Возможен ли профсоюз военнослужащих в воинской части? Независимый профсоюз военнослужащих Военный профсоюз.

Являюсь подполковником медицинской службы врач-рентгенолог.
На протяжении десятков лет наблюдаю нарушения прав военнослужащих-медиков в «своём» госпитале. Из собственного опыта, и стороннего созерцания понял, что один в поле не воин. Доказать что либо военному командованию в одиночку, даже в судебном порядке, в наше время нереально. Возможно ли создание профсоюза военнослужащих в нашем госпитале, и каков механизм его создания.
Достаточно ли простого заполнения формы документов, мы ведь воинская часть! Какие подводные камни нас могут ждать?

Егоров Сергей

Ответ:

Уважаемый Сергей! В соответствии со ст. 9 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих регулируются федеральным законом. К сожалению федерального закона непосредственно регулирующего создание и деятельность именно профсоюзов военнослужащих в настоящее время не принято. При этом, в совокупности вышеуказанного закона и ст. 4 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах деятельности», профсоюзы военнослужащих соответственно создавать можно, в том числе и в воинских частях. Но при этом есть определённые ограничения в осуществлении деятельности этих профсоюзов. Так профсоюз военнослужащих, не может прибегать в своей деятельности к таким формам урегулирования возникающих споров, как проведение забастовок и пикетирований на территории воинской части, а также к организации других коллективных действий, негативно влияющих на уровень боеготовности и боеспособности воинских частей и подразделений. Все первичные профсоюзные организации (далее ППО) создаются просто. Собрание самих работников (военнослужащих) принимает решение о создание ППО. Данное решение обязательно оформляется протоколом. На этом же собрании избирается выборный профсоюзный орган в лице местного комитета (профкома). В протоколе указывается список всех участников собрания с подписью каждого из участников, они же фактически являются и учредителями. Затем руководителю (работодателю) направляется соответствующее уведомление о создании ППО и составе выборного профсоюзного органа. С момента вручения руководителю (работодателю) уведомления, профсоюз приступает к работе. Схема вроде бы простая, но при этом надо иметь ввиду, что профсоюз может действовать как в статусе юридического лица, что крайне проблематично для молодого, не окрепшего профсоюза (соответственно должен быть зарегистрирован в соответствующих государственных органах, иметь бухгалтерию, бухгалтера, необходимый для работы штат наёмных работников и т.д.), так и не являясь юр. лицом. Кроме того, в настоящее время ППО не могут действовать сами по себе и фактически они могут действовать только в составе какого – либо объединения профсоюзов. Таких в России действует два – Федерация независимых профсоюзов России и Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ. Более подробную информацию Вы можете получить на сайте СОЦПРОФ -- www.! Главный правовой инспектор Труда СОЦПРОФ А.А. Лутиков.

Главный правовой инспектор Труда СОЦПРОФ

Радикальные перемены в жизни нашего общества в последние годы повлекли глубокие изменения и в деятельности профсоюзов. Остро почувствовал это на себе и гражданский персонал Российской армии. Потребовалось даже переосмыслить идеологию, пересмотреть цели и задачи, формы и методы работы. Об этом шла речь на недавно прошедшем первом заседании V съезда Профсоюза гражданского персонала Сухопутных войск. Об особенностях работы и новых задачах в современных условиях рассказывает председатель ЦК Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил, член исполкома Федерации профсоюзов рабочих и служащих ВС РФ Владимир Варламов.

{{direct}} – В ладимир Алексеевич, наверное, не будет преувеличением сказать, что первое заседание V съезда профсоюза, который вы возглавляете, стало знаковым событием в жизни организации. Какие основные вопросы решались на съезде?

– Мероприятие планировалось провести осенью этого года. Однако накопившиеся проблемы, требующие неотложного решения, радикально изменившаяся обстановка в Вооруженных Силах заставили руководство профсоюза пересмотреть сроки.

Нужно отметить, что на съезде были приняты действительно серьезные решения. Начну с того, что наш профсоюз получил новое название – Профсоюз гражданского персонала Вооруженных Сил России. Связано это с желанием объединить профсоюзное движение для выполнения своих уставных задач.

– Разве изменение названия решает проблемы в принципе? Ведь среди главных, насколько я понимаю, – вопросы оплаты труда, предоставления гражданскому персоналу путевок на лечение и отдых в санатории и дома отдыха Минобороны, сохранения дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных лагерей, пансионатов и баз отдыха… Важно, чтобы они не попали под так называемую программу распродажи непрофильных объектов в качестве дополнительного источника финансирования. Или я неправ?

– Во многом вы правы. Кризис, особенно в первой своей фазе, сильно понизил и без того невысокий уровень жизни гражданского персонала Вооруженных Сил. И это несмотря на то, что всем этим вопросам уделялось особо пристальное внимание с нашей стороны. Сегодня по-прежнему сохраняется значительное отставание по росту заработной платы гражданского персонала армии от аналогичного показателя среди работников других отраслей «на гражданке» и в целом в бюджетной сфере.

Вы правильно поставили вопрос и о непрофильных объектах. К сожалению, успехов по их росту у нас немного. Хотя повальную распродажу, как это практиковалось все предыдущие годы, удалось в некоторой степени остановить. Увы, не произошло существенных подвижек и в порядке выделения гражданскому персоналу путевок на лечение и отдых, сохранения детских дошкольных учреждений и оздоровительных лагерей.

