Расчеты с федеральным казначейством приказ 213 минфина. Санкционирование

ФГУП открыты лицевые счета в органах федерального казначейства, на которые от ген. заказчика поступил аванс на выполнение работ по гос. контракту на строительство объектов (согласно приказу Минфина РФ № 213-н). В первом квартале 2016 года предприятием выполнена часть строительных работ по объектам. Факт выполнения работ (услуг) подтвержден формой КС-2. Какие дополнительные документы, предусмотренные законодательством, необходимы для санкционирования оплаты возникающих у предприятия обязательств органом Федерального казначейства. Орган Федерального казначейства помимо КС-2 требует иное подтверждение выполнения работ, в том числе подтверждение заработной платы (реестры), договора на материалы и т. д. обосновывая это тем, что проверяют целевое использование у Подрядчика

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2016 год», операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, получающим средства из федерального бюджета, осуществляются после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 13 приказа Минфина России от 25.12.2015 № 213Н для санкционирования целевых расходов организации, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, организация вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в орган Федерального казначейства контракт (договор), по которому у организации возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у организации, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 г. № 87н.

Согласно указанному Порядку, для оплаты обязательства при выполнении работ (оказании услуг) представляется:

акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура);

при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Из Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ

О федеральном бюджете на 2016 год

«Статья 5. Особенности использования в 2016 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета

1. Установить, что в 2016 году в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальными органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - государственные контракты (контракты, договоры, соглашения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансового обеспечения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Операции по зачислению и списанию средств на счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, получающим средства из федерального бюджета на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также от исполнителей, соисполнителей и получателей субсидий на основании контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце третьем настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, возникающим из указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Федеральным законом, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.*»

Из приказа Минфина России от 25.12.2015 № 213Н

О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения

«II. Особенности санкционирования целевых расходов

13. Для санкционирования целевых расходов организации, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, организация вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в орган Федерального казначейства контракт (договор), по которому у организации возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у организации, предусмотренные , утвержденным (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 года, регистрационный номер 12283; Российская газета, 2008, 19 сентября), для подтверждения возникновения денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документ-основание), в которых указывается идентификатор государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии).*

15. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений по следующим направлениям:

в) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, и предмету (целям) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии).»

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден .*

Подтверждающие документы

Для санкционирования оплаты подайте в Казначейство России один из документов, который подтвердит возникновение денежного обязательства.* Дата этого документа не может быть позже даты платежки или заявки на кассовый расход, поданной в орган Казначейства России. Такие разъяснения даны в отношении санкционирования оплаты для организаций, которые не относятся к госсектору (), но они актуальны и для ПБС.

Итак, для оплаты обязательства вместе с заявкой на кассовый расход () подайте:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД) – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет,* счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);*

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступит сначала в орган Казначейства России, а уже оттуда вам направят уведомление об этом. После этого передайте в Казначейство России платежный документ на перечисление долга. А вместе с ним информацию об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Подавать подтверждающие документы в Казначейство России можете по унифицированным формам и составленным в произвольном виде. В последнем случае проверьте, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, а также реквизиты и показатели, которые:

позволяют идентифицировать принадлежность документа к соответствующему госконтракту;

подтверждают факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).*

Оплачиваете контракт за минусом неустойки, которую удержали с контрагента? Тогда вместе с заявкой на оплату контракта подайте заявку на перечисление неустойки в бюджет. Иначе сотрудник органа Казначейства России вернет заявку неисполненной.

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (информацию о документе, содержащем государственную тайну), можно представить:

  • в форме электронной копии бумажного документа, созданной путем его сканирования (в формате сканированной копии документа, Word, Adobe Acrobat или других общеиспользуемых форматов);
  • в форме копии электронного документа;
  • на бумажном носителе.

Электронные копии документа подтверждаются уполномоченного лица учреждения (например, руководителя).

Документ на бумажном носителе можно представить в Казначейство России, только если нет технической возможности сделать его электронную копию.

Иногда при санкционировании оплаты подтверждающие документы не нужны.

