождения и были гетеротрофами. Высокая скорость размножения привела: к возникновению конкуренции за пищу, а следовательно,» к дивергенции. Преимущество получили организмы, способные к автотрофному питанию, - сначала к хемосинтезу, а затем и к фотосинтезу. Около 1 млрд лет назад эукариоты разделились на несколько ветвей, от части которых возникли многоклеточные фотосинтезирующие организмы (зеленые, бурые и красные водоросли), а также грибы. Основные условия и этапы эволюции растении:
Основные особенности эволюции растительного мира:
Эволюция животныхСамые древние следы животных относятся к докембрию (свыше 800 млн лет). Предполагается, что они произошли либо от общего ствола эукариот, либо от одноклеточных водорослей, подтверждением чего является существование эвглены зеленой и вольвокса, способных как к автотрофному, так и к гетеротрофному питанию. В кембрийском и ордовикском периодах преобладают губки, кишечнополостные, черви, иглокожие, трилобиты, появляются моллюски. В ордовике появляются бесчелюстные рыбоподобные организмы, а в силуре - рыбы, обладавшие челюстями. От первых челюстноротых возникли лучеперые и кистеперые рыбы. Кистеперые имели в плавниках опорные элементы, из которых позже развились конечности наземных позвоночных. Из этой группы рыб возникли амфибии и затем другие классы позвоночных. Наиболее древние амфибии - жившие в девоне ихтиостеги. Расцвет амфибий произошел в карбоне. От амфибий ведут свое начало рептилии, завоевавшие сушу в пермском периоде, благодаря появлению механизма засасывания воздуха в легкие, отказу от кожного дыхания, появления покрывающих тело роговых чешуй и оболочек яиц, защищающих эмбрионы от высыхания и других воздействий среды. Среди рептилий предположительно выделилась группа динозавров, давшая начало птицам. Первые млекопитающие появились в триасовом периоде мезозойской эры. Основные прогрессивные биологические особенности млекопитающих - вскармливание детенышей молоком, теплокровность, развитая кора головного мозга. Особенности эволюции животного мира:
Прогрессивное развитие нервной системы стало основой для возникновения системы условных рефлексов и совершенствования поведения. Ученые утверждают, что современный человек произошел не от современных человекообразных обезьян, для которых характерна узкая специализация (приспособление к строго определенному образу жизни в тропических лесах), а от вымерших несколько миллионов лет тому назад высокоорганизованных животных - дриопитеков. Процесс эволюции человека очень длительный, основные его этапы представлены в схеме. Основные этапы антропогенеза (эволюция предков человека)По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых пространствах и на деревьях. Их челюсти и зубы были подобны челюстям и зубам человекообразных обезьян. Парапитеки дали начало современным гиббонам и орангутангам, а также вымершей ветви дриопитеков. Последние в своем развитии разделились на три линии: одна из них привела к современной горилле, другая - к шимпанзе, а третья - к австралопитеку, а от него - к человеку. Родство дриопитека с человеком установлено на основе изучения строения его челюсти и зубов, обнаруженных в 1856 г. во Франции. Важнейшим этапом на пути превращения обезьяноподобных животных в древнейших людей было появление прямохождения. В связи с изменением климата и изреживанием лесов наступил переход от древесного к наземному образу жизни; чтобы лучше обозревать местность, где у предков человека было много врагов, им приходилось вставать на задние конечности. В дальнейшем естественный отбор развил и закрепил прямохождение, и, как следствие этого, руки освободились от функций опоры и передвижения. Так возникли австралопитеки - род, к которому относятся гоминиды (семейство людей) . АвстралопитекиАвстралопитеки - высокоразвитые двуногие приматы, использовавшие предметы естественного происхождения в качестве орудий (следовательно, австралопитеков еще нельзя считать людьми). Костные остатки австралопитеков впервые обнаружены в 1924 г. в Южной Африке. Они были ростом с шимпанзе и массой около 50 кг, объем мозга достигал 500 см 3 - по этому признаку австралопитек стоит ближе к человеку, чем любая из ископаемых и современных обезьян. Строение тазовых костей и положение головы было сходно с таковыми человека, что свидетельствует о выпрямленном положении тела. Они жили около 9 млн. лет тому назад в открытых степях и питались растительной и животной пищей. Орудиями их труда были камни, кости, палки, челюсти без следов искусственной обработки. Человек умелыйНе обладая узкой специализацией общего строения, австралопитеки дали начало более прогрессивной форме, получившей название Homo habilis - человек умелый. Костные остатки его были обнаружены в 1959 г. в Танзании. Возраст их определен примерно в 2 млн. лет. Рост этого