Сценарий весеннего утренника. материал (младшая группа) на тему

Сценарий весеннего утренника для младшей группы «Весёлое путешествие»

младшая группа

Дети вбегают в зал

Ведущий - У весны есть добрые попутчики, Чтоб природу разбудить от сна.
Посылает солнечные лучики Впереди себя Весна – Красна.
(Выходят лучики с желтыми ленточками в руках.)
Первый лучик - Вы слышите? Весна идет, Торопится, спешит.
Сквозь вьюги, белые снега К нам путь ее лежит.
Второй лучик - Зверюшкам, птичкам, малышам, Она привет свой шлет.
Третий лучик - И чтобы всех предупредить? Нас выслала вперед.

ПЛЯСКА «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Ведущая.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла….

Дети: Весна!

1 реб. Яркое, веселое солнышко весеннее,

Ведь Весна справляет нынче День рождения.

2 реб. И подарки разные дарят все Весне,

Почки, словно свечки, зажглись вдруг на сосне.

3 реб. Дарит песню звонкую первая капель.

Для Весны играет ручейка свирель.

ВЕД: А нас музыка зовет в развеселый хоровод.
Мы по кругу пойдем, песню звонко запоём.

ПЕСНЯ «КУКУШКА»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (
ответы детей ).

Ведущая. Тогда поедем в гости к Весне в весенний лес на паровозике.

Реб: Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.

РЕБЁНОК -ПАРОВОЗИК: Чух - чух - чух, Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!

Ведущая. Внимание! Поезд отправляется!

В путешествие отправляемся. (подаётся гудок на дудочке ).
(Дети «едут», имитируя езду на поезде.)

Ведущая : Остановка «Солнечная ».

Дети: 1. Приди, приди, солнышко, под моё оконышко,

Засвети щедрее, всех согрей скорее!

2. Солнышко - весёлышко, ты такое тёплое!

Солнышко - весёлышко, ты такое доброе!

Почему же хоть чуть-чуть на себя не дашь взглянуть?

3. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко;

Любят тебя детки, детки-малолетки.

Ведущий: А давайте песенку про солнышко споём, может оно услышит и выйдет из-за тучек?!

Песня «Есть у солнышка дружок»

1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!

2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут.

Остановка «Зелёная лужайка»

ВеД Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется и лес
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес!

РЕБ.: Солнышко весело сияет

На лужайке цыплята гуляют

ТАНЕЦ «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

слышат шум дождя (фонограмма ).

Ведущая. Да что ж это такое! Дождик никак не заканчивается...(обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ »:


Плачет горько бабка-тучка, Слезы не унять:
Потерялась моя внучка, Где ее искать?
Может, ветер северный на нее напал?
Может, гром весенний тучку напугал?

Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз,

Ой, вот они капельки...

Дети! Смотрите дождик, начинается.(Дети встают врассыпную )

Давайте, сыграем в оркестре, дождик и закончится.

ОРКЕСТР

Ведущая : Дети!!! Пока мы играли, дождик кончился!

Значит, наш паровозик трогается. Занимайте, дети, места в поезде и поедем дальше.

Занимай места скорей, поезд отправляется. Машинист, подай сигнал! путешествие продолжается!(Ребенок дудит в дудочку.)

Паровозик. Остановка "Весенняя полянка".

ВЕД: Посмотрите, солнышко стало пригревать.
И пошли девочки по лужайке гулять .


ТАНЕЦ С ВЕНОЧКАМИ.

Ведущая: (звучит фонограмма птичьих голосов)

Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.

(Дети садятся на стульчики )


Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра -
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!

Входит Весна под музыку

Что за чудо-паровоз -
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно - год за годом
Начинается Весна

Принесла я для лугов покрывала из цветов,

Принесла я для полей стрелы звонкие дождей!

Принесла для елки новые иголки!

Хочу, чтобы в апреле весняночку вы спели!

