Инсценировка сказки «Лиса и журавль. Лиса и журавль

I Мотивация учебной деятельности (подготовка класса к работе)

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спиться,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II Включение в систему знаний. (использование аудио запись звуков животных)

  • Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

Тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

Низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь) 1 ,

Хриплый, грубый, «толстый» (волк);

Звонкий, чёткий (петух);

Вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку. (На доске: рисунок с изображением сказочной лисы).

Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.

III Открытие нового знания (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации учащимися)

Заглянем в волшебный мир сказки.

1.Пантомима сказки.

Заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.

  • Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)

2.Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем.

3.Беседа по содержанию сказки.

  • Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
  • Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?
  • Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
  • Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
  • А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса — из кувшина?

Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

4.Словарная работа.

  • Объясните значения слов:

Куманёк (кум) — крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала -сама приготовила пищу.

Потчевать -угощать.

Несолоно хлебавши -обманулась в ожидании.

  • Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

5.Повторное чтение сказки.

  • Что делает эту сказку сказкой?

6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

  • Объясните смысл пословиц.
  • Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

IV Физминутка на убывание

Просмотр видео русской народной сказки «Лиса и Журавль»

7.Работа по тетради.

Соедините черты характера лисы со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;

— Соедините черты характера журавля со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;

Рассмотрите иллюстрации в тетради. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Раскрасите его.

8.Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь» (работа в парах).

Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?

Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.

9.Работа по вопросу в учебнике.

На доске: «Ни не боюсь!»

Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки , ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)

IV Подведение итогов

Какие произведения прочитали на уроке?

Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?

V Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащимися)

— Что вам понравилось на уроке?

— Какие цели мы сегодня ставили?

— Удалось ли нам их достичь? Почему?

— Давайте оценим нашу работу на уроке.

Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так как вы хотелось, зеленый – если вы выполнили работу не до конца.

Сценарий «Лиса и журавль» (по мотивам русской народной сказки) Составитель команда «Мушкетеры» Действующие лица: рассказчик лиса журавль Действие происходит на лесной поляне и на берегу болота. Рассказчик: Лиса с журавлём подружилась. И вздумала однажды...

Сценарий «Лиса и журавль» (по мотивам русской народной сказки) Составитель команда «Мушкетеры» Действующие лица: рассказчик лиса журавль Действие происходит на лесной поляне и на берегу болота. Рассказчик: Лиса с журавлём подружилась. И вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости. Лиса: Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Рассказчик: Расстаралась лиса для журавушки! Весь день она двор мела, цветочки поливала, полы намывала. Чтобы каша вкусной получилась, сходила Лиса а колодцу за ключевой водицей. Намыла хозяюшка Лиса посуду, натёрла тарелки до блеска. Надо же гостя дорогого встречать! Приготовила Лиса манной каши, да такой вкусной, что на запах слетелись все птички с соседних дворов. Пришел Журавль на званый пир. Чует он вкусные запахи, ждёт с нетерпением угощения. А Лиса размазала манную кашу по тарелке, подала её и потчует. Лиса: Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала. Рассказчик: Журавль стук-стук клювом по тарелке, стучал, стуч

Сценарий «Лиса и журавль» (по мотивам русской народной сказки) Составитель команда «Мушкетеры» Действующие лица: рассказчик лиса журавль Действие происходит на лесной поляне и на берегу болота. Рассказчик: Лиса с журавлём подружилась. И вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости. Лиса: Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Рассказчик: Расстаралась лиса для журавушки! Весь день она двор мела, цветочки поливала, полы намывала. Чтобы каша вкусной получилась, сходила Лиса а колодцу за ключевой водицей. Намыла хозяюшка Лиса посуду, натёрла тарелки до блеска. Надо же гостя дорогого встречать! Приготовила Лиса манной каши, да такой вкусной, что на запах слетелись все птички с соседних дворов. Пришел Журавль на званый пир. Чует он вкусные запахи, ждёт с нетерпением угощения. А Лиса размазала манную кашу по тарелке, подала её и потчует. Лиса: Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала. Рассказчик: Журавль стук-стук клювом по тарелке, стучал, стучал - ничего в рот не попадает! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена, Лиса и говорит Лиса: Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем! Журавль: Спасибо, кума, и на этом! Рассказчик: ответил Журавль. Журавль: Приходи и ты ко мне в гости. Рассказчик: Сказал так и пошёл восвояси с пустым брюхом. Вернулся Журавль домой из гостей голодный. Хорошо, что пруд рядом с домом. Пошёл он на пруд, наловил лягушек, наелся досыта, тем и успокоился. На другой день приходит к Журавлю Лиса. Ждёт она угощения, заранее облизывается. Журавль встретил кумушку сердечно, накрыл стол праздничной скатертью, а на угощенье приготовил окрошку. Налил Журавль окрошку в кувшины с узким горлышком, поставил на стол и говорит. Журавль: Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Рассказчик: Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает, никак еду достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел. Взяла Лису досада. Думала наесться на целую неделю, а домой пришла - несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор дружба у Лисы с Журавлём врозь.

