Сценарий праздника в мире сказок. Сценарий игровой программы «В мире сказок

Сценарий внеклассного мероприятия «В мире много сказок» (Учитель: Волчок С.П.)       Цель: совершить путешествие в страну сказок. Задачи: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках; расширять кругозор и словарный запас; упражнять в сообразительности и находчивости, в умении работать в коллективе; развивать эстетические чувства от восприятия прекрасного, воображение и творческие способности детей; развивать интерес к чтению сказок; воспитывать чувства ответственности, добра, справедливости, дружбы. Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, экран, презентация со слайдами. 2. Костюмы Сказочницы, Незнайки, Бабы­Яги. 3. Книга у Незнайки. 4. Шпаргалка для Бабы­Яги. 5. Музыкальные записи. 6. Сумка­котомочка, клубок. 7. Для сказки «Репка»: изба; костюмы для деда и бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, Репки. Подготовка: ­ раздать слова; ­ подготовить музыкальное сопровождение; ­ сделать презентацию «В мире много сказок»; ­ подготовить костюмы для сказочных героев; ­ украсить зал, подготовить видеотехнику. Ход праздника Ученик 1 Слайд №1 Ах, как много ребятишек: И девчонок, и мальчишек. Спешу приветствовать вас я, Мои весёлые друзья на празднике «В мире много сказок!» Слайд №1 (анимация)  (Музыкальное сопровождение с голосами ­ №1) Слайд №2 (4 щелчка анимации)  (Музыку выключить) Ученик 2 Слайд 3 Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг. Ученик 3 Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, А её на полке нет! Ученик 4 Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг. Ведущий Ребята, вы знаете, что страну сказок населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба­Яга и Кощей Бессмертный, Иван­ царевич и Елена Прекрасная. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. Закроем глаза и представим, что мы идём далеко­далеко, через моря и океаны, леса и степи.  (Звучит музыкальное сопровождение «Приходите в гости к нам» ­ № 2) Ученик 1 Начинаем сказку, а вернее, присказку! В нашем царстве­государстве, Далеко ли, близко ли, За лесами, за долами, За высокими домами Стеной стоит дремучий лес, Слайд № 4 Он полон сказок и чудес. Ученик 2 Если сказка в дверь стучится, Слайд № 5 Ты скорей её впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнёшь – и улетит. Ученик 3 В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам никак без них! Ученик 4 Мы подрастём, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придёт!  (Музыку выключить) Ведущий Слайд № 6 Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества. Появились сказки давно, когда ещё не было письменности. Поэтому передавались они устно от одного человека к другому. Часто новый рассказчик что­то добавлял, изменял. И те сказки, которые дошли до нас, стали называться народными. Ученик 1 А какие бывают сказки? Ученик 2 Сказки бывают волшебные. Слайд № 7 В них действуют люди и фантастические существа. В этих сказках речь идёт о приключениях, обязательно связанных с волшебством. Как правило, приключения героев повторялись три раза. Ученик 3 Сказки бывают бытовые. Слайд № 8 В них, как и в волшебных, главные персонажи – люди. Но если в волшебных сказках победа одерживается с помощью чародейства, то здесь герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости и хитрости. Ученик 4 Сказки бывают о животных. Слайд № 9 В сказках о животных главными героями являются животные, под масками которых скрывается человек, его пороки и добродетели. Ведущий Кроме народных сказок есть авторские (литературные) сказки. Слайд № 10 Эти сказки были созданы писателями. ­Как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? Ученик 1 Учат добру, правде и справедливости. Ученик 2 Учат как победить зло, коварство, ложь. Ученик 3 А заканчиваются сказки всегда счастливо. Всем знакомы слова А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» (хором) Ведущий Сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. (Ученики уходят) (Выходят девочка Маша и мальчик Витя.) Маша Очень сказки я люблю, с детства их читаю, И попасть в одну из сказок я давно мечтаю! Витя Двадцать первый век сейчас - сказок не бывает, И чудес на свете нет, все об этом знают! Ведущий Чтобы в этом убедиться, нужно в сказке очутиться. Маша Что же, Витенька, вперёд, Сказка в гости нас зовёт!  (Звучит песня «Маленькая страна» (минус) ­ №3. Появляется Сказочница.) Сказочница Слайд № 11 Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах. Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами. На подоконник садятся, в окна, как в речку, глядятся. Золушку выручит Фея… Не станет Горыныча­змея… Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду. «Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!». Сказочница (Показывает книгу.) Этой книге много лет и хранит она секрет. Чтоб её нам прочитать, заклинанье надо знать: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись». И как только заклинанье дружно мы произнесём, Сразу в сказку, без сомненья, вместе с вами попадём.  (Музыку отключить) (Отключить показ слайдов.) (Обращается к Маше и Вите) ­ Здравствуй, красна девица, здравствуй, добрый молодец! Откуда родом будете и куда путь держите? И как вас звать­величать? Витя (шепчет Маше.) Не надо ей отвечать, с незнакомыми людьми говорить не будем! (Обходит Сказочницу со всех сторон, рассматривает.) Смотрим мы на Вас вдвоём И никак не узнаём. Можно Вас спросить без смеха: Может, Вы Эдита Пьеха? Или в местной филармонии Выступали в том сезоне Вы? Маша Что ты, Витя, постыдись, ты получше приглядись, Это же Сказочница - Самая добрая и самая умная, Всё она на свете знает, мысли по глазам читает! (Обращается к Сказочнице.) Вы нас, пожалуйста, извините, Я - Маша, а это - Витя, Он сказки мало читает И про Вас, наверное, не знает! Витя В сказках часто случается. Что кто­то в кого­нибудь превращается, Может, поколдовать, чудеса нам показать? Сказочница Вижу, молодец сомневается, что я Сказочница, Значит, нужно доказать - будем Витю превращать! Я сейчас платком взмахну и по кругу обойду, Хлопну, топну, раз, два, три ­- что случилось, посмотри! (Сказочница накрывает Витю платком, с это время мальчик надевает на голову парик или специальный ободок с косичками). Витя Это что за чудеса? Здесь коса и здесь коса! Маша Девочка с косичками, будешь мне сестричкою! Витя (плачет, обращается к Сказочнице). Тётенька, меня простите, снова в парня превратите. Верю в ваши чудеса, Сказочница­краса! Сказочница Так­то лучше, молодец, мне поверил, наконец. Ладно, я тебя прощаю, заклинание снимаю! (Сказочница колдует, Витя «превращается» в мальчика.) Сказочница А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт! Буду вас сопровождать, если нужно, помогать! (Витя и Маша уходят) Ученик 1 Однажды день и час приходит, Все ждут с надеждой их приход, И чудо снова происходит, Нас сказка в гости позовёт! Ученик 2 В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери постучится, Скажем гостю: «Заходи!» ­ А вот её первый житель. (Входит Незнайка.)  Звучит музыкальное сопровождение «Выход Незнайки» № 4 – 1 куплет). Незнайка Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да!) Я хочу рассказать вам одну историю. Недавно я нашёл очень старую книгу со сказками. Но вот беда, там не хватает страниц. Ребята! Помогите мне по      описанию узнать героев сказок. Вот только читать я тоже не умею. (Обращается к ведущему.) Прочитайте вопросы. Ведущий читает Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… (Чебурашка – Колобок). (Первый ответ выкрикивает Незнайка). Росточком с дюйм – Так она мала! Стройная фигурочка, А зовут … (Снегурочка – Дюймовочка). Потерял он как­то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив как старичок, Этот грустный… (Пятачок – ослик Иа).  Жил в бутылке сотни лет, Наконец увидел свет. Бородою он оброс, Это добрый… (Дед Мороз – Старик­Хоттабыч). Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали… (Буратино – Дуремар). Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут её… (Яга – Шапокляк). Незнайка Да, сначала мне надо научиться читать, а потом прочитать много книжек, чтобы давать правильные ответы. Ведущий Желаем тебе успехов. До свидания, Незнайка. А мы продолжим путешествие. Дорога предстоит нам дальняя. Соберём­ка мы котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Сказочница ­ Поиграем в игру «Доскажите словечко». ­Это скатерть… (самобранка). Слайд 12 ­Это шапка…(невидимка). Слайд 13 ­Это палочка…(выручалочка, волшебная). Слайд 14 ­Это сапоги…(скороходы). Слайд 15 ­Это ковёр…(самолёт). Слайд 16 ­А ещё… клубочек. Куда нас приведёт клубочек? (Сказочница бросает клубочек.) Ведущий Отгадайте загадку Бабусю знает целый свет, ей от роду лишь 300 лет. Там, на неведомых дорожках, дом её на курьих ножках. (Баба­Яга) Сказочница Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги. Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Метла) (Ведущий и Сказочница уходят)  (Звучит музыкальное сопровождение №5. Появляется Баба­ Яга, поёт.) Слайд 17 Баба­Яга Мне нравятся птички и рыбки, весёлая трель ручейка, И я не могу без улыбки смотреть на полёт мотылька! Здесь ждёт вас ужин и ночлег, я печку истоплю, Ведь мальчиков и девочек я очень люблю!  (Музыку отключить) Такие вы румяненькие, сладенькие. Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то я и Баба­Яга, учуяла (водит носом). Да­а! (чихает) А­пхчи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? Ладно, сегодня у меня хорошее настроение, есть я вас не буду. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? Молодой человек, пригласите танцевать! (Танцует, напевая) Пригласите, пригласите, пригласите И на танец мой меня вы пригласите. Лет две сотни с плеч долой В омут танца с головой, Молодой человек, Потанцуйте же с Ягой! (Танцует, кружится и падает) Ух, устала… Я летала на метле, пироги пекла в золе, По избе кота гоняла, да вопросы сочиняла. В гости к Лешему ходила, все ответы позабыла. Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке. Помогите мне, ребятки, Отгадайте мои загадки. Сколько зубов у Бабы­Яги? (Один) 1. Уплетая калачи, 2. Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля.) У Алёнушки­сестрицы 3. Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси­лебеди.) Был друг у Ивана 4. Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк­горбунок.) 5. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досы"та, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть­самобранка.) 6. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом... Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят.) 7. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора.) ­ Молодцы, ребятки, знаете отгадки! Теперь я с вами прощаюсь. До новых встреч в сказках! (Баба­Яга уходит.) Ведущий У сказочных героев и имена особенные, тоже сказочные. Давайте вспомним некоторые из них. Я начинаю, а вы заканчивайте. (Читает по сайдам) Слайды № 18­43 ­ Царевна­… (лягушка). ­ Сестрица­…(Алёнушка). ­Змей­…(Горыныч). ­ Мальчик­…(с­пальчик). ­ Лисичка­… (сестричка). ­ Финист­…(ясный сокол). ­ Елена­… (Прекрасная). ­ Крошечка­…(Хаврошечка). ­ Кощей­…(Бессмертный). ­ Петушок­… (Золотой Гребешок). ­ Курочка­… (Ряба). ­ Иванушка­… (дурачок). ­ Иван ­…(царевич). (Ведущий уходит) Сказочница А я хочу дать посложнее задание. Вы, я думаю, прочитали уже много сказок. Знаете ли вы их героев? Отгадайте сказочного героя по загадке­куплету. 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит). Слайды 44­52 2. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик ­ луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся... (Чиполино) 3. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка.) 4. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок») 5.Уймись, уймись, колдунья злая, Себя надеждами не тешь­ка, В лесу семь гномов повстречала­ Спасётся наша … (Белоснежка). 6. Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена … (Крокодил). 7.И горох перебирала По ночам при свечке. И спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка). 8. Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник медвежонок… (Вини Пух) 9. Он дружок не только детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Но заснята для кино И известна нам давно Эта милая мордашка, А зовётся … (Чебурашка). (Сказочница уходит) Ученик 1 В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Ученик 2 Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло. (Все участники уходят.) (Отключить показ слайдов.) Инсценировка сказки «Репка» Ведущий Уважаемые зрители, Сказку посмотреть не хотите­ли? Знакомую, на удивление, Но с небольшими добавлениями! В одной, ну очень сельской, местности, Весьма далёкой от известности, Что на Руси встречаются нередко Дед посадил однажды Репку! Посадил Дед эту Репку. (Появляется Репка, садится на стул) Но засела она крепко. Дед пришёл на огород. Дед Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья? Бабка смотрит сериал. Внученька, как и все дети, Потерялась в интернете. Жучка с кошкой, вот беда, Разбежались кто куда. Вот мышонок здесь копался И куда он подевался? (Дед увидел репку.) Дед Боже мой! Ты кто такой??? Непонятный и чудной? Овощ ты иль человек? Не понять тебя вовек! Репка Уважаема в народе Я расту на огороде. Вот какая я большая! До чего же хороша я! Сладкая и крепкая – Называюсь репкой я. Вам с такой красавицей Ни за что не справиться (садится на грядке). Дед (озадачено) Урожайный нынче год, Из земли всё так и прёт! Чтоб не стала, как гора, Репку выдернуть пора. (Дед подходит к репке, хватаясь за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддаётся.) Дед Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо. Слаб я стал на склоне лет, Вот тяну, а толку нет! Одолел радикулит ­ ох, спина моя болит! Бабка, эй, сюда беги, дёргать репку помоги. Бабка (со вздохом) Жаль в хозяйстве нет коня. Дед: Ну хватайся за меня! (Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда­сюда.) Бабка и дед (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается. Дед и бабка продолжают тянуть.) Бабка Наша репка велика, Сила у неё крепка. Ой, животик надорвём! Ой, не справимся вдвоём! Внучку звать придётся нам, (кричит). Внучка, помогай дедам! Дед Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу! Ты скорее к нам беги, Бабке с дедкой помоги. (Выходит Внучка.) Внучка Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай - в порядке! (Внучка хватается за бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.) Дед, бабка и внучка (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Внучка Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки. Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей! (Выбегает Жучка.) Жучка Что за шум здесь? Что за драка? устала как собака. У меня так много дела, целый день хвостом вертела. Ах, как выросла такая Не репка, а репища большая! Гав! Гав! Гав! Бегу! Я сейчас вам помогу! (Жучка хватается за Внучку) Все хором Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Бабка Толку нет и вчетвером! Жучка Позовём мы лучше кошку, Пусть потрудится немножко! Кошка! Мурка! К нам сюда, Посмотри на чудеса! (Кошка выбегает.) Кошка Мяу! Мяу! Я бегу! И сейчас вам помогу! (Кошка хватается за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабку за Дедку, репка не поддается.) Все хором Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Бабка Впятером не совладать! (Из дома выбегает Мышка.) Мышка Пип! Я к вам уже бегу! Не горюйте, помогу! (Мышка хватается за Кошку.) Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть! Все (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! Ведущий Вот взялись они за репку, Все тянули во всю мочь, Не ушли с работы прочь. Тянут, потянут, вытянули репку. (Репка выдергивается. Все падают.) А потом они все вместе Веселились, пели песни. Все Приходи честной народ, Посмотреть наш огород, Чудо­репке подивиться! С нами петь и веселиться!  Все поют частушки (Музыкальное сопровождение­частушки­минус ­ №6) 1) Ай, да репка хороша И кругла ты и вкусна, Ай, люли, ай люли И кругла ты и вкусна. 2) Да как вместе мы взялись И немножко напряглись, Ай, люли, ай люли Да как вместе напряглись. 3) Славный вырос урожай, Удивили мы весь край, Ай, люли, ай люли Удивили мы весь край. 4) Мы вам пели и плясали, Сказку «Репка» показали, А теперь пришла пора Вы, похлопайте друзья! (Выходят все герои) Ведущий ­ Ребята, а вы знаете, что в народе существует много пословиц и поговорок о сказках. Я начну пословицу, а вы заканчивайте. (Ученики досказывают.) Ведущий Быль за сказкой … (не угонится). Всякая прибаутка в сказке … (хороша). Всякой сказке бывает… (конец). Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай). Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся). Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается). Вот и сказочке конец, а кто слушал… (молодец).  (Исполнение танца под музыкальное сопровождение № 7) Ведущий Слайд 53 Наше путешествие по страницам сказок подходит к концу. Вот момент настал прощанья, Будет краткой моя речь; Говорю вам: «До свиданья! Все герои (хором) До счастливых новых встреч!» Сказочница А я с вами не прощаюсь. Я говорю вам: «До новых встреч на страницах ваших любимых сказок!» Читайте больше сказок, путешествуйте вместе с героями в чудесном сказочном мире.  Клип (Музыка №8) Ведущий Вы нас слушали внимательно, Помогали всем старательно. Спасибо всем вам за внимание! Наш праздник окончен. До свидания! (Все участники машут руками зрителям.) Слайд 54

