План маркетинга для автошколы. Организация маркетинговой деятельности автошколы сочинения и курсовые работы

Бизнес план открытия автошколы в городе с населением в 1,5 миллиона человек.

Сколько денег нужно для старта бизнеса

По предварительным расчетам, на открытие собственной автошколы потребуется инвестировать порядка 1 730 000 рублей:

  • Оборудование учебного класса - 150 000 руб.
  • Приобретение автомобилей (3 ед.) - 1 150 000 руб.
  • Переоборудование авто - 50 000 руб.
  • Регистрация НКО, получение образовательной лицензии - 30 000 руб.
  • Рекламный бюджет (в т. ч. создание сайта) - 100 000 руб.
  • Прочие расходы - 50 000 руб.
  • Резервный фонд - 200 000 руб.

Описание продукции и услуг

В нашей автошколе курсантам будут предлагаться следующие услуги:

  • Обучение в составе организованной группы (обучение ПДД 134 часа, обучение вождению 56 часов);
  • Занятия на мультимедийном автотренажере;
  • Занятия с инструктором на автомобилях, оборудованных АКПП;
  • Контраварийное вождение;
  • Вождение по городу;
  • Разбор действий при ДТП;
  • Безопасное вождение;
  • Движение задним ходом во дворах и отработка действий при парковке в условиях ограниченного пространства.

Также будут предлагаться услуги по выездным занятиям на базе фирм (корпоративные клиенты). Стоимость обучения в общей группе составит 19 000 рублей. За использование автодрома будет браться плата в 150 руб. в час. По предварительным расчетам, за два месяца в нашей школе будет обучаться порядка 30 человек. За год, соответственно будет обучено не менее 180 человек. Потенциальная выручка за данный период составит порядка 4 000 000 руб. (основное обучение + дополнительные услуги).

Скачать бизнес план автошколы

Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса

Открытие бизнеса мы начнем с регистрации некоммерческой организации (юридическое лицо) в министерстве юстиций региона. По завершению процесса регистрации будут получены зарегистрированные в установленном законодательном порядке учредительные документы (учредительный договор, устав) и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН, 15% от прибыли организации. Затем необходимо арендовать помещение под автошколу. В этих целях уже подобрано одно из помещений на базе ПТУ, соответствующее всем требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора и не нуждающееся в ремонте. Размер арендуемого класса составит 56 кв. м. Такая площадь позволит одновременно обучать до 30 человек. Арендная плата составит 18 тыс. руб. в месяц. Большой плюс размещения при ПТУ в том, что на их базе имеется специализированная площадка для обучения навыкам вождения.

Какое оборудование выбрать для организации автошколы

Кабинет будет оборудован партами, стульями, учебной доской и необходимыми учебными материалами. Также будут закуплены детали машин для наглядного изучения курсантами: двигатель, задний мост, коробка передач и другие составляющие автомобиля. На оборудование класса будет потрачено порядка 150 тыс. руб. Основные вложения будут связаны с приобретением автомобилей для обучения навыкам вождения. Нами будут куплены три автомобиля: ВАЗ «Приора» (400 тыс. руб.), Daewoo Matiz (350 тыс. руб.) и Renault Logan (400 тыс. руб.). Машины будут переоборудованы под учебные - на этой уйдет еще порядка 50 тыс. рублей (на все машины). Затем потребуется получить свидетельство в ГИБДД о переоборудовании машины и поставить авто на учет с пометкой «Учебный автомобиль». Затем мы планируем нанять персонал в автошколу. В штат персонала будут входить: инструкторы (3 чел.), медицинский работник (1 чел.) осматривающий инструкторов перед выездом и преподаватель (1 чел.). Ежемесячный фонд оплаты труда, включая премии, составит 90 тыс. рублей. Далее потребуется получить образовательную лицензию в Министерстве образования региона. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796. Для подачи заявления на получение лицензии потребуется составить следующие документы:

  • Договор об аренде учебного класса (или свидетельства о праве собственности);
  • Договор об аренде специально оборудованной площадки для проведения обучения первичным навыкам вождения;
  • Трудовые договора с работниками.

Затраты на получение лицензии составят 10 тыс. рублей.

Маркетинг и реклама

Услуги обучения водительским навыкам оказывают десятки организаций нашего города. Однако не все они обладают соответсвующими условиями и качеством предоставляемых услуг. Наиболее типичные недостатки автошкол-конкурентов: непосильно высокие цены, отсутствие квалифицированых инструкторов (и договоров с ними), слабо оснащенные учебные классы, проблемы с практическими занятиями, отсутствие должной рекламы услуг и пр. Это говорит о том, что в данном бизнесе можно успешно конкурировать, если организовать все на достойном уровне. В качестве рекламы услуг автошколы будут использованы печатные СМИ, наружная реклама (баннеры на трассе, билборды), объявления в общественном транспорте и реклама в интернете. Продвижению в интернете будет уделяться особое внимание. Согласно статистике поисковых запросов Яндекс словосочетание «Автошколы Новосибирска» ищут порядка 6 400 раз в месяц (только в «Яндексе», есть еще и «Гугл»).

Это говорит о большой потенциальной аудитории клиентов, поэтому представительство автошколы в интернете должно быть максимальным. Нами будет создан сайт (60 тыс. руб.) и группы в соц. сетях. Примерно 20 тыс. руб. в месяц будет уходить на контекстную рекламу Яндекс-Директ (достаточно эффективный рекламный инструмент).

Финансовый план автошколы

Заверщающий этап бизнес плана — расчет прибыльности и рентабельности автошколы. Для начала представим постоянные ежемесячные расходы организации:

  • Аренда - 18 000 руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления - 120 000 руб.
  • ГСМ - 50 000 руб.
  • Амортизация и обслуживание авто - 15 000 руб.
  • Реклама - 30 000 руб.
  • Прочие расходы - 20 000 руб.

Итого расходы составляют 253 000 руб. в месяц. Таким образом, годовые расходы на содержание автошколы составят 3 036 000 рублей.

Сколько можно заработать на данном бизнесе

Чистая прибыль по итогам года работы, согласно расчетам бизнес плана, составит 819 400 рублей. Рентабельность автошколы составляет 27%. Окупаемость первоначальных затрат, с учетом периода на раскрутку бизнеса (4-6 мес.), наступит через 29 - 35 месяцев.

Рекомендуем скачать бизнес план автошколы , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Пошаговый план открытия автошколы

  1. Изучение рынка, составление бизнес плана.
  2. Аренда помещения под аудитории.
  3. Регистрация в налоговой инспекции.
  4. Принятие штата сотрудников.
  5. Приобретение автомобилей, оборудования, мебели.
  6. Проведение рекламной кампании.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

При регистрации следует указать ОКВЭД:

  • 42.1 - деятельность школ подготовки водителей;
  • 42.2 - деятельность школ обучения вождения.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия автошлоты необходимо:

  • Зарегистрировать ООО или негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования;
  • Получить лицензию в Федеральном органе.

Обучение ведется по «Программе по обучению водителей категории В». Также потребуется получить разрешение у СЭС и пожарной инспекции, заключение у ГИБДД о соответствии обучающей базы. Только после получения лицензии автошкола приобретает легальность.

Какую систему налогообложения выбрать при регистрации

При открытии автошколы можно использовать УСН. Данная система избавляет от уплаты НДС, налога на прибыль и существенно упрощает ведение отчетности. Также можно выбрать при регистрации и уплату единого налога со ставкой 6% или 15%.