Так, не подавайте в Казначейство России документ-основание, если он содержит сведения, которые составляют государственную тайну. В данном случае подайте только информацию, которая содержит:

  • номер и дату заявки на кассовый расход;
  • реквизиты документа-основания и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
  • указание, что документ-основание не представлен по причине наличия в нем сведений, которые составляют государственную тайну;
  • подпись уполномоченного лица учреждения, которое имеет право первой подписи (например, руководителя).

Кроме того, не представляйте документы о денежных обязательствах при следующих обстоятельствах:

  • перечислении авансов по договору (госконтракту) в соответствии с его условиями;
  • оплате по договору аренды;
  • перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на капвложения из федерального бюджета другим бюджетам (заключенным в рамках федеральной адресной инвестиционной программы);
  • перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций;
  • перечислении средств в соответствии с нормативно-правовым актом о предоставлении субсидии;
  • санкционировании оплаты по следующим документам:
    – заявке на получение наличных денег ();
    – заявке на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
    – заявке на кассовый расход ( , ) при перечислении средств от ГРБС получателям средств федерального бюджета (средств обособленным подразделениям ПБС, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета);
    – заявке на кассовый расход ( , ) при оплате по договору на оказание услуг (выполнение работ), заключенному с гражданином, который не является индивидуальным предпринимателем.

Проверка платежа в органе Казначейства России

Санкционирование оплаты денежных обязательств заключается в том, что на платежном документе (заявке) поставят разрешительную надпись, проведут платеж. Это сделают только в том случае, если заявка соответствует требованиям и условиям, установленным в пунктах , приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н . В том числе перед оплатой специалисты Казначейства России проверят соответствие назначения платежа и содержания операции (исходя из документа, подтверждающего денежное обязательство). К примеру, не пройдет платеж с назначением «поставка товара» по акту приема-передачи услуг.*

А по некоторым платежам дополнительно проверят, соответствует ли текстовое назначение указанным в документе кодам видов расходов.

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Профессиональный стандарт. Сборщик форм

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция. Сборка простых литейных форм

3.2. Обобщенная трудовая функция. Сборка сложных литейных форм

3.3. Обобщенная трудовая функция. Сборка крупных сложных литейных форм с большим количеством литейных стержней

3.4. Обобщенная трудовая функция. Сборка сложных и крупных литейных форм для тонкостенных отливок

3.5. Обобщенная трудовая функция. Сборка сложных и крупных литейных форм для тонкостенных отливок индивидуального производства

3.6. Обобщенная трудовая функция. Сборка литейных форм в кессоне

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Этот документ находится в:

Организации:

Нормативные ссылки

  • Постановление 1/29 Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций
  • Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работн...
  • Кодекс 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, ...
  • Приказ 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 декабря 2015 г., N 0001201512150048), государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000 тыс. рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (далее - государственный контракт), договоров (соглашений) о представлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор (соглашение) о предоставлении целевой субсидии, целевая субсидия), а также заключенных в рамках их исполнения контрактов (договоров), если условиями указанных контрактов, договоров предусмотрены авансовые платежи, соглашений (договоров) о представлении взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - контракты, договоры, соглашения).

По решению Правительства Российской Федерации положения об осуществлении органами Федерального казначейства казначейского сопровождения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на средства, получаемые исполнителями контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий. (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

Информация об указанном решении в произвольной письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые субсидии, с приложением копии соответствующего решения Правительства Российской Федерации направляется в Федеральное казначейство для последующего доведения до органов Федерального казначейства по месту открытия юридическому лицу - получателю целевой субсидии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях санкционирования в соответствии с настоящим Порядком операций по перечислению средств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на счета исполнителей в кредитных организациях. (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

3. Учет операций с целевыми средствами осуществляется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям целевых средств (далее - организации) в органах Федерального казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный номер 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20) <1> (далее соответственно - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, приказ N 24н).

<1> С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 21 июня 2013 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный номер 29257; Российская газета, 2013, 14 августа), от 12 сентября 2013 г. N 17н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2013 г., регистрационный номер 30315; Российская газета, 2013, 13 ноября), от 29 декабря 2014 г. N 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2015 г., регистрационный номер 35795; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 февраля 2015 г., N 0001201501300013), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 февраля 2016 г.)