В МИРЕ МНОГО СКАЗОК.

Сказочник 1

У сказки чистая душа.

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Сказочник 2

Родной народ –её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец-

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

Сказочник 1

Мы сказочники, пришли к вам из сказок. Ребята, а вы их любите?

Значит, знаете много интересного, хотите побывать сегодня в одной из них?

Сказочник 2

Но для того, чтобы попасть туда ответьте на вопросы.

Сказочник 1

Кто скажет, как начинаются сказки?

Сказочник 2

В каждой сказке есть волшебные слова. Вы помните их? (Задания)

Сказочник 1

Молодцы, с заданиями справились. А теперь наступило время сказки.

Баба-яга Лесная.

Ох, скучно жить в глуши старушке. Толи дело было раньше. Скучать не приходилось. Стояла избушка на самом оживлённом месте, никто мимо неё незамеченным не проходил.

Баба-яга с полянки.

Привет, сестра. Помнишь, как было? То Иван-царевич заглянет, то Змей-Горыныч какую–нибудь красавицу унесёт, и обязательно найдётся какой-нибудь смельчак, отправится её искать и к нам завернёт.

Баба-яга Лесная.

Правду говоришь, сестра. А теперь что? Все пути-дорожки к нам заросли, живой души нет. Даже мой кот Василий куда-то запропастился. Так скучно одной, что петь хочется.

(Поют «Бабки-Ёжки)

Баба-яга Лесная.

Ох, и запыхалась я, старая, всё в горле пересохло. Где бы водички испить?

Ох, напугал ты нас, леший!

Леший

Яги, милые, вот уж не думал вас здесь увидеть.

Баба-яга с полянки.

Леший, нет ли чего у тебя попить, а то жуть как пить хочется.

Леший

Есть у меня какой-то сосуд, сейчас посмотрю в сумке.

Баба-яга Лесная.

Какой странный сосуд. Никогда в жизни такого не видала. Где ты его раздобыл?

Баба-яга с полянки.

Давай, открывай его быстрее.

Леший

Караул! Спасайся, кто может!

Баба-яга с полянки.

Ой, мамочки, ужас-то какой!

Джин Гасан

Меня зовут Гасан-Абдурахман,

Джин Асан

Идёт в песках верблюжий караван,

Лежат в пустыне белые барханы,

Меня зовут Асан-Абдурахман,

Я сын достопочтенного Хаттаба.

Баба-яга Лесная.

Вы кто такие?

Леший

Откуда взялись?

Джин Гасан

Я - Гасан-Абдурахман-ибн- Хаттаб- Джин из сосуда.

Джин Асан

А я - Асан-Абдурахман-ибн- Хаттаб. Но это я Джин из сосуда.

Леший

Стойте, стойте. Не деритесь. Вы оба Джины из сосуда? Так вы братья.

Джин Гасан

Брат, как долго я тебя не видел. Привет, дорогой.

Джин Асан

Привет, брат, какая радость, мы снова вместе! А кто вы, наши спасители?

Баба-яга Лесная.

Я- Баба яга-ибн Лесная.

Баба-яга с полянки.

Я Баба яга- ибн с полянки.

Леший

Я Леший-ибн Болотный.

Появляется Кикимора

В чём дело? Кто такие?

Леший

Да, Хоттабычи.

Кикимора

Мужички, значит! Приятно познакомиться, Кикимора-ибн-красивая.

Баба-яга с полянки.

Значит, говорите, мы ваши спасители? Это хорошо.

Леший

Слушайте, говорят, что Джины могут всё, что угодно.

Джин Гасан

Правду говорят.

Джин Асан

Правду говорят.

Баба-яга Лесная.

Тогда исполните наши желания. Моё первое желание звучит так: я хочу видеть здесь много маленьких, упитанных, вкусненьких детишек.

Кикимора

И красивеньких

Джин Гасан

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Леший

Ой, детишки! Девчонки и мальчишки! Мы сейчас с вами поиграем, повеселимся и порезвимся.

Баба-яга с полянки.

Вот радость, какая! И обед, и ужин, и даже, завтрак сам пожаловал.

Баба-яга Лесная.

Сейчас печку затопим, котёл с водой поставим…

Кикимора

И пообедаем

Леший

Подождите, ведь нам столько не съесть. Это у нас в молодости аппетит был хороший. Давайте себе по-нескольку ребятишек выберем. С кого начнём?

Джин Асан

А кто проиграет, с того и начинайте.

Джин Гасан

Где сказочники?

Сказочники

(Игра гуси-гуси)

Джин Гасан

Наши, спасители, ещё какие-нибудь желания будут?

Леший

Будут, будут! Пусть сейчас детишки нам станцуют.

Джин Асан

Это проще простого!

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Танец детей с героями

Баба-яга с полянки.

Ой, уморили!

Баба-яга Лесная.

Как вы нас развеселили! Может и мы тряхнём стариной, устроим испытания для детишек!

Леший

Пожалуй, я дам вам задание потруднее. Есть у нас всякие предметы, которые вам в сказках могут пригодиться. Только беда, для чего они - забыл.

Баба-яга с полянки.