Технология ведения бизнеса

Срок открытия автошколы может достигать до 1 года. Но усилия того стоят. Автошкола - это весьма выгодное и востребованное учреждения. Технология открытия простая, но длительная процедура: оформление разрешений и получение лицензии, аренда помещения, приобретение авто для обучения, наем профессиональных инструкторов. При предоставлении образовательных услуг не стоит забывать и о качестве преподавания. Профессионализм работников автошколы сделают заведение популярным и вызовут доверие к нему на начальном этапе.

Ключевая особенность продвижения автошкол в том, что их услугами пользуются один раз в жизни, но долго выбирают и много раз рекомендуют (либо не рекомендуют) знакомым. Таким образом, основа продвижения – экспертное привлечение и работа с репутацией. Разберёмся,
как это делать правильно и результативно через интернет-коммуникации с потенциальными клиентами.

В этом материале остановимся на животрепещущих вопросах:

  • Почему недостаточно тактики продвижения и что такое стратегия комплексного интернет-маркетинга;
  • Как увеличить количество заявок и заключённых договоров на обучение;
  • Какие меры предпринять, чтобы раскрутить автошколу;
  • Кто должен заниматься продвижением – схемы взаимодействия команд и управления проектом;
  • По каким параметрам анализировать эффективность рекламы.

Стратегия и тактика

Стратегия – это глобальный план продвижения, результаты, которых Вам нужно достичь в цифрах. Тактика – конкретные шаги на этом пути.

В 2-х случаях из 3-х мы сталкиваемся с тем, что маркетинг клиента строится исключительно на тактике. Это происходит когда собственник имеет грандиозные, но размытые планы, например, «стать лучшим в своём сегменте», но не имеет понимания, что именно значит
«лучший в сегменте».

Сколько для этого нужно клиентов? Сколько прибыли это достижение принесёт? Какие инструменты подобрать и в каких пропорциях их использовать выгоднее всего? Какой бюджет необходим? И самое главное: сколько сейчас у вас клиентов, какова конверсия обращений/посещений
сайта, какова стоимость привлечения клиента на сегодняшний день, какие услуги и в каком процентном отношении нужно развивать, какова маржинальность конкретной услуги?

  • Определение конкретных целей, выраженных в цифрах;
  • Сегментация целевой аудитории для формирования адресного ценностного предложения для каждого сегмента;
  • Анализ конкурентов по ряду параметров;
  • Выбор наиболее подходящих инструментов интернет-маркетинга для продвижения;
  • Определение ключевых показателей эффективности;

Остановимся на ценностном предложении. Что нужно вашим клиентам? Что вы даёте им сейчас и что можете дать ещё?

Выделите ключевые выгоды

  • Удобный график работы;
  • Отсутствие скрытых платежей и возможность получить налоговый вычет на обучение;
  • Бесплатные внутренние экзамены;
  • Дополнительные уроки противоаварийного вождения для тех, кто уже получил права.

Найдите условие, которое важно клиентам, оформите его в ёмкое продающее определение и сделайте своим главным предложением.

Как увеличить количество заявок и договоров заключённых на обучение

  1. Составить план работ на 6-12 месяцев и определить стратегию продвижения

    Существуют «быстрые» и «медленные» инструменты интернет-маркетинга. Первые – дорогостоящие, но продают прямо сейчас, вторые – закладывают базу, чтобы продолжать продавать завтра и послезавтра. «Быстрые» гораздо более дорогостоящие, но они необходимы,
    когда план продаж нужно выполнить здесь и сейчас.«Медленные» требуют больше трудозатрат, но, в пересчёте на стоимость привлечения нового клиента, оказываются значительно выгоднее, к тому же, они создают устойчивую платформу для постоянного потока заказов. Только сочетая и комбинируя их можно создать
    по-настоящему мощные рекламные каналы. Подробный план даст чёткий ответ на вопрос «что делать» и в какой пропорции выгоднее настраивать «быстрые» и «медленные» инструменты.
  2. Подготовить и доработать в соответствии со стратегией все «точки контакта»

    У маркетолога Игоря Манна есть хороший термин «точки контакта». Это всё, с чем встречается клиент: сайт, визитки, коммерческие предложения, вывеска, внешний вид администраторов и менеджеров. Если вы сумеете создать «вау-эффект» на этом этапе, вероятность
    подписания договора повышается на порядок. Это факт. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не упускать этот шаг. Фирменный стиль, брендбук, качественные рекламные материалы, быстрый адаптивный сайт, уникальный шаблон e-mail рассылки и группы в социальных
    сетях, оформленные в корпоративном стиле – тот минимум, который должен быть у каждой автошколы.
  3. Выбрать и настроить рекламные инструменты в соответствии со стратегией

    Когда вы разработали рекламные кампании и ответили на вопрос «что делать», время задаться вопросом «как делать». Для этого «как» существует больше тысячи вариантов. Как именно вы донесете до мира, что получать права и проходить обучение вождению нужно
    именно у вас?

    Хотелось бы подчеркнуть, что инструменты настраиваются для каждого проекта индивидуально, и этот список может быть намного длиннее, но абсолютный must have:

    Комплексное продвижение от Webolution

    Мы знаем, как привести на Ваш сайт целевых клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас и получите индивидуальное предложение!

      • Поисковое продвижение сайта

        Поисковое продвижение сайта автошколы в Яндекс и Google – долгосрочный, но 100%-работающий способ. Будьте на первой странице, когда пользователь ищет автошколу, получайте «теплые заявки» постоянно!
        Комплексное SEO-продвижение учитывает и работает с различными типами пользовательских запросов. Высокочастотные (например, запрос «автошкола москва») – самые конкурентные и дорогие, но дают стабильный трафик в любое время года. Но не стоит в первое время делать акцент на продвижение ВЧ запросов, это дорого и трудозатратно, и вероятность вывести быстро такие запросы - крайне низкая. Среднечастотные – вроде «автошкола стоимость» или «автошкола Мытищи», более конкретные и нишевые, по ним проще выйти в ТОП выдачи.

        Используйте название школы, близкие по значению слова, названия основных и дополнительных услуг. Есть смысл акцентировать продвижение на географических запросах – выбирайте для продвижения ключевые привязки к городу, району или округу присутствия. Ваше семантическое ядро (перечень поисковых запросов) должно содержать не только высокочастотные и среднечастотные запросы, но как можно более подробный перечень низкочастотных запросов. Используйте не только коммерческие запросы (автошколы ювао цены), но и информационные запросы при продвижении (как выбрать автошколу): под эти запросы хорошо подходят раздел «Статьи» или «Блог».

      • Сервисы Яндекс карты, Google Карты, 2gis

        Добавление компании в сервисы Яндекс Карты, Google Карты, Яндекс справочник, 2gis – иногда географическое расположение классов и площадок имеет первостепенное значение – покажите, что вы рядом, тем более, что это почти ничего не стоит и способ относится к малобюджетным инструментам рекламы.
      • Контекстная реклама в Яндекс и Google

        Контекстная реклама в Яндекс и Google (включая ретаргетинг и ремаркетинг) – сочетайте точечно настроенную контекстную рекламу с SEO-продвижением, и вы оставите конкурентов далеко позади. Используйте UTM-метки для глубокого анализа и оптимизации кампании.
        Один из наших клиентов провёл рекламную кампанию в контекстно-медийной сети, построенную на работе с клиентскими запросами, которые содержали упоминание конкурента. То есть, когда «тёплый» пользователь целенаправленно искал услуги конкурента, объявление нашего клиента на первой строке предлагало уникальное предложение на гораздо более выгодных условиях. Пользователи охотно использовали возможность получить скидку, и, благодаря подобной кампании доля рынка клиента выросла более, чем на 1,5%. Блестящие результаты!
      • Таргетированная реклама в соц. сетях

