Могилевский автомобильный завод. История марки моаз

История предприятия начинается с 1935 года, когда в место теперешнего Могилевского автомобильного завода, работало авторемонтное предприятие имени С.М.Кирова. Не за долго до Великой Отечественной это так называемое авторемонтное предприятие было переоборудовано под выпуск авиационных двигателей, и вскоре завод был эвакуирован. Уже после окончания Великой Отечественной Войны в 1947 году на восстановленном предприятии наладили производство изготовление “ЛОКОМОБИЛЕЙ”, после первые установки и различные мостовые краны.

А сами автомобили начали выпускать лишь только в 1958 году, второго сентября того года там наладили производство 1-но осных тягачей, которые были разработаны на Минском автозаводе (МАЗ). Первый тягач МАЗ-529В оснащался 4-х цилиндровым 2-х тактным дизелем ЯАЗ-204А (120 л.с), 4-х ступенчатой коробкой передач и работал с 1-но осным скреперным полуприцепом емкостью 4 м 3 . Это был первый советский самоходный скрепер Д-357 полной массой 34 тонны. С 1961 г. выпускался тягач МАЗ-529Е с 6-ти цилиндровым дизелем ЯАЗ-206К (205 л.с.).

Эти машины имели пневматический усилитель привода выключения 2-х дискового сцепления, дополнительную 2-х ступенчатую коробку передач, колесные планетарные редукторы, жесткую безрессорную подвеску. С 1969 г. выпускался скрепер Д-357П полной массой 35 тонн, состоявший из тягача МоАЗ-546П с двигателем ЯМЗ-238А V8 (215 л.с.), рессорной подвеской и новой 1-но местной кабиной. Позднее его заменил тягач МоАЗ-6442 (225 л.с.) для скреперов, тяжелых полуприцепов и дорожных катков.

В 1971 г. появился 2-х осный шарнирно-сочлененный самосвальный низкорамный автопоезд грузоподъемностью 20 тонн для работы в шахтах и тоннелях. Он состоял из тягача модели “6401” (2×2) с дизелем }

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...