На обособленное подразделение организации, осуществляющее операции с целевыми средствами, распространяются положения, установленные настоящим Порядком для организации.

4. Операции по расходам организаций, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - целевые расходы), осуществляются на основании представленных организациями в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34) <1>, с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43) <2> и настоящим Порядком.

<1> С изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387; Вестник Банка России, 2013, N 47), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323; Вестник Банка России, 2014, N 46), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649; Вестник Банка России, 2015, N 54)

<2> С изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 3540-У/10н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный номер 36071; Вестник Банка России, 2015, N 22)

5. При санкционировании целевых расходов организации информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком, организацией) и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - в электронном виде) на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком, организацией) с органом Федерального казначейства (далее - Договор об обмене электронными документами).

Если у главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика, организации) отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией с органом Федерального. казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При информационном обмене на бумажном носителе орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет его на идентичность документу, представленному на машинном носителе.

Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства не вправе принимать к исполнению платежные поручения организации на перечисление средств:

авансовых платежей на счета, открытые организации, являющейся исполнителем (соисполнителем) контрактов, договоров, заключенных в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевых субсидий, в кредитной организации, за исключением авансовых платежей по контрактам, договорам на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации; (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления целевых средств, или договоров (соглашений) не предусмотрена возможность их перечисления указанной организации; (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

в целях размещения целевых средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, если федеральными законами не установлено иное, с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения.

на счета, открытые организации в кредитной организации, за исключением случаев: (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

оплаты обязательств организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевой субсидии; (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

оплаты фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии предоставления документов (в том числе копий платежных поручений, реестров платежных поручений), подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов). (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

7. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка по следующим направлениям:

а) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на открытом организации соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;

в) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне по соответствующему коду целевых средств;

г) наличие в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) (при наличии);

д) наличие в реквизите "Код" платежного поручения (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения) идентификатора государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии); (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

е) наличие в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАРШ, объект ФАЙЛ), в случае осуществления организацией целевых расходов в рамках реализации ФАЙЛ. (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

II. Особенности санкционирования целевых расходов

8. По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые средства, санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми организацией в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств на год (код формы по ОКУД 0501129) (далее - Сведения) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:

целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением), а также предмету контракта (договора), заключенного в рамках исполнения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии (соглашения), при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;

предмету государственного контракта (контракта, договора) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются предусмотренные условиями государственного контракта авансовые платежи (далее - средства авансового платежа).

Соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, цели предоставления целевой субсидии, а также предмету государственного контракта обеспечивается при утверждении Сведений:

а) для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта, - соответствующим государственным заказчиком либо исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта в случае представления им в орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение Сведений указанным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного заказчика либо исполнителя (подрядчика, поставщика) государственного контракта;

б) для организации, являющейся получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии, - соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета либо организацией в случае представления ею в орган Федерального казначейства разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанной Организацией в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета;

в) для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) контракта (договора), получателем взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого являются целевые субсидии (далее - соисполнители), - организацией, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии) либо соисполнителем в случае представления им в орган Федерального казначейства разрешения организации, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии), на утверждение Сведений указанным исполнителем в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии).

9. В Сведениях на соответствующий финансовый год указываются: коды целевых средств в соответствии с Перечнем;

по каждому коду целевых средств - соответствующее ему направление расходования целевых средств и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации;

в случае осуществления организацией целевых расходов в рамках ФАИП - код объекта ФАИП;

в кодовой зоне заголовочной части Сведений в поле "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии" - присвоенный в порядке, установленном в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 980) (далее - Правила N 70), идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, в полях "Номер государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения)" и "Дата государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения)" - соответственно номер государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) и дата государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения), в целях исполнения которого представляются Сведения.

В случае необходимости детализации направлений расходования целевых средств, указанных в Перечне, в Сведениях отражаются: код целевых средств с детализацией первого разряда, детализированное направление расходования целевых средств, соответствующее направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне, и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации по детализированному направлению расходования целевых средств.

