Структура гут мвд на транспорте. Арье Гут: "Руководство Армении превращает фашизм в ранг государственной политики"

О задачах и направлениях деятельности Главного управления на транспорте МВД России (ГУТ МВД России) по усилению безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, а также о планах на 2011–2013 гг. по оснащению объектов транспорта и транспортной инфраструктуры техническими средствами рассказывает Дмитрий Владимирович Шаробаров, начальник ГУТ МВД России

Д.В. Шаробаров
Начальник Главного управления
на транспорте МВД России,
генерал-майор милиции

Транспорт нередко становится средством достижения преступных целей, связанных с нелегальной доставкой оружия, наркотиков, взрывчатых веществ и других предметов, запрещенных в гражданском обороте, а также является одним из основных потенциальных объектов терроризма и проявлений экстремистского толка.

Реформирование МВД на транспорте

В течение 2010 г. в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 24.12.2009 № 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" и от 18.02.2010 № 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации" проводилась целенаправленная работа по реформированию деятельности органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ).

В июле 2010 г. образовано ГУТ МВД России. В августе вместо 20 управлений внутренних дел на транспорте были созданы 8 управлений на транспорте МВД России по федеральным округам и два линейных управления внутренних дел на транспорте (Восточно-Сибирское и Забайкальское) с прямым подчинением МВД России.

Все задачи и функции ГУТ МВД России и подчиненных ОВДТ сохранились в прежнем объеме - обеспечение правопорядка и общественной безопасности, защита граждан от противоправных посягательств на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

В настоящее время в зону оперативного воздействия органов внутренних дел на транспорте входят 17 железных дорог, 18 межрегиональных и территориальных управлений гражданской авиации, 8 морских и 64 речных пароходства. Протяженность обслуживаемых железнодорожных путей составляет более 87 тыс. км. В зоне контроля ОВДТ также находятся 190 аэропортов и аэродромов, 72 морских и 128 речных портов.

Результаты деятельности

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению общего количества преступлений на объектах транспорта. Так, в 2009 г. зарегистрировано 75 тыс. преступлений (-8,5%). За 9 месяцев 2010 г. совершено 47 тыс. преступлений (-25,5%). Основной массив составляют преступления экономической направленности- 34,4%, кражи (в том числе грузов) - 26,5%, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, - 19,8%. Криминальная ситуация характеризуется снижением количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (-32,2%).

Важное место отводится обеспечению правопорядка на ж/д транспорте, так как более 80% от общего количества преступлений регистрируется именно здесь.

Особое внимание уделяется сопровождению нарядами милиции поездов дальнего и пригородного сообщения. Поезда сопровождаются "эстафетным" или "сквозным" методом по конкретным маршрутам движения на наиболее опасных участках железных дорог. Общее количество совершенных преступлений в поездах дальнего следования сократилось на 16,8%, в поездах пригородного сообщения - на 18,5%.

Факторы безопасности

Одним из факторов, определяющих эффективное обеспечение безопасности и противодействие преступности, является межведомственное взаимодействие. ОВДТ совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, ОАО "РЖД" и другими структурами осуществляет комплекс организационно-практических мер по обеспечению правопорядка, личной и имущественной безопасности пассажиров и работников железнодорожного транспорта, совершенствованию системы защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В рамках противодействия террористическим угрозам на вокзалах, в пассажирских и пригородных поездах с использованием средств громкоговорящего оповещения доводятся до сведения пассажиров требования о соблюдении бдительности и порядок действий в случае возникновения угрозы террористических актов. На сети железных дорог России организована и в настоящее время осуществляется работа оперативных заслонов милиции и посадочных групп.

Для профилактики и раскрытия преступлений активно используются системы видеонаблюдения, в том числе с выводом изображения на дежурные части. Видеокамеры устанавливаются как внутри вокзалов, так и в парках отстоя подвижного состава, на мостах и в тоннелях.

В структуре транспортной милиции уже более 30 лет существуют уникальные в своем роде подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы (БППГ), которых нет в других органах внутренних дел. В их компетенцию также входит работа по предупреждению и раскрытию хищений, умышленной порчи средств сигнализации, централизации, блокировки, связи и энергоснабжения (СЦБ) на объектах железнодорожного транспорта.

