Снять разрешение на такси о перевозках пассажиров. Каждый водитель обязан иметь разрешение на работу

В числе прочего рассмотрим новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье " ". Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены , однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

5 1 . Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  1. Таксометр - прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).
  3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

Кроме того, законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:

11. Запрещается эксплуатация:
...
транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:

2.1.1.
...
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах - это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные :

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится значительное число автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в "медленные" автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне , повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье " ".

Городской драйв – явление не проходящее. Люди всегда будут куда-то ехать. И среди всех видов автомобильного транспорта наибольший интерес для их перемещений вызывают маршрутки.

Маршрутный лист для перевозки детей (бланк)

Маршрутный лист для перевозки детей — 1

Маршрутный лист для перевозки детей — 2

Затратная часть

Начало маршрутного бизнеса – дело затратное. Для старта потребуются крупные вложения, величина которых, конечно же, будет зависеть от размаха начинания. То есть от первоначального количества планируемых к выходу на маршрут машин. Но все же структура затрат будет примерно одинакова.

Итак, по убыванию:

  • Покупка маршруток. Это будет самая большая трата, даже если вы остановитесь на эконом варианте с «Газелями». Существенно сократить ее можно только арендой авто.
  • Зарплата для сотрудников. И если водители получают проценты от поездок, то обслуживающему персоналу (диспетчерской службе, бухгалтерии, механикам) надо платить даже в неудачные дни.
  • Оплата страховки.
  • Затраты на техобслуживание и ремонт.
  • Оплата аренды гаража (стоянки) и офиса.

Ну и стоимость топлива, которую можно сократить переходом на газ.

Налогообложение

Для пассажирских автоперевозчиков наиболее приемлемым видом налогообложения является ЕНВД, фактическим критерием, при начислении которого выступает количество посадочных мест. Определяется оно на каждую маршрутку по техпаспорту за исключением места водителя и кондуктора, если таковое предусмотрено. Если в данная информация отсутствует, решение принимает территориальный орган технического надзора за пассажирским транспортом.

Применение налога на вмененный доход не является обязательным для маршрутчиков и при желании можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

О том, как сейчас происходит контроль за выполнением правил перевозки пассажиров маршрутным такси, расскажет данный видеосюжет:

Каждый день разные сферы предпринимательской деятельности подвергаются регуляторным давлениям. Так и в сфере работы такси участились налоговые проверки, увеличилась частота проверок наличия лицензий. Законодательство существенно ужесточило процедуру работы таксо-моторной сферы предпринимательства. Поэтому, закон "О такси" и поправки к нему должны быть знакомы каждому таксисту. Но за текучестью изменений и дополнений, которые постоянно вносятся в его структуру, мало кто успевает уследить. Предлагаю вам ознакомиться с самыми последними изменениями, знание которых, поможет обезопасить себя в дальнейшей работе.

Закон "О такси", основные положения

Федеральный закон « О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» - известный в народе как закон «О такси». Новый закон о такси 2016 года внес значительные изменения в работу частных перевозчиков. В частности, согласно ему, ужесточились штрафы для нелегальных перевозчиков и уменьшились для легальных таксистов.

Интересный факт! Первые такси, по некоторым данным, появились еще в Древнем Риме. Это были колесницы со своеобразным таксометром в виде таза, в который после каждых 200 метров падал камешек – потом камешки подсчитывались и производилась оплата.

Диспетчерская служба такси, деятельность которой регулирует этот закон, несет ответственность за передачу заказов нелегальным таксистам и за качество услуг, которые предоставляет эта служба. Кроме того, теперь распределение выручки между таксистами и диспетчерской службой будет более справедливым.

Согласно тому же закону "О такси", машина такси должна быть окрашена в жёлтый, белый, либо один из других четырёх цветов, которые определили местные власти. Более того, служба такси должна работать по отдельной для каждого авто и водителя лицензии. Если у водителя отсутсвтвует лицензия, то ему грозит достаточно внушительный штраф.

Интересный факт! Первый таксометр в России появился в конце XIX века.

Этот закон дал таксистам возможность обслуживать и государственные органы, что должно значительно уменьшить растраты государственных средств на аренду и обслуживание автомобилей чиновников.

