Проект на тему типы проектов. Презентация на тему "классификация проектов и проектная деятельность "

Cлайд 1

Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013

Cлайд 2

Cлайд 3

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Cлайд 4

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Cлайд 5

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Cлайд 6

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Cлайд 7

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Cлайд 8

Cлайд 9

Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной деятельности.

Cлайд 10

Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы. Например, проект по теме « Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX-XIX вв.» требует присутствия одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

Cлайд 11

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть: внутриклассными; внутришкольными; региональными (разного масштаба); межрегиональными (в рамках одного государства); международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Cлайд 12

Cлайд 13

Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее. Их разработка наиболее продуктивна на уроках иностранного языка. Пример: проект «Составление рекламного модуля на английском языке», 11 класс; работа в группах; продолжительность - 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы).

Типы проектов

Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, и в тоже время определенного результата.

3 Типология проектов (по Е.С. Полат): 1.По ведущему методу или доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, ролевой, практико-ориентированный и др. 2. По предметно-содержательной области: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4 . По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира): внутришкольный, региональный, международный. 5. По количеству участников проекта: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами участников). 6. По продолжительности выполнения: краткосрочные (небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках (3-6) по программе одного предмета или междисциплинарные); средней продолжительности (один - два месяца); долгосрочные (до года).

Типология проектов По ведущему методу или доминирующей в проекте деятельности исследовательский, творческий, игровой, ролевой, практико-ориентированный

Практико-ориентированный Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д. Примеры: Любимое блюдо (рецепт и приготовление любимого блюда с комментариями на английском языке) (межпредметный, индивидуальный, краткосрочнный, внутришкольный) Пасха (оформление кабинета к празднику) (межпредметный, групповой, средней продолжительности, внутришкольный)

Исследовательский Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры. Примеры: Family Matters (оформлением стендов о свадебных традициях британцев) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный) F amily tree (создание семейного древа) (межпредметный, внутришкольный, индивидуальный, средней продолжительности)

Информационный Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте. Пример: Big Ben (предоставить информацию о башне с часами) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный) Останкино (собрать информацию о телебашне) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)

Творческий Х арактеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, видеофильмы и т.п. Проекты: Urban life (приготовить презентацию о городском быте англичан) (межпредметный, средней продолжительности, индивидуальный, внутришкольный) Wild life (нарисовать картинки по теме) (межпредметный,краткосрочный, групповой, внутришкольный)

Игровой или ролевой Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Пример: Cinderella (приготовить сценку по сказке) (монопроект, долгосрочный, внутришкольный, групповой) День учителя (ученики в роли учителей) (монопроект, краткосрочный, внутришкольный, индивидаульный)

Слайд 2

Классификация проектов по доминирующей деятельности ученика

  • Слайд 3

    Практико-ориентированный проект

    • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
    • Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
  • Слайд 4

    Исследовательский проект

    Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

    Слайд 5

    Информационный проект

    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

    Слайд 6

    Творческий проект

    Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

    Слайд 7

    Ролевой проект

    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

    Слайд 8

    Классификация проектов по предметно-содержательной области

  • Слайд 9

    Монопроекты

    Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной деятельности.

    Слайд 10

    Межпредметные проекты

    • Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
    • Например, проект по теме « Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX-XIX вв.» требует присутствия одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.
  • Слайд 11

    Виды проектов по характеру контактов между участниками

    Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

    • внутриклассными;
    • внутришкольными;
    • региональными (разного масштаба);
    • межрегиональными (в рамках одного государства);
    • международными.

    Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

    Слайд 12

    Классификация проектов по продолжительности

  • Слайд 14

    Краткосрочные проекты

    • Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
    • Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
    • Пример: проект «Элемент XX века», химия, 10 класс; работа в группах; продолжительность - 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп - сбор информации по своим элементам. 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, определение продуктов и форм презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их об­суждение и оценка.
  • Слайд 15

    Недельные проекты

    • Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
    • Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности.
  • Слайд 16

    Годичные проекты

    • Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
    • В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект - от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время
  • Слайд 17

    Посмотреть все слайды

    Метод проектов в начальной Метод проектов в начальной школешколе

    метод Что такое метод Что такое проектов? проектов? Метод проектов – это совокупность учебно­ Метод проектов – это совокупность учебно­ познавательных приемов, которые позволяют познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате решить ту или иную проблему в результате самостоятельных с самостоятельных с обязательной презентацией результатов. Проектная обязательной презентацией результатов. Проектная себя технология совокупность себя совокупность технология поисковых, исследовательских, проблемных исследовательских, проблемных поисковых, методов, творческих по своей сути. методов, творческих по своей сути. учащихся учащихся действий действий включает включает в в

    проектного проектного Суть обучения Суть обучения состоит в том, что ученик в состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным процессе работы над учебным проектом реальные проектом реальные Оно Оно процессы, процессы, проживание предполагает проживание предполагает учеником конкретных ситуаций учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; преодоления трудностей; приобщение его к проникновению приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов. в глубь явлений, процессов. постигает постигает объекты. . объекты

    Т К Е О Р П проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация портфолио (папка-отчёт)

    Существуют разные виды Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности доминирующей деятельности выделяют: : выделяют исследовательские,  исследовательские, творческие,  творческие, практико-ориентированные,  практико-ориентированные, информационные,  информационные, ролевые  ролевые

    Исследовательский проект Исследовательский проект  Исследовательский проект Исследовательский проект по структуре напоминает по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, задачи актуальности выбранной темы, задачи гипотезы с исследования, обязательное выдвижение исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. постановку постановку