Пусть дети и отгадают.

Сказочники проводят игру

Баба-яга Лесная.

И с этим заданием справились. Молодцы.

Баба-яга с полянки.

Ну, ничего, по сказочным законам, у нас ещё одно желание осталось.

Баба-яга Лесная.

Да, мы любим танцевать, пусть детишки попробуют за нами движения повторить.

Леший

Все три задания выполнили. Что-то мне не хорошо.

Кикимора

Что-то я старею! Я не хочу

Баба-яга с полянки.

Может, и правда, доброе дело сделать, не есть их?

Баба-яга Лесная.

Съесть вас, ребята, или нет? А почему? Ну, хорошо, Джины, выполняйте ещё одно желание. Сделайте нас всех сейчас сытыми!

Кикимора

А меня красавицей навсегда

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Джин Гасан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Все герои, держась за животы, уходят

Сказочник 1

Дорогие ребята, вот и закончилась наша сказка.

Сказочник 2

И нам осталось только попрощаться

« В мире сказок»

Учитель . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке... (Звучит музыка)

Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям.
Мы вновь расскажем в добрый час.

(Выходит сказочница)
Сказочница:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да»)

Учитель Раскроем занавес - вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес. (Исполняется песня «Сказки гуляют по свету»)

Сказочница В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

(Выходит Сказочник, в руках у него ларец.)

Сказочник
Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. А что у тебя в руках, Сказочник?

Сказочник . Ларец волшебный, только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает)
«.. .Ларец откроешь ты тогда, когда прибудут все,
А кто они? Их звать сюда
Помогут нам твои друзья».

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки - куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит, слайд).
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, слайд).
3. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

(Выходит Красная Шапочка, танец)

Красная Шапочка
Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапочкой меня
Называет ребятня.
Я пока по лесу шла
Чуть не скушал волк меня.

4. Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала -
Спасется наша... (Белоснежка).

(Выходит Белоснежка, танец)

Белоснежка . Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?
Что сама ты не своя?
Кто-то напугал тебя?

Красная Шапочка
Да, пока по лесу шла,
Серый волк догнал меня,
Близко он ко мне подкрался
А тебе он не встречался?

Белоснежка
Нет же, гномики - друзья
По лесу вели меня
Да ведь я же, Белоснежка,
Познакомимся, друзья!

5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил, слайд).

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка.)

(Выходит Золушка, танец)

Золушка
Ой, девчоночки, беда.
Спрячьте вы скорей меня!

Красная шапочка
Что случилось, что такое,
Шел волчище за тобою?

Золушка
Шел волчище? Ерунда!
Мачеха бранит меня.
Говорит беда со мной,
Бьет меня большой метлой.
Все ей мало, все ей мало,
И на праздник не пускала,
В доме все я убрала
И горох перебрала.

7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая, слайд)

8. Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок... (Вини Пух, слайд)

9. Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна лягушка, слайд)

10. Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

(Выходит Дюймовочка, танец)

Дюймовочка А моей была судьба –
Выйти замуж за крота.
Вечно под землею жить
И с улитками дружить.
До чего же хорошо,
В нашем зале так светло.
Вам, подруженьки мои
Всем спасибо, что пришли.

11. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, ни синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка, слайд).
(Сказочница открывает ларец. Достает послание и читает.)

Сказочница
«Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать, -
Чтобы в сказке очутиться
Надо Вам меня позвать!» Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Ребята отвечают: «Да, о фее»

Конечно – же, это фея. Давайте ее позовем.

Исполняется танец «Маленькая фея»

Влетает на метле Баба-Яга (слайд)

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба-Яга . А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба-Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Определите, из каких сказок взяты отрывки.

1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. («Хаврошечка»)
2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. («Три медведя»)
3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем, у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович»)

Баба-Яга
Вашу фею я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам,
Преображусь сейчас в лице. (Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница
Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо фею выручать.
Может нам тебя послать?
(Обращается к Бабе-Яге.)

Баба-Яга
Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою. Хотя… вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.

Сказочник
Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба-Яга
Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай. (Садится на метлу и убегает за феей.)

Учитель
Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло - это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит, кто автор сказки. Кто первый поднимет руку и ответит верно - получит приз.

а) Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)
б) Кот и сапоги. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
в) Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь».)
г) Зеркало и яблоко. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

Входят Баба-Яга и Фея.

Баба-Яга
За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея
Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес -
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде,
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам друзья, и карты в руки,
Пусть герои оживут!

(Выходят сказочные герои и исполняют частушки.)

1.Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк,
Зимой голодный я совсем.
Не бойтесь, никого не съем.

2. На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут меня Лиса.

4. Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
А по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.

5. Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

6. Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Песни я пою для вас.

7. Очень вредная старуха,
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха...
Кто такая?

Дети: Шапокляк!
(Появляется старуха Шапокляк, танец)

Шапокляк Я старуха хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска!

Вопросы: 1.Злодей, поджидающий детей в Африке?(Бармалей)
2.Дом, не выдержавший своих жильцов?(Теремок)
3.Любимие блюдо Эников-Беников?(Вареники)
4.Сказочная стиральная машина?(Корыто)
5.Мальчик-специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.(Буратино)
6.Неблагодарная слушательница песен?(Лиса из сказки "Колобок")
7.Пещерная отмычка-заклинание?(Сим-сим)
8.Материал, из которого Папа Карло создал сына?(Полено)
9.Герой сказки, лопнувший от смеха?(Пузырь)
10.Символ семьи, который Буратино проткнул своим носом?(Очаг)
11.Семь желаний на одной ножке?(Цветик-семицветик)
12.Сказочный ветеринар?(Айболит)

(Дети, ответившие правильно, получают призы)

Сказочник
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Фея. Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.

