Презентация круговорот воды в природе подготовительная группа. Круговорот воды в природе

НОД детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Ходит капелька по кругу»


Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, здоровье, физическая культура, музыка
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
обучающие
Уточнить значение воды для всего живого.
Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
Развивать умение договариваться друг с другом.
Развивать интерес к экспериментированию.
воспитательные
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
Оздоровительные
Удовлетворять потребность детей в движениях.
Развивать основные движения детей (перешагивание через препятствия).
Осуществлять профилактику нарушения зрения.
Методы и приёмы:
Проблемный.
Наглядные: использование мультимедийных слайдов, схем, символов.
Практические: опыты, моделирование.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Предварительная работа:
Разработала мультимедийную программу, используя информационно-коммуникационные технологии (с целью усиления визуального эффекта у детей).
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты: «Свойства воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры».
Беседы на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».
Оборудование и материалы:
Декорация «Водоросли» с целью зонирования помещения.
Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой.
Конверты с заданием, пустой конверт, Картинки-модели, картинки для обозначения команд, клей, клеёнки, салфетки.
Проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия

1 слайд
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».
Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…
Сказка
Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.
Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?
(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).
Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?
(гипотезы детей)
Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?
(предложения детей)
1 этап. Проблема практики:
Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.
Вы согласны? Тогда вперед!
Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец.
1 слайд Включить звук

2 этап. Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).
В сказке:
На проекторе анимированное изображение подводного царства.


2 слайд
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.
Смотрите, а Водяной, то какой, грустный - прегрустный сидит. Будем ему помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.
3 этап. Решение проблемы:
Опыт №1 испарение воды
Воспитатель: Ребята смотрите что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там термос).
Ух ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.
Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.
Вы позволите мне его открыть?
(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).
Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)
Откуда пар в термосе? (дети отвечают)
(Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №2 капли на зеркале.
Воспитатель: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.
(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).
(Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)
Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.
Горячая вода испаряется, в пар превращается.
Выходит, может вода испаряться?
Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?
(гипотезы детей)
3 слайд
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки»)
3 слайд включить звук
Звучит минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения.
Воспитатель сопровождает текстом:
Облака парят легкие воздушные. Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно. Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.
Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.
Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.
4 слайд
Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.
Опыт №3 (с землей)
Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?
что происходит? вода просачивается и земля становится влажной.
(одновременно дети с воспитателем поливают землю)
Воспитатель: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться?
(дети отвечают)
Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?
(гипотезы детей)
Воспитатель: Ребята! Мне рыбка проплывающая намекнула к этой раковине приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта какая-то тайна.
нажать на раковину и раковина увеличивается

Смотрите, какая большая жемчужина,
нажать на жемчужину она увеличивается

Да это же сказочная, скрытая подводная фотокамера.
Все сняла, что с водой происходило. Целый фильм получился.
Сейчас мы с вами его посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.
6 слайд включить звук, затем кликнуть мышкой
(Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)
Воспитатель:
* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
* В облака собирается.
* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
* Ветерок их подгоняет.
* Облака в тучку собираются.
* Тучка дождик несет.
* А как станет тяжело нести, на землю прольет.
* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
* В реки подземные попадут и потекут не спеша.
* А как к земле пробьются, родником обернутся.
* Ручейками по земле потекут.
* А ручейки в озёра, реки впадают.
* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.
* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.


Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?
(дети отвечают)
Нам нужно Водяному объяснить, что вода его никуда не денется. Попутешествует и назад к нему вернется.
Мы в сказке. Нам все вокруг помогают. Жемчужина решила помочь. Распечатала снимки, которые помогут нам, составить отчет для Водяного как вода путешествует.
Конверта два, значит нужно разделиться на две команды. Рассчитайтесь на снежинки-дождинки. (дети делятся на команды)
Воспитатель: Подходите команды к своим столам. (Команда «Снежинки» проходят к столам с изображением снежинки, а команда «Дождинки» к столам с изображением дождинки).
(Воспитатель достает из одного конверта картинки и показывая детям дает инструкцию)
Воспитатель: Ребята вот фотографии, вот схема. На схеме номера.
Вспомните фильм, который мы смотрели о том, как капелька путешествует.
И в той же последовательности разложите на схеме фотографии.
(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности задаёт наводящие вопросы, подводит к последовательности.
Затем наклеивают)


Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Подходите все к одному столу. (Дети собираются все вокруг одного стола с готовыми отчетами)
- Ребята! Вода совсем исчезает?
- Что с ней происходит?
20 слайд
Воспитатель: (подводит итог) Пусть Водяной больше не грустит и не переживает никуда его вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к нему же и вернется.
Воспитатель: (к детям)
- Мы эти отчеты оставим Водяному. (Складывает в конверт, вставляет конверт в водоросли).
- Водяному помогли?
- Воду пропавшую нашли?
А теперь детвора! Нам в обратный путь пора.

4 этап. Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец»
21 слайд. Включить звук
(дети перешагивают через обруч).
5 этап. Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята у нас с вами получилось помочь Водяному?
- Мы готовы всегда прийти на помощь другим?
- Кому понравилось путешествие?
- Хочу подарить вам на память о нашем сказочном путешествии вот эти веселые капельки.

Слайд 1

Круговорот воды в природе
2017г

Слайд 2

Вода – самое необыкновенное вещество в мире. Она есть во всех уголках вселенной.Среди планет Солнечной системы вода распространена очень неравномерно.
Планета Венера
На Венере воды очень мало и она находится в газообразном состоянии.
Планета Марс
На Марсе весь небольшой объем воды – лед.
Планета Земля.
Только на Земле царство – жидкой воды.

Слайд 3

Твердые атмосферные осадки.
Снег – один из самых распространенных кристаллов на Земле
Ледяная крупа
Формы снежинок
Иней
Град
Изморозь

Слайд 4

Лед на суше
Ледяным панцирем покрыто более 10% поверхности планеты.
Ледники – это подвижные скопления льда на поверхности суши.
Горные ледники
Покровные ледники
Ледник Федченко – один из крупнейших горных ледников мира расположен на Памире
Язык горного ледника
Ледник Хабборд
Ледник в Антарктиде
Ледник в Гренландии
Ледниковая долина

Слайд 5

Содержание воды в природе
Запасы воды на Земле 1млн 454тыс м3 из них менее 2% относится к пресным водам, а доступны для использования 0,3% Большая часть пресной воды недоступна человеку, т.к. содержится в ледниках Объем воды в Мировом океане составляет 1370 млн км3 На поверхности Земли 1,39 х 1018 т В атмосфере 1,3 х 1013т
Вода - это самый распространенный на Земле минерал.

Слайд 6

Количество воды в природе
Вода занимает около 3/4 поверхности Земли. Только один Тихий океан занимает почти половину поверхности земного шара – площадь в 18 раз больше всей Европы. Подсчитано, что если всю воду распределить равномерным слоем по земному шару, то такой «Мировой океан» был бы глубиной около 4 км. Если бы всю воду собрать в одну «каплю», то ее диаметр оказался равным примерно 1500 км. В воздухе содержится воды около 10000 млрд. т. Вода находится и под землей, образуя там целые моря. Такие подземные моря открыты в России, в Китае, Африке и других местах.

Слайд 7

Без воды – жизнь невозможна

Слайд 8

Испарение
Конденсация пара
Осадки – дождь
Осадки – снег
Ветер
Круговорот воды в природе – всемирный процесс
Подземные воды
Грунтовые воды
Ледники
Родник
Реки
Океан
Суша

Слайд 9

Испарение с поверхности океана Охлаждение пара и конденсация Образование облаков Перемещение облаков на сушу Выпадение осадков Пополнение рек и подземных вод Сток в океан
этапы круговорота

Слайд 10

Испарение
Испарение - процесс превращения жидкости в пар при любой температуре. Молекулы в жидкости непрерывно движутся. Если какая-нибудь молекула подойдет к поверхности и сможет вылететь из жидкости, то над жидкостью образуется пар. Чтобы вылететь из жидкости молекуле нужно иметь энергию, достаточную для преодоления притяжения соседних молекул. Жидкость при испарении охлаждается, так как внутренняя энергия уменьшается. Испарение зависит 1) От влажности воздуха. 2) От вида жидкости. 3) От ветра. 4) От площади свободной поверхности. 5) От температуры жидкости.