        Таргетированная реклама Вконтакте, Facebook, Instagram. Брендинг, Общение с клиентами, прямая реклама и формирование лояльного сообщества – вот три очевидные выгоды от продвижения в социальных сетях. За вдохновляющими примерами и историями успеха загляните в официальные группы Рокетбанка, Burger King, Adidas Sport. Конечно, вам понадобится медиа-план, правильное оформление аккаунта, поддержка вовлечённости и активности пользователей, но затраченные усилия того стоят. Гарантированно!
        Алгоритмы таргетированной рекламы в социальных сетях становятся с каждым днём всё умнее, и грамотно составленная рекламная публикация органично попадает в новостную ленту пользователя, не вызывая негативных реакций. С помощью инструментов гиперсегментации можно сделать так, чтобы объявление показывалось строго определённой группе лиц (в соответствии с портретами вашей ЦА). Например, мужчина 17-18 лет, который подписан на паблики «автобарахолок» и проявил в них активность в течение месяца увидит рекламу, ориентированную на студента, присматривающего себе первое авто с посылом «отметь совершеннолетие с умом, получи права». Так же легко выделить сегмент молодых мам, на которых настраивается объявление с рекламной идеей «получи права, чтобы быть мобильной и возить ребенка в развивающие секции». В социальных сетях легче найти и сформулировать проблему клиента, которая решается с помощью обучения в автошколе. Разработайте несколько сценариев и экспериментируйте с формой донесения. Оплачивать объявления за показы или клики – в зависимости от стратегии и цели кампании. Мы рекомендуем попробовать оба варианта, замерить результаты и вкладываться в тот, который будет продуктивнее для вас.
      • Размещение компании на сайтах-каталогах

        Размещение компании на сайтах-каталогах автошкол – просто будьте там, где ищут именно вас (первая-автошкола.рф, avtogai.ru, Яндекс.Каталог, schoolauto.ru и другие).
        Если ваша автошкола относительно новая, целесообразно рассматривать платное приоритетное размещение на этих ресурсах. Не стесняйтесь просить учеников после получения прав оставлять отзывы на обучение.
      • E-mail маркетинг

        E-mail маркетинг – рассылки по базе клиентов могут принести большие дополнительные деньги. Работайте с теми, кто оставил заявку, но пока не готов пройти обучение.
        Работайте по программе допродаж дополнительных услуг с теми, кто уже обучался у вас. Проводите опросы и получайте бесплатную обратную связь. Только, ради всего святого, никакого спама – этим вы перечеркнёте все усилия.

    Отдельно вынесем два маркетинговых инструмента, которые не относятся к интернет-продвижению, но работают как сами по себе, так и при проведении комплексных кампаний


  4. Работайте с репутацией

    Этот пункт вообще можно развивать в отдельную статью, но, если сжать информацию до пары предложений – мониторьте все упоминания бренда в сети с помощью специальных сервисов (самый простой и бесплатный – Google Alerts, для социальных сетей Babkee или
    YouScan), отвечайте на каждый отзыв, как отрицательный, так и положительный. Лучше, если непосредственно коммуникациями будут заниматься специалисты, умеющие работать с негативом. Покажите клиентам, что вы их слышите.

Наши кейсы

Кадровый вопрос и схемы взаимодействия

Вот какие основные шаги формирования стратегии мы выделяем:

  • Свой маркетолог;
  • Управляющий + фрилансеры;
  • Менеджер по развитию + агентство.

Безусловно, если средства позволяют, то собственный отдел маркетинга - хорошее решение. Тем не менее, помощник руководителя или менеджер по развитию вполне способен справиться с комплексом продвижения, если в подрядчиках агентство полного цикла. Достаточно
одного человека от вас, как от заказчика, который будет оперировать всей информацией и обладать полной картиной происходящего. Подобная схема сильно дешевле и профессиональнее «своего» укомплектованного отдела маркетинга и практичнее услуг специалистов
на фрилансе, которыми проблематично управлять. Собственнику необходимо максимально делегировать процессы продвижения, но следить за планами и отчётами, чувствовать общий ритм работы. Если вы придерживаетесь принципа активного управления, можно сэкономить
на промежуточном звене и взаимодействовать с агентством напрямую.

Сейчас в сфере менеджмента и digital много говорят о современной методологии работы Agile. Если перенести её ключевые ценности на интернет-маркетинг, то получится три заповеди «делай оперативно», «делай полезно для клиента». «делай в команде». Уверен,
что именно эти ценности для любого проекта – залог коммерческого успеха и социальной состоятельности. Если вы хотите роста продаж и активного развития для своей автошколы – задумайтесь о разработке стратегии прямо сейчас, и всё получится.

Не знаете с чего начать? Позвоните или напишите нам – проведём бесплатный аудит интернет-маркетинга вашей автошколы, проконсультируем и подберём лучшее комплексное решение ваших бизнес-задач! Успехов в продвижении бизнеса!

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Бизнес-план автошколы "Руль и колесо"

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта состоит в создании автошколы «Руль и колесо» в г. Волгограде. Задача – подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД, обучение теоретическим и практическим основам вождения, устройству автомобиля. Школа располагается в помещении, арендуемом у одного из региональных ВУЗов, таким образом, нет необходимости в оборудовании учебных классов.

Предпосылкой для создания проекта является все растущее количество желающих получить права. Даже несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение объема продаж автотранспортных средств, количество желающих пройти обучение вождению не снижается значительно. Кроме того, клиентами школы являются также и люди, желающие повысить качество своих навыков вождения или же освежить знания. Все это позволяет говорить о достаточно высоком уровне спроса на услуги проекта. Уровень конкуренции при этом относительно высок, но проект предполагает создание ряда конкурентных преимуществ, которые позволят обеспечить высокую загрузку школы.

Интегральные показатели проекта говорят о его эффективности и инвестиционной привлекательности (Табл. 1).

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Территориально автошкола «Руль и колесо» расположена в г. Волгограде; учебные классы для теоретических занятий располагаются в учебных помещениях регионального технического ВУЗа, расположенного в центре города (Советский район). Такое расположение можно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ, поскольку делает школу логистически доступной для всех жителей города.

Волгоград – город на юго-востоке европейской части РФ с населением 1,0 млн. чел. Административный центр Волгоградской области. На сегодняшний день город находится в достаточно сложном экономическом положении: многие крупные предприятия находятся на грани банкротства, количество предприятий малого бизнеса на душу населения и уровень зарплат среди городов подобного размера – одни из самых низких по стране. Ценовая политика школы формируется исходя из этих особенностей рынка.

Увеличение продаж без вложений!

«1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году водительские права в России получили порядка 1,9 млн. чел., что на 24% меньше, чем в 2014 году (Рис. 1). По данным ГИБДД, 1,46 млн. из них – права категории B и B1 (легковые автомобили), 181 тыс. – права категории C и C1 (грузовые автомобили), 58 тыс. – A и A1 (мотоциклы), 62 тыс. – M (мопеды или скутеры).

В целом, Волгоградская область входит в ТОП-25 регионов по парку легковых автомобилей (Рис. 2), находясь там на 19 месте; количество автомобилей в области оценивается в 659 тыс. единиц.

Рисунок 1. Выдача водительских удостоверений в РФ, 2010-2015 гг.


Рисунок 2. ТОП-25 регионов РФ по парку легковых автомобилей


Основная ориентация автошколы «Руль и колесо» - обучение вождению в категориях B и B1. Для этого школа обладает парком в три автомобиля, два из которых – с механической коробкой передач, один – с автоматической. Обучение вождению в других категориях передается на аутсорсинг другим организациям, располагающимся в городе и имеющим соответствующий парк транспортных средств. При этом, вознаграждение автошколы «Руль и колесо» составляет 10% от стоимости обучения. Теоретическую подготовку по всем категориям «Руль и колесо» проводит собственными силами.