существа достигал 150 см. объем головного мозга был на 100 см 3 больше, чем у австралопитеков, зубы человеческого типа, фаланги пальцев как у человека, сплющены. Хотя в нем сочетались признаки, как обезьян, так и человека, переход этого существа к изготовлению галечных орудий (хорошо выделанных каменных) свидетельствует о появлении у него трудовой деятельности. Они могли ловить животных, бросать камни и совершать другие действия. Кучи костей, находящиеся вместе с ископаемыми остатками человека умелого, свидетельству ют о том, что мясо стало постоянной частью их диеты. Эти гоминиды пользовались грубыми каменными орудиями труда. Человек прямоходящийHomo erectus - человек прямоходящий. вид, от которого, как полагают, произошел современный человек. Его возраст 1,5 млн. лет. Его челюсти, зубы и надбровные дуги все еще оставались массивными, но объем головного мозга у некоторых индивидуумов был таким же, как у современного человека. Некоторые кости Homo erectus найдены в пещерах, что позволяет предполагать о его постоянном жилище. Кроме костей животных и довольно хорошо выделанных каменных орудий, в некоторых пещерах обнаружены кучи древесного угля и обгоревшие кости, так что, по-видимому, в это время австралопитеки уже научились добывать огонь. Эта стадия эволюции гоминид совпадает с заселением выходцами из Африки других более холодных областей. Выдержать холодные зимы, не выработав сложных видов поведения или технических навыков, было бы невозможно. Ученые предполагают, что дочеловеческий мозг Homo erectus был способен находить социальные и технические решения (огонь, одежда, запас нищи и совместное проживание в пещерах) проблем, связанных с необходимостью выжить в зимнюю стужу. Таким образом, все ископаемые гоминиды, особенно австралопитеки, рассматриваются как предшественники человека. Эволюция физических особенностей первых людей, включая современного человека, охватывает три этапа: древнейшие люди, или архантропы ; древние люди, или палеоантропы ; современные люди, или неоантропы . АрхантропыПервый представитель архантропов - питекантроп (японский человек) - обезьяночеловек, прямоходящий. Его кости обнаружены на о. Ява (Индонезия) в 1891 г. Первоначально его возраст определяли равным 1 млн. лет, но, согласно более точной современной оценке, ему немногим больше 400 тыс. лет. Рост питекантропа составлял около 170 см, объем черепной коробки - 900 см 3 . Несколько позже существовал синантроп (китайский человек). Многочисленные его остатки найдены в периоде 1927 по 1963 гг. в пещере близ Пекина. Это существо использовало огонь и изготовляло каменные орудия. К этой группе древнейших людей относят еще и гейдельбергского человека. ПалеоантропыПалеоантропы - неандертальцы появились на смену архантропам. 250-100 тыс. лет тому назад они были широко расселены на территории Европы. Африки. Передней и Южной Азии. Неандертальцы изготовляли разнообразные каменные орудия: ручные рубила, скребла, остроконечники; пользовались огнем, грубой одеждой. Объем их мозга выросло 1400 см 3 . Особенности строения нижней челюсти показывают, что у них была зачаточная речь. Они жили группами по 50-100 особей и во время наступления ледников использовали пещеры, выгоняя из них диких зверей. Неоантропы и человек разумныйНеандертальцев сменили люди современного типа - кроманьонцы - или неоантропы. Они появились около 50 тыс. лет тому назад (костные остатки их найдены в 1868 г. во Франции). Кроманьонцы образуют единственный род н вид Homo Sapiens – человек разумный. У них полностью сгладились обезьяньи черты, на нижней челюсти имелся характерный подбородочный выступ, указывающий на их способность к членораздельной речи, а по искусству изготовления разнообразных орудий из камня, кости и рога кроманьонцы ушли далеко вперед по сравнению с неандертальцами. Они приручили животных и начали осваивать земледелие, что позволило избавиться от голода и добывать разнообразную пищу. В отличие от предшественников эволюция кроманьонцев проходила под большим влиянием социальных факторов (сплочение коллектива, взаимная поддержка, совершенствование трудовой деятельности, более высокий уровень мышления). Возникновение кроманьонцев - завершающий этап формирования человека современного типа . На смену первобытному человеческому стаду пришел первый родовой строй, завершивший становление человеческого общества, дальнейший прогресс которого стал определяться социально-экономическими законами. Человеческие рассыНыне живущее человечество распадается на ряд групп, называемых расами. По этим признакам современное человечество делится на три основные расы: европеоидную , негроидную и монголоидную . Каждая из них имеет свои морфологические особенности, но все это внешние, второстепенные признаки. Особенности, составляющие человеческую сущность, такие, как