Учитель. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой моя речь;
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Все герои кланяются.

В мире много сказок
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Почтальон Печкин
Ростовые куклы – Крокодил, Лиса, Альф, Лев, Медведь, Лунтик.
Звучит музыка, выходит Лунтик.
Лунтик - Дорогие, ребята! Я рад видеть вас на празднике. Сегодня мы с вами будем петь, играть, смеяться и путешествовать по сказкам! Ведь вы любите сказки, да?
(Ответ детей)
Замечательно! Значит, наш праздник получится на славу!
(Раздается стук в дверь, на пороге появляется Печкин).
Печкин _ Все на месте! Значит, я вовремя успел. Здравствуйте! – я принес вам телеграмму!
Ведущий — Здравствуйте, уважаемый почтальон Печкин! А от кого она? Дайте ее нам, пожалуйста.
Печкин - Ага, так я вам ее и отдал!!
Ведущий — А почему Игорь Иванович, вы ее не отдадите?
Печкин — Сумочку – то я свою закрыл, а ключ – потерял, а он волшебный, если на все загадки правильно дадите ответ, то сумочка и откроется!
Лунтик — Загадки? Я очень люблю загадки, И вы, ребята! правда? Загадывайте!
Печкин – Отгадайте, чьи письма лежат, в моей сумке!
ЗАГАДКИ:
 Летом шубу серую, а зимою – белою,
Носит попрыгайчик, боязливый…(зайчик)

 Под панцирем прочным живет не собака,
Не кошка, не мышка, живет… (черепаха)

 В лесу жил в избушке смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед – Пяточок.
Читал он вопилки приятелям вслух,
Скажите скорее, кто он? (Вини-пух)

 Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит,
Скажите скорее, кто он? (Айболит)

Печкин — Надо же чудеса, сумочка открылась, придется вам телеграмму-то отдать!
Лунтик - Давайте, дорогой Печкин, нам не терпится узнать от кого эта телеграмма!
Печкин А у вас документы есть?
Лунтик - Какие документы?
Печкин Без документов не отдам, не положено!
Лунтик - А зачем же вы тогда пришли?
Печкин - Работа у меня такая корреспонденцию разносить, а раз у вас нет документов, значит, я не могу ее вам отдать!
Лунтик – Игорь Иванович, а давайте мы вместо документов любое ваше желание исполним!
Печкин - Моё самое заветное желание… Сказки я люблю, и хотел бы вместе с ребятами отправиться в путешествие!
Лунтик - А вы, ребята, хотели бы, очутится в сказке? Давайте закроем все глаза, скажем волшебные слова и попадем прямо в сказочную страну!
О-о-о, алле! – (Повторяйте!) О-о-о, алле!
Бам, бала, бала-е! — Бам, бала, бала-е!
0, кикирис бамба, — 0, кикирис бамба,
0, салс савимба! — 0, салс савимба!
Волшебный звук
Звучит музыка. Выходит Лев Бонифаций. Лунтик уходит
Лев – Я кажется, опять попал не туда, куда надо..
Печкин: -Здравствуй, Дорогой Лев Бонифаций, а куда тебе надо?
Лев: Как куда! Я шел на озеро ловить рыбу, а попал опять на детское представление!
Печкин: УРА!!!
Лев — Какое может быть «Ура»! Мои каникулы заканчиваются, а мне так и не удалось порыбачить.
Печин — Не расстраивайся Бонифаций, потому что на нашем празднике присутствуют такие замечательные ребята, они умеют все! И даже ловить рыбу!
Лев – Ребята, вы правда, разбираетесь в рыбалке?? Хорошо, тогда я вас немножко проверю! Назовите мне рыбу на букву – П,
(ВКЛЮЧИТЬ МИКРОФОН)
(пиранья, пескарь, путассу…),
Молодцы! А теперь название рыбы на букву М (минтай, мурена…)
На сцену вызывают двух ребят, которые ответили первыми. С ними проводится КОНКУРС «Рыбалка»
Лев – Спасибо вам ребята! Вы меня по-настоящему порадовали! Я с удовольствием побывал с вами на рыбалке! А теперь, до свидания! Мне пора возвращаться к моей бабушке, она ждет меня на обед, с целым ведерком рыбы!
Печкин – До свидания, Бонифаций! А нам с вами пора продолжить путешествие по Стране Сказок! Давайте произнесем второе волшебное заклинание!
О-о, я бананы ем, О-о, я бананы ем,
И апельсины ем. И апельсины ем.
Ри-ри-ри-ри-ем, — Ри-ри-ри-ри-ем,
Ри-ри-ри-ри-ем! — Ри-ри-ри-ри-ем,
Ам! – АМ!
Дети повторяют. Звучит музыка. Выходит Крокодил Гена и Шапокляк.
Шапокляк – Это что за кавардак! Что собрался за бардак! А меня-то позабыли! Шапокляк не пригласили!