Для осуществления деятельности в области образования, автошкола получает лицензию сроком на пять лет. Для этого в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки подается подготовленный пакет документов, включающий учредительные документы компании, заявление на получение лицензии, трудовые договоры с работниками, договор аренды помещения, документы, подтверждающие наличие учебно-методических материалов и т.д. Срок получения лицензии – 3-5 месяцев. В этот же период происходит получение разрешительных документов от СЭС и Пожарного надзора.

Согласно требованиям норм, установленных в данной сфере, к ученикам автошколы применяются такие понятия как «курсант» - человек в процессе обучения, и «кандидат в водители» - человек, прошедший обучение, но еще прошедший экзамен в ГИБДД.

Согласно последним нововведениям, срок обучения по категории B должен составлять 134 часа теории и 56 часов практических занятий. Обучение по наиболее сложной категории D составляет 257 часов. Установленной программой это количество часов (в первую очередь, речь идет о категории B) укладывается в двух - трехмесячное обучение. Количество курсантов в группе законодательно ограничено 25 человеками.

Материально техническая база автошколы, согласно последним требованиям, должна включать:

Компьютеры с соответствующим специализированным ПО;

Проекторы и прочую демонстрационную и офисную технику;

Тренажеры-манекены для отработки приемов оказания первой помощи;

Тренажеры водителя;

Двигатель внутреннего сгорания с навесным оборудованием;

Коробку передач;

Задний мост с тормозными механизмами;

Прочие наглядные пособия.

Площадь учебной площадки должна составлять не менее 0,25 га, она должна быть оборудована светофорами, дорожной разметкой, железнодорожным переездом, возвышениями, перекрестками и т.д. Поскольку на территории г. Волгограда существует только одна площадка, соответствующая данным требованиям, ее планируется снимать в аренду на время проведения занятий. Ее размер позволяет комфортно проводить занятия десяти автомобилям одновременно, поэтому проблем с учебным процессом быть не должно.

Кроме оборудования учебных помещений, в собственность автошколы приобретаются три учебных автомобиля с дублирующими органами управления. Учитывая позиционирование предприятия в бюджетном сегменте, стоимость каждого из автомобилей не должна превышать 300 000 рублей.

Таблица 2. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Компьютеры

Прочая офисная техника

Наглядные пособия

Учебные автомобили

Нематериальные активы

Получение лицензий и разрешений

Оборотные средства

Оборотные средства

Собственные средства:

1 300 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

Срок, мес.:

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Автошкола «Руль и колесо» предлагает услуги по обучению вождению, подготовке курсантов к сдаче экзаменов в ГИБДД, а также по повышению квалификации, переобучению, улучшению навыков вождения. Полный список услуг приведен в Табл. 3.

Таблица 3. Номенклатура услуг автошколы «Руль и колесо»

Наименование услуги

Описание услуги

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «A» (мотоциклы). 140 часов теоретических занятий, 21 час практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «B» (легковые автомобили). 140 часов теоретических занятий, 60 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «C», «D» (грузовые автомобили, автобусы). 260 часов теоретических занятий, 80 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2,5 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

Индивидуальная программа для водителей, долгое время не имевших практики вождения. 12 часов практических занятий, 24 часа практического вождения. Длительность – по договоренности, в зависимости от индивидуального графика

Индивидуальные занятия с инструктором

Индивидуальные занятия с инструктором, направленные на повышение качества навыков вождения. Проводятся для любых категорий учащихся: курсантов, кандидатов в водители и водителей

Для получения права на обучение вождению

Обучение водителей с реальным стажем вождения с целью последующего их трудоустройства в качестве инструкторов автошкол

Группы по основному направлению (категория «B») набираются на постоянной основе. Максимальное количество курсантов – 25 человек. Расписанием предполагается три параллельных группы: утренняя, вечерняя и выходного дня. По остальным категориям группы формируются по мере набора желающих; затем группы передаются субподрядной организации, «Руль и колесо» получает вознаграждение в размере 10% от стоимости обучения. В свободное от занятий с группами время, инструкторы проводят индивидуальные занятия с желающими; инструктор получает 40% от стоимости обучения.

Теоретическая часть обучения проводится в учебном классе с использованием компьютерной техники, тренажеров вождения и других вспомогательных материалов. В теоретической части изучаются такие вопросы как: административное, гражданское и уголовное право, связанное с автомобильным транспортом; основы охраны труда и окружающей среды; собственно, правила дорожного движения. Практическая часть состоит из обучения основам вождения на учебной площадке и вождения в транспортном потоке («выезд в город»).

Готовые идеи для вашего бизнеса

По окончании курса обучения кандидаты в водители проходят тестовый экзамен, по результатам которого получают соответствующий сертификат и направляются в ГИБДД для сдачи итогового экзамена.

Таблица 4. Стоимость услуг и переменные затраты

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Обучение, кат. "А"

Обучение, кат. "B"

Обучение, кат. "C", "D"

Восстановление навыков вождения

Индивидуальные занятия, 1 час

Повышение квалификации водителей ТС

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи услуг школы носят пассивный характер. На первом этапе реализации проекта наполняемость групп обеспечивается за счет массовой рекламы и продвижения интернет-сайта школы. В дальнейшем, по мере роста наполняемости групп по рекомендациям, реклама будет иметь второстепенное значение.

Конкурентная среда представлена автошколами, предлагающими аналогичные услуги в количестве порядка 30 единиц. Таким образом, можно говорить о достаточно насыщенной конкурентной среде. Из этого количества 5 школ можно отнести к сегменту «премиум»; они имеют парк новых автомобилей высокого класса, предлагают программы по экстремальному вождению и т.д. Уровень цен, соответственно, значительно выше среднего. Еще 12 автошкол имеют критически устаревший автопарк.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В этих условиях особенно важным является обеспечение ряда конкурентных преимуществ. В первую очередь, к ним можно отнести высокие требования, которые «Руль и колесо» предъявляет к своим инструкторам, что позволяет добиться более высокого качества обучения по сравнению с большинством конкурентов. Размещение школы в помещении ВУЗа позволяет избежать значительных затрат на оборудование учебных помещений, что положительно сказывается на стоимости предоставляемых услуг; уровень предлагаемых цен на услуги школы в среднем на 10% ниже цен конкурентов. Логистическая доступность школы также является преимуществом. Автопарк не подразумевает наличия новых автомобилей, однако каждый автомобиль школы содержится в чистоте и порядке, за которые отвечает закрепленный за ним инструктор. Учебные автомобили конкурентов, как правило, находятся в плачевном состоянии.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основной программой обучения, которую предлагает автошкола «Руль и колесо», является обучение по категории «B». Группы набираются на постоянной основе, срок обучения – 2 месяца. Предполагается набор трех параллельных групп: утренней, вечерней и выходного дня. Максимальное количество курсантов в каждой группе – 25 человек. Таким образом, в течение каждого учебного потока одновременно проходят обучение 75 курсантов. Для удобства финансовых расчетов ежемесячное количество учащихся по данной программе принимается как 75/2 = 37 чел. Аналогичным образом рассчитывается и посещаемость по остальным направлениям. Разница состоит в том, что другие направления приносят намного меньшую прибыль; наличие их в программе необходимо в первую очередь для создания имиджа и комплексного предложения.

Переменные затраты на предлагаемые услуги включают амортизацию транспортных средств, прочего учебного оборудования и затраты на ГСМ. Остальные затраты относятся на постоянные.