сознание, трудовая деятельность, речь, способность познавать и подчинять природу, едины у всех рас, что опровергает утверждения идеологов-расистов о «высших» нациях и расах. Дети негров, воспитанные вместе с европейцами, не уступали им по уму и одаренности. Известно, что центры цивилизации 3-2 тыс. лет до нашей эры были в Азии и Африке, а Европа в это время пребывала в состоянии варварства. Следовательно, уровень культуры зависит не от биологических особенностей, а от общественно-экономических условий, в которых живут народы. Таким образом, утверждения реакционных ученых о превосходстве одних рас и неполноценности других беспочвенны и лженаучны. Они созданы для оправдания захватнических войн, грабежа колоний н расовой дискриминации. Расы человека нельзя смешивать с такими социальными объединениями, как народность и нация, которые образовались не по биологическому принципу, а на основе устойчивости обшей речи, территории, экономической и культурной жизни, образовавшихся исторически. Человек в истории своего развития вышел из подчинения биологическим законам естественного отбора, его приспособление к жизни в разных условиях происходит путем активной их переделки. Однако эти условия в какой-то мере все же оказывают определенное влияние на организм человека. Результаты такого влияния видны на ряде примеров: в особенностях пищеварительных процессов у оленеводов Заполярья, потребляющих много мяса, у жителей Юго-Восточной Азии, пищевой рацион которых состоит в основном из риса; в увеличенном количестве эритроцитов в крови горцев по сравнению с кровью обитателей равнин; в пигментации кожи жителей тропиков, отличающих их от белизны покровов северян и т. д. После завершения формирования современного человека действие естественного отбора не прекратилось полностью. В результате этого в ряде регионов земного шара у человека выработалась устойчивость к некоторым заболеваниям. Так, у европейцев корь протекает намного легче, чем у народов Полинезии, которые столкнулись с этой инфекцией только после колонизации их островов переселенцами из Европы. В Центральной Азии у человека редко встречается группа крови 0, но выше частотность группы В. Выяснилось, что это связано с эпидемией чумы, имевшей место в прошлом. Все эти факты доказывают, что в человеческом обществе существует биологический отбор, на основе чего сформировались человеческие расы, народности, нации. Но все возрастающая независимость человека от окружающей среды почти приостановила биологическую эволюцию. I. Цикл развития печеночного сосальщика 2.Яйца печеночного сосальщика 3.Мироцидий печеночного сосальщика 4.Редия печеночного сосальщика 6.Церкария печен. сосальщика 8.Циста печеночного сосальщика II. Цикл развития бычьего цепня 9.Личинка бычьего цепня 10.Финна бычьего цепня 12.Развитие цепня в теле человека 15.Зрелый членик бычьего цепня с яйцами 16.Яйца бычьего цепня на траве Модель-аппликации имеют одностороннее матовое ламинирование(А4). Схема 1. Цикл развития печеночного сосальщика. Схема 2. Цикл развития бычьего цепня Тело бычьего цепня сильно вытянуто и достигает длины до 3м. Оно лентовидное и состоит из члеников, число которых достигает нескольких сот, прикрепленных к крошечной головке. На головке находятся присоски и крючки, служащие для прикрепления к стенке кишечника. Членики на заднем конце цепня содержат множество созревших яиц, периодически они отрываются и с испражнениями попадают наружу. Коровы заражаются цепнем, поедая траву, на которую попали его яйца. Внутри кишечника коровы оболочка яйца разрушается, из него выходит личинка, которая вбуравливается в стенку кишечника, попадает в кровеносный сосуд, откуда с током крови разносится в печень, легкие или мышцы. Там она превращается в следующую личиночную стадию - финну. Финна растет, достигая размеров горошины. Внутри финны находится головка бычьего цепня. 3) Что такое финна? Контактные телефоны: , Copyright © 2007 uchteh.ru разработка сайта MODx Тесты на экзамен 2 часть.docВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номера нескольких правильных отвеᴛᴏʙВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номера нескольких правильных отвеᴛᴏʙВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номер одного правильного ответаВыбрать номера нескольких правильных о т веᴛᴏʙВыбрать номер одного правильного ответаЗаболевания пищевода У больного, 60 лет в течение последних 3-4 месяцев отмечает затруднения при проглатывании пищи с болезненными ощущениями между лопатками. Для облегчения глотания плотной нищи он стал запивать ее водой…. Асептика и антисептика. Какие способы стерильности существуют: Биологические, Технические, Индикаторные Какие препараты относятся к группе галоидов: Препараты хлора хлорамин, хлорацид, хлорная известь; Препараты йода иодонат, р-р Люголя, настойка йода, йодопирон Какие препараты могут быть использованы для уборки помещения: Клиндензин Окси, Лизитол, Хлорамин, Максидез. Установите правильную последовательность развития бычьего цепня! Пожалуйста.1А. Укажите признак, характерный только для царства животных. 