Документы необходимые для регистрации такси

Для того, чтобы получить разрешение на работу частным перевозчиком или сотрудником предприятия по предоставлению такого рода услуг (такси), вам необходимо, в первую очередь, быть индивидуальным предпринимателем, либо оформить свою фирму (юридическое лицо).

Для начала, необходимо посетить налоговые органы вашего региона для регистрации ИП. При оформлении индивидуального предпринимателя при себе нужно иметь оригинал паспорта и копии всех заполненных страниц. Для ускорения процесса оформления, вам лучше сразу скачать с сайта налоговой службы вашего региона квитанцию об оплате налогового сбора и оплатить ее в ближайшем Сбербанке.

Также, нужно уточнить у налогового работника при оформлении ИП, какие именно налоги вам следует оплачивать, необходимые документы отчетности и т.д. Сразу можно зарегистрироваться в онлайн-кабинете налоговой службы как налогоплательщик, это поможет вам в дальнейшем отслеживать ваши оплаты и контролировать отчетность.

Оформив ИП, вы сможете обратиться в свой региональный орган исполнительной власти по выдаче соответствующего разрешения на деятельность (обычно, это Минтранс). Для ускорения получения разрешения такого рода, перед подачей документов лучше перезвонить в эту структуру и уточнить необходимые документы, так как они могут дополнятся, в зависимости от региона.

Однако, согласно закону «О такси», вам точно необходимы определенные документы при подаче заявления на получение разрешения.

Важно! При выезде на трассу, таксист всегда должен иметь при себе нотариально заверенные копии разрешения на работу.

Прежде всего, вам нужно заявление, так как без него, никто не выдаст вам лицензии. Его можно подать как в письменном виде, так и в электронном, это как вам удобно. В заявлении должна быть указана информация о предприятии (если такое имеется), или об индивидуальном предпринимателе, контактные телефоны, место регистрации и идентификационный номер налогоплательщика.

К заявлению должны быть прикреплены копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (для юридических лиц), копия регистрационных документов транспортных средств, которые заявитель будет использовать для перевозки пассажиров, а если транспортное средство приобретено по договору лизинга, или аренды, либо передано по доверенности – необходимо прикрепить к заявлению копию этих документов. Также, в зависимости от региона, вам необходимо будет оплатить государственную пошлину, это, примерно, от 0 до 5000 руб.

Государственный орган берет на себя полномочия в отказе выдачи желаемого разрешения в случаях, когда вы подали недостоверную информацию, либо транспортное средство уже зарегистрировано.

Лицензия на работу такси выдается на 5 лет. Если предприниматель потерял ее, или она, по каким-либо причинам, потрепалась и т.д., дубликат будет выдан на оставшееся время.

Требования к автомобилю

Для получения разрешения на перевозку пассажиров, автомобиль должен соответствовать определенным нормам, которые также определяются в новом законе "О такси" 2016.

В первую очередь, транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный окрас. На кузове машины, по бокам, должны быть нанесены контрастные квадраты в шахматном порядке. Обычно, это чёрный и какой-то отдельный контрастный цвет.

Цветовой окрас такси устанавливается в каждом регионе отдельно. Органы власти имеют право определять до трех цветов. Так что, при оформлении лицензии, необходимо уточнить вопрос расцветки машин такси в своем регионе.

Важно! Обязательное условие для машины такси – это наличие фонаря оранжевого цвета, что, впрочем, является главным атрибутом такси, особенно ночью.

Также, вам, скорее всего, придется обзавестись таксометром – это более удобное (как для пассажира, так и для таксиста) средство исчисления стоимости проезда. Пассажир будет знать точную стоимость проезда, а водитель – обезопасит себя от скандалов и недовольства.

Каковы бы не были слухи, такси не должно оснащаться тахографом или ГЛОНАССом.

Как и где можно получить лицензию для перевозки пассажиров

Для получения лицензии на перевозку пассажиров, условия частично отличаются от условий получения . Для ее получения вам нужно быть учредителем предприятия или индивидуальным предпринимателем.