Потребность в учебных площадях – одна аудитория для практических занятий и помещения для персонала; общая площадь – 50 м 2 . Учебная площадка для вождения арендуется у крупнейшего учебного центра города за 30 000 рублей в месяц; расписание занятий согласовывается на месяц вперед.

Все учебное оборудование и методические материалы приобретаются в Москве в специализированной организации. Содержание и комплектность методических материалов согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере образования.

Таблица 5. Плановые показатели реализации услуг

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Обучение, кат. "А"

Обучение, кат. "B"

Обучение, кат. "C", "D"

Восстановление навыков вождения

Индивидуальные занятия, 1 час

Повышение квалификации водителей ТС

Спрос на услуги автошколы не имеет выраженной сезонности. Выход на плановые объемы продаж предполагается через 6 месяцев с момента начала реализации проекта.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Поскольку суть проекта заключается в оказании услуг по обучению населения в такой ответственной области как вождение транспортных средств, к персоналу предъявляются особенно жесткие требования. Руководящие функции выполняются директором организации. Кроме того, в его обязанности входит ведение всего комплекса маркетинга. В его прямом подчинении находятся все работники компании.

Наиболее жесткие требования предъявляются к инструкторам – как по теории, так и по практическому вождению. Для каждого из них обязательно наличие опыта в своей сфере не менее 10 лет. Высокая квалификация и педагогические навыки инструкторов являются одним из наиболее важных конкурентных преимуществ автошколы «Руль и колесо».

Администратор отвечает за бесперебойное функционирование автошколы, принимая заявки на обучение, организуя координацию с субподрядчиками, партнерами и т.д.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Директор

Бухгалтер

Администратор

Производственный

Инструктор по теории

Инструктор по вождению


Социальные отчисления:

Итого с отчислениями:


7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый рассчитан на пятилетний срок. При формировании себестоимости услуг учитывались переменные и постоянные затраты, амортизация основных средств (определена линейным способом на пять лет), фонд оплаты труда, а также кредитные обязательства (2 040 000 рублей), которые привлекает организация для покрытия дефицита собственных средств. Условия по кредиту: ставка – 18% годовых, срок – 36 месяцев, кредитные каникулы – три месяца; выплата производится аннуитетными платежами. Поскольку выход на плановый объем продаж предполагается только с 6 месяца реализации проекта, требуется резерв оборотных средств – одна из основных статей инвестиционных затрат.

На основании сравнения нескольких вариантов налогообложения была выбрана упрощенная система налогообложения с объектом «доход, уменьшенный на величину расходов». Детальный финансовый план приведен в Приложении 1 к настоящему бизнес-плану. Постоянные затраты приведены в Табл. 7.

Таблица 7. Постоянные затраты

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об экономической эффективности и инвестиционной привлекательности проекта позволяет судить целый ряд показателей. Основные (интегральные) показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1 данного бизнес-плана. Оценка учитывает изменение стоимости денег во времени, для чего вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 5%, поскольку рынок сформирован, услуга не является инновационной, технология апробирована и хорошо известна.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, дисконтированный срок окупаемости – 25 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 7 114 361 руб., что существенно превышает начальные инвестиционные затраты. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 4,0%; это ниже барьерной ставки (r=5%) – некоторые инвесторы отказываются от финансирования проектов при таком условии. Индекс доходности (PI) – больше 1, что является позитивным индикатором. Чистая прибыль проекта по пятому году составит 3,2 млн. руб. Таким образом, при одном негативном интегральном показателе и ряде позитивных, можно говорить, что проект все же представляет интерес с точки зрения вложения капитала. Важным моментом при этом является учет всех возможных рисков, связанных с проектом.

Рисунок 2. Динамика чистой прибыли проекта


9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Учитывая достаточно жесткие условия конкурентной среды, сложную экономическую обстановку в регионе, а также необходимость придерживаться ценовой политики бюджетного сегмента, особенное внимание следует уделить рискам, связанным с успешным развитием проекта. Кроме того, необходимо использовать сильные стороны предприятия для обеспечения дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого проводится SWOT-анализ предприятия (Табл. 8)

Таблица 8. SWOT-анализ

Автопарк поддерживается в чистом и работоспособном состоянии

Инструкторы имеют высокую квалификацию и длительный стаж работы

Уровень цен в среднем на 10% ниже конкурентов соответствующего уровня

Удобное расположение школы с точки зрения логистики

Наличие трех параллельных групп, позволяющих проходить обучение в любое удобное время

Новый игрок на рынке, без репутации

Отсутствие наработанной клиентской базы

Отсутствие собственной базы для обучения по категориям, кроме «B»

Отсутствие собственной учебной площадки

Привлечение курсантов, независимо от района их проживания

Привлечение курсантов независимо от типа их занятости и графика работы

Экономия средств на содержание собственного автопарка (по категориям «A», «C». «D»)

Разрыв отношений с субподрядчиками

- 200.50 Кб

Введение

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли. Если её руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно в современных условиях должно переориентировать деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей. В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы.

Целью данного исследования стал рынок автошкол. Спрос на автомобили неуклонно растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению. Ежегодно в городе появляются новые автошколы, но дефицита в курсантах, несмотря на усиление конкуренции, ни одна из них не испытывает.

В Нижнем Новгороде существует около 75 автошкол. В каждом районе города они находятся недалеко друг от друга. Таким образом, у желающих получить права огромный выбор. Тем не менее, для новых игроков всегда найдется место. По словам экспертов, многие автошколы как одна похожи друг на друга. Однако в городе уже открываются специализированные учреждения - женская автошкола. Специалисты ожидают, что в скором будущем в городе появятся VIP-школы, где клиентов будут учить вождению на дорогих иностранных автомобилях. Еще один перспективный сегмент - курсы по повышению квалификации водителей. Спрос на эти услуги также растет, поскольку люди стали приобретать дорогие спортивные автомобили.

Сегодня, для того чтобы успешно конкурировать на рынке автошкол, необходимо не только знать, но и уметь своевременно предвидеть, предугадывать малейшие изменения в предпочтениях потребителей.

Проект предполагает открытие автошколы на базе НИУ РАНХиГС при президенте РФ для студентов и преподавательского состава академии.

Целью данной работы является разработка методики проведения маркетинговых исследований рынка автошкол в Нижнем Новгороде, для определения целесообразности открытия автошколы при НИУ РАНХиГС ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ, а так же оценить потенциальный спрос на услуги автошколы среди студентов и сотрудников академии НИУ РАНХиГС.

Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

· теоретизировать методику проведения маркетинговых исследований;

· разработать методику проведения маркетинговых исследований (в данном случае анкетирование);

· обосновать и разработать анкету для проведения опроса среди потребителей.

Отправной пункт любого проекта по изучению рынка - это получение краткого письменного изложения проблемы или возможности, в котором обрисована сложившаяся ситуация, и заявление о том, какая информация необходима для принятия решения.

В данной курсовой работе будет рассмотрен рынок автошкол. Проблемой исследования является оценка потенциального спроса на услуги автошколы среди студентов и сотрудников академии НИУ РАНХиГС. С помощью исследований намеревается решить данную проблему.

Объектом данного исследования являются студенты и преподаватели НИУ РАНХиГС, а предметов поведение, мотивация и предпочтения потребителей. Исследование потребителей - анализирует характер покупок потребителей, определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.

  1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований

1.1 Анкетирование

Анкетирование является одним из наиболее информативных способов опроса. Это удобный, относительно не дорогой способ исследования проблемы, связанной с потерей клиентов. С помощью анкеты планируется узнать, что является наиболее важным для потребителей при выборе чая.