Слайд 11

Конденсация
Конденсация - явление превращения пара в жидкость. Она происходит в воздухе, насыщенном паром, при понижении температуры или изменения давления атмосферы, над водой и земной поверхностью, на предметах и растениях. В результате конденсации образовывается туман, облака, роса. Конденсация-это процесс обратный испарению.

Слайд 12

погружаются подземные воды и движутся полярные и горные ледники.
падают капли дождя, течет по уклону вода в реках
вода испаряется, конденсируется парообразная влага
Сила Тяжести
Энергия Солнца
Источники движения воды на Земле
В среднем каждый час с 1 квадратного метра водной поверхности испаряется 1 килограмм воды! Теоретически за 1000 лет почти вся вода Мирового океана может побывать в виде пара.
возникают воздушные и морские течения.

«Круговорот азота в природе» - Задание 1. Укажите границы биосфер. Таблица «Круговорот веществ в природе». Где содержится азот. Содержится во всех найденных биологических формах жизни на земле. Содержится в воздухе в виде аммиака и оксидов. Круговорот азота в природе. Задание 1. Укажите границы биосферы. Круговорот азота.

«Круговорот в природе» - Ассимиляция - совокупность процессов синтеза в живом организме. Состоит из: Испарение Конденсация Осадки. Гидрологический цикл. Испарение. Биогеохимический цикл фосфора. Фосфор к накоплению в атмосфере вообще не способен. Нитрификация --- процесс превращения аммиачных солей в соли азотной кислоты. Биогеохимический цикл углерода.

«Круговорот кислорода в природе» - Незначительное количество атмосферного кислорода участвует в цикле образования и разрушения озона при сильном ультрафиолетовом облучении: O2 ? O2* O2* + O2 ? O3 + O O + O2 ? O3 2O3 ? 3O2. Круговорот кислорода в несвязанном виде - важнейший круговорот воды. «Круговорот кислорода в природе». Схема круговорота кислорода в природе.

«Круговорот веществ в природе» - Потребители. Отметьте знаком «+» то, что характерно для круговорота веществ. На Земле происходит смена времен года. День сменяется ночью, а ночь – днём. Углекислый газ. Вода в природе совершает круговорот. Круговорот веществ в природе. Производители. Кислород. В водоёмах не кончается вода. В неживой природе существует определенный порядок.

«Круговорот элементов в природе» - Разлагающиеся организмы. Обратного пути, по сути дела, нет. Презентация на тему: «Круговорот элементов в природе». Глубоководные океанические нерастворимые фосфатные отложения. Осадки. Углерод в биосфере часто представлен наиболее подвижной формой - углекислым газом. Попадая в водоемы, фосфор насыщает, а иногда и перенасыщает экосистемы.

«Круговорот воды в природе» - Вода. Шар. Крупнейшие моря планеты Филлипинское Аравийское Коралловое. Диаметры капель от 6-7 до 0,5 мл; при меньшем размере осадки называются моросью. Гидросфера – водная оболочка Земли. Глина не пропускает воду. Солнце не принимает участие в круговороте воды в природе. Какие утверждения верны? Море- часть океана, которая вдается в сушу.






































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели.

Образовательные:

  • Формировать у детей реалистичную картину мира, дать представление о круговороте воды в природе; учить прослеживать причинно-следственные связи в природе.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, совершенствовать внимание, память, логическое мышление, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, чуткое отношение к природе и бережное отношение к воде.

Материал:

  • Презентация и медиа средства показа; серия картинок – пиктограмм (родник, ручей, река, море, пар, облако, туча, дождь); набор картинок облаков с эмоциями для педагога и по одному чистому белому облаку на каждого ребёнка; стаканчики с минеральной водой на всех для угощения.

Ход занятия

(слайд 1) Загадка:

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

А вот и отгадка! (стакан с водой)

(слайд 2) - Сегодня мы поговорим с вами о том, какое значение вода имеет в нашей жизни, в жизни всего живого. О том, какие удивительные превращения происходят с ней в природе.