     Титульный лист  Содержание  Введение (Постановка предмет, проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, методы объект, исследования)  Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами) (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы)  Заключение  Список использованных источников  Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии,

    Заключение (1-2 страницы). В этой главе обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В лаконичном виде результаты проведенных исследований и сформулированы выводы, (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному использованию результатов исследования). Выводы – это ответы на вопросы, которые автор работы поставил в цели и задачах. Список литературы. Литературные источники, использованные автором, а так же интернет- источники, рекомендуется вносить в список литературы по мере упоминания (использования) тексте. источники нумеруются в сквозном порядке. использованной практическому Все должны быть отражены в

    Практико­ориентированный Практико­ориентированный проект проект решение решение на на с с самого самого начала начала социальных социальных Нацелен задач, задач,  Нацелен отражающих интересы участников проекта или отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный результат результат обозначенный деятельности его участников, который может быть деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, проекта проекта города, заключается в реальности использования продукта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную на практике и его способности решить заданную проблему. проблему. государства.. государства.. Ценность Ценность

    Творческий проект Творческий проект Творческий проект Творческий проект предполагает предполагает максимально свободный и нетрадиционный максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации подход к его выполнению и презентации результатов. результатов.

    Ролевой проект Ролевой проект в в сложна. Участвуя сложна. Участвуя Разработка и реализация такого проекта  Разработка и реализация такого проекта нем, наиболее нем, наиболее проектанты берут себе роли литературных проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта ситуации. Результат проекта игровые остается открытым до самого окончания. остается открытым до самого окончания.

    Информационный проект Информационный проект  Информационный проект Информационный проект направлен на направлен на сбор информации о каком­либо объекте или сбор информации о каком­либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. коррекции по ходу работы.

    По количеству участников По количеству участников проектаа: : проект индивидуальные; индивидуальные; групповые. групповые.

    Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности видеофильм;  видеофильм; выставка;  выставка; газета, журнал;  газета, журнал; игра;  игра; коллекция;  коллекция; костюм;  костюм; модель;  модель; музыкальное произведение;  музыкальное произведение; мультимедийный продукт;  мультимедийный продукт; оформление кабинета;  оформление кабинета; постановка;  постановка; праздник;  праздник; прогноз;  прогноз; система школьного самоуправления;  система школьного самоуправления; справочник;  справочник; учебное пособие.  учебное пособие.

    Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом ­ Выявление и постановка проблемы исследования; ­ Выявление и постановка проблемы исследования; Формулирование гипотезы; ­ Формулирование гипотезы; Планирование и разработка исследовательских ­ Планирование и разработка исследовательских действий; действий; Сбор данных, их анализ и синтез; ­ Сбор данных, их анализ и синтез; Сопоставление данных и умозаключений, их проверка ­ Сопоставление данных и умозаключений, их проверка Подготовка и написание сообщения; ­ Подготовка и написание сообщения; Выступление с подготовленным сообщением; ­ Выступление с подготовленным сообщением; Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; ­ Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; Построение выводов, заключений. ­ Построение выводов, заключений.

    Доклад должен отвечать на следующие вопросы: · Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования. · Степень разработки данной проблемы по литературным данным. · Основные этапы исследования, их сущность. · Какие результаты получены? Доклады не читают по тексту, · Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования. а рассказывают.

    Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов! Презентация это опорный конспект. Не пытайтесь туда включить всю работу! Регламент выступления на конференции – до 7 минут (+ 3 минуты ответы на вопросы)

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    «Проект школьный дворик» - Основные этапы реализации проекта. Описание проекта. Основной этап реализации проекта. Задачи: Облагородить территорию школы. Разработка дизайна «зеленого насаждения», разбивка клумб, рабаток… Проведение презентаций мини-проектов. Проект «Наш школьный дворик». Выращивание цветочной рассады и организация ухода за цветочными культурами.

    «Как сделать проект» - Вывод: Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве. По целевой установке. Совместные «сборки», корректировка действий. Создание портфолио. Общее обсуждение (чему научиться, кому помочь, каким стать?). О результате проекта. Продумать: Этапы работы над проектом. II. Изучаю… Определение идеи (проблемы) проекта.

    «Проектная деятельность учителя» - Презентация. По включенности в тематический план: текущие; итоговые. По структуре содержания: монопредметные; межпредметные; надпредметные. Учителю полезно ответить на вопросы самоанализа: Проектная деятельность педагога в учебном процессе. Результаты обучения методом проектов. Как подготовить учащихся к работе над учебным проектом?

    «Виды проектов» - Творческий. Материальные проекты. Требуют хорошо продуманной структу-ры. Материальный. Объединяют несколько предметов. Монопроект. Комплексный проект. Массовый. г. Новотроицк 2011. Средней продолжительности. Проект: Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Характер контактов.

    «Инновационный проект» - Школа «Эрудит» Гимназия Лицей. Концепция желаемого будущего. Социальные ожидания. Государственная политика. Инновационный проект. Школа валеологического образования Школа здоровья Школа инклюзивного образования. Стратегия и тактика реализации. Совершенствование учебно-методического, финансового, правового, кадрового, МТ обеспечения.

    «Школьный проект» - Школьный проект. Паспорт проекта. Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская деятельность». Узнать, для чего проводится перепись населения в стране. А Людмила Ивановна считает школьное питание плохим. Понедельник блинчики с начинкой; газированная вода; фрукты. Педагогические задачи.

    Всего в теме 25 презентаций

  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...