Голубков Е.П., в своей книге «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика» уделяет огромное внимание формулировке вопросов анкеты.

1) Определение целей опроса.

2) Выбор методов сбора данных.

3) Разработка вопросов.

4) Оценка вопросов.

5) Одобрение со стороны клиента.

6) Тестирование.

7) Уточнение анкет.

8) Копирование анкет.

9) Сбор данных.

10) Табулирование и составление заключительного отчета.

Вопросник обычно состоит из трех частей: введения, реквизитной части и основной части.

Главная задача введения - убедить респондента принять участие в опросе. Оно должно содержать цель проводимого опроса и должно показать, какую пользу получит респондент, приняв участие в опросе. Кроме того, из введения должно быть понятно, кто проводит данный опрос и сколько потребуется времени для ответа на поставленные вопросы. Если опрос проводится по почте, введение может быть написано в виде сопроводительного письма.

В реквизитной части приводится информация, касающаяся респондентов: возраст, пол, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, имя и адрес - для частных лиц; для организаций: размер, местоположение, направление производственно хозяйственной деятельности, положение респондента в организации, его имя. Кроме того, необходимо идентифицировать сам вопросник, т.е. дать ему название, указать дату, время и место проведения опроса, фамилию интервьюера.

При разработке основной части вопросника следует обратить внимание на: тип вопросов (формат ответов), содержание вопросов и их число, последовательность представления вопросов в анкете, наличие контрольных вопросов.

Определяя содержание вопросов, необходимо учесть следующие обстоятельства:

1) Вопрос должен быть сфокусирован на единственной проблеме или теме.

2) Вопрос должен быть кратким.

3) Все респонденты должны понимать заданный вопрос одинаковым образом и отвечать на один и тот же вопрос, а не на свои варианты его домысливания. Для этого следует использовать четкую терминологию и очень конкретно формулировать вопросы.

4) Надо избегать формулирования в одном предложении двух вопросов.

5) Следует использовать повседневный язык респондентов, термины, понятные каждому потенциальному респонденту, исключая жаргон.

6) Следует помнить, что если даже респондент готов и желает ответить на вопросы, он может испытывать при этом определенные проблемы.

7) Следует относиться очень внимательно к включению в вопрос каких-то примеров, поскольку респондент может сосредоточить свое внимание только на них.

8) Не следует склонять респондента делать обобщения, выходящие за рамки его опыта.

9) Вопросы следует формулировать в нейтральной тональности, без некоей положительной или отрицательной оценки рассматриваемой проблемы.

10) Формулировка вопроса не должна склонять респондента к ответу, желаемому для исследователя.

11) Нельзя в закрытом вопросе излагать неполный перечень возможных ответов, один из которых для большинства респондентов заведомо является неприемлемым.

12) Надо противостоять «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без которых можно обойтись.

13) Постоянно задавайте себе вопрос: «Имеет ли респондент данные, необходимые для ответа на поставленные вопросы?».

14) При определении числа вопросов следует руководствоваться тезисом: чем их меньше, тем больше шансов получить на них ответы.

15) Желательно, чтобы вопросы излагались в определенной логической последовательности.

16) Вначале следует задать вопросы, с помощью которых можно определить уровень компетентности респондентов в области проводимого исследования. Например, если проводится исследование мнения потребителей относительно определенных добавок к тесту, то прежде всего следует поинтересоваться, занимается ли опрашиваемая домашней выпечкой.

Следующие вопросы служат целям «разминки» респондентов. Эти вопросы являются относительно простыми, легкими для ответов; они должны заинтересовать опрашиваемых, показать им, что они легко справятся с ответами. Например, «Пекли ли вы что-либо дома в течение последнего месяца?» За разминочными вопросами следуют переходные вопросы, предшествующие серии основных вопросов. Переходные вопросы служат целям определения, какие вопросы следует задать далее. Например, «Когда вы готовите тесто для пирога, используете ли вы обычную посуду или специальную емкость для приготовления теста?» Если ответ заключается в использовании обычной посуды, то рекомендуется пропустить вопросы, рассматривающие более детально использование специальных емкостей.

Наиболее трудные вопросы, требующие для ответа использования специальных шкал и достаточных затрат умственных усилий, рекомендуется ставить в середине или ближе к концу анкеты.

Обычно респондент, если дошел до данной части вопросника, как правило, отвечает и на оставшиеся вопросы. Опытные интервьюеры при проведении устного опроса в этом месте обычно говорят, что интервью вступило в завершающую стадию.

В конце вопросника приводятся классификационные вопросы, постановка которых в его начале, вследствие их персонального характера, может вызвать у респондента желание прекратить ответы на вопросы. Сюда относятся демографические вопросы о возрасте, образовании, национальности, уровне дохода и т.п.

Вопросы, носящие чрезмерно личностный характер... обычно помещаются среди «безвинных» вопросов.

Выше рассмотренное носит характер общих рекомендаций. Однако существует по крайней мере два специальных подхода к проектированию вопросников: туннельный и секционный.

При использовании туннельного подхода имеет место постепенный переход от широких, общих вопросов к узким, частным вопросам. Общие вопросы служат целям «разминки», а также, если это требуется, могут носить переходной характер.

Секционный подход заключается в том, что последовательно рассматриваются вопросы по отдельным темам, до их полного исчерпания. Переход к следующей теме часто начинается с некоторой вступительной фразы.

На практике зачастую используется комбинация рассмотренных подходов. Автор утверждает, что важным вопросом проектирования вопросника является составление сопроводительного письма, объясняющего цели проводимого обследования и содержание анкеты. Сопроводительное письмо должно быть ориентировано на конкретную группу респондентов. В случае, если опрос проводит специализированная компания, то в нем часто отмечается, что компания, проводящая обследование, ничего не продает, а только занимается законными исследованиями. Далее указывается заказчик данного исследования, хотя это может и не делаться: выбор зависит от желания самого заказчика.

Из сопроводительного письма потенциальные респонденты должны понять, как и почему они были выбраны в качестве респондентов. Акцент делается на пояснение, что респонденты были выбраны случайным образом, а не на основе целевого поиска. Например, что только 1000 имен были выбраны случайным образом из общего списка зарегистрированных агентов, занимающихся продажей недвижимости.

Описание работы

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

«управление маркетингом» и маркетинговой деятельности 5 1.2. Специфика организации маркетинговой деятельности в рассматриваемой сфере 9 1.3. Планирование маркетинга образовательных услуг 13 1.4. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности 14 2. Аналитическая часть 2.1. Общая характеристика предприятия 22 2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия 25 2.3.Анализ маркетинговой деятельности 2.4. Анализ внешней среды...

11767 Слова | 48 Стр.

  • Бизнес-план автошколы

    Содержание Введение ………………………………………………………………………….3 1. БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО СТРОЕНИЕ………………………………………5 Глава 2. Бизнес-план автошколы ……………………………………………..8 1. Резюме……………………………………………………………………...8 2. Описание услуги………………………………………………………….9 3. Стратегия маркетинга…………………………………………………10 4. Организационный план ……………………………………………….11 5. План производства ……………………………………………………..14 6. Финансовый...

    3975 Слова | 16 Стр.

  • Автошкола БП

    бизнес-проекта Организация автошколы в городе Альметьевск (наименование проекта) 1. Вводная часть Бизнес план посвящен обоснованию эффективности организации автошколы в городе Альметьевск. Проект предполагает открытие некоммерческого учебного частного учреждения по предоставлению образовательных услуг дополнительного профессионального образования – услуга направлена обучение водителей категории (В, С). Инвестиции требуются на регистрацию, лицензирование, подготовку автошколы и для...

