Скачать презентацию домашние дикие звери для дошкольников. Презентация для детей старшей группы «Дикие животные

МБДОУ «Детский сад №65» г. Череповец.

Занятие на тему «Берегите животных»

Разработали: воспитатель Ваганова Наталия Николаевна, заместитель заведующего Крепышева Мария Сергеевна

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
  • формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
  • дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

На занятии применены такие принципы и методы как связь с жизнью, опора на личный опыт детей, овладение культурой развития, доступность, научность, креативный принцип (думаю, пробую, ищу), объяснительно-иллюстративный метод. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач.

Материал:

Макет «Динозавры» , «Животные леса» , слайды с изображением древних животных и растений, животных и растений в наши дни, фотографии редких и исчезающих животных, цветные карандаши, заготовки эмблем.

Предварительная работа:

Беседы о доисторических животных, о природных богатствах нашей Родины, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций «Древние животные», «Мир животных».

Ожидаемый результат: У детей сформирован интерес к окружающей природе. Расширено представление детей о многообразии животных. Дети самостоятельно делают умозаключения об охране окружающей среды и жизнедеятельности животных.

Принципы и методы, применяемые на занятии:

Связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую, ищу); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют в большей степени использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.

Средства: Беседа, диалогическая и монологическая речь, иллюстрации, приём ответа «на ухо», ИКТ технологии.

Ход занятия:

В: Мы речь свою поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом -

Наш добрый дом, просторный дом -

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

В: Когда-то в давние времена планета Земля выглядела совсем не так, как в наши дни. (показ слайда, рассматривание макета) На ней росли другие деревья и обитали другие животные. Вспомните, какие животные населяли древний мир? Почему исчезли древние животные? (ответы детей)

В: прошло много времени и на Земле появилось великое множество растений и животных. Посмотрите, как велик и многообразен мир природы! (рассматривание слайдов и макета) Можно только восхищаться выдумкой природы. В давние времена человек с осторожностью приближался к царству природы. Шло время, и люди все смелее использовали природные богатства для своих нужд - истребляли птиц и животных, уничтожали леса и водоемы. Однажды люди поняли - если не остановиться и не помочь природе, то наступит время и жизнь на планете окажется под угрозой исчезновения.

Разыгрывается игровая ситуация, что принят сигнал SOS .

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? (Выслушиваются ответы детей).

SOS - это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.

Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? (Побуждение детей к логическим, мыслительным операциям).

Для защиты природных богатств создали Красную книгу (показ книги и слайдов), в эту книгу занесены исчезающие виды животных и растений, именно поэтому она такая большая. В каждой стране такая книга своя. Но можно составить ее и в отдельной области - так много представителей живой природы нуждаются в защите. А ка вы ребята думаете, почему красная книга имеет именно красный цвет? (ответы детей)

Правильно, красный цвет книги сигнализирует о приближающейся опасности, сигнал тревоги. Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? Дети, посмотрите, пожалуйста, клип на песню О. Газманова «Красная книга».

Красная книга переиздавалась много раз. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, мир постоянно меняется, какие-то растения и животные оказываются под угрозой исчезновения и нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

В: Вы хотите узнать, кого охраняет Красная книга? Слушайте внимательно загадку. Если угадаете- ответ будет перед вами (использование интерактивной презентации)

Использованы загадки о следующих представителях:

Лебедь, тигр, медведь белый.

Хотите стать защитниками животных и попробовать помочь им? К нам за помощью обратились животные, вот их вопросы:

Никому не мешаю- комаров поедаю. Камнем все в меня бросают. Некрасивая - я знаю, просто громко распеваю. (жаба сохраняет огород от червей и гусениц)

Что вы можете ответить этим животным?

Конечно, все друг другу нужны. И неважно, красив ты или нет.

Скажите, а те животные, которые не занесены в Красную книгу, нуждаются в нашей помощи и защите? (ответы детей)

Да. Беречь нужно и самых обычных животных, которые обитают в природе.

Загадки о животных леса. (белка, лось, волк, лиса, заяц, кабан)

Кого из животных вы узнали (показ слайдов) Эти животные постоянно подвергаются опасности. Браконьеры, которые уничтожают одних животных, приводят к гибели других. В природе все взаимосвязано - нет ничего ненужного и бесполезного.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доброе животное»

Мы с вами одно большое доброе животное, давайте изобразим, как оно дышит (вдох-выдох-3раза). Так не только дышит наше животное, но так четко и ровно стучит его доброе сердце. Мы берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Забираем себе частичку добра и тепла от него.

Издавна говорили: Человек - царь природы. Он может как помогать природе, так и наносить вред.

Я предлагаю вам игру «Хорошо - плохо». Вам необходимо разделить изображения на две группы. Зеленый кружок на столе - положительное влияние человека на природу, а красный - отрицательное. Итог игры.

Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою «Красную Книгу», которая будет находиться у нас в группе.

(Выслушиваются ответы детей)

Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением животного, которое бы он хотел защищать, оберегать. Затем мы соберём все картинки вместе, и у нас получится своя групповая «Красная книга». Обложку я уже сделала.

(Показывается обложка)

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Красной книгой, многообразием животных, населяющих нашу планету. Мы говорили о том, что необходимо беречь любое животное, независимо от его внешнего вида. Мы с вами можем оказать посильную помощь животным, нарисовав свои правила обращения с животными. (работы детей)

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей!

