Урок с презентацией число 3. I
Познакомить детей с числом и цифрой 3, образованием числа 3, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 3. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Цифра 3 Составила: Лягушина Л.В.
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Загадка.
Найдите ошибку и восстановите порядок. 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10
Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? 3
Посмотрите! Птичья стая! Тройки по небу летают. Цифрой 3 сгибая сук, Смастерить несложно лук.
На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Сколько было яблок? Сколько осталось? 3 2 3 – 1 = 2
3 1 2 Образование числа 3
3 А вот это посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков - Состоит из двух крючков. 2 1 0 3
Магия числа Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о Трех поросятах, о Трёх медведях, о Трёх богатырях, о Трёх братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели? Стало традицией писать произведения в трёх частях (трилогии), картины (триптихи). У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1); символизировались треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Ну а что означает тройка как число имени? Это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт, на все, что служит отдушиной человеку. Так что, Кати, Вити, Алёши, Димы и Феди, если вы учтёте это при выборе профессии, то обязательно придёте к успеху и славе.
В Древней Руси В Древнем Египте Римская нумерация Китайская нумерация
Три – это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра три! Н а что похожа цифра 3? -Погляди на цифру три – Точно ласточка, смотри. -Три не просто завитушка – Три – пружинка, крендель, стружка
Состав числа 1 3 3 2 0
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
- Личностные результаты :
- Метапредметные результаты
:
- Регулятивные УУД
:
- Учиться отличать
- давать эмоциональную оценку
- Познавательные УУД:
- отличать
- ориентироваться в учебнике.
- Добывать новые знания: находить ответы
- делать выводы
- Коммуникативные УУД
:
- оформлять свою мысль в устной речи
- Слушать и понимать речь других.
- Регулятивные УУД
:
- Предметные результаты
- Учащиеся должны уметь :
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 9;
ХОД УРОКА
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
Ребята, вы любите сказки?
слайд 1
II. Актуализация знаний.
слайд 2
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались? (6)
2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
4) В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат,
Сколько в класс пришло ребят?(3)
5) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа, пять карасей,
Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
Кто у нас «ума палата»?
- Кого так называют?
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться!
Два - нагнуться, разогнуться!
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть!
Слайд12
Письмо цифры 3. Слайд13
Физминутка для глаз . Слайд14
V. Работа по теме урока
(Физминутка)Слайд16
VI. Итог урока
Как звучала задача урока?
- Какое число обозначает цифра 3?
- Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество? (Считали, пересчитывали)
- - Оцените свою работу с помощью смайлика.
Просмотр содержимого документа
«конспект»
Тема. Число и цифра 3. (УМК «Гармония»)
Тип урока: урок-сказка
Цель: познакомить с числом 3, его образованием и записью.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки счёта, умение разбивать предметы на группы по заданному признаку, моделировать предметную информацию, заменять предметы условными обозначениями.
Развивающая: развивать мышление, речь, внимание, ориентировку на плоскости листа.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке одноклассников и учителя, как поступить.
Регулятивные УУД :
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Слушать и понимать речь других.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 9;
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
Личностные результаты :
Метапредметные результаты :
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД :
Предметные результаты
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня у нас урок-сказка. Отгадайте, какая? («Колобок») слайд 1
II. Актуализация знаний.
- Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. слайд 2 Колобок, на удивление, получился. Мало того, что непоседа, еще и любознательный, любит задачки решать, а вы? Поможем колобку?
1) Девять ловких утят в заводи купались,
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались? (6)
2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3) Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
4) В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат,
Сколько в класс пришло ребят?(3)
5) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа, пять карасей,
Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
– Кто у нас «ума палата»?
– Кого так называют? (В старину так называли самого умного человека, который мог заменить несколько мудрецов. Правда, сегодня это выражение чаще произносится с иронией.)
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!
- Наступило утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание!»
IV. Работа над новым материалом.
- Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради. Слайд12
- Сначала назовите количество предметов. (3)
- Какая тема урока? Какие задачи поставим себе на урок?
Письмо цифры 3. Слайд13
Какие три правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать?
письмо цифры учителем на доске;
письмо цифры детьми в воздухе;
письмо двух цифр детьми в тетрадях (учитель отмечает удачную);
прописывание цифр до конца строки
Физминутка для глаз . Слайд14
V. Работа по теме урока
Нет, Михайло Потапыч, лучше попляши с нами! Он согласился.
(Физминутка)Слайд16
Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, выполняй с нами задание в учебнике на стр. 46 №90, №91
VI. Итог урока
- Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку.
– Как звучала задача урока?
– Какое число обозначает цифра 3?
– Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество? (Считали, пересчитывали)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Просмотр содержимого презентации
«презентация»
Назови число предметов на каждом рисунке:
Число три записывают знаком - цифрой 3.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ ( высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)