В круг вставайте поскорей, сразу будет веселей!

«ВЕСНЯНКА»

ВЕД: Послушай, Весна, какие стихи приготовили для тебя дети.

1.К нам опять пришла весна, свет и радость принесла

Солнышко пригрело- сразу потеплело.

Листья распустились, цветочки появились

2. Порхает легкий ветер.
Бежит, звенит ручей.
Все ярче солнце светит
И греет веселей.

3.Весна! Весна на улице:
И в поле и в лесу!
Глаза то солнца щурятся,
Веснушки на носу!
4. Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла весна .

ВЕСНА . Какие вы, дети, молодцы.

А поиграть хотите?

Весной распускаются цветы небывалой красоты.

Давайте поиграем с цветочками.

ИГРА С ЦВЕТАМИ

ВЕСНА: А ещё, детки, хотите поиграть?

Игра «КАРУСЕЛЬ ИЗ ЛЕНТОЧЕК»,

Весна. А теперь, дети, вам пора возвращаться в садик.

ВЕД: Паровозик отвезёт нас из леса прямо в детский садик.

ДЕТИ УЕЗЖАЮТ ИЗ ЗАЛА.


Утренник во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»

Атрибуты : фартуки, косынки для девочек, шапочки для петушков; ободки - ласточка, скворушка; скворечник; шапочки кота, лисы; «забор» - изгородь из стульчиков; костюмы курочки Рябы, мышки, бабы, деда; «золотое яичко», яйцо - большое пустое (макет); яички разукрашенные - подарки детям.

Ход утренника

Дети заходят в зал: девочки - хозяюшки (в косыночках, фартучках), мальчики - петушки (в шапочках). Ведущая рассматривает с детьми убранство зала, хвалит наряды детей.

Ведущая.

Почему у вас глазки весело блестят?

1-й ребенок.

Весна, весна идет, весна,

Тепло и свет несет она.

2-й ребенок.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

3-й ребенок.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

4-й ребенок.

Песенки весенние

Со всех сторон слышны.

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны.

Дети исполняют «Майскую песенку» О. Юдахиной. Садятся на стульчики.

Ведущая . На улице стало тепло, и к нам из теплых краев возвращаются птицы. А какие - мы сейчас увидим.

Выходит ребенок в ободке ласточки.

Ребенок.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Выходит ребенок в ободке скворца.

Ребенок.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - скворец!

Ведущая проводит игру «Скворушки» (музыка А. Филиппенко). Ведущая. Ребята, уже весна наступила, солнышко пригревает, птицы возвращаются. Давайте споем песенку, позовем скворцов, чтобы они побыстрее к нам прилетели да трели свои голосисто запели.

Дети (поют).

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей!

На музыкальный проигрыш манят пальчиками скворцов.

Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем.

На музыкальный проигрыш стучат кулачком по кулачку.

Ведущая. А вот и скворечник готов! (Выдвигает ширму со скворечником) Залетайте-ка быстро в домик, чтобы вас кот не поймал!

Все дети бегут в «скворечник» и поют:

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

«Птицы» летают по залу, кот делает вид, что спит.

Ведущая.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

По окончании музыки кот начинает ловить «скворушек», а скворцы летят в «скворечник»; игра повторяется.

Важно шагает петух.

Ведущая . Кто, ребята, к нам в гости пожаловал?

Ребенок.

Утром только зорька над рекой встает,

Звонко на заре наш петушок поет.

Петушок, погромче пой,

Разбуди меня с зарей.

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Ведущая.

Уж ты, сизенький петун, деревенский хлопотун,

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна!

И все пробудилось от долгого сна.

Ведущая . А сейчас нас повеселят своими песнями молодые петушки.

Петушок взлетает на забор (стульчик), хлопает крыльями.

Курочка.

Цыпа, цыпа, петушки -

Золотые гребешки.

Выбегают мальчики-петушки, клюют зернышки, хлопают крыльями.