русская народная сказка для чтения и представления

Действующие лица: Лиса; Журавль; Рассказчик.

Рассказчик
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.

Лиса
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.

Журавль
Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.

Лиса
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.

Журавль
Буду вовремя, лиса!

Рассказчик
День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.

Журавль
Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.

Рассказчик
А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.

Журавль
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.

Лиса
Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!

Лиса
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.

Журавль
Что ж, спасибо и на этом.

Лиса
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!

Рассказчик
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.

Лиса
Тук-тук-тук!

Журавль
Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!

Рассказчик
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!

Журавль
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.

Лиса
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!

Рассказчик
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось
И с тех пор их дружба врозь!

Ещё с сайта

День открытых дверей проводят обычно в конце апреля, в мае. А для любых предприятий частной собственности это более чем ответственное мероприятие. Здесь я использовал "живые" номера и смонтированные видеоролики. Монтаж проводился мною. Естественно соединил два видеомагнитофона, звук исходящего видеомагнитофона я подсоединил в аудиомикшер, и компьютер с различной музыкой туда же. Выход из микшера в видеомагнитофон пишущий. Таким образом совмещается звук с видео и музыка, которую вы выбираете.

воспитатель – Исламова Людмила Алексеевна.

Цель :

Привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.

Предварительная работа :

Рассказывание сказки

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильма по мотивам сказки «Лиса и журавль »

ОД «кувшин из глины» , «расписная тарелочка»

Коллективная работа с детьми - Афиша к спектаклю «Лиса и журавль »

Изготовление детьми пригласительных билетов на спектакль .

Материал : Костюмы лисы, журавля , солнышка, бабочек и жуков для детей; оформление зон обитания журавля (болото) и лисы (поляна) ; кувшин глиняный, короб плетеный для журавля ; столик деревянный, тарелочка расписная, зеркало для лисы; веер синего цвета (тучка) для солнышка; самовар, стол и муляжи выпечки.

Действующие лица :Воспитатель-рассказчик,лиса , журавль , солнце, жуки, бабочки.

Ход спектакля.

Детки выходят друг за другом, держась за руки, под русскую народную. Ведут хоровод и останавливаются в полукруге после окончания музыки.

(Выходит в центр зала солнышко) .

Солнце :

Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Мы рассказ свой поведем

Про лисицу с журавлем .

Рассказчик :

Вот однажды по болоту

Шла лисичка на охоту,

Повстречала журавля .

(Солнышко садится на стульчик в сторонке, выходит лиса в центр зала под музыку навстречу журавлю ).


Лиса :

Ах! Давно мечтаю я

На обед вас пригласить

И по-царски угостить.

Журавль

Отчего же не прийти.

Манной кашкой угости!

Лиса

Постараюсь я на славу!

Журавль

Буду вовремя, лиса , я!

(Машут друг другу на прощанье и расходятся под музыку по своим «домам» ).

Рассказчик

День журавль не пил , не ел

И немного похудел –

Нагулял серьезный вид

И отменный аппетит.

В ожидании обеда

Он с жучками вел беседу!

(Выходят под музыку жуки) .

Журавль :

Мне так хочется поесть,

Можете меня отвлечь?


Жуки :

Мы Жуки, Жуки, Жуки,

Мы Жуки – ВЕСЕЛЬЧАКИ!

Очень любим по жужжать,

Полетать, потанцевать!

Рассказчик :

По жужжите, полетите –

Журавля Вы развлеките !

(Жучки исполняют свой танец под музыку, журавль смотрит и пританцовывает).

Рассказчик :

До свидания жучки,

Журавлю пора идти .

(Жучки летят на свои стульчики, журавль благодарит и машет жучкам).

