Мультимедийные презентации в доу по экологии. Презентация "экологическое воспитание дошкольников в рамках фгос до"

Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно

Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...

Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность работы
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.
Цель:
Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.
Задачи:

заложить первые представления и ориентиры в мире природы;
способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.

Методы работы с родителями:
беседы;
просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды группы;
задания;
папки-передвижки.

Методы работы с детьми:
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
опытно-экспериментальная деятельность;
подвижные и дидактические игры;
непосредственно образовательная деятельность;
использование иллюстративно-наглядного материала;
чтение детской природоведческой и художественной литературы;
посильный труд в природе.

Предметно-развивающая среда
Изобразительная деятельность детейЦель: знакомство с красками, учить рисовать методом тычка, показать, что рисовать можно пальчиками и картошкой.
Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики»Цель: показать детям, что солью можно рисовать. Развитие мелкой моторики.
НОД «Домик из песка для черепашки»Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
Игра «Что как плавает»Цель: знакомство со свойством камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.
Игра «Достань камешек»Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.
Игра «Теплый – холодный»Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.
Наблюдение за водой в искусственном водопадеЦель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
НОД «Дом для рыбок» Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
НОД «Домашние животные»Цель: знакомство с домашними животными, развивать речевую активность.
НОД «Кисонька-мурысонька»Цель: знакомство с кошкой (части тела: голова, тело, хвост, лапки), развивать речевую активность.
Наблюдение за птицамиЦель: знакомить детей с птицами: голубем и воробьем. Рассматривание частей тела.
Посильный труд в природе «Дорожка для машины» Цель: приучать детей к труду в природе.
Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее.

Работу выполнила

воспитатель Караева Марина Викторовна


Экологическое воспитание дошкольников.

Непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.


Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В.А. Сухомлинский


Актуальность проблемы

Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.


Цель:

воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.


Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду познавательно -исследовательского направления; 2. Способствовать формированию у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учёта этого в практической деятельности; 3. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 4. Развивать умение делать выводы; 5. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.


Основные принципы моей работы

Ориентация на

возраст ребенка

Системность

Интеграция

Преемственность

взаимодействия

с ребенком

в условиях дошкольного

учреждения и семьи


Формы работы

:

Экскурсии

на природу

Дидактические,

Подвижные,

сюжетно – ролевые

Наблюдение за

растительным

и животным миром,

за трудом взрослых

Трудовая

деятельность

в уголке природы

Познавательные

С детьми

дошкольного

возраста

Музыкальные и

спортивные

развлечения

Чтение литературы,

заучивание стихов,

пословиц, поговорок

деятельность


Первое, что я

сделала, это начала

создавать

развивающую среду

экологического

направления, где

воспитанники

самостоятельно

познают

окружающий мир,

наблюдая за

объектами и

явлениями живой и

неживой природы


Включаю игровые

обучающие ситуации. Я

предлагаю детям

сюжет, беру на себя

основную роль, а

остальное распределяю

между детьми. План,

по которому

развивается сюжет,

соответствует логике

решения дидактических

задач


Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко

усваивают связи между различными природными

явлениями.



Формы работы

родителями

Экологические

Анкетирование,

проведение

Фоторепортажи,

домашнее

Родительские

собрания,

консультации

Информационные

экологические

Семейные

гостиные


Совместно с родителями и

детьми мы начали

оформление уголков и стен

нашей группы


Формы работы

Практические

семинары

Экологическая

Передовой

Педагогический

педагогами

Тематические

Видеотренинги

Творческие


Воспитанники должны знать

Воспитанники должны уметь

  • основы экологической культуры
  • некоторые особенности природы своего края
  • основные признаки времен года
  • значение природы для человека
  • группы растений и животных
  • некоторые растения и животные своего края, страны
  • правила поведения в природе
  • различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе
  • выполнять правила личной гигиены
  • различать изученные растения и животных
  • вести наблюдения в природе под руководством воспитателя
  • подкармливать птиц в кормушках
  • ухаживать за комнатными растениями