В строке "Наименование целевых средств":

в случае представления Сведений для осуществления организацией целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства авансового платежа, указывается "средства авансового платежа";

в случае представления Сведений для осуществления организацией целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, указываются реквизиты (дата, номер, наименование) нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего порядок представления целевой субсидии.

10. Для санкционирования целевых расходов организации, имеющей обособленные подразделения, осуществляющие целевые расходы, в соответствующий орган Федерального казначейства дополнительно к Сведениям, утверждаемым в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, представляются:

а) организацией, создавшей обособленное подразделение, - сформированные на основании Сведений, утверждаемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, Сведения, утвержденные данной организацией, содержащие суммы планируемых выплат по целевым расходам организации по соответствующим направлениям расходования целевых средств с указанием отдельной строкой направления расходования целевых средств "Перечисление средств обособленным подразделениям", кода целевых средств "0610" и общей суммы планируемых выплат, подлежащих перечислению организацией ее обособленным подразделениям для осуществления ими целевых расходов.

Общая сумма дополнительно представленных организацией в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта Сведений должна соответствовать общей сумме Сведений, утверждаемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

б) обособленным подразделением, осуществляющим целевые расходы, - Сведения, утвержденные создавшей его организацией, для осуществления указанным обособленным подразделением целевых расходов, сформированные на основании представленных организацией в соответствии с абзацем первым подпункта "а" настоящего пункта Сведений. В Сведениях указываются суммы планируемых выплат по целевым расходам обособленного подразделения по направлениям расходования целевых средств, соответствующим направлениям расходования целевых средств, отраженным в Сведениях, утверждаемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

11. При внесении изменений в Сведения организация представляет в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых целевых расходов планируемая сумма выплат по целевым расходам, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств.

12. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8 - 11 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, осуществляет процедуру возврата Сведений в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8 - 11 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

13. Для санкционирования целевых расходов организации, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, организация вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в орган Федерального казначейства контракт (договор), по которому у организации возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у организации, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный номер 12283; Российская газета, 2008, 19 сентября) <1>, для подтверждения возникновения денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документ-основание), в которых указывается идентификатор государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии).

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный номер 13657; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 15), от 10 декабря 2009 г. N 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный номер 15858; Российская газета, 2010, 15 января), от 31 марта 2010 г. N 27н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2010 г., регистрационный номер 17021; Российская газета, 2010, 5 мая), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный номер 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 2 декабря 2010 г. N 158н (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный номер 19310; Российская газета, 2010, 29 декабря), от 4 августа 2011г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2011 г., регистрационный номер 21826; Российская газета, 2011, 28 сентября), от 16 декабря 2011г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный номер 23110; Российская газета, 2012, 4 апреля), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный номер 26402; Российская газета, 2013, 18 января), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 23 декабря 2014 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный номер 36041; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г.), от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный номер 40678; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 января 2016 г.)

В случае если указанные в абзаце первом настоящего пункта контракты (договоры) содержат сведения, составляющие государственную тайну, организацией в орган Федерального казначейства представляется подписанная руководителем организации информация, содержащая реквизиты соответствующего контракта (договора), идентификационный номер налогоплательщика, код постановки на учет и полное наименование исполнителя (подрядчика, поставщика), размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта (договора), сведения о том, что в условиях контракта (договора) имеются положения об открытии исполнителю (подрядчику, поставщику) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, реквизиты органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи. Кроме того, в информации указывается, что контракт (договор) не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.

14. Операции по государственному контракту (договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии, контракту, договору, соглашению), заключенному в целях реализации ФАИП, осуществляются с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Перечисление целевых средств из федерального бюджета на счет N 40501 осуществляется соответствующим государственным заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета) отдельно по каждому объекту ФАИП с указанием в назначении платежа платежного документа кода объекта ФАИП.

Суммы поступлений целевых средств на счет N 40501 учитываются на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса в разрезе кодов объектов ФАИП.