Необходимые документы, которые прикрепляются к заявлению на выдачу лицензии на перевозку пассажиров:

нотариально заверенные копии документов о регистрации юридического лица;

Нотариально заверенные копии учредительных документов: договор учредителей, устав, свидетельства ИИН, ОГРН, копия паспорта руководителя и решение (приказ) о вступлении на должность руководителя;

Копии документов сотрудника, который будет ответственен за перевозку пассажиров;

Документы нанятого медработника, или договор о сотрудничестве с медицинским учреждением, которое будет осуществлять медицинский осмотр водителей перед рейсами;

Договора с водителями, их медицинские справки, подтверждение наличия трехлетнего стажа работы водителей, копия водительских прав категории «Д»;

Копии документов на владение транспортным средством (договор лизинга, ПТС, аренда);

Документальное подтверждение возможности самостоятельного осуществления технического осмотра машин, или договор со сторонним предприятием, которое занимается технической поддержкой;

Копия договора об аренде автостоянки, или наличие собственной стоянки;

Талоны ТО;

Нотариально заверенная копия полиса ОСАГО;

Квитанция об оплате государственного лицензионного сбора.

Для частных предпринимателей перечень документов для получения лицензии на пассажирскую перевозку практически такой же, только вместо учредительных документов, нужна лишь выписка с ЕГРИП и свидетельство о государственной регистрации.

Выдача лицензионных документов осуществляется органами Ространснадзора. Заявление о получении такой лицензии рассматривается в 45-дневный срок, при этом вся информация о ходе рассмотрения находится на портале этой службы. Результат такого расмотра приходит электронной и обычной почтой. Штрафы для водителей такси

В соответствии с законом "О такси" 2016 года, если у вас нет разрешения на занятие такой деятельностью, то вам светит штраф за нелегальное такси, в 2016 году – это 30 тыс. рублей. Если вы были повторно уличены в такого рода нарушении, то на вас снова возложат административный штраф в сумме 30 000 рублей и отнимут право управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев. Юридическое лицо, за осуществление такой деятельности без лицензии, штрафуется до 400 000 рублей.

Если вы индивидуальный предприниматель, то штраф за работу в такси без наличия лицензии, также будет весьма значительным.

Для такси, работающих без наличия листка с необходимой информации по перевозке пассажиров законодательством предусмотрено наказание в размере 1000 рублей, причем, такую же сумму придется выложить за невыдачу чека клиенту.

Если у вас есть лицензия на такси, но при этом цветовая схема вашей машины не соответствует правилам в вашем регионе, или же у вас отсутствует опознавательный фонарь оранжевого цвета, штраф для ИП – 3 тыс. руб., для юридических лиц – 50 тыс. руб.

В том случае, когда у вас нет лицензии на такси, но ваше авто имеет опознавательный фонарь и соответственную цветовую схему – штраф 5 тыс. рублей, и еще учитывайте штраф за работу без разрешения. При наличии лицензии, но отсутствии опознавательных атрибутов, штраф составит 3000 рублей.

Итого, в общей сложности, водитель с лицензией или без, может заплатить за одну поездку до 50000 рублей штрафа.

Как "обходят" закон "О такси"

Все мы помним, как еще в 2015 году по городам курсировали легковые машины с шашечками непонятного цвета, оранжевыми губками и т.д. Закон 2016 «О регулировании частных перевозок» и поправки в законе " О такси" сильно ужесточили ситуацию.

Для таксиста, индивидуального предпринимателя, стало тяжело и дорого "таксовать". Нужно зарабатывать, но что это за заработок, особенно в небольших городах, где за регистрацию такси взимаются пошлины до 5000 рублей. Правда, ИП дешевле обходится по налогам, нежели отдельное предприятие со своей диспетчерской службой и автопарком, но и для обычного таксиста эта сума достаточно внушительная.

Нелегальное такси, как способ уйти от ответственности и больших растрат, стал Меккой для большинства предпринимателей такого рода. Хотя, всегда можно попытаться ужиться с законом в роли предприятия.

Для этого создается юридическое лицо, которое специализируется на службе заказов, причем ни о какой службе такси не может быть и речи.

Отдельные индивидуальные предприниматели, пользуются услугами данной компании в качестве посредника между клиентом и непосредственно таксистом, который оформлен просто как ИП. Факта создания компании такси нет, налоги платятся исправно. Правда, создавая такого рода организацию, вам придется привыкнуть к частым искам и подкопам органов государства, а также обязательно обзавестись адвокатом. Большинство исков такого рода будут беспочвенны и, как обычно бывает, подлежат обжалованию.