Виктория Олеговна
Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .

Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .

Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.

Публикации по теме:

«Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.




Птицы национального парка В национальном парке «Марий Чодра» обитает более 159 видов птиц. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2001г. 37 видов птиц были отнесены к числу редких и исчезающих видов, которые занесены в Красную Книгу Республики Марий Эл и 11 занесены в Красную Книгу РФ. Это черно - зобая гагара, черный аист, змееяд, скопа, беркут и др.


Птицы: Черный аист Крупная и довольно красивая птица, ее вес достигает 2,2-3 кг. Перьевой наряд состоит из двух цветов – черного и белого. Ноги и клюв ярко- красные. Оперенье головы, шеи и спины черное с металлическим отливом, а брюшко белое. Молодые особи имеют серовато- бурую окраску. Черный аист – птица лесная. Гнездо на дереве. Голос: тихие звуки «че – лин» и негромкое трещание клювом.




Болотная сова Занесена в Красную Книгу Республики Марий Эл. Часто сидит на земле. В полете низ тела и крыльев выглядит почти белым. Глаза желтые. Длина тела до 40 см, размах крыльев до 120 см, масса до 450 г. Гнездо в виде вытоптанной ямки располагает на кочках, реже на трухлявых пнях. На деревьях никогда не гнездится. В отличие от других сов регулярно активна в дневное время. Питается мелкими млекопитающими. Периодически ловит мелких птиц, лягушек, ящериц.


Серый сорокопут Занесен в Красную Книгу РМЭ. Верхняя сторона тела пепельно – серая. Нижняя белая. Крылья и хвост черные. На уровне глаз проходит темная полоса. Держится в долинах рек. По характеру питания – хищник. Он ловит мышей, ящериц, птиц, насекомых. Добычу накалывает на острые шипы и ветки. Гнездо строит в мелком кустарнике из прутиков, стеблей трав и выстилает изнутри перьями и шерстью животных. Птица использует звуки песен других видов птиц. Отсюда и его название сорокопут.


Коростель Занесен в Красную книгу РМЭ. Длина тела до 30 см, размах крыльев до 53 см. Населяет открытые травянистые пространства(луга, поля, сенокосы). Гнездо устраивает на земле, под сухой травой. Активен круглосуточно, но поет чаще ночью. Полет неуклюжий, ноги «тяжело» болтаются. Основу рациона составляют насекомые, дождевые черви. Поедает также зерна злаков, семена трав, лягушат.


Млекопитающие национального парка «Марий Чодра» Разнообразен и интересен животный мир национального парка. В парке встречаются животные, характерные не только для смешанных лесов, но и для лесостепных областей.Общее число млекопитающих в национальном парке – 53, из них занесенных в Красную Книгу РФ – 2, в Красную книгу РМЭ – 17.


Млекопитающие: Бобр В старицах и притоках р.Илеть встречается завезенный в РМЭ из Воронежского заповедника бобр. Бобры – прекрасные плацы и искусные строители, сооружают плотины на ручьях. Летом бобры питаются водными и прибрежными растениями, осенью и зимой – корой осины, ивы. Березы и др. деревьев, корневищами водных растений.


Млекопитающие: Куница лесная Обитает в густых высокоствольных лесах парка. Питается грызунами, зайцами, птицами, ягодами, орехами и насекомыми. Охотится ночью. Логово куниц в дупле, иногда в старом гнезде сороки или белки. В Древней Руси шкурка лесной куницы служила денежной единицей (один кун).



Цель проекта: формирование экологической

Культуры детей, расширять представления о

Природе родного края, о взаимосвязях в ней

И о способах ее сохранения. Закрепить навыки

Культурного поведения в природе,

Воспитывать любовь к ней, нетерпимость к

К бессмысленной порче растений и уничтожению

Птиц, животных, насекомых. Вызвать желание

Посильно помогать ей и защищать.

Знакомство с редкими растениями и

Животными родного края и Красной

Книгой Саратовской области

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ проект «Берегите нашу природу!!!» Выполнила: воспитатель МДОУ Д\с №14 города Маркс Мурзагалиева О.Б.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Закрепить навыки культурного поведения в природе, воспитывать любовь к ней, нетерпимость к к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых. Вызвать желание посильно помогать ей и защищать. Знакомство с редкими растениями и животными родного края и Красной Книгой Саратовской области.

Природа-это наш второй дом. Дом где всегда найдется теплый луч солнца, пение птиц и журчанье ручьёв. Мы все восхищаемся нашей природой, но не все оберегаем ее.

В лесах живут разные птицы, звери. Растут самые разные растения, деревья. Но люди этого не понимают- они разрушают, и убивают животных. Ради того, чтобы сшить шубы, шапки, и разные принадлежности. Деревья срубают для постройки новых домов и общественных мест.

Если все эти разрушения не остановить, то в будущем мы можем оказаться в каменном веке. А этого допустить нельзя. Чтобы этого не д опустить я придумала несколько правил.

Правила: Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки

Берегите ПТИЦ

Почти каждый день происходят пожары, и деревья постепенно сгорают. Пожары возникают изо того что- люди играют со спичками, нечаянно пролили бензин или оставили не потухший костер. Берегите природу!!!

ВНИМАНИЕ Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»

Берегите эти земли, эти воды берегите,всех зверей внутри природы!!! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...