На Земле существует целое Царство воды - океаны и моря, реки и озёра, обыкновенные ручейки и лужицы.

(слайд 3, со звуком) - Стоит открыть кран в доме и оттуда потечёт вода. Откуда она берётся? Вот послушайте.

(слайд 4) - В древние времена почти вся земля была покрыта льдом. Потом лёд растаял, и появились озёра с прозрачной водой. Многие ледниковые озёра сохранились и сейчас. Они дают начало ручьям и рекам.

(слайд 5) - Многие озёра заросли травой и превратились в болота.

(слайд 6) - В таком вот лесном болотце, из родничка, который бьёт из-под земли, начинается великая русская река Волга.

(слайд 7) - А вот какая она становится - широкая, полноводная, судоходная. (слайд 8) - Вот перед вами скромный исток Москвы-реки.

(слайд 9) – Вот она становится всё шире на своем протяжении.

(слайд 10) - А вот Москва-река уже во всей своей красе протекает мимо стен Кремля.

(слайд 11) - Вы, наверное, знаете, что в наше время воду из рек пить нельзя. Их загрязнили фабрики и заводы вредными отходами производства. Но ведь и людям, и фабрикам, и заводам нужна чистая вода.

(слайд 12) - Поэтому сейчас люди следят за тем, чтобы использованная в работе вода, сначала очищалась, а потом спускалась в реки.

(слайд 13) - Здесь мы видим очистительное сооружение. Вода проходит тщательную очистку и только после этого по трубам приходит к нам в дом.

(слайд 14 со звуком) - А кто заботится о своём здоровье, пропускают воду ещё через домашний фильтр для воды.

Дети, у кого в доме есть фильтр?

Дети, а можно пить некипячёную воду?

Нет, даже очищенную воду перед употреблением надо кипятить, чтобы в ней не было микробов.

Люди должны помнить, что запасы пресной, т.е. питьевой воды, на земле очень ограниченны. И мы с вами должны стараться беречь воду.

А что значит беречь воду?

Например, не делать слишком большую струю воды, когда умываемся, вовремя чинить текущие краны, чтобы вода не расходовалась впустую.

(слайд 15) - Вода нужна всему живому. Птицы, звери и другие животные пьют воду, купаются в ней.

(слайд 16) - Растения через листья испаряют воду, чтобы не перегреться на солнце.

(слайд 17) - Люди используют воду в быту, в народном хозяйстве, перевозят по воде грузы. Вобщем, вода нужна на каждом шагу.

А хотите узнать, как вода путешествует по миру?

(слайд 18) - Послушайте историю одной водяной капельки.

Сказка “История водяной капельки”

Эта крошечная капелька вместе с другими капельками участвует в чудесном круговороте воды в природе, который совершается на Земле постоянно.

Вот как это происходит (слайд 19, с анимацией).

Теперь послушайте историю про капельку.

(слайд 20 со звуком) - Далеко от городов, в лесной глуши жил - был родничок чистейшей и очень холодной воды, потому что он бил из-под земли. Здесь и родилась наша капелька.

(слайд 21 со звуком) - Вместе с другими капельками она устремилась по течению ручья, любуясь по пути красотами окружающей природы. Ручеек бежал быстро, и весело звеня, соединялся с другими ручейками.

(слайд 22) - Наконец, ручеёк влился в реку, большую и полноводную, вот такую.

Правда, красивая?

(слайд 23) - Теперь воды реки текли медленно, и наша любознательная капелька с удовольствием рассматривала всё, что попадалось её на пути: пёстрых рыб,

(слайд 24) камушки причудливой формы, заросшие зеленью берега.

(слайд 25) - Но вот берегов не стало видно.

Дети, куда влилась река? Река влилась в море и наша капелька оказалась посреди огромного безбрежного морского простора.

(слайд 26) - Наступили удивительная тишина и покой, море нежно баюкало капельку на волнах.

(слайд 27, с анимацией) - А в небе ярко светило солнце и протягивало свои ласковые лучи к морским капелькам.