Каркуша. Это – друзья мои!
ЛИСА. Ой, впрямь, какие все чистенькие, умытые, наверное, вежливые, не отказливые. … Вот они мне сейчас и помогут. (Тихо, чтобы Ворона не слышала, обращается к детям). Мне надо эту птицу стащить да в избушку к себе отнести. Мои лисятки, славные ребятки, страсть как любят с птичками играть, и перышки перебирать.
Каркуша. Детки-конфетки, не слушайте Лису! Если унесет она меня к себе в избушку, то зажарит на ужин себе. Не поможете мне с Лисой хитрющей разобраться — пропаду я!
Лиса. Это я-то хитрющая! Да я самая честная и ласковая!
Каркуша. Хорошо, Лисичка-сестричка, деваться некуда. Иди пока свой хвостик расчеши, а потом на свидание поспеши.
Лиса уходит.
Дети, помогите мне! От хитрющей Лисы защитите! Если я скажу, что слышу конский топот – ногами топайте, если я скажу, что кони близко – кричите «иго — го». Как скажу — мужик на коне едет да кашляет, — покашляйте, а как скажу, что собаки с ним гончие, вы и залайте по-собачьи, так и напугаем Лису! Давайте прорепетируем. Конский топот! Молодцы! Кони близко ржут! Умники! Мужик кашляет! Все правильно! Собаки гончие! Здорово получилось!
ЛИСА. Я готова, на мне и шубка новая, и ушки на макушке, и хвост пушист. Слетай ко мне быстрей, подружка, пойдем на лужок!
Каркуша. Погоди, Лиса, вон что-то завиделось, уж не кони ли скачут? А ну-ка, дети, поглядите.
Дети имитируют конский топот.
ЛИСА. А еще кого видишь? Ты ведь высоко сидишь, далеко глядишь!
Каркуша. Вижу кони близко – близко!!! Правда, дети???
Дети имитируют ржание
А еще мужик, на коне с ружьем! Мужик, видно, злой, кашляет громко.
Дети имитируют кашель.
Лиса начинает пугаться, меняет тон.
ЛИСА. А скажите-ка, Ворона, нет ли рядом с ним песиков?
Каркуша. Песиков нет, только собаки гончие бегут.
Дети начинают лаять.
ЛИСА. Ой, прощай, Каркуша! В следующий раз погуляем! Домой спешить надо! (убегает).
Каркуша. Спасибо, детушки, вы меня выручили!
Звучит музыка. Идет почтальон Печкин.
Печкин – Чует мое сердце, пока я отсутствовал, здесь что-то произошло!
Каркуша – Все хорошо, что хорошо кончается, спасибо ребятам – выручили меня, а теперь пора мне домой в телецентр возвращаться! До свидания!
Печкин – А нам пора в следующую сказку идти! Громко скажем – РАЗ-ДВА-ТРИ! Сказка в гости приходи!
Где же мы теперь, ребята, оказались? Кажется на опушке сказочного леса?
Выходит Медведь.
Печкин – Здравствуй, Мишутка!
Медведь – Здравствуйте!
Печкин – Ты почему такой грустный?
Медведь – Мне скучно!
Печкин – Мишутка, как ты можешь скучать когда вокруг столько друзей!
Медведь: Друзья…..А что это такое, друг????
Печкин — Друг – это не что, а кто… Я думаю, что ребята помогут тебе, объяснят, кто такой друг и что такое дружба….
Я буду называть качества, а вы, если это качество должен иметь друг – хлопаете в ладоши.
Если это плохое качество для друга – топаете ножками.
Хороший друг умеет прощать – хлопаем
Обзывается
Кричит
Помогает… списать контрольную
Поддержит в беде
Злорадствует
Ругается
Дружелюбный
Добрый
Завидует
Может сделать гадость
Подкалывает
Кричит что он самый главный
Заносчивый
Весёлый
Во время приходит на помощь
Радуется твоим успехам вместе с тобой
Медведь начинает громко плакать…
Печкин — Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь. Сегодня праздник, все должны только радоваться!
Медведь – Я….(ревет) у меня… нет друзей…..Я никому не нужен…..
Печкин – Думаю, что это поправимо! Вон, посмотри, сколько у нас здесь ребят!
Печкин – И они готовы стать твоими друзьями! Правда, ребята?
Медведь – Вот здорово! А для того чтобы друзья могли легче найти друг друга я хочу подарить им воздушные шарики!
Печкин – Молодец, Мишутка! Ты все правильно понял! Кто к друзьям с добром идет, тот еще друзей найдет!
Медведь выносит шарики.
Печкин (бросает их в зрительный зал)Передавайте шарики своим друзьям! – Шарики Красные – друзья прекрасные!
Медведь – Шарики синие – друзья сильные!
Печкин – Шарики белые – друзья умелые!
Медведь – Шарики фиолетовые — друзья приветливые!
Вот сколько у меня теперь друзей! Я теперь никогда грустить не буду! Спасибо вам ребята!
Звук
Медведь уходит, выходит Лунтик!
Лунтик — Дорогой, Печкин, мы свое обещание выполнили, а теперь ты!
Печкин — Такое хорошее у нас сказочное приключение получилось, держите телеграмму!
Лунтик – Читаю!
« Всем-всем добрый день! Сегодня праздник – День защиты детей! Его празднуют все дети на нашей планете.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
И подпись – ваши друзья! Дети из всех стран мира!»
Печкин – Время бежит так быстро…и наше сказочное путешествие, увы, подошёло к концу…
Лунтик — Веселый час кончается.
Так вечно получается:
Лишь только разыграешься – и вот, пора домой!
Печкин — Но в пору ли печалится?
Лишь первый летний день кончается
А лето продолжается, что радость принесет!
Лунтик — Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
А точней –
Вместе: До новых встреч!