Применение ТСБ

Использование технических средств безопасности (ТСБ) и внедрение новых инновационных технологий является одним из приоритетов обеспечения защищенности пассажиров, транспортных объектов и инфраструктуры.

Безопасность на ж/д
В практике расследования уголовных дел о хищениях грузов особое значение имеет скорейшее установление места совершения преступления. Этому во многом способствует внедрение технических средств. На сети железных дорог продолжается внедрение тепловизионных комплексов дистанционного контроля загрузки вагонов, а также других систем по контролю коммерческого состояния подвижных единиц. Положительным примером взаимодействия ОВДТ с ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России являются совместные усилия по предупреждению и раскрытию хищений, умышленной порчи средств СЦБ на объектах железнодорожного транспорта, содержащих цветные металлы. Ведь любое незаконное вмешательство в работу действующего оборудования может привести к задержкам в графике движения поездов и угрожает безопасному функционированию железной дороги.

Приносит свои положительные результаты деятельность 345 совместных специализированных групп и 11 совместных оперативных мобильных групп в составе работников ведомственной охраны и сотрудников ОВДТ (далее -ССГ и СОМГсоответственно). В 2010 г. ССГ и СОМГ совместно с подразделениями внутренних дел на транспорте и региональными центрами безопасности ОАО "РЖД" провели более 100 общероссийских и региональных оперативно-профилактических мероприятий. Например, за время проведения операции "Безопасность" на сети дорог предотвращено 476 различных хищений с объектов железнодорожного транспорта, задержано 697 расхитителей. Изъято и возвращено предприятиям железнодорожного транспорта более 155 тонн черного и около 3 тонн цветного металла на общую сумму 2,4 млн рублей.

В.П. Муратов

Директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России

Бесспорным является тот факт, что современный мир таит в себе целый спектр угроз для жизни и здоровья человека. В России в последние годы отмечена высокая частота возникновения аварийных ситуаций и катастроф на железнодорожном, автомобильном, воздушном транспорте и увеличение количества угроз совершения актов незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса. И основная задача государства при этом заключается в сведении к минимуму этих угроз, в создании мощной и реально действующей системы безопасности. Президентом Российской Федерации поставлена задача (Указ от 31 марта 2010 г.

№ 403) до 1 января 2014 г. завершить создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта. Необходимо установить четкий контроль за реализацией всех требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с нормативно-правовым регулированием в этой области, повысить уровень информационного, материально-технического и научно-технического обеспечения транспортной безопасности. Важнейшее место в выстраиваемой государственной системе мер по обеспечению транспортной безопасности занимает оснащение объектов транспортного комплекса и транспортных средств специализированными инженерно-техническими средствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства.

Считаю достижение этих целей возможным лишь при тесном взаимодействии субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. А межотраслевой тематический каталог "Системы безопасности" уже на протяжении почти двух десятков лет является местом встречи этих специалистов, местом обмена мнениями и опытом, новыми идеями и знаниями.

Авиационная безопасность
В транспортной милиции существуют и другие уникальные подразделения -досмотровые, которые обеспечивают авиационную безопасность.

Законом № 20-ФЗ от 2004 г. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по осуществлению мер авиационной безопасности на воздушном транспорте" в состав досмотровых групп служб авиационной безопасности (САБ) были введены сотрудники милиции, принимающие непосредственное участие в производстве предполетного досмотра авиапассажиров, их ручной клади, багажа, грузов, членов экипажей и персонала.

В настоящее время предполетный досмотр осуществляется с применением 749 рентгено-телевизионных стационарных интроскопов, 119 детекторов паров взрывчатых веществ, 646 стационарных и 1154 ручных металлоискателей.

В аэропортах Москвы (Шереметьево, Домодедово), С.-Петербурга (Пулково), Новосибирска (Толмачево) и Ханты-Мансийска установлена система рентгеновского контроля, которая осуществляет бесконтактный досмотр пассажиров методом сканирования человека плоским веерообразным лучом и проводит экспресс-анализ на наличие компонентов взрывчатых веществ высокочувствительным газовым детектором. В аэропорту Домодедово проходит опытную эксплуатацию прибор кабинного типа для контроля обуви пассажиров без ее снятия, основанный на явлении ядерного квадрупольного резонанса.