Результаты работы:

  • мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе;
  • многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах;
  • могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки);
  • могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные;
  • перелетные и зимующие птицы;
  • насекомые;
  • рыбы;
  • знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах;
  • умеют различать деревья;
  • дети знакомы с правилами поведения в природе;
  • обладают элементарными навыками ухода за растениями.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Татьяна Одинцова
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Льгова»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

"Экологическое воспитание дошкольников"

Подготовила воспитатель:

Одинцова Татьяна Ивановна

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова»

«Экологическое воспитание дошкольников»

Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна

Слайд 2

«Охранять природу – значит охранять Родину!»

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё – по справедливости.

Отражение в воде учат нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться можно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Слайд 3

Так что же такое экология?

Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии.

Слайд 4

Таким образом, цель экологического воспитания - это

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Слайд 5

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Слайд 6

Моя тема самообразования «Экологическое воспитание дошкольников » и я провожу большую работу по экологическому воспитании.

Во-первых, это конечно экологические занятия, на которых мы знакомимся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями. Узнаём, где они растут, как правильно их собирать. Знакомимся с животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания. Полученные знания закрепляем на практике и в художественном творчестве.

Слайд 7

Провожу не только занятия по экологическому воспитанию, но и в течение года с детьми проводила проекты. Например, «Господин Лук».

Цель : расширить знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Мы подготовили уголок природы, провели посадку лука. В течение двух недель дети с удовольствием наблюдали за ростом зелёных перьев, также мы вели календарь наблюдений в группе и в условиях дома воспитанников. Пророщенный лук мы отнесли на кухню детского сада поварам. Этот проект значим для всех его участников. Дети получили новые знания, педагог продолжил освоение метода проектирования, родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми.

Слайд 8

Проект «Птицы».

Цель : воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности

В ходе проекта мы познакомились с разными видами птиц, как с перелётными, так и с зимующими. Узнали их особенности, повадки, места обитания, чем они питаются. Мы много читали о птицах, отгадывали загадки, учили стихотворения, рисовали и раскрашивали птиц, собирали разрезные картинки, занимались аппликацией и оригами, проводили выставки творческих работ. Вся полученная информация о птицах периодически обновлялась в уголке природы. Это был очень насыщенный и познавательный проект.

Слайд 9

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы). В декабре по проекту «Птицы» была проведена природоохранная акция «Накормите птиц зимой»

План проведения акции:

1. Занятие "Птичья столовая"

2. Изготовление кормушек для птиц родителями вместе с детьми.

3. Развешивание кормушек по близлежащей территории детского сада. 4. Ежедневная подкормка птиц.

5. Наблюдения за птицами и их повадками.

Слайд 10

В своей работе я часто использую дидактические игры по экологии, такие как «С какой ветки детки?», «Кто где живёт?», разрезные картинки т. д. В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания.

Слайд 11

В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Слайд 12

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Знакомлю детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Дети любят рисовать на песке. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки».

Слайд 13

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

Сформированы начала экологической культуры у детей;

Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

Дети учатся практическим действиям по охране природы;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 14

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

Слайд 15

Спасибо за внимание!

1 из 12

Презентация - Экологическое воспитание в ДОУ

1,781
просмотр

Текст этой презентации

Экологическое воспитание в ДОУ.

Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой;

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

Педагоги: ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Отличие экологических занятий от ознакомления с природой.
Экологические занятия.
Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва - она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух - листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т.п.
Ознакомление с природой.
Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, - например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?

Основные типы экологической НОД.
Первично-ознакомительного типа. Углубленно-познавательного типа. Занятия обобщающего типа. Занятия комплексного типа.

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников:
Научность. Доступность. Гуманистичность. Прогностичность. Деятельностность. Интеграция.

Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Спасибо за внимание!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...