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия «В мире сказок»

Автор: Валиева Рузалия Хатмулловна, воспитатель, ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) школа – интернат V вида, г. Бирск.
Описание работы: Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности.
Цели: - обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества;
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня у нас необычный вечер – праздник «В мире сказок». Как и на каждом празднике, у нас должны быть и веселье, и шутки, и песни, и смех, но и серьезное, конечно. Вы должны показать, что вы знаете о сказках. Итак, начинаем наш вечер.
Ведущие:
Эй-гей, народ честной,
Заходи смелей, не стой!
Те, кто мрачен, кто не улыбается,
На праздник не допускается!
Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение важнейшего значения!
Первое событие – праздника открытие!
Затем впоследствии – торжественное приветствие,
Потом – театральное представление,
А дальше – наши выступления!
(Под музыку в зал входят герои сказок в костюмах)
1 – ведущий:
Здравствуйте, наши друзья любезные!
Ребятушки расчудесные!
Веселые, забавные,
Мальчишки, девчонки славные!
2 – ведущий:
Дружные, послушные,
Нарядные, приятные!
Смелые, умелые!
Добрейшие, умнейшие!
Симпатичные на вид!
Ведущие: Поздравляем вас с праздником!
Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
1 – ведущий:
Они прилетели по воздуху к нам,
Приплыли по бурным, зелёным волнам.
2 – ведущий:
Приехали в поезде, в автомобиле.
Волшебства сказочные становятся былью!
(Выходят герои сказок)
Айболит:
Я человек не молодой, с усами и бородой
Люблю ребят, лечу зверят,
Симпатичный на вид
Называюсь … (Айболит)
Карабас:
Я человек не молодой,
Во-от с такущей бородой,
Обижаю Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Я отъявленный злодей.
Знает кто–нибудь из вас,
Кто такой я … (Карабас)
Красная Шапочка:
Меня моя бабушка очень любила,
Красную шапочку мне подарила,
Только я имя забыла свое.
Волк: Ну, отгадайте, как звали её?
Буратино:
С букварём иду я в школу –
Деревянный мальчуган –
Попадаю вместо школы,
В полотняный балаган.
Аленушка с Иваном:
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Медведь с коробом:
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы пенек,
Съесть бы пирожок.
(Герои сказок под музыку садятся на свои места)
Ведущий: А сейчас для вас, дорогие ребята, я приготовила вопросы. За каждый правильный ответ получаете по жетону. По набранным жетонам мы и определим, кто из вас хорошо знает сказки.
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался носом. (Журавль из сказки «Лиса и журавль»)
Летела стрела, и попало в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна – лягушка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Возле леса на опушке –
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки. (Л. Толстой «Три медведя»)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Что нужно было сказать, чтобы пять золотых монет у Буратино превратились в капитал? («Рекс-фекс-пекс»)
Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке)
Что больше любил Карлсон? (Варенье и печенье)
Что сказали Бабки-Ежики, чтобы подняться на метлах в воздух? (Прощай, Земля! )
Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке?
(Кащей)
Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке»? (У самого синего моря).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок)
Ведущий: Молодцы, ребята, узнали всех героев наших сказок. А сейчас поиграем. Возьмитесь левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос. А теперь – наоборот: правой рукой за левое ухо, левой рукой – за нос. Снова наоборот. Быстрее! Еще раз. Молодцы! Все вы так здорово состязались, придется вас наградить.
1 – ведущий: А каким будет наш приз?
2 – ведущий: Ну, скажем, песни из мультфильмов или сказок?
1 – ведущий: Ребята, а какие песни вы знаете? («Улыбка», «Песенка про кузнечика», «Добрый жук» и т.д.)
(Раздается стук, на сцену выходит почтальон)
Почтальон: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы.
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Мойдодыр»)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
Ведущий:
А сейчас нужно рассказать отрывок из своей любимой сказки. (Рассказы детей)
Ведущий: Молодцы! Так хорошо все знаете сказки. А сейчас отгадайте загадки.
1.В чаще леса, вдоль тропинок,
Он стоит среди осинок.
Шляпа есть, но нет пальто
Отгадайте, это что? (Гриб)
2. Деловитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
3. Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок..(Винни-Пух)
4. Проживает вместе с нами,
Ходит с длинными усами,
На дворе в разгаре лето,
А она в меха одета.
Ставят мясо: «Мало, мало!»
Сколько раз ей попадало,
Прыг! – и села на окошко.
Вот у нас какая … (Кошка)
5.В нём вода, но он – не речка,
Хоть и с клювом, но не грач.
Он не печка, хоть, как печка,
От углей он стал горяч.
И пузат, и добродушен,
Он гостей собрал на ужин,
Чай налил – дымится пар
Вот спасибо …(Самовар)
Ведущий: Ребята, некоторые сказочные герои забыли свои вещи. Назовите их и сказку, в которой они живут.
Шапочка красного цвета, («Красная Шапочка»)
Сапог, («Кот в сапогах»)
Репка, («Репка»)
Стрела, («Лягушка – царевна»)
Топор, («Каша из топора»)
Лук, («Чипполино»)
Таз и мочало, («Мойдодыр»)
Туфелька, («Золушка»)
Ведущий: Ребята, для вас будут звучать песни из мультфильмов, вам необходимо вспомнить, из какой они сказки. (Дети отгадывают названия мультфильмов)
Ведущий:
Праздник – это шутки,
Праздник – это смех, радость, веселье!
1 – ведущий: Вот и праздник окончен!
2 – ведущий:
Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Песня – веселый и умный друг!
1– ведущий:
Пусть игры и пляски,
Как книжки и сказки,
Украсят наш досуг!
2 – ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Говорим всем: до свиданья!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...