Целевые расходы организации осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данной организации лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса по коду объекта ФАИП, указанному в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения, представленного организацией в орган Федерального казначейства

15. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка по следующим направлениям:

а) наличие в платежном поручении реквизитов (тип, номер, дата) документов-оснований и их соответствие реквизитам документов-оснований, представленных организацией в орган Федерального казначейства вместе с платежным поручением;

б) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевых средств;

в) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, и предмету (целям) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии). Проверка, предусмотренная настоящим подпунктом, не производится при представлении платежного поручения для осуществления целевых расходов организации по оплате контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

г) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на открытом организации соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;

д) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой планируемых выплат по целевым расходам организации, указанной в Сведениях по соответствующему коду целевых средств, с учетом ранее произведенных целевых расходов по данному коду целевых средств;

е) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании (при его наличии);

ж) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) Сведениям;

з) наличие в реквизите "Код" платежного поручения (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения) идентификатора государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии) и соответствие его Сведениям и идентификатору государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии), указанному в документах-основаниях.

16. В случае осуществления организацией целевых расходов, связанных с реализацией ФАИП, органом Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:

а) наличие в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения кода целевых средств, кода объекта ФАИП, включенных в Сведения;

б) соответствие указанных в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения кода целевых средств и кода объекта ФАИП, исходя из информации, указанной в Сведениях;

в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему коду объекта ФАИП на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

17. Выплаты по направлению расходования целевых средств "Выплаты по окончательным расчетам" осуществляются после представления организацией документов-оснований, подтверждающих факт исполнения организацией обязательств по государственному контракту (контракту, договору), с указанием в платежном поручении кода целевых средств "0999".

18. При санкционировании целевых расходов организация-исполнитель по государственному контракту, организация-получатель целевой субсидии, заключившая контракты (договоры) в рамках исполнения соответственно государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, представляет в органы Федерального казначейства по месту обслуживания таких организаций Сведения об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении целевой субсидии (контрактов, договоров, соглашений) (код формы по ОКУД 0501127) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

19. Органы Федерального казначейства в соответствии с пунктом 20 Правил N 70 при санкционировании операций при казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 13 - 17 настоящего Порядка, осуществляют:

а) контроль исполнения условий государственного контракта (контракта, договора) в части установленных им сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

б) контроль соответствия информации о количестве товаров (объеме работ, услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям государственного контракта (контракта, договора);

в) проведение проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники.

20. При выявлении фактов нарушений, установленных при осуществлении органами Федерального казначейства контроля (проверки), указанных в пункте 19 настоящего Порядка, органы Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после выявления таких фактов нарушений направляют государственному заказчику (организации - заказчику) по государственному контракту (контракту, договору) информацию о нарушениях по форме, установленной Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 31 Правил N 70.

При выявлении фактов нарушений, установленных при осуществлении органами Федерального казначейства контроля (проверки), указанного в подпунктах "б" и "в" пункта 19 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня представления организацией платежного поручения осуществляет процедуру возврата платежного поручения и документов-оснований (при наличии), в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.

21. При отсутствии решения главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые средства, о санкционировании целевых расходов с применением Сведений, главным распорядителем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета представляется соответствующая информация в произвольной письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета.

Предусмотренная настоящим пунктом информация доводится до органов Федерального казначейства по месту открытия организациям лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях санкционирования целевых расходов организации в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.

III. Сроки санкционирования целевых расходов и представления информации

22. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления организацией в орган Федерального казначейства платежных поручений, проверяет их на соответствие установленной форме, требованиям пункта 4 настоящего Порядка, а также на соответствие подписей в платежном поручении образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД ), представленной организацией в порядке, установленном приказом N 24н.

23. При соответствии представленных платежных поручений требованиям, установленным пунктами 6, 7 и 22 настоящего Порядка, а в случае проведения санкционирования целевых расходов с применением Сведений, платежных поручений и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным пунктами 6, 13 - 17 настоящего Порядка, платежное поручение принимается к исполнению. В платежном поручении, представленном на бумажном носителе, уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование целевых расходов организации, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

24. Принятые к исполнению платежные поручения исполняются органами Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления организацией в орган Федерального казначейства, а в случае проведения органами Федерального казначейства контроля (проверки), предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка - не позднее пяти рабочих дней после представления организацией в орган Федерального казначейства платежных поручений.