1) дышат, питаются, размножаются 2) состоят из разнообразных тканей 3) Имеют механическую ткань 4) имеют нервную ткань 2А.Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации? 1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви 2) Плоские черви 4) Круглые черви 3А.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела? 2) большой прудовик 3) рыжий таракан 4) человеческая аскарида 1) позвоночных 3) ракообразных 2) насекомых 4) паукообразных 5А. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных? 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью 6А.К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке? 1) пресмыкающихся 3) земноводных 2) млекопитающих 4) хрящевых рыб 7А.Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью 3) насыщенной кислородом 4) насыщенной углекислым газом 8А.Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении 1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины В1. У насекомых с полным превращением 1) три стадии развития 2) четыре стадии развития 3) личинка похожа на взрослое насекомое 4) личинка отличается от взрослого насекомого 5) за стадией личинки следует стадия куколки 6) во взрослое насекомое превращается личинка В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца. ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке B) озёрная лягушка Г) синий кит 2) трехкамерное с неполной перегородкой Е) сокол сапсан 3) четырехкамерное С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос: 1А.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл? 1) образуют органические вещества из неорганических на свету 2) накапливают запас питательных веществ 3) переваривают захваченные частицы пищи 4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ 2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении 1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов 1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое 2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку 3) на голове две пары ветвистых усиков 4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног 4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками? 1) костных рыб 3) хрящевых рыб 2) земноводных 4) ланцетников 5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они 1) дышат атмосферным кислородом 2) размножаются на суше 3) откладывают яйца 6А. Признак приспособленности птиц к полету - 1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы 7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, - 2) Хрящевые рыбы 8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве хрящевых и костных рыб ланцетника и рыб земноводных и рыб пресмыкающихся и рыб Выберите (обведите) три правильных ответа из шести: В1. Какие признаки характерны для животных? 1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза 2) питаются готовыми органическими веществами 3) активно передвигаются 4) растут в течение всей жизни 5) способны к вегетативному размножению
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен. А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные Б) оплодотворение у большинствавидов наружное В) непрямое развитие (с превращением) Г) размножение и развитие происходит на суше 2) Пресмыкающиеся Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ Последовательность этапов развития печеночного сосальщикаЖизненный цикл печеночного сосальщикаПеченочный сосальщик (тип плоские черви) входит в число крупнейших двуусток мира. Такая характеристика была дана ему неспроста – его размеры иногда превосходят 30 мм в длину и 13 мм в ширину. Форма тела у печеночного сосальщика листовидная – сзади червь заострен, а спереди – расширен. По строению он симметричный. У червя есть небольшая мощная ротовая присоска. Рядом с ней на переднем конце расположена брюшная. Они служат для прочного крепления в организме окончательного хозяина печеночного сосальщика. Особенности строения включают наличие тегумента. Он выполняет следующие функции:
Органы пищеваренияЖелудочно-кишечный тракт гельминта относительно простой по строению. Пищеварительная система печеночного сосальщика начинается с ротового отверстия, продолжается глоткой и суженным пищеводом. Он покрыт тонким слоем эпителиальных клеток и выходит в толстую кишку. У червя анальное отверстие отсутствует, поэтому ответвления кишечника заканчиваются вслепую вблизи задней части тела. Для питания печеночный сосальщик пользуется своими ротовыми присосками, помогающими собирать и втягивать внутрь кусочки пищи, желчи, лимфы и ткани от стенок желчных протоков. Двуустка опирается на внеклеточное пищеварение, которое происходит в кишечнике хозяина, где она обитает. Отработанные материалы выбрасываются через рот. Нужные вещества адсорбируются обратно через тегумент. Поглощение облегчается за счет наличия множества мелких складок, увеличивающих площадь поверхности. Респираторная и выделительная системыПеченочная двуустка лишена органов дыхания. Взрослые черви – анаэробы, то есть для жизни печеночного сосальщика кислород не требуется. Гликоген от хозяина разрушается путем гликолиза с образованием двуокиси углерода и жирных кислот. Это способ обеспечения двуустки энергией. Мирацидии (одна из стадий жизненного цикла печеночного сосальщика) обычно развиваются в богатых кислородом средах. Таким образом, свободно живущие личинки дышат аэробно. Это нужно, чтобы получить максимальную энергию из окружающей среды в этот период. Выделительная система содержит сеть канальцев, окружающих один главный выводной канал. Он ведет к выделительной поре на заднем конце глиста. Этот канал разветвляется на четыре секции в пределах дорсальной и вентральной областей тела. Каждая трубочка внутри выделительной системы печеночного сосальщика подсоединена к клетке с ресничным пламенем. Она известна как протонефридия. Это модифицированные паренхимные клетки. У печеночной двуустки они служат для выполнения выделительной, но что более важно, осморегуляторной функции. Клетки с ресничным пламенем, следовательно, в основном используются для удаления избытка воды. Органы управления и ощущенийНервная система печеночной двуустки состоит из пары ганглий. Они расположены по симметрии по бокам пищевода. Вокруг последнего также есть нервное кольцо, которое соединяет два ганглия вместе. От кольца отходят нервы. Они продолжаются вниз, доходя до заднего конца тела. Там одна пара нервов утолщается – они известны как тяжи. От них отходят другие ответвления. Органы чувств у гельминта отсутствуют. Репродуктивная системаПеченочные двуустки – гермафродиты, значит, половая система каждого червя образована наборами мужских и женских органов. Они выходят в камеру внутри тела, которая называется «половой атрий» и выходит через генитальную пору наружу. Женская половая система занимает преимущественно переднюю часть тела червя. По строению она несколько сложнее набора мужских органов. Помимо разветвленного яичника (непарного и по размерам уступающего семенникам), она представлена следующими элементами:
Стадии развитияРазмножение у этих червей происходит половым путем. Они могут спариваться с другими гермафродитами. Размножение двуустки бывает и бесполым. Например, мирацидий воспроизводится таким способом в моллюске, выполняющем функцию промежуточного хозяина печеночного сосальщика. НачалоНачинаться размножение должно с оплодотворения и формирования яйца. Сперма проходит в семяприемник через матку, какое-то время она будет храниться там. Далее следует стадия слияния – яйцеклетка из яичника и сперматозоид из семяприемника соединяются в оотипе. Это этап завершения оплодотворения. После него яйцеклетка покрывается оболочкой и перемещается в матку. Чтобы цикл развития печеночной двуустки успешно продолжался, требуются определенные условия окружающей среды. Яйца и личинки нуждаются в повышенной температуре и влажности. Иначе они погибают, и цикл развития печеночного сосальщика прерывается. Последующее развитиеНачатый в окружающей среде цикл всегда продолжается в воде. Вскоре, при условии благоприятной температуры, в яйце образуется мирацидий. Эта личинка выходит в воду и плавает в ней с помощью ресничек, покрывающих ее оболочку. Развитие печеночного сосальщика далее может протекать только с проникновением в организм промежуточного хозяина. В этой роли выступает моллюск (малый прудовик). Внедрившись в его организм, мирацидий лишается покрова с ресничками и становится спороцистой. Это образование в виде мешочка служит для развития следующего личиночного поколения. Они называются редии и их строение уже сложнее: у них есть рот и пищеварительная трубка. После выхода из спороцисты они остаются жить в печени улитки. В полости тела редии развиваются церкарии, снабженные дополнительно ротовой присоской и хвостиком. Эта личиночная стадия выходит из моллюска в воду. Начиная свою жизнь там, она свободно плавает с помощью хвоста и оседает на растениях. Вскоре церкарии покрываются оболочкой и становятся шарообразными адолескариями. Окончательный хозяинИнфицирование животного или человека может произойти при поглощении адолескариев. Такая ситуация возможна в случае питья прудовой воды или поедания растений с прикрепившимися к ним личинками. Яйцами и другими формами заразиться нельзя. В кишечнике основного хозяина печеночного сосальщика оболочка адолескария разрушается, в этом помогает желудочный сок. Обнаженная личинка перемешается по кишечнику. Жизненный цикл печеночного сосальщика продолжается в печени, куда он проникает через желчные ходы. С помощью присосок он крепится к тканям органа, развивается и становится половозрелым. Цикл запускается заново. Глисты выйдут из организма за 3 дня. Записывайте бабушкин рецепт… Обратите внимание, что вся информация размещенная на сайте носит справочной характер и не предназначена для самостоятельной диагностики и лечения заболеваний! Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник. Установите последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщикаНа сайте не работают какие-то кнопки? Отключите адблок из школы 162 Кировского района Петербурга. Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия - со вторичным ядром зародышевого мешка 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка. Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного. В стволе дерева слои располагаются так: пробка - луб - камбий - древесина - сердцевина. Учебнике Пасечника биология 6 класс стр 126: » Под кожицей и пробкой находятся клетки коры. Внутренний слой коры называют лубом». В пояснении написано, что кора - наружный слой, а пробка находится под ней. Пожалуйста, объясните. Древесная кора - комплекс высокоспециализированных клеток и тканей, располагающихся с внешней стороны от камбия и выполняющих защитную и проводящую функции. Кора неоднородна по своему составу. Она состоит из двух слоев: внутреннего - луба и наружного - корки. Внешняя кора (корка) защищает луб и древесину от резких колебаний температуры, испарения влаги и механических повреждении. Корка состоит в основном из пробки - защитного слоя, разованного пробковыми клетками. Пробковые клетки имеют Ризматическую форму и плотно прилегают друг к другу радиальными рядами. Оболочки пробковых клеток не имеют пор и пропитаны особым химически стойким веществом - суберином, делающим их непроницаемыми для газов и воды. В полостях клеток содержится только воздух. Для пропуска воздуха в толщу древесины служат рыхлые участки в коре - чечевички. Снаружи кора покрыта отмершей тканью с глубокими трещинами и бороздами, разрывами и чешуйками. Основными элементами луба, выполняющими проводящую функцию, являются ситовидные трубки и волокна. Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. 1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу. 2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты. 3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками. 4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота. 5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме. 6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду. Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм КРС. Установите последовательность возникновения малярии. 1) Разрушение эритроцитов крови 2) Рост и бесполое размножение плазмодия 3) Проникновение плазмодия в печень 4) Проникновение плазмодия в кровь человека 7) Половое размножение плазмодия Примечание Натальи Баштанник (Новочеркасск) Почему ответ ЕЖДГВБАЗ нельзя назвать правильным?Последовательность букв точно такая же.Но в вопросе надо указать последовательность развития малярии,то есть конечным этапом должна быть лихорадка. Чем руководствовались вы при выборе правильного ответа? Последовательсть ВОЗНИКНОВЕНИЯ малярии начинается с укуса комаром (носителем) здорового человека. однозначно неправильный ответ. Вот объясните (Буква Е) ,как может проникнуть поразит в кишечник комара, будучи уже в ПЕЧЕНИ ЧЕЛОВЕКА? Егор, мерозоиты внедряются уже не в клетки печени, а в красные кровяные тельца - эритроциты. Прочитайте внимательно жизненный цикл Посмотрите на такую последовательность - ДВБГАЗЕЖ, она правильнее, хотя из предложенных ответов составить истинно верную последовательность невозможно. Из Вашей последовательности получается, что по выходу из гепатоцитов мерозоиты сразу оказываются в эритроцитах, без выхода в кровь. А вообще, позицию «Г» (Проникновение плазмодия в кровь человека) надо было бы повторить и последовательность изобразить так: ДГВБГАЗЕЖ. по первому предложенному варианту: Г после Д! - укус - плазмодий проник в кровь и с кровью уже попадает в печень. по второму варианту - дублировать одну и ту же букву нельзя 🙁 И самое главное - рост и бесполое размножение идут в эритроцитах - а это может происходить как в крови, так и в печени. Если кому-то непонятно - посмотрите видео в ютубе. Просто наберите поисковике «Малярийный плазмодий», оно идет около 4х минут - там все понятно объясняют. Объясните,пожалуйста,как,будучи в организме человека,плазмодий попадает в кишечник комара? проникновение паразита в кишечник комара - через укус. Но укус уже использован. Вы его дважды поставить не можете:( В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на зайца? Ответ запишите буквами без пробелов.