    4051 Слова | 17 Стр.

  • Маркетинг автошколы

    Введение Эффективность работы организации , будь то организация малого бизнеса или некоммерческое предприятие, зависит от того, насколько эффективна работа по управлению фирмы, от мобильности руководства и интенсивного и качественного труда всех сотрудников, а также от конкурентных преимуществ данного малого бизнеса по сравнению со средним, а тем более крупным. Управление малой организацией в современных условиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними...

    11034 Слова | 45 Стр.

  • Разработка Бизнес плана открытия автошколы ООО ФОРСАЖ

    БУЭ ________________________ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Планирование на предприятии» Разработка Бизнес-плана открытия автошколы ООО «ФОРСАЖ» Студент Преподаватель Находка 2008 Содержание Резюме 1 Местонахождение...

    3897 Слова | 16 Стр.

  • Автошкола

    Бизнес-план автошколы Спрос на автомобили неуклонно растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению. В 2006 г. в Екатеринбурге права получили около 50 тыс. человек, в том числе категории В - 36 тыс. человек. Ежегодно в городе появляются новые автошколы , но дефицита в курсантах, несмотря на усиление конкуренции, ни одна из них не испытывает. В Екатеринбурге, по данным Некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области, работает 62 учреждения, выпускающих водителей категории...

    3107 Слова | 13 Стр.

  • Программа по производственной и преддипломной практики студентов специальности 190702 Организация и безопасность движения

    высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)» Махачкалинский филиал. ПРОГРАММА по производственной и преддипломной практики студентов специальности 190702 “Организация и безопасность движения” Махачкала 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..3 1. TOC \t "Заголовок 1;2;Заголовок 2;3;Приложение;1" ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Производственный план практик3 1.2. Объекты производственной...

    5144 Слова | 21 Стр.

  • Организационная структура автошколы

    Организационная структура организации и методы управления организацией автошкола занимает в рейтинге автошкол города одно из первых мест по проценту успешной сдачи экзамена курсантами с первого раза в ГИБДД за 6 месяцев 2014 г. (теория 98%, вождение автомобиля 90%) . Это не плохой результант, но есть и резерв для роста. Соответственно, образовательная цель автошкол - не открыть, как можно больше филиалов, а предоставить качественное обучение вождению автомобилей. Деятельность Автошколы строится на принципе:...

    585 Слова | 3 Стр.

  • 79. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии

    Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия. 1.1 Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг 1.2 Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 2. Стратегический анализ товарного ассортимента. 2.1 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия. 2.2 Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп. 2.3 Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом. 3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной...

    8983 Слова | 36 Стр.

  • Отчет по практике в организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация - росто»

    текстов и ввода данных (изменение содержания работ). 3.2.4. В случае возникновения зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений необходимо ограничить время работы с ПК, откорректировать длительность перерывов для отдыха или сменить деятельность на другую, не связанную с использованием компьютера. 3.2.5. Чаще проветривать помещение. 3.3. Пользователю ПК ЗАПРЕЩАЕТСЯ: * присоединять и отсоединять провода, соединяющие системный блок с другими устройствами при включенном состоянии...

    8895 Слова | 36 Стр.

  • Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «Алые паруса»

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Усть-Илимске Кафедра ЭММ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Маркетинг» Тема: Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «Алые паруса» Исполнитель __________ ________ (дата) (подпись) Руководитель __________ ________ (дата)...

    9852 Слова | 40 Стр.

  • Практика

    Инновационная деятельность ………………………………..………………..24 6.Управление персоналом………………………………………………………28 7.Информационная система управления……………………………………….30 8.Экономические службы и финансовое состояние предприятия……………35 9.Управление маркетингом. ………………………………………………..…37 10. Правовое обеспечение производства……………………………………....38 Заключение……………………………………………………………………….40 Список литературы………………………………………………………………41 Введение Преддипломная практика была пройдена в ОАНО «Автошкола Профиавто»...

    7073 Слова | 29 Стр.

  • отчет по практике

    необходимые для освоения управленческой деятельности , а именно: - планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; - контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ; - организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта; -уметь работать с технической и управленческой документацией. Объектом исследования в данной практике является организация АНПОО «Новая автошкола ». Данное предприятие оснащено всем необходимым...

    5062 Слова | 21 Стр.

  • кр готовая марк этапы

    к внешним воздействиям; обеспечение функционально-структурной организации внутренних (внутрифирменных) и внешних коммуникаций. Внутрифирменная составляющая подразумевает необходимость координации коммуникаций, порождаемых всеми бизнес-процессами на предприятии, а внешняя проявляется в необходимости обеспечения такой организации коммуникационного процесса, который обладал бы максимальной эффективностью в ходе решения маркетинговых задач. Процесс формирования коммуникационной политики в общем виде...

    2221 Слова | 9 Стр.

  • «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» СОДЕРЖАНИЕ Введение Аналитическая часть Основная часть Выводы и предложения Список использованной литературы. Приложения ВВЕДЕНИЕ. Количество машин в России постоянно растет. Крупные города буквально задыхаются от пробок. Правовой нигилизм и «лихачество» наших водителей часто...

    1640 Слова | 7 Стр.

  • Инвестиционный климат

    привлекательность региона 24 1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25 1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27 1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30 Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34 Резюме 34 1. Краткая информация о компании 35 1.1 Историческая справка 35 1.2 Описание продукта 37 1.3 Описание бренда 39 1.4 Деловая репутация 40 1.5 Управление и владение компанией 41 2. Стратегические...

    17924 Слова | 72 Стр.

  • Курсовая работа по бизнес планированию

    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20 9. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 27 10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ВВЕДЕНИЕ Управление производственной деятельностью по характеру воздействия на процесс производства предусматривает целый ряд функций, в составе которых обособляются организация , нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование. Среди всей совокупности функций управления ведущее место занимает планирование, так как оно призвано...

    4528 Слова | 19 Стр.

  • Социальные организации

    институт Кафедра философии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Социология» на тему «Социальные организации » Специальность: Москва, 2008 Содержание 1. Введение……………………………………………………………………3 2. Понятие «социальные организации ». Основные черты социальной организации ………………………………………………………………..4 3. Классификация и функционирование организаций …………………….7 4. Практическое задание………………………………………………….....10 5. Заключение………………………………………………………………...

    1548 Слова | 7 Стр.

  • Практика

    4.______________________________ Иркутск 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.Организационно-экономическая характеристика организации 4 2. Анализ деятельности учреждения 7 2.1 Расчеты эффективности работы 7 2.2 SWOT-анализ...

    1803 Слова | 8 Стр.

  • Бизнес план

    производства 15 4.2 Потребность в оборотных средствах 15 4.3 Затраты на производство и реализацию продукции 17 4.4 Производственная программа 17 5. Организационный план 18 5.1 Организационная структура 18 5.2 Персонал 18 6. Маркетинговый план 20 6.1 Ассортиментная политика 20 6.2 Анализ внешней среды 20 6.3 Анализ внутренней среды 21 6.4 Рынок потребителя 23 6.5 Продвижение товара на рынке 24 6.6 Ценовая политика 26 7. Финансовый план 27 8. Экономическая...

    4152 Слова | 17 Стр.

  • Реферат

    ходить на осмотр зубов к стоматологу. Отрицательный (негативный) спрос. Данный спрос имеет место в случае, если потенциальные потребители отвергают данную услугу. Маркетинговой стратегией в такой ситуации может быть изучение возможностей изменения этого отношения. 2. Падает спрос на квас. Падающий спрос. Эффективной маркетинговой стратегией может быть определение причин падения спроса, изучение возможностей стимулирования сбыта, например, путем изменения образа товара, снижения цены, поиска...