25. При несоответствии платежных поручений требованиям, установленным пунктами 6, 7 и 22 настоящего Порядка, а в случае проведения санкционирования целевых расходов с применением Сведений, платежных поручений и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным пунктами 6, 13 - 17 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления организацией в орган Федерального казначейства платежных поручений и (или) документов-оснований (при наличии), осуществляет процедуру возврата платежного поручения, в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка.

26. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, орган Федерального казначейства регистрирует данные документы в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД ) и возвращает организации экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД ) причины возврата, либо направляет организации Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.

27. Органы Федерального казначейства по формам, установленным Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 31 Правил N 70, предоставляют государственному заказчику по государственному контракту, главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный государственный заказчик, главному распорядителю средств федерального бюджета, представляющему целевые субсидии, а также организации - исполнителю ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию:

об исполнении государственных контрактов (договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий, контрактов, договоров, соглашений) по направлениям расходования целевых средств;

о нарушениях, установленных при осуществлении органами Федерального казначейства контроля (проверки), указанного в пункте 19 настоящего Порядка;

о перечислении субсидий организациям, бюджетных инвестиций, взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц.

Органы Федерального казначейства также предоставляют государственному заказчику по государственному контракту, главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный государственный заказчик, главному распорядителю средств федерального бюджета, представляющему целевые субсидии, а также организации - исполнителю иную информацию, предусмотренную Договором об обмене электронными документами.

По запросу лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, органы Федерального казначейства по форме, установленной Федеральным казначейством, и в сроки, предусмотренные запросом, предоставляют указанным лицам сводную информацию о движении денежных средств по государственному контракту (договору (соглашению) о предоставлении целевых субсидий, контракту, договору, соглашению). (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.07.2016 N 106н)

ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

<*> В первом разряде кода целевых средств отражается детализация направлений расходования целевых средств в рамках соответствующих направлений расходования целевых средств.

Приложение N 2
к Порядку проведения территориальными органами
Федерального казначейства санкционирования операций
при казначейском сопровождении государственных
контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов,
договоров, соглашений, заключенных в рамках их
исполнения, утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 25.12. 2015 г. N 213 н

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
(уполномоченное лицо)
(наименование главного распорядителя средств федерального бюджета/государственного заказчика/организации)
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ НА 20__ ГОД

КОДЫ
Форма по ОКУД 0501129
от Дата
по ОКПО
Наименование организации ИНН КПП
Номер лицевого счета организации представившей сведения
утвердившей сведения
Дата представления предыдущих Сведений
Наименование бюджета пo ОКТМО
Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета Глава по БК
Наименование целевых средств
(средства авансового платежа с кодом "01"/дата, номер и наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок представления целевой субсидии с кодом "02")
Кому:
Наименование органа Федерального казначейства по КОФК
Идентификатор государственного контракта/ договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии Государственный контракт/ договор (соглашение) о предоставлении целевой субсидии/ контракт/ договор/ соглашение: Номер
Дата
Код по кооперации
Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака) по ОКЕИ 383
Направление расходования целевых средств Код объекта ФАИП Планируемые суммы выплат
наименование код <*>
1 2 3 4
Всего
Руководитель
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово-экономической службы
(подпись)
Ответственный исполнитель Номер страницы
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) Всего страниц
"____"_______________ 20__ г.
ОТМЕТКА ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА О ПРИНЯТИИ НАСТОЯЩИХ СВЕДЕНИЙ
Ответственный исполнитель
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"____"_______________ 20__ г.

Проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - Порядок).

2. Установить, что положения, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 Порядка, вступают в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденные Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 980), устанавливающего возможность принятия главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий юридическому лицу, решения о нераспространении требований об осуществлении операций на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, на средства, получаемые исполнителями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 23н "О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 марта 2015 г., регистрационный номер 36382; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 марта 2015 г.).

Порядок
проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения
(утв. приказом Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) санкционирования операций при казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 декабря 2015 г., N 0001201512150048), государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000 тыс. рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (далее - государственный контракт), договоров (соглашений) о представлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор (соглашение) о предоставлении целевой субсидии, целевая субсидия), а также заключенных в рамках их исполнения контрактов (договоров), если условиями указанных контрактов, договоров предусмотрены авансовые платежи, соглашений (договоров) о представлении взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - контракты, договоры, соглашения).