Рассказчик :

А тем временем лиса ,

Поразмыслив с полчаса,

Наварила манной каши,

С маслицем, на молоке,

Да размазала по чаше.

Приготовила, и ждет.

Лиса :

Ну, когда сосед придет!

(Приходит журавль под музыку , стучится, снимает шляпу и кланяется).

Журавль :

Здравствуй, лисонька, мой свет!

Подавай скорей обед!

Лиса

Угощайся, гость желанный!

Рассказчик

Целый час журавль клевал ,

Головой лисе кивал.

Но, хоть каши той немало,

В рот ни крошки не попало!

А лиса , хозяйка наша,

Лижет потихоньку кашу –

Ей до гостя нет и дела,

Всё сама взяла и съела!

Лиса

Вы должны меня простить,

Больше нечем угостить.

Журавль

Спасибо, лисонька на этом.

(Журавль благодарит лису , в пояс кланяется) .

Лиса

Ваша очередь, сосед,

Звать меня на обед!

Журавль :

Значит завтра

Жду я Вас в тот же час.

(Журавль машет лисе и уходит домой с опущенной головой) .

Рассказчик

И пошел журавль домой ,

С опущенной головой….

А лисичка бабочек - красавиц позвала,

чтобы вместе помогли прибрать ей со стола.

(Лиса выходит и машет – зазывает бабочек, бабочки «вылетают» в центр зала).


Лиса :

Вы поможете мне?

Приберете на столе?

Бабочки :

Мы сейчас чуть-чуть покружим,

Вальс чудесный заведем,

Со стола все уберем.

(Лиса уходит к себе в домик, а бабочки танцуют вальс под музыку;

и в конце танца убирают со стола и садятся на стульчики).

Рассказчик :

Затаил журавль обиду .

Хоть и вежлив был он с виду,

Но задумал он лисицу

Угостить как птица птицу!

Приготовил он кувшин

С горлышком высоким,

Накрошил туда окрошки

Да совсем на донышке.

Ни тарелки и ни ложки

Для лисицы не накрыл.

(Лиса идет к журавлю и прихорашивается , смотрится в зеркальце, пудрит носик, причесывает хвостик).


Лиса стучится :

Тук-тук-тук!

(Журавль приглашает лису в дом) .

Журавль :

Здравствуй, милая соседка,

Проходи, за стол садись,

Угощайся, не стыдись!

Рассказчик :

Начала лиса вертеться ,

Носом о кувшин тереться,

Так зайдет, потом вот так,

Не достать еды никак.

Запах угощение дразнит,

Только лапа не пролазит,

А журавль себе клюет

И душа его поет –

Из кувшина понемножку

Съел он всю свою окрошку!

Журавль :

Ты должна меня простить,

Больше нечем угостить.

Лиса :

Ты же сам все съел!

Обмануть меня хотел?

Лиса и Журавль :

Вот тебе я покажу!

(Угрожают друг другу и расходятся по разным сторонам зала) .

Рассказчик :

Долго так они ругались,

И бранились, и бросались,

Разбежались по углам,

Спрятались по теремам.

Грустно стало им вдвоем,

Скучно в домике своем.

(Солнышко выглядывает из-за туч) .

Рассказчик :

Нахмурило солнышко брови,

Увидев такую беду!

Разве кому пожелаешь,

В доме сидеть одному !

Солнышко :

Я знаю волшебную песню,

Поможет она примирить

Кто в ссоре, в печали, обиде.

Друг друга поможет простить!


Рассказчик :

Солнышко любимое выходи!

И жучков, и бабочек позови!

Солнышко любимое,

Рады мы тебе!

Помоги нам, солнышко,

В нашей беде!

Озари сердца теплом,

Пусть Любовь вернется в дом!

Солнышко машет руками – зазывает жучков и бабочек. Берет за руки лису и журавля и становится в центре зала. Бабочки и жучки несут угощения для всех. Ставят на стол в центре зала.

Все вместе :

Мы накроем пир горой,

Станет сытым гость любой!

Все вместе поют песню «Песенка друзей» музыка Герчика, слова Акимова. На последнем припеве водят хоровод вокруг стола.


Рассказчик :

Вот так прекрасно закончилась наша сказка!

Все помирились и стали жить дружно!

Жить-поживать, и добра наживать!

А теперь мы представим наших актеров.