ОВДТ использует и другое современное оборудование:

  • настольный детектор взрывчатых и наркотических веществ;
  • портативный идентификатор взрывчатых и наркотических веществ;
  • ручной (мобильный) детектор взрывчатых и наркотических веществ;
  • прибор для дистанционного обнаружения опасных жидкостей в закрытых емкостях.

Пресечение преступлений
Для эффективной работы органам правопорядка требуются автоматизированные поисковые системы. ОВДТ активно используют программно-технический комплекс (ПТК), ориентированный на выявление лиц, представляющих оперативный интерес и находящихся в розыске. Другой ПТК включает в себя системы обновления и пополнения данных, а также носимые приборы, предназначенные для проверки лиц, находящихся на объектах транспорта и в подвижном составе на предмет нахождения в розыске их самих, либо предъявляемых ими документов.

Планы технического оснащения

Одним из относительно новых направлений работы для ОВДТ является обеспечение безопасности движения высокоскоростных поездов "Сапсан". Для этого во взаимодействии с ОАО "РЖД" целесообразно продолжить работу по совершенствованию системы видеомониторинга и контроля в целях предупреждения фактов нанесения повреждений подвижному составу "Сапсанов". Следует обратить особое внимание на установление камер наружного видеонаблюдения с возможностью архивированной записи на криминально опасных участках железных дорог и в местах массового пребывания пассажиров.

Для фиксации действий, создающих угрозу безопасности пассажиров, необходимо решить техническую задачу о возможности сохранения и снятия информации с видеокамер внешнего обозрения, установленных на поездах "Сапсан".

Перспектива на 2011-2013 гг. по внедрению технических средств связана и с работой по оснащению ОВДТ в рамках исполнения государственной программы вооружения и гособоронзаказа, а также с реализацией Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. ГУТ МВД России принимало активное участие в разработке данной программы. Среди прочих вносились предложения в части внедрения современных инженерных и технических средств охраны и контроля за оперативной обстановкой (в том числе систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, переговорных устройств "пассажир - милиция", "машинист - милиция").

Транспорт остается центром притяжения криминальных проявлений, в том числе террористического характера, которые имеют наиболее тяжкие последствия для жизни и здоровья граждан. Это определяет увеличение и усложнение задач, стоящих перед транспортной милицией. На современном этапе их эффективное решение без соответствующего технического оснащения невозможно.

Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации - структурное подразделение МВД РФ , ответственное за обеспечение правопорядка на объектах железнодорожного , водного и воздушного транспорта, а также организацию специальных и воинских перевозок. Образовано в июле 2010 . В августе вместо 20 управлений внутренних дел на транспорте были созданы 8 управлений на транспорте МВД России по федеральным округам (УТ МВД России по ФО):

  1. Центральному федеральному округу
  2. Управление на транспорте МВД России по Северо-западному федеральному округу
  3. Управление на транспорте МВД России по Уральскому федеральному округу
  4. Управление на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу
  5. Управление на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу
  6. Управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу
  7. Управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу
  8. Управление на транспорте МВД России по Южному федеральному округу

и два линейных управления внутренних дел на транспорте (ЛУВДТ) с прямым подчинением МВД России: Восточно-Сибирское и Забайкальское .

Структура

Состоит из четырех управлений:

  • оперативно-розыскное управление
  • организационно-контрольное управление;
  • управление организации борьбы с преступностью на транспорте;
  • управление организации охраны общественного порядка.

Непосредственно на местах (вокзалах, станциях и т. п.) департамент представляют линейные отделы , общее количество которых составляет около полутысячи. Линейные отделы находятся в подчинении региональных управлений внутренних дел на транспорте (УВДТ).

Подчинённые подразделения

ОРУ ГУТ МВД России

В задачи оперативно-розыскного управления, состоящего из четырех отделов, входит предупреждать, выявлять, пресекать и раскрывать тяжкие и особо тяжкие преступления, совершаемые на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Оперативно-розыскное управление является подразделением криминальной полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЦОУ ОВДТ МВД России

Центр оперативного управления органами внутренних дел на транспорте реализует задачи и функции по кадровому обеспечению, организации делопроизводства и режима секретности, организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел на транспорте.