Ведущая.

Вот и зернышки поели,

Вы бы песенку нам спели.

Петушки. Ку-ка-ре-ку!

Песню «Цыплята с курочкой» (музыка А. Филиппенко) поют девочки, сидя на стульчиках.

Ведущая проводит игру «Девочки, петушки и лиса».

Курочка.

Девочки-хозяюшки,

Петушков ведите,

Травкой шелковистой

Их вы угостите.

Только очень вас прошу:

В лес их не ведите,

Под кустом живет лиса -

Очень хитрые глаза.

Петушки.

Ку-ка-ре-ку!

Пойдемте в лес,

В нем весной полно чудес.

Там немножко поиграем

И лису мы напугаем.

Петушки идут к лисе (она спит за кустиком). Вдруг лиса вскакивает, хватает петушка, убегает с ним за кусты.

Девочки.

Беда! Беда!

Все скорей сюда, сюда!

Петушки . Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущая. Что случилось? Почему такой шум?

Девочки.

Ой, беда, беда, беда!

Лиса схватила петушка!

Ведущая. Да, нехорошо. Пойдемте выручать петушка из беды.

Девочки и ведущая идут, лиса выбегает неожиданно и хватает второго петушка, засыпает.

Ведущая . Тсс! Тихо! Не разбудите лису! Вот сейчас мы ее проучим. (Тихонько подходит к спящей лисе, привязывает лентой за ногу к ветке и уводит петушков)

Лиса просыпается, хочет убежать, но не может.

Лиса. Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду. Ни в курятник не пойду, ни петушков никогда не возьму.

Ведущая . Ребята, может быть, простим лисоньку? Уж такая она красивая! (Освобождает лису от ленточки)

Лиса эффектно прохаживается по залу, показывает свой роскошный хвост, красуется.

Лиса.

Говорят, я - рыжая,

Говорят - бесстыжая,

Ем утят - говорят,

Ем цыплят - говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Вы меня, друзья, простите

И на танец пригласите.

Дети исполняют танец «Девочки и петушки».

Описание движений:

1) бег парами; 2) девочки - кормят, мальчики - клюют; 3) бег парами; 4) девочки - хлопают в ладоши, мальчики - прыгают и «машут крыльями». Все садятся на стульчики.

Ведущая. А куда же подевалась наша курочка? Вот она! И не одна!

Выходят дети: дед, баба, курочка Ряба.

Ведущая.

Жили-были дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Курочка.

Не простое я яичко снесла,

Вот такие-то в курятнике дела!

На насесте мне пришлось сидеть два дня -

Теперь яичко золотое у меня!

(Показывает золотое яйцо)

Ужинать пришла пора...

Съем-ка свежее яичко я.

Ведущая.

Бил дед, бил, не разбил,

Помочь бабку попросил.

Баба.

Толк не знаешь ты в битье...

Приду на помощь, дед, тебе.

Ведущая.

Бабка бьет яйцо и бьет,

Да никак не разобьет.

Выбегает ребенок - мышка.

Мышка.

А я мышка-норушка,

Ловкая резвушка.

Хвостиком я как вильну,

Яичко со стола смахну.

Яичко покатилось...

Ух! Не разбилось!

(Ловким движением хватает яичко, которое покатилось со стола и чуть не разбилось)

В детский сад к нам закатилось!

Взрослые выносят макет большого пустого яйца.

Ведущая. Яичко не простое, а волшебное, ну-ка, посмотрим, что там внутри. (Раскрывает, подсматривает) Курочка снесла нам всем яички к празднику - красивые, расписные. Давай, мышка, угостим ребят.

Дети исполняют хоровод А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лужку

Хоровод водили.

Воспитатели, мышка, ведущая раздают детям яички, прощаются; дети выходят из зала.

Утренник в старшей группе «Встреча Весны»

Ведущая:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады ей сейчас.

Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем,
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться и резвиться!

ДЕТИ
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.

2. Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…

ВСЕ: ВЕСНА

Ведущая:

Пришел зиме уже конец,
Летит на праздник к нам скворец.

(Влетает под музыку скворец)


Скворец.

К вам Весна меня прислала.
Быть к вам в гости обещала.
Вы должны ее позвать,
Вслед за мною повторять.

«Весна - красна, иди сюда! »

Ведущая:

Что-то весна не идет к нам, а давайте мы ей песенку споем.

ХОРОВОД «ЖДЕМ ВЕСНУ»

(Под музыку входит Весна)

Весна:

Здравствуйте, друзья,
А вот и я, Весна - красна!

Ребенок:

Здравствуй, Весна - красна!
Приходи Весна с радостью,

С великой милостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.

Весна:

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна.

Ведущая:

Из-за моря вереницей,
К нам домой вернулись птицы.
Вот и ласточка прилетела,
Громко песенку запела.

Ребенок:

Ласточка, ласточка, где ты была?

И с чем ты на праздник к нам пришла?

Ласточка:

За морем бывала, весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите.

Ведущая:

В круг скорей вставайте,

Да с ласточкой поиграйте.

Игра « Кто быстрее возьмет перышко»

Ведущая:
Весна - Красна, а наши дети знают о тебе стихи.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ :

1.Снова стало солнышко землю согревать,
И Весна - красавица к нам пришла опять.

2. Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, как красиво всё вокруг!

3.К нам весна - красна, пришла и веселье принесла.
Травке зеленеть, птицам песни петь,
Садам весной цвести, а нам - скорей расти!

4.Зеленеют все полянки, греют солнышка лучи.
Ну-ка, песенка- веснянка, веселее зазвучи!

ПЕСНЯ «Красавица - весна»

Ведущая:

Пришла весна. Все лесные жители, птицы, насекомые услышали о ней и радуются. Ой, а вот мишка-то до сих пор не проснулся. Нужно его разбудить.

Мишка, мишка, просыпайся и с кровати поднимайся.

Медведь:

Что случилось, друзья?

Ведущая:

Нет зимы, пришла весна.

Медведь:

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся меда. Спасибо, что разбудили меня.

Хватит мне, медведю, спать, пора с ребятами играть.


ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Ведущая:

Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ


Весна:

Я в гости к вам пришла не одна, а

С весенними гонцами - Веселыми скворцами.
Скворцы в поле червячков клюют, скворцы песенки поют.

Ведущая:

Хотите, мы с вами сейчас превратимся в птичек?

Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!

Игра «СКВОРУШКИ»

Весна:
Спасибо, ребята, вам за праздник.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской забавляли.
Ну, и я никого не обделю

Всех подарком одарю.

(Весна раздает угощение и уходит)

Ведущая:
Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам. До свидания! Всем спасибо за внимание.

Елена Фоменко
Сценарий утренника к 8 Марта «Пригласим весну на праздник» для детей подготовительной группы

«Пригласим весну на праздник » для детей подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал и исполняют музыкальную композицию и шарами

Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением весны , с первым весенним праздником !

День радости и красоты

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

1-й Ребёнок :

Мама – слово дорогое

В слове том тепло и свет

Нашим мамам шлём … .

2-й Ребёнок :

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

3-й Ребёнок :

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете

«Спасибо» маме говорят

И взрослые и дети!

4-й Ребёнок :

Маму любят все на свете

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

5-й Ребёнок :

Если, что не будь случиться

Если вдруг беда

Мамочка придёт на помощь

Выручит всегда!

Песня «Если мама рядом»

Ведущая : Без весны , все знают, мамин праздник не бывает . Ребята, нужно нам весну позвать . Громко, громко прокричать : «Ты приди, приди Весна , ждем давно уж мы тебя!»

Под музыку выходит ВЕСНА .