(слайд 28) - От жары капельки стали крохотными и невесомыми, начали испаряться и в виде легкого пара подниматься в небо всё выше и выше.

(слайд 29) - В небе капельки вновь встречались и получались облака.

(слайд 30) - Плыть по небу в белом пушистом облаке было так хорошо, что капельке хотелось, чтобы это путешествие длилось бесконечно.

(слайд 31) - Но чем больше капелек прибывало в облако, тем оно становилось тяжелее.

(слайд 32 со звуком) - Наконец, оно превратилось в лохматую тёмную тучу. Капли стали большими и тяжёлыми, они больше не могли удерживаться на весу. Одна за другой, они словно парашютисты, отрывались от тучи и падали вниз. Пошёл дождь! (щелкнуть звук на слайде).

(слайд 33) - Он умыл лицо Земли, напоил водой пашни, сады и грядки. Капли весело звенели по крышам, скакали с листка на листок, падали в ладошки детворе и были очень счастливы, что все на земле им так рады!

(слайд 34) - Счастливы были и дети!

Понравилась сказка?

А теперь я предлагаю вам вспомнить, как происходит круговорот воды в природе (слайд 35, с анимацией).

(слайд 36) - Капелька вновь приветствует вас. Ваши глазки долго смотрели на экран и теперь капелька предлагает вам сделать зрительную гимнастику.

Дидактическое упражнение “Круговорот”

(слайд 37) - А теперь проверим, что вы запомнили. Разложите картинки по порядку водоворота воды в природе.

Дети раскладывают картинки по порядку: родник, ручей, река, море, пар, облако, туча, дождь.

Смотрите, дети, а если мы разложим картинки по кругу, что у нас получится?

Круговорот воды в природе! Молодцы!

Физкультминутка “Облака”

(слайд 38) У детей в руках по облаку из белой бумаги, у педагога облака с эмоциями.

Педагог и дети качают облака в руках.

Вот облако весёлое смеётся надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так, какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: “Мне весело с тобой!”,
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
- Какое настроение у облачка? (весёлое).
- Сделайте весёлое лицо.

А вот другое облачко расстроилось до слёз,
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками расплакалось оно
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.
- Какое облачко? (грустное)

Изобразите грусть на своём лице.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог –
Так дунул, что страшилище пустилось наутёк!
- Какое облако? (злое)
- Покажите.

А маленькое облачко над озером плывёт
И удивлённо облачко приоткрывает рот:
“Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?
Такой лохматый, мягонький летит-летит со мной.
- Какое облачко? (удивлённое)
- Изобразите.

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облака не смог я отыскать.

Детская презентация

А сейчас Катя покажет нам свою маленькую о том, как Катина капелька помогает её дома (моет руки, умывается, купается, готовит, стирает бельё, протирает тряпкой пыль, моет тряпкой пол, поливает цветы, опрыскивает цветы).

Итог

Молодцы! Надеюсь, сегодня вы узнали много нового и можете рассказать об этом дома. А сейчас предлагаем всем попробовать чистую минеральную воду.

Литература

  1. Н.А. Екимова – стихотворение “Облака”.

Валентина Щербина
Презентация «Круговорот воды в природе»

В маленьком родничке родилась капелька.

Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц,

кваканье лягушек и мечтала … о путешествии. А для этого ей нужно

было попасть в ручеёк, который вытекал из родничка. Помог ей

лягушонок, на своих лапках он перенёс капельку в ручеёк.

Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку.

Капельки играли, переливались на солнце. Всем в реке было

очень весело.

Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие. Так получилось облачко. Облачко поплыло.

И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а

оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец

туча стала большой и тяжелой, что хлынул дождь!

Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик.

Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.

Публикации по теме:

Презентация «Круговорот воды» 1 слайд: "Круговорот воды" 2 слайд: С горы сбегая без труда, Она гремит, как гром. В морозный день она тверда - Руби хоть топором! Нагрей.

Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Волшебная капелька. Круговорот воды в природе» Открытое занятие на тему: «Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевна воспитатель БДОУ.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...