    2890 Слова | 12 Стр.

  • Работа автошкол

    Содержание 1. История развития автошкол в Башкирии………………………………………………………………….3 2. Работа автошколы БРУКК……………………………………………………………………………………………..2 3. Причины использования автотренажеров в автошколе ...…………………………………..…....2 4. Автотренажер любой модели…..………………………………..……………………………………………….6 1. История развития автошкол в Башкирии. В 30-х годах с быстрым ростом автотранспорта возникла необходимость...

    3716 Слова | 15 Стр.

  • Проект базы данных «Автошкола»

    Cодержание Введение. 3 Проект базы данных «Автошкола ». 4 Концептуальная модель. 4 Логическая модель. 4 Физическая модель. 5 Реализация в MS Access. 6 Структура таблиц, ключи и индексы. 6 Связи между таблицами. 7 Основные запросы. 8 Стандартные отчёты. 12 Описание пользовательского интерфейса. 13 Анализ данных в Excel. 17 Диаграммы. 18 Выводы. 20 Руководство пользователя. 21 Введение. Целью данной работы является создание базы данных «Автошкола ». Данная база данных будет служить эффективным...

    884 Слова | 4 Стр.

  • Кубарикова Даша

    Теоретические аспекты поисковой оптимизации сайта 7 1.1 Интернет-сайт как канал маркетинговой коммуникации 7 1.2 Специфика поисковых машин, как составляющая SEO оптимизации сайта 11 1.3 Поисковые системы и их особенности 17 1.4 Особенности SEO оптимизации сайта 22 1.5 Особенности SEO продвижения в России в сравнении с практикой Европейских стран 33 Глава 2. Особенности SEO продвижения в России на примере сайта организации ООО «Центр Кузовного Ремонта» 39 2.1 Методы исследования 39 2.2 Характеристика...

    17008 Слова | 69 Стр.

  • Организаци работы атп

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Организация и БД ВЫПОЛНИЛА АМФ, ОПТ-41, 4 курс (заочное отделение) № зачетной книжки ПРОВЕРИЛ Саратов 2010 СОДЕРЖАНИЕ |1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ………………………………………………………………...

    2896 Слова | 12 Стр.

  • Otchet o praktike

    выполненные в процессе практики 3 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5 2.1. Характеристика организации 5 2.2. Миссия компании «Новый Диск» 7 2.3. Стратегия развития компании 7 2.4. Управление отношениями с клиентами 8 2.5. Политика компании «Новый Диск» в области качества 9 2.6. Кадровая политика 10 2.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского баланса 10 2.8. Финансовые показатели деятельности компании 13 3. ВЫВОДЫ 14 ПРИЛОЖЕНИЯ 17 ...

    1497 Слова | 6 Стр.

  • Учебная, производственная и преддипломная практика

    университет» Институт Транспорта Кафедра «эксплуатация автомобильного транспорта» УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА Методические указания для студентов всех форм обучения специальности 190702.65 «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)» Тюмень ТюмГНГУ 2010 Утверждено редакционно-издательским советом Тюменского государственного нефтегазового университета Составители:...

    4086 Слова | 17 Стр.

  • kursovaja_ rabota

    ВУЗ LBK Учебная программа «Предпринемательская деятельность » ГРУППА UTK1 КУРСОВАЯ РАБОТА Особенности международной торговли в импорте произведенных в латвии товаров в белоруссию АВТОР РАБОТЫ _________________ Майя Козлова подпись РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ _________________ Санита Ване подпись Работа защищена ___.___________ 20___года и оценена на оценку ________ 2013 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Анализ внутренней среды предприятия 4 1.1. Структурный план персонала...

    4088 Слова | 17 Стр.

  • Бизнес план автосервиса

    Санкт-Петербургский государственный Университет Экономики и Финансов Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов им. з.д.н. РФ Лаврикова Ю.А. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автосервис». Выполнили: Букин А.О. Клюшев К.Д. Руководитель: Доц.Иванова Н.В. г. Санкт-Петербург 2012 год. Содержание работы: 1. | Введение………………………………………………………….…….. | 3 | 2. | Основные сведение об учредителе………………………………….... | 5 | 3....

    4116 Слова | 17 Стр.

  • 31130

    Учебный центр Службы занятости населения по Мурманской области Группа 116 «Деловое администрирование» Квалификационная работа Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автосервис». Исполнили: Мирон Г.М. Капшук В.В. Ламцов С.В. Лукин А.Г. г. Мурманск 2008 год. Содержание работы: 1. Введение………………………………………………………….…….. 3 2. Основные сведение об учредителе………………………………….... 5 3. Резюме проекта……………………………………………………….... 7 4. Производственная идея…………………………………………….…. 10 5. Анализ внешних...

    4345 Слова | 18 Стр.

  • Бизнес план

    на 150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей. Анализ рынка и маркетинговая стратегия Рынок автоуслуг в г. Владимире и области развивался по следующим направлениям: * поставка оригинальных запчастей; * купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии...

    4594 Слова | 19 Стр.

  • Bosco

    1. Анализ внутренней среды предприятия Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации . Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации . Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация . Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное...

    3241 Слова | 13 Стр.

  • Отчет по практике

    Введение По данным Всемирной Туристической организации (ЮНВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт...

    3580 Слова | 15 Стр.

  • Отчет

    СОДЕРЖАНИЕ 1 Описание предметной области и постановка задачи автоматизации 2 1.1 Описание сущности деятельности отдела организации 2 1.2 Общая характеристика объекта 4 1.3 Организационная структура 5 1.4 Функциональная матрица 6 1.5 Моделирование бизнес-процессов («как есть») 7 1.6 Описание существующих недостатков 11 1.7 Анализ информационных продуктов 11 2 Проектирование АРМ 14 2.1 Моделирование бизнес-процессов («как должно быть») 14 2.2 Требования к АРМ 19 2.3 Описание форм входных...

    2951 Слова | 12 Стр.

  • Концепции инжиниринга и реинжиниринга в системе стратегического менеджмента.

    Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» | Кафедра менеджмента Специальность Менеджмент организации Курсовая работа по дисциплине Стратегический менеджмент Тема: Разработка бизнес – проекта создания нового предприятия Выполнила студентка 4 курса, группы М1-28-С(И) Иткинина Айгуль Маратовна Руководитель работы Старкова О.М. ...

    4457 Слова | 18 Стр.

  • otchet_1

    учреждение высшего образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт экономики, управления и природопользования Кафедра управления человеческими ресурсами ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Частное учреждение профессионального образования автошкола «Техкласс» Руководитель от университета ________ Е. В. Шилова подпись, дата Руководитель...

    2700 Слова | 11 Стр.

  • Франчайзинг

    расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организаций - правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предпринимательской деятельности . При этом использование коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих. В то же время коммерческие организации - пользователи вливаются в единую интегрированную...

    2314 Слова | 10 Стр.

  • КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

    Специальность 030504.51 1. Заочное отделение 2. Право и организация социального обеспечения 2. Преподаватель: Бандурченко Вера Юрьевна Отчет по практике в автошколе 2. по дисциплине «Право социального обеспечения» студент группы 02701 зачетная книжка № 10-7-026 Юриной Марии Александровны Адрес: Тельмана ул., 43-4-80 телефон: 8-981-698-1111 Санкт-Петербург 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ: Специальность 030504.51 1 Заочное отделение 1 Право и организация социального обеспечения 1 Вступление 2 1.Общая характеристика...

    2814 Слова | 12 Стр.

  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...