ФКУ "ГЦСП МВД России"

Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации, в задачи которого входит организация и обеспечение специальных и воинских перевозок в пределах РФ в интересах МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, в том числе в мобилизационный период и в военное время, а также эвакуационных мероприятий по линии гражданской обороны.

Программа V Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму - 2016" продолжает пополняться ключевыми спикерами!

Так, н ачальник Главного управления на транспорте МВД России генерал-лейтенант полиции Шаробаров Дмитрий Владимирович сообщил в исполнительную дирекцию Конференции, что учитывая важность рассматриваемых вопросов, в рамках мероприятия с докладом на тему:

"Организация деятельности органов внутренних дел на транспорте в области обеспечения транспортной безопасности" выступит первый заместитель начальника ГУТ МВД России генерал-майор полиции Андрей Андреев.

Справка: Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУТ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Напомним, V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016» состоится 02 сентября 2016 года — в канун Дня солидарности в борьбе с терроризмом, в Москве.

Учитывая положительный опыт проведения предыдущих мероприятия 2014 и 2015 гг., Конференция пройдет в прежнем формате - с начала состоятся заседания секций по видам транспорта , а во второй половине дня -пленарное заседание, что позволит участникам обсудить со своими коллегами конкретные отраслевые проблемы и подойти к пленарному заседанию уже с готовыми обобщенными и взвешенными предложениями в проект Решения Конференции.


















В условиях антикризисных мер особую актуальность приобретают современные, инновационные разработки и решения по обеспечению защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства.

Принимая во внимание данный аспект представители отрасли весьма рассчитывают на компании, профессионально занимающиеся обеспечением комплексной и транспортной безопасности, на разработчиков и поставщиков инженерно-технических средств охраны и ОТБ.

В этой связи, учитывая важность инновационного подхода, решений, технологий и оборудования при решении задач по обеспечению транспортной безопасности экспозиционный ряд Конференции (9 демо-зон

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву "тряхнуть" всю транспортную милицию, чтобы обеспечить ежедневный контроль за безопасностью на транспорте. Такое распоряжение президент России отдал в среду на совещании по безопасности на транспорте, комментируя доклад главы МВД об увольнениях милицейского руководства в аэропорту Домодедово, где 24 января произошел теракт.

Главное управление на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУТ МВД России, транспортная милиция) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата министерства внутренних дел Российской Федерации.

Главное управление обеспечивает и осуществляет функции министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, организации специальных и воинских перевозок, а также контролирует и координирует оперативно-служебную деятельность 20 управлений внутренних дел на транспорте МВД России.

Основными задачами Главного управления являются:

Разработка общей стратегии государственной политики в области обеспечения правопорядка и общественной безопасности на объектах транспорта;

Совершенствование нормативного правового регулирования в области обеспечения правопорядка и общественной безопасности на объектах транспорта;

Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина на объектах транспорта;

Организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений на объектах транспорта;

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности на объектах транспорта;

Организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия в организациях, осуществляющих деятельность на объектах транспорта;

Управление органами внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В систему органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ) входят 20 управлений , которым подчинено 1320 линейных органов внутренних дел. Это линейные управления, отделы, отделения и пункты милиции, дислоцированные по всей сети железных дорог, в аэропортах, морских и речных портах Российской Федерации от Калининграда до Дальнего Востока. В структуре ОВДТ имеются практически все ведущие и вспомогательные подразделения. Кроме того, имеются уникальные в своем роде подразделения - по борьбе с преступными посягательствами на грузы и подразделения по обеспечению авиационной безопасности (служба досмотра).

Современные масштабы работы транспортной милиции России огромны. В оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте находятся : 17 железных дорог, протяженностью более 86 тысяч км; 508 железнодорожных вокзалов; 1942 железнодорожных моста; 139 тоннелей; 297 путепроводов; 150 аэропортов, в т.ч. 64 международных; 18 межрегиональных и территориальных управлений гражданской авиации; 33 морских и 63 речных порта; 10 морских и 25 речных пароходств; 18 государственных бассейновых управлений речного транспорта; судоходная часть рек протяженностью 89 тысяч км; 20 гидросооружений.

03.09.2009: КТО ИСТОЧНИК БЕД?