(Представляем актеров, затем дети берутся за руки и делают глубокий поклон гостям, под бурные аплодисменты уходят за кулисы).

Рассказчик :

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки

«Лиса и журавль»

2-г класс Волосовская начальная общеобразовательная школа

Для дошкольников, учащихся 1-4 кл. групп ГПД

Учитель - Хвостова Э.В., музыкальный руководитель – Викулова И.А.

Действующие лица:

Лисы - девочки класса сл. М. Ивенсен
Журавли – мальчики Муз. А. Александрова
Рассказчик-учитель
«Простая песенка»

Зачин:

Все дети перед ширмой (хором): Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Сцена 1

Рассказчик: Вот однажды по болоту Украинская песня
Шла лисичка на охоту, «Ой, ты дивчина»
Повстречала журавля.

Лиса: Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.

Журавль: Отчего же не придти. Р.н.п. «Журавель»
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.

Лиса: Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.

Журавль: Буду вовремя, лиса!

Сцена 2

Рассказчик: День журавль не ел, не пил, р.н.п. «Журавель»
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.

Журавль: Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет.

Рассказчик: А тем временем лиса, Н.Римский-Корсаков
Наварила манной кашки,
«Во саду ли в огороде»
Да размазала по чашке.
Очень вкусно получилось-

Каша славно разварилась.

Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.

Журавль: Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.

Лиса: Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик: Целый час журавль клевал, р.н.п. «Журавель»
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!

Лиса: Вы должны меня простить, Украинская песня
Больше нечем угостить.
«Ой ты дивчина»

Журавль: Что ж, спасибо и на этом!

Лиса: Жаль, что каши больше нету.
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!

Сцена 3

Рассказчик: Затаил журавль обиду. Украинская песня
Хоть и вежлив был он с виду,
«Ой ты дивчина»
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
«Приготовлю я кувшин
С горлышком, длиной в аршин,
Да налью в него окрошки.
Нет ни миски и ни ложки.»

Лиса: Тук-тук-тук!

Журавль: Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!

Рассказчик: Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет!
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!

Журавль: Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.

Лиса: Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!

Рассказчик: Долго так они ругались, Э.Григ «В пещере горного короля»
И кусались, и бросались…
Раскололся вдруг кувшин!

Зернышко лежит под ним.

Клюнул быстро Журавель,

Половинка отскочила,

В лисью лапку угодила.
Проглотили вмиг враги

И вот замерли они:

ТО ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО!

ЗАКОЛДОВАНО ОНО!

Хором все: Добрым сразу становлюсь,

Не ругаюсь, не сержусь!

Концовка

Рассказчик: И устроили они пир

Да на весь лесной мир! П.И.Ермолаев «Лесной хоровод»

Танцуют и поют хором все : Здесь полюшко раздольное,

Гуляет хоровод,

И вся природа вольная

Ликует и поет.

Жик-жик-жик, Жик-жик-жик,

Динь-динь- Динь-динь Динь,

Бу-бу-бу, Бу-бу-бу,

Тра-ля-ля-ля-ля!

Мастер – класс для гостей (имитация движений зверей под музыку).

П.И. «Танец сидя».

Вручение подарков (поделки из бумаги).

Ссылка в интернете http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-lisa_i_juravl.html

Работа с бумагой: Журавль.

Базовую форму Птица перелистните.


Поднимите нижние углы.

Согните треугольники, опустите боковую сторону к нижней (это и последующие действия выполняются с каждой стороны работы).

Поднимите нижнюю сторону, совмещая ее с видимой стороной глухого угла.

Согните треугольник, совмещая стороны.

Опустите, не разворачивая.

Поднимите нижнюю часть, согните долиной вдоль сгиба, затем горой и снова долиной.

Уберите углы внутрь фигурки.

Вогните угол-клюв. Согните уголки, выходящие за нижнюю сторону. Расправьте крылья.

Журавлик с гофрированными крыльями.

Лиса.

Нам потребуется самый простой (оранжевый с одной стороны) лист цветной бумаги. Из листа нужно сделать два одинаковых квадрата.


Складываем форму воздушный змей.

Угол фигурки опускаем от себя.

Соединяем боковые углы фигурки.

Отогните уголки-уши и переверните изделие.

Отогните верхний угол назад - голова лисицы с белым воротничком готова.

Из второго квадрата сложите треугольник и сделайте складку-молнию.

Приклейте голову к туловищу.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...