Весна :

Здравствуйте мои друзья

К вам пришла на праздник я

Ваши песни услыхала

Но туда ли я попала?

Здесь ли все поют, играют

И меня весну встречают ?

Дети : Да! Здесь!

Ведущая :

Ждали мы тебя весна

Ты нам очень всем нужна

Весна :

Мы немножко поиграем

Позабавим наших мам

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам.

Игра-«Модницы»

На двух столиках лежат по сумочке, бусам и зеркальцу, шляпе и шарфику. Играющих двое. Под музыку девочкам нужно как можно быстрее надеть бусы, шарфик, шляпку, поглядеть в зеркальце, взять сумочку, коляску с куклой и обойти по кругу.

Игра «Салон красоты»

На столике лежат обводки, заколки, зеркальца. Две мамы садятся на стульчики, дети как можно быстрее делают мамам прически.

Весна : Как красиво, молодцы ребята, порадовали мам новыми прическами.

Ведущая : Дети, посмотрите, к нам на праздник спец . рейсом из Лондона прибыли два настоящих джентльмена.

Выходят два мальчика

1-й мал.: Сэр, а как вы думаете, что хотели бы получить в подарок наши леди?

2-й мал.: Ну, разумеется, куклу Барби.

1-й мал.: А вот и не угадали! Полюбуйтесь-ка на них, сэр! (Девочки примеряют мамины туфли)

2-й мал.: Да-а! С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти- требуют наряды.

Ох, уж эти леди, ох, уж эти моды!

Несколько девочек надевают мамины туфли и выстраиваются перед гостями

1-я дев.: Мама на работу собирается,

Бусы надевает в три ряда;

Зеркалу зачем-то улыбается,

Будто бы она кинозвезда

2-я дев.: Погрущу немного в одиночестве,

А потом открою шифоньер

Ах, как бусы мне примерить хочется

Или эту шляпку например

3-я дев.: Вырасту и буду я по лесенкам

Каблучками тонкими стучать

И, как мама, ласково и весело

Дочке своей шалости прощать.

Навстречу друг другу 2 джентльмена.

1-й мал.: Сэр, я вижу, вы чем-то озабочены?

2-й мал.: Я никак не могу решить, что же подарить моей бабушке

1-й мал.: Подарите ей шаль или платок

2-й мал.: Что вы сэр! Ей больше подходит модная шляпка, она стройная, красивая, такая модная и очень молодая!

Ведущая : Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! Их мы тоже хотим поздравить!

1-й Ребёнок :

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего же хороша бабушка моя

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть.

2-й Ребёнок :

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет других, наверное, не найти таких!

3-й Ребёнок :

Есть много разных песенок

На свете обо всём

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём.

Песня «Бабушка моя»

Весна : - Вас еще раз поздравляю,

Быть веселыми желаю!

Возвращаться мне пора,

До свиданья, друзья!

Под музыку Весна уходит

Ведущая : Пели мы и танцевали,

Как могли вас развлекали!

До свиданья! В добрый час!

Ждем еще на праздник вас !

Дети с мамами и воспитателями идут в группу пить чай .

Публикации по теме:

«День Победы - светлый праздник». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению. .

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»

Сценарий к 8 марта «Позовем весну на праздник мам» 8 марта в подготовительной группе «Позовем Весну на праздник мам» Дети забегают в зал и встают полукругом ДЕТИ: 1 Вот опять наступила весна,.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Праздник с Матрёшкой» Персонажи: Взрослые: 1. Матрешка Дети: Колобок Атрибуты: 1. 2 матрешки, стол 2. Цветы, 3 корзинки 3. 2 тазика, веревка, 10 платочков,.

Сценарий утренника «8 Марта» для подготовительной к школе группы Дети входят в зал под веселую музыку. Выстраиваются полукругом. Ведущая: Добрый день, дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Поздравляем.

Прогулка в весенний лес.

Сценарий весеннего утренника для детей средней группы.