В № 12 газеты «Русский Вестник» за 2008 год было опубликовано в качестве заявления о преступлении письмо граждан РФ, в котором приводились факты коррупционных явлений в Главном управлении торговли Министерства обороны РФ (ГУТ МО РФ). В свете того, что вместо ответа по существу некоторые высокопоставленные сотрудники Тыла Вооруженных сил и ГУТ МО занялись круговой порукой, в № 15 «Русского Вестника» за 2008 год был опубликован очередной материал «Круговая порука в действии», где приводился текст открытого письма коллектива Быковского предприятия Военторга на имя Президента РФ и необходимые пояснения редакции. Из материала следует, что руководство ГУТ МО РФ предпринимает усилия, чтобы добиться незаконного банкротства Быковского предприятия, несмотря на то, что директор предприятия за три года вывел его из кризисного состояния в рентабельное производство.
Критические материалы вызвали недовольство начальника (теперь уже бывшего) ГУТ МО РФ полковника В.М. Подобеда, который подал в суд исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации к редакции газеты «Русский Вестник». 27 июля 2009 года Басманный районный суд г. Москвы оставил иск без рассмотрения в связи с тем, что истец потерял интерес к участию в судебном процессе. Не последнюю роль в таком поведении Подобеда сыграл представленный суду отзыв с нашей стороны на исковое заявление. В отзыве, сопровожденном для наглядности фотографиями, в частности, говорится:

1. Иск, поданный гражданином Подобедом В.М., не подлежит рассмотрению


Обращение в государственные правоохранительные органы через средства СМИ предусмотрено законом, а именно ч. 2 ст. 144 УПК РФ. Данные обстоятельства и послужили основанием для подачи заявления Главному военному прокурору Фридинскому С.Н. именно через СМИ, чтобы информировать Главную военную прокуратуру (ГВП) о злоупотреблениях и нарушениях действующего законодательства со стороны руководства ГУТ МО РФ.
В июле 2008 г. газета «Русский Вестник» опубликовала полный текст письма в качестве заявления о преступлении под заголовком «Есть ли ответственность за вредительство в армии?»

Персонал швейного предприятия "ФКП "5113ЦТЗБ".
Во время забастовки, май 2008 г.


В соответствии с действующим законодательством органы военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в любом случае обязаны провести проверку заявления, опубликованного в газете «Русский Вестник», и вынести решение, предусмотренное ст. 145 УПК РФ.
Статья 152 ГК РФ не препятствует осуществлению гражданином права на сообщение о совершенном преступлении в порядке реализации конституционного права на обращение в государственные органы.
ГВП проводила проверку по заявлению, опубликованному в газете «Русский Вестник», о принятом решении в нарушение ч. 2 ст. 145 УПК РФ не сообщено до настоящего времени.
Вместе с тем ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст. 19 Всеобщей декларации прав человека и статьей 19 Международного пакта о гражданских и политических правах закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные и иные органы, которые в пределах своих полномочий обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решение и дать мотивированный ответ в установленном законом порядке.
В сложившихся обстоятельствах Басманный районный суд города Москвы, применяя ст. 152 ГК РФ, не может ущемлять право на обращение в государственные органы в соответствии со ст. 33 Конституции РФ. В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ суд должен учесть, что при осуществлении прав Подобеда В.М. не должны нарушаться права лиц, которых он незаконно привлек в качестве ответчиков.
В связи с вышеизложенным исковое заявление, поданное гражданином Подобедом, не подлежит рассмотрению, поскольку ст. 152 ГК РФ, определяющая порядок реализации конституционного права на защиту чести и доброго имени, находится в общей системе конституционно-правового регулирования.
Полагаю, что Подобед В.М. не ведал, что в случае, когда граждане обращаются в правоохранительные органы с сообщением о предполагаемом, по их мнению, или совершенном либо готовящемся преступлении, но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 152 ГПК РФ, поскольку в указанном случае имеет место реализация гражданами конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не контролировать распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.

2. Подобед В.М. злоупотребляет правом на обращение в суд
по защите чести, достоинства и деловой репутации


Обращение с заявлением о преступлении к Главному военному прокурору через СМИ было составлено в форме суждения на основании анализа имеющихся у нас данных о деятельности руководства ГУТ МО.
В своем иске Подобед В.М. по непонятным причинам указал, что в заявлении о преступлении, опубликованном газетой «Русский Вестник» под заголовком «Есть ли ответственность за вредительство в армии?», якобы содержатся сведения, порочащие его, Подобеда, честь, достоинство и деловую репутацию.