Б) передача импульсов в зрительную зону коры В) передача импульсов к мышцам Г) анализ и синтез сигнала в коре мозга Д) захват жертвы Процесс описывается рефлекторной дугой, рецептор перевел информацию в импульс, послал его в мозг, мозг обработал информацию и послал ее к мышце. Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы. 1) образование зиготы 2) образование половых клеток на листостебельном растении 3) образование коробочки на ножке 4) образование гаплоидных спор мейозом 5) образование листостебельного растения из споры 6) миграция сперматозоида к яйцеклетке Из зиготы мха вырастает коробочка на ножке, в ней формируется спора, которая прорастает в стебель с листьями, на нем образуются сперматозоиды и яйцеклетки, при оплодотворении образуется зигота. В задании сказано: начиная с зиготы. Значит, будет логично считать, что зигота уже образовалась. Тогда ответ должен быть, то есть вариант «образование зиготы» будет идти после «миграции сперматозоида к яйцеклетке». Нет. Не логично. Начиная с зиготы. значит первым выбором должна быть зигота. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. 1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке 3) внедрение ДНК в клетку 4) синтез ДНК вируса в клетке 5) прикрепление вируса к клетке Вирус прикрепляется к клетке, внедряет в нее свою ДНК, синтезируется ДНК вируса, потом вирусный белок, и потом вирус выходит в окружающую среду. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы. 3) ресничная личинка 4) хвостатая личинка 6) взрослый червь Цикл развития сосальщика сложный, со сменой нескольких партеногенетических поколений и одного полового. После внутреннего оплодотворения и созревания яйца должны попасть в воду, где из них выходит плавающая личинка. Найдя улитку - малого прудовика, она проникает в его тело. В нем личинка червя претерпевает ряд превращений и партеногенетически дважды размножается. Из яиц, попавших с пометом животных в воду, выходит ресничная личинка - мирацидий. При оптимальной температуре (22−29 °С) развитие мирацидия длится 17−18 дней. В течение короткого времени она должна найти промежуточного хозяина - малого прудовика. Через покровы мирацидий внедряется в тело моллюска. Затем личинки покидают тело прудовика (промежуточный хозяин), в результате образуется поколение личинок, по строению напоминающих взрослого сосальщика, но имеющих мускулистый хвостовой придаток, затем они попадают в воду и оседают на прибрежной растительности. Здесь они теряют хвост и покрываются плотной защитной оболочкой. С зеленым кормом цисты могут попасть в организм домашних животных (основной хозяин), где превращаются во взрослых печеночных сосальщиков. Человек может заразиться ими при употреблении сырой воды из водоема, а также овощей и фруктов, вымытых в этой воде. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. 1) образование плодов и семян 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени Последовательность этапов: прорастание семени, появление вегетативных органов, появление цветков, опыление, оплодотворение и формирование зародыша, образование плодов и семян. Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца. 1) проникновение в органы промежуточного хозяина 2) стадия шестикрючного зародыша 4) проникновение в кишечник человека Яйцо попадает в организм промежуточного хозяина - свинью, образуется в кишечнике стадия личинки, которая проникает в кровь, а потом во все органы, там образуется финна, которая с непрожаренным мясом попадает в кишечник человека, где из нее образуется червь, который вновь дает яйца. Ответ и пояснение противоречат друг другу. Сначала пояснение - «. в кишечнике стадия личинки, которая проникает в кровь, а потом во все органы» В ответе на вопрос стоит такая последовательность цифр. Неужели это сначала яйцо каким-то образом попало в органы, а потом в личинку превратилось? В ЗАДАНИИ просят начать с ЯЙЦА! Здесь, на мой взгляд, допущена ошибка в формировании вопроса. В ответе дается следующий вариант: 312.. т.е сначала яйцо проникает в кишечник, затем из растворившегося яйца выходят онкосферы. Это так, но это порядок заражения, а не развития! На самом деле онкосферы начинают развиваться еще в яйцах, содержащихся в проглоттидах. В кишечник свиньи попадает яйцо, из которого выходит шестикрючный зародыш, который уже непосредственно внедряется в стенки кишечника, затем в кровяное русло, которое разносит этот зародыш по внутренним органам промежуточного хозяина. Вот ссылка http://www.zoofirma.ru/knigi/kurs-zoologii-t-1-abrikosov/2900-razvitie-bychego-tsepnja.html Получается, ответ 32154 Во-вторых, онкосфера и финна - это разные стадии. Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения. 1) прорастание пыльцевой трубки 3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение 4) развитие зародыша 5) образование зиготы Последовательность стадий: опыление → прорастание пыльцевой трубки → проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение → образование зиготы → развитие зародыша. Ответ верный. Но все равно выдал ошибку. Значит оформили неверно. Разве оплодотворение и образование зиготы не одно и то же?Если да,то зачем дан последний пункт? Оплодотворение - это процесс слияния половых клеток. В результате оплодотворения образуется диплоидная клетка - зигота. Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца. 1) правое предсердие 3) левый желудочек 5) левое предсердие 6) правый желудочек Последовательность: левый желудочек → аорта → правое предсердие → правый желудочек → лёгкие (артерии - капилляры - вены легкого) → левое предсердие. почему не? после левого желудочка легочная артерия же идет..а не аорта..или это одно и то же? К сожалению, Вы глубоко заблуждаетесь. Из левого желудочка начинается большой круг кровообращения - аорта. В легочную артерию кровь попадает из правого желудочка. Вопрос некорректно составлен. Написано, что начало берет в левом желудочке, значит мы предполагаем, что из него уже вышли, а значит выбираем первой аорту. Если надо указать первым левый желудочек, то так и пишите: «, указав левый желудочек первым (за начало)». Так и написано. начиная с левого желудочка сердца. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке. 1) выход организмов на сушу 2) возникновение фотосинтеза 3) формирование озонового экрана 4) образование коацерватов в воде 5) появление клеточных форм жизни Эволюционные процессы на Земле в хронологическом порядке: образование коацерватов в воде → появление клеточных форм жизни → возникновение фотосинтеза → формирование озонового экрана → выход организмов на сушу. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. 1) образование предростка (протонемы) 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских или мужских растений 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских - яйцеклеток 6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами Последовательность этапов: прорастание споры → образование предростка (протонемы) → развитие на предростке женских или мужских растений → созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских - яйцеклеток → оплодотворение при наличии воды → развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами. Установите правильную последовательность фаз развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. 2) брюхоногий моллюск 4) ресничная личинка 5) хвостатая личинка 6) окончательный хозяин Последовательность фаз развития печеночного сосальщика, начиная с яйца: яйцо → ресничная личинка → брюхоногий моллюск → хвостатая личинка → циста → окончательный хозяин. Жизненный цикл печеночного сосальщика. Печеночный сосальщик в виде оплодотворенного яйца мариты (взрослой особи) вместе с фекалиями выводится из кишечника окончательного хозяина (сельскохозяйственного животного) в воду. Чуть больше чем через месяц в яйце проявляется мирацидий. Из яйца он перемещается в воду, где при помощи реснитчатого покрова двигается. Развитие мирацидия происходит исключительно в теле промежуточного хозяина - моллюска (малого прудовика Limnaea truncatula). После поедания моллюском он теряет реснитчатый покров и переходит в состояние спороцисты. В спороцисте мешкообразного строения, развиваются редии. После выхода из спороцисты они остаются в печени моллюска. Спереди у редии имеется ротовое отверстие, ведущее в глотку, и непарную пищевую трубку. В редиях формируются церкарии. Церкарий выводится из моллюска и какое то время находится в воде благодаря хвосту, исполняющему двигательную функцию. Попадая на растения, церкарии меняют свое строение. Они снабжены цистогенными железами, выделяющими секрет, обволакивающий личинку и, при застывании образующий вокруг нее шарообразную цисту, называемую адолескарием. Инфицирование человека (факультативного хозяина) происходит алиментарным путем. В желудке человека под действием желудочного сока цисты адолескариев растворяются, и адолескарии начинают активное движение в сторону желчных протоков. После проникновения сквозь стенки кишечника в брюшную полость, личинки печеночного сосальщика перфорируют оболочку печени, и попадают через паренхиму печени в желчные протоки. Здесь паразиты в течение 10–15 недель дозревают, превращаясь во взрослых особей. Перемещаясь по желчным протокам и тканям печени, личинки и молодые особи травмируют их. При достижении стадии мариты, начинают активно размножаться. Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 3) фаланги пальцев 4) бедренная кость Порядок следующий: бедренная кость - кость голени - цевка - фаланги пальцев. Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 2) развитие половых клеток 3) развитие спорангиев на листьях 4) развитие корневища 5) развитие заростка 6) развитие спор в спорангиях Последовательность стадий: оплодотворение → развитие спорофита (у которого есть корневище) → развитие спорангиев на листьях → развитие спор в спорангиях → высыпание спор → прорастание спор → развитие заростка (гаметофита) → развитие половых клеток. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 2) развитие листостебельного растения 3) развитие коробочки на ножке 4) развитие половых органов и гамет 5) развитие спор 6) прорастание протонемы Последовательность стадий: оплодотворение → развитие спорофита (коробочки на ножке) → развитие спор → высыпание спор → прорастание протонемы → развитие листостебельного растения (гаметофита) → развитие половых органов и гамет. Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:
|