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности;

Формировать музыкальные и творческие способности, постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности - костюмы, музыкальное сопровождение, художественное слово, хореографические постановки, вокал, декорации;

Раскрепощать творческие возможности ребенка; развивать творчество детей в передаче образа персонажа;

- развивать музыкальные способности и творческую активность детей посредством исполнения песен, хороводов, танцев, участия в играх;

Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;

Воспитывать выдержку, внимание, чувство дружелюбия и взаимовыручки.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, домик для сказки, костюмы для персонажей, музыкальные инструменты - колокольчики, треугольники, металлофоны,коробочки, трещотки, бубен, погремушки, корзина с угощением.

Предварительная работа: подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы, хороводы, игра на музыкальных инструментах)

Действующие лица: Ведущая, Весна - взрослые; Воробей, скворец, Зяблик, персонажи сказки (Заяц, Лиса, Ежи, Петухи, Собаки - дети).

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал , встают полукругом, читают стихи:

1. Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

2. Уже скакалки кружатся

И мячики звенят.

Уже рисуют классики

Во всех дворах подряд.

3. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Весенний привет» (М.р.№1,2014,с.63)

Ведущая ( обращает внимание на письмо): Ребята, смотрите, это письмо…Интересно, кому оно…(Читает. Указан адрес, № группы).

Здравствуйте, ребята!

Солнце греет всё теплее,

Ручейки бегут звеня,

На деревьях почки набухают,

На проталинках видна трава.

Жду вас в гости, в лес, друзья,

Вам буду очень рада я.

И подписано - Весна.

Ведущая: Ну что, друзья, отправимся в гости к Весне? (отвечают)

Ребёнок : Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут!
Под музыку идут змейкой, садятся на стулья. Звучит фонограмма "Пение птиц"

Ведущая: Вот мы и в лесу. Слышите, как поют птицы? Это они нас встречают.

Ведущая: Прыгнул с ветки воробей, закричал:
Воробей (ребёнок): Скорей, скорей,
Торопитесь все за мной,
Поздороваться с весной!
Ведущая: Ты, воробушек, скажи,
Как ты зиму пережил?
Воробей: Зиму жил я - не тужил,
Я с ребятами дружил.
Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.
Скворец (ребёнок): Жизнерадостный скворец

Изучает свой дворец:

Всё в порядке - можно жить,

Песни петь, детей растить!

Зяблик (ребёнок): Весь лес весенний зазвенел -

Красавец зяблик прилетел.

Свою он песенку поёт,

Как будто в звонкий бубен бьёт!

4. Ручейки стекают в лужи,

Позабыв о зимней стуже.

Всё проснулось ото сна -

Это к нам идёт Весна! (хором)

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Я - волшебница Весна!

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лёд и снег,

Подарила людям свет.

Знаю, вы получили моё письмо. Я очень рада видеть вас у себя в лесу!

Ведущая: И мы рады тебе, Весна. Мы скучали по тёплому солнышку, по зелёным листочкам, по лёгкому ветерку.

Дети читают стихи: 1. Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчёлки золотые.

2. Окропит поля дождём

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3. В нежной зелени, в кустах

Ручеёк проснётся,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовётся.

Солнышко весеннее ласково свети

Песенка весенняя веселей звучи!

Песня «Звонкие капели» (М.р.№1,2011,с.55)

Весна: После песенки весёлой
Поплясать, друзья, готовы? (да)
Громче музыка играй,
В хоровод всех приглашай!

«Весенний хоровод» (м.р.№1,2010,с.49)

Весна: Ребята, весной в моём лесу происходят разные интересные истории. И вот одна из них.

Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» (М.р. №7,2011,с.30)

Лесная опушка. Дом Зайки. Звучит весёлая музыка. Выходит Лиса, садится за стол, пьёт чай. Звучит грустная мелодия. Появляется Зайка, идёт, опустив голову, к нему обращается рассказчик.