Так, Подобед В.М. указал следующие конкретные фразы:
Фраза № 1
«Идет спланированный развал казенного предприятия... Почти невероятно, но развал предприятий военной торговли, который иначе как вредительством назвать невозможно, инспирируется руководством ГУТ МО РФ».
Поясняю - вышеприведенная фраза соответствовала действительности и в ней указывается на признаки преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ. Данное суждение нашло подтверждение в протесте заместителя Московского городского военного прокурора. Из прокурорского протеста видно, что начальник ГУТ МО Подобед 20.05.2008 г. издал приказ № 18 «Об изменении структуры и штатного расписания Федерального казенного предприятия «ФКП «5113ЦТЗБ», вследствие которого фактически была произведена реорганизация крупнейшего предприятия военной торговли ФКП «5113ЦТЗБ».
Однако прокуратура установила, что Подобед В.М. согласно должностным обязанностям был неправомочен производить реорганизацию указанного предприятия. После ряда негативных последствий для ФКП «5113ЦТЗБ» и его филиалов прокурор потребовал отменить явно незаконный приказ № 18. Таким образом, гражданин Подобед В.М., исполняя должность начальника ГУТ МО РФ, незаконно спланировал реорганизацию предприятия и вынес незаконный приказ, чем явно превысил свои должностные полномочия и принес урон не только ФКП «5113ЦТЗБ», но и его филиалам.
Следовательно, фраза из Заявления о преступлении - «Идет спланированный развал казенного предприятия... Почти невероятно, но развал предприятий военной торговли, который иначе как вредительством назвать невозможно, инспирируется руководством ГУТ МО РФ» - соответствует действительности.
Фраза № 2
«полное отсутствие контроля за деятельностью начальника ГУТ МО РФ привело к тому, что предприятия военной торговли стали влачить жалкое существование. Рентабельность предприятий катастрофически падает, и они становятся убыточными»
Из разных источников известно, что деятельность начальника ГУТ МО РФ никем не контролировалась, в том числе и военной прокуратурой. Самочинные вмешательства в деятельность предприятий, инспирирование бесконечных ничем не обоснованных проверок предприятий военной торговли повлекли существенные сбои производства, снизилась рентабельность, зарплата персонала и т.д.
Дело дошло до того, что работники предприятий военной торговли устроили забастовку. Обращаю внимание: за всю историю Вооруженных Сил забастовок на военных предприятиях не было.
Приведенная фотография доказывает, что фраза из Заявления о преступлении - «полное отсутствие контроля за деятельностью начальника ГУТ МО РФ привело к тому, что предприятия военной торговли стали влачить жалкое существование. Рентабельность предприятий катастрофически падает, и они становятся убыточными» соответствует действительности.
Фраза № 3
«в случае, если наше письмо будет опубликовано и направлено Главному военному прокурору, просим считать текст письма сообщением о преступлении и принять меры, предусмотренные законом»;
Данная фраза полностью соответствует действительности, мы в письмах через электронную почту разослали в СМИ заявление о преступлении и просили опубликовать их и направить Главному военному прокурору, чтобы он принял меры, предусмотренные законом. Думаю, что о нашем заявлении Главному военному прокурору пока не сообщено.