По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего предоставление целевых субсидий, положения об осуществлении органами Федерального казначейства казначейского сопровождения, установленные настоящего пункта, не распространяются на средства, получаемые исполнителями контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий.

Информация об указанном решении в произвольной письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые субсидии, направляется в Федеральное казначейство для последующего доведения до органов Федерального казначейства по месту открытия юридическому лицу - получателю целевой субсидии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях санкционирования в соответствии с настоящим Порядком операций по перечислению средств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на счета исполнителей в кредитных организациях.

2. Операции со средствами, получаемыми из федерального бюджета юридическими лицами на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий, условиями предоставления которых является требование о последующем подтверждении использования их получателями в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее - целевые средства), осуществляются на счетах, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" (далее - счет N 40501).

3. Учет операций с целевыми средствами осуществляется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям целевых средств (далее - организации) в органах Федерального казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный номер 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20) (далее соответственно - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, приказ N 24н).

На обособленное подразделение организации, осуществляющее операции с целевыми средствами, распространяются положения, установленные настоящим Порядком для организации.

4. Операции по расходам организаций, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - целевые расходы), осуществляются на основании представленных организациями в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания платежных поручений, оформленных в соответствии с о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34) , с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43) и настоящим Порядком.

5. При санкционировании целевых расходов организации информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком, организацией) и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - в электронном виде) на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком, организацией) с органом Федерального казначейства (далее - Договор об обмене электронными документами).

Если у главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика, организации) отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией с органом Федерального. казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При информационном обмене на бумажном носителе орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет его на идентичность документу, представленному на машинном носителе.

Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Российской Федерации о защите государственной тайны.

6. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства не вправе принимать к исполнению платежные поручения организации на перечисление средств:

На счета, открытые организации в кредитной организации (за исключением случаев оплаты обязательств организации в соответствии с Российской Федерации, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, если это связано с достижением цели, определенной при предоставлении целевых средств, оплаты фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при предоставлении документов (в том числе копий платежных поручений, реестров платежных поручений), подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, государственными контрактами (договорами (соглашениями) о предоставлении целевых субсидий, контрактами, договорами, соглашениями) предусмотрено такое возмещение расходов (части расходов);

В качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанной организации;

В целях размещения целевых средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, если федеральными законами не установлено иное, с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения.

7. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений настоящего Порядка по следующим направлениям:

А) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на открытом организации соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;

Б) наличие в платежном поручении текстового указания направления расходования целевых средств и соответствующего ему уникального четырехзначного цифрового аналитического кода в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно к настоящему Порядку (далее - код целевых средств, Перечень);

Г) наличие в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) (при наличии);

Д) наличие в реквизите "Код" платежного поручения (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения) идентификатора государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии), а также кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП, объект ФАИП), в случае осуществления организацией целевых расходов в рамках реализации ФАИП.

8. По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые средства, санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми организацией в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств на год (код формы по 0501129) (далее - Сведения) согласно к настоящему Порядку, содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:

Целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением), а также предмету контракта (договора), заключенного в рамках исполнения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии (соглашения), при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;

Предмету государственного контракта (контракта, договора) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются предусмотренные условиями государственного контракта авансовые платежи (далее - средства авансового платежа).

Соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в , цели предоставления целевой субсидии, а также предмету государственного контракта обеспечивается при утверждении Сведений.

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

Судебная практика и законодательство - Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

В настоящее время организация питания школьников регламентируется рядом законодательных и нормативных актов, а также методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных совместным приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. N 213н/178. Их цель - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников путем оптимизации их питания в образовательных учреждениях, основная задача - обеспечение безопасности, качества и доступности питания; установление унифицированных требований к организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Российской Федерации. Свод документов представляет собой совокупность требований к: безопасности, составу, пищевой ценности, объему, качеству содержимого "тарелки" условиям приема пищи в образовательном учреждении; технологическим условиям, обеспечивающим производство безопасного и качественного питания для образовательных учреждений; экономическим условиям организации питания в образовательных учреждениях.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...