Рассказчик: Здравствуй, Зайчик!

Зайка (грустно): Здравствуйте.

Рассказчик: Что это ты такой грустный?

Зайка: Мне не до веселья - у меня беда!

Рассказчик: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка (поёт): Я себе построил дом на лесной опушке.

Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

Но коварная Лиса домик увидала,

Постучалась и вошла, а меня прогнала.

Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!

Рассказчик: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка (поёт): Вы не видели Лисы:

Хвост, глазищи и усы,

И характер грубый,

А какие зубы!

Рассказчик: Я вижу, собачки бегут, сейчас они напугают Лису, она и убежит.

Звучит музыка, выбегают собачки.

Собачки (поют): Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Весело танцуют, подбегают к домику, поют:

Уходи, Лиса, отсюда,

А иначе будет худо!

Лиса (поёт): Кто мне спать мешает,

Сон мой нарушает?

Щас как встану с печки -

Утоплю вас в речке!

Собачки (поют): Больно злющяя Лисица,

Рассказчик: Не смогли собачки нам помочь, может…ежи нам помогут?

Звучит музыка, выбегают ежи.

Ежи: Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Танцуют, подбегают к домику, поют:

Уходи, Лиса, отсюда,

А иначе будет худо!

Лиса (поёт): Кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки!

Щас как слезу с полки -

Сломаю вам иголки!

Ежи (поют): Больно злющяя Лисица,

С нею лучше не водиться! Убегают.

Рассказчик: Не смогли и ежи нам помочь, может…петушки Лису выгонят?

Звучит музыка, выходят петушки, поют:

Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Танцуют, затем подходят к дому, поют:

Мы - задорные дружки,

Боевые петушки.

Ножками мы топаем,

Крыльями мы хлопаем,

Уходи скорей, Лиса!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса (поёт): Кто кричит здесь у дверей?

Убирайтесь поскорей!

Не то выскочу, поймаю,

Перья все вам ощипаю!

Петушки: Больно злющяя Лисица,

С нею лучше не водиться! Убегают.

Зайка: Кто мне, бедному, поможет,

Кто прогнать Лисицу сможет?

Рассказчик: Ну, ребята, выручайте,

Инструменты разбирайте,

Вы оркестром заиграйте,

Да Лисичку напугайте!

Оркестр «Вальс-шутка» Д.Шостакович ( колокольчики, треугольники, металлофоны).

Лиса: Как вы здорово играете! День и ночь слушала бы такую музыку.

Ведущая: Родители, вы нас выручайте,

Инструменты разбирайте,

Вы погромче поиграйте,

Да Лисичку выгоняйте!

Родители играют на шумовых инструментах (коробочки, трещётки, бубен, погремушки) под фонограмму р.н.мелодии.

Лиса ( выходит из домика ):

Вы только больше не шумите,

Мой музыкальный слух поберегите!

Я хорошей, доброй буду,

И все пакости я позабуду.

Ведущая: Не будешь больше зверей обижать?

Лиса: Нет, их я буду любить, уважать!

Весна: Все старались не напрасно,

Сказка кончилась прекрасно!

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Выходите танцевать!

Парный танец (м.р.)

Весна: Пришла пора прощаться с вами, дети,
И торопиться в дальние края.
Меня повсюду ждут на белом свете,
Пусть все услышат песню соловья!
Леса, луга пусть зеленеют снова,
Цвести скорей так хочется садам!
Живите дружно, будьте все здоровы,
Спешит к вам лето по моим следам.

Но без гостинца я вас не отпущу.

По тропиночке пойдёте,

И пенёк вы там найдёте,

За него вы загляните,

И сюрприз вы там найдите!
(Идут змейкой под музыку) Ведущая:

Пора возвращаться скорей в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Пусть солнышко сияет и всё цветёт вокруг

Пусть рядом с вами будет надёжный, верный друг!

Находят угощение.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...