Фраза № 4
«Откровенно наплевательское отношение руководства ГУТ МО к службе способствовало тому, что региональные руководители военной торговли в условиях «рыночной экономики» оказались предоставлены сами себе. Невозможно поверить, но факт - в отдаленных регионах стали появляться игровые заведения - притоны и даже бордели в зданиях, принадлежащих ГУТ МО РФ»
В соответствии с Положением о военной торговле руководство единой системой военной торговли осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, непосредственное управление предприятиями этой системы - Главное управление торговли этого Министерства, а имущество предприятий единой системы военной торговли формируется за счет имущества, закрепленного на праве оперативного управления за предприятием по решению Правительства Российской Федерации или уполномоченного им органа, денежные средства выделяются предприятию в установленном порядке из федерального бюджета и т.д.
От региональных руководителей предприятий, входящих в систему военной торговли, было известно, что в указанный период со стороны руководства ГУТ МО РФ не было продуманной организационной политики, направленной на удовлетворение потребностей военных потребителей в товарах и услугах и создание условий для обеспечения боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Руководство ГУТ МО РФ не содействовало предприятиям в изучении спроса военных потребителей и согласовании с производителями ассортимента и качества поставляемых предприятиям единой системы военной торговли товаров, производству товаров военного ассортимента по номенклатуре, утверждаемой Министерством обороны Российской Федерации и т.д.
Также было известно, что в здании одного предприятия, входящего в систему военной торговли на территории Дальневосточного военного округа, китайцы организовали игровое заведение и притон.
Данная информация указывает на халатность руководства ГУТ МО и в этой связи также подлежит прокурорской проверке.
Фраза № 5
«Сегодня создается впечатление, что господин Подобед все свое служебное время посвящает рейдерской деятельности, ориентированной на постепенный захват нормально работающих рентабельных предприятий, находящихся в собственности государства... А месячную зарплату своим шоферам он «выхлопотал» больше, чем у директоров филиалов»
Глядя на вышеприведенные фотографии, действительно создается устойчивое впечатление, что господин Подобед В.М. все свое служебное время посвящал рейдерской деятельности, ориентированной на постепенный захват нормально работающих рентабельных предприятий, находящихся в собственности государства...
Таким образом, фраза из Заявления о преступлении - «Сегодня создается впечатление, что господин Подобед В.М. все свое служебное время посвящает рейдерской деятельности, ориентированной на постепенный захват нормально работающих рентабельных предприятий, находящихся в собственности государства... А месячную зарплату своим шоферам он «выхлопотал» больше, чем у директоров филиалов» соответствует действительности.
Подобед В.М. превышал свои служебные полномочия в ущерб правам и законным интересам граждан и организаций, что, безусловно, подлежит прокурорской проверке на предмет признаков преступления в действиях Подобеда В.М.
Фраза № 6
«для достижения своих целей начальник ГУТ МО РФ нарушает и нормы Трудового кодекса РФ, так как незаконно увольняет работников военной торговли и принимает на работу приближенных к себе лиц с несоответствующей квалификацией»
И эта фраза соответствует действительности. Из разных источников известно, что по указанию Подобеда В.М. незаконно увольняли опытных работников системы военной торговли, многие из них были восстановлены на работе через суд.
Есть много данных, что Подобед В.М., инспирируя увольнение хороших специалистов, организовывал прием на работу на руководящие должности в системе военной торговли приближенных к себе лиц с сомнительной квалификацией.
Указанные действия Подобеда В.М. расцениваются как явное злоупотребление должностными полномочиями, и эти действия должны быть предметом т.н. доследственной проверки, поскольку в рамках гражданского производства невозможно установить всех обстоятельств, связанных с злоупотреблениями и нарушениями должностных полномочий, повлекшими нарушение норм трудового законодательства.
Фраза № 7
«...Министр обороны Анатолий Сердюков соответственно выносит приказы, а военный чиновник чихает на них и действует, на наш взгляд, по понятиям, свойственным начинающим коррупционерам»
Есть данные, что министр обороны выпустил приказы, запрещающие проводить внеплановые и необоснованные законом проверки, однако Подобед В.М., демонстративно игнорируя приказ министра, самочинно приказал провести необоснованные проверки филиалов ФКП «5113ЦТЗБ» и одновременно стал осуществлять незаконную реорганизацию структуры ФКП «5113ЦТЗБ» и штатного расписания. Однако прокуратура путем вынесения протеста остановила неправомерные действия Подобеда В.М. Все это убеждает, что Подобед В.М. действовал в личных интересах с признаками коррупции.
Указанные действия Подобеда В.М. также расцениваются как явное превышение должностных полномочий, повлекших существенный ущерб как филиалам ФКП «5113ЦТЗБ», так и ФКП «5113ЦТЗБ». И в этих действиях Подобеда В.М. содержатся признаки преступления, и они тоже должны быть предметом доследственной проверки. В рамках гражданского производства невозможно установить всех обстоятельств, связанных с неисполнением приказа министра обороны и превышением полномочий, повлекшим существенный ущерб предприятий и нарушения прав и законных интересов граждан.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...