Начиная с 2011 года, были внесены значительные поправки в законодательство "о такси", результатом чего стал современный вид этой службы. Закон "О такси" позволяет осуществлять лицензирование частных предпринимателей почти безболезненно. Единственным минусом так и остались большие растраты ИП на обслуживание, оформление и медицинский осмотр, и если в больших городах, таких как Москва, Петербург, у таксистов еще есть возможность "выходить в плюс", то в маленьких – этот вопрос стоит ребром, по крайней мере, для большинства частных извозчиков.

Интересный факт! В 2016 году, в городе Фудзисава будет проведён эксперимент по эксплуатации такси без водителя.

Подписывайтесь на наши ленты в

4.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

4.2. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

4.3. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

4.4. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

4.5. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

4.6. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

4.7. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

4.8. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

4.9. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5 . В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

4.10. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

4.11. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

4.12. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

4.13. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

4.14. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

4.15. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

Осенью 2011 года вступил в силу федеральный закон №69, регламентирующий правила пассажирских перевозок. Рассмотрим, какие же правила такси нужно соблюдать если вы решили открыть .

1. Каждый водитель обязан иметь разрешение на работу.

Согласно новым правилам все водители должны иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в региональном органе исполнительной власти, как правило, это Министерство транспорта. Такие разрешения выдаются как юридическим лицам (службам такси с собственным автопарком), так и частным извозчикам(индивидуальным предпринимателям).

Разрешение на работу в такси должно всегда присутствовать в салоне машины

Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Именно это правило вызвало наибольший резонанс среди перевозчиков, поскольку водители не готовы были брать на себя существенное налоговое бремя, особенно те, кто использовал машину в качестве подработки. Но закон есть закон.

Правила перевозки пассажиров в такси определяют, что разрешение действительно в течение 5 лет, а стоимость его получения составляет от 0 до 5000 руб. в зависимости от региона России.

Точную информацию можно получить из законодательного акта или постановления собственного региона.

2. Каждый водитель должен проходить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс.

Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что водитель (либо служба) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет выдавать специальное свидетельство о прохождении медицинского осмотра и допуску водителя к службе. При проверке документов сотрудник ГИБДД может поинтересоваться, если ли у вас соответствующие медицинское заключение.

Медицинский осмотр перед выходом на смену.

Требования к автомобилям такси

1.Каждый автомобиль должен быть оборудован специальными опознавательными знаками.

Правила такси 2012-2015 г. Вступившие в силу с 1 января 2012 года поправки в КоАп регламентируют обязательные опознавательные элементы:

  • Цветографическую схему на борту кузова. Она должна состоять из квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке. В зависимости от частоты и продолжительности автомобиля в качестве такси, рисунок может быть нанесен с помощью магнитных элементов, наклеек или с использованием краски.

Цветографическая схема в виде шашечек должна присутствовать на боковых поверхностях авто.

  • Световой фонарь желтого или оранжевого цвета с нанесенными на него опознавательными элементами («шашки такси»). Такой фонарь представляет собой установленную на крыше автомобиля световую конструкцию с пластиковым светорассеивающим коробом. Крепление чаще всего имеет магнитную основу, что позволяет устанавливать и снимать конструкцию в течение 1-2 минут. Вместе с использованием шахматных элементов службы такси в рекламных целях часто наносят на короб фонаря свой телефон и логотип.
  • определенная цветовая гамма для автомобилей. Такое требование характерно лишь для нескольких регионов России, например Татарстана. Однако, его применение на практике пока не получило широкого распространения и до сих пор вызывает много споров в среде законодателей.

Стоит отметить, что данные требования в целом можно положительно применить с точки зрения рекламы собственного такси .

2. Каждый автомобиль такси должен проходить обязательный технический осмотр раз в полгода.

Согласно правилам перевозки пассажиров легковым такси, все автомобили, состоящие в службе должны проходить полный технический осмотр не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Необходимо использовать таксометр для расчета стоимости поездок.

Таксометр или его программная версия должны быть на виду у пассажира. На фото таксометр программы Такси-Мастер, который встроен в водительское приложение.

Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...