Вместе с тем зададимся вопросами. А какими могли быть показатели, если бы мы не приняли программу действий на этот период? К какому бы итогу пришли, если бы не повседневный труд профсоюзных работников и профактива по изучению и анализу возникающих проблем в социальной сфере, в области труда, трудовых отношений? И самое главное – чего добились бы, если постоянно не доводили бы своих требований до работодателей всех уровней, включая и президента страны как гаранта Конституции, и премьер-министра как главного работодателя?

Сегодня в деле защиты человека труда нет альтернативы профсоюзам! Не случайно в вашем вопросе прозвучала мысль, что зарплата гражданского персонала Вооруженных Сил не сильно-то выросла за последние годы. Но, заметьте, все-таки она выросла, пускай и незначительно. И это в период кризиса! Например, с 1 декабря 2008 года в соответствии с приказами министра обороны № 555 и № 333 гражданский персонал переведен на новую систему оплаты труда. Это позволило повысить фонд оплаты на 30%, а зарплату – на 10–20%. И профсоюз сыграл далеко не последнюю роль в этом процессе.

Кстати, мы практически забыли о задержках, связанных с выплатой денег. Сегодня это явление крайне редко. Если такое и случается, то сразу становится объектом пристального внимания, в том числе судебных органов. Именно благодаря активной позиции профсоюза удалось переломить ситуацию в этом вопросе. Только за 2005–2008 годы профсоюзные работники территориальных органов военных округов приняли участие в 4447 заседаниях судов, в основном по вопросам социально-трудовых отношений гражданского персонала с работодателями. И в подавляющем большинстве случаев иски были в той или иной степени удовлетворены.

Есть положительные результаты и на других направлениях. Так, количество путевок, выделяемых гражданскому персоналу медицинскими службами военных округов в санатории и дома отдыха, за последние пять лет увеличилось практически вдвое. Хотя мы считаем, что этого все равно недостаточно. Наши дети чаще стали отдыхать в оздоровительных, туристических и спортивных лагерях. Но не об успехах речь. Смысл нашей работы – в улучшении жизни гражданского персонала. Для этого необходимо определиться с приоритетами. Это – обеспечение человека труда рабочим местом в соответствии с его профессиональной подготовкой и квалификацией, своевременная и достойная заработная плата, создание здоровых и безопасных условий на рабочем месте, надежная защита трудовых прав.

– Что для этого делается?

– Сегодня работаем над проектом программы действий профсоюза на 2010–2015 годы. Будем его рассматривать на втором заседании V съезда в конце этого года. В документе предусматривается комплексный подход к решению поставленных задач. В нем определены главные задачи для организаций профсоюза с учетом изменения правового положения воинских частей и учреждений в бюджетной сфере, более широкое внедрение рыночных механизмов и новой системы оплаты труда гражданского персонала.

В качестве механизма реализации программного документа будет разработан план работы. В нем определим роль организаций профсоюза по повышению качества работы выборных органов и основные направления деятельности. Надеемся, что итоги будут более результативными и в предстоящий период нас не накроет новая кризисная волна.

Но недостатки и промахи в работе связаны не только с кризисом. Есть другие причины, без учета которых назревшие проблемы не решить. Это сугубо внутренние профсоюзные вопросы, доставшиеся нам в наследство еще с советских времен. О них, кстати, также не в последнюю очередь шла речь на съезде. Какова тут предыстория?

Дело в том, что во времена СССР профорганизации Минобороны обычно прикрепляли к 19 отраслевым профсоюзам. Но в условиях перестройки такой порядок пришел в противоречие с необходимостью укрепления единства и сплоченности всего личного состава. Тогда военное ведомство поддержало инициативу ряда профсоюзных органов по созданию единого профсоюза рабочих и служащих Министерства обороны. Началась работа по объединению наших организаций в единую структуру.

Однако в период распада Союза, когда Минобороны уже было не до военных профсоюзов – самому бы выжить, сложившаяся модель стала пробуксовывать. Каждый вид, род войск обзавелся своим, отраслевым профсоюзом. Причем процесс зачастую носил хаотичный, никем не координируемый характер. В результате появилось шесть профсоюзов: Сухопутных войск (СВ), Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (ВВС и ПВО), Военно-морского флота (ВМФ), Ракетных войск стратегического назначения и Космических войск (РВСН и КВ), Военных и специализированных строительных организаций (ВССО) и Минобороны России.

Таким образом, возникла в некотором смысле абсурдная ситуация – работодатель (Министерство обороны) один, а организаций, защищающих права и интересы значительной части гражданского персонала Вооруженных Сил по вопросам трудовых отношений, решению возникающих социально-бытовых и других проблем, несколько. Понятно, что ни один министр обороны как работодатель не будет заключать со своими работниками шесть коллективных договоров.

Тогда в 1990 году была создана Федерация профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил (ФПВС) России – общероссийское объединение профсоюзов, образованное на добровольной основе профессиональными союзами видов и родов войск ВС РФ для координации их совместных действий. Именно военные профсоюзы содержат федерацию на своем балансе, а не наоборот.

Нужно сказать, что в начальный период ФПВС удалось сплотить ряды военных профсоюзов. Сейчас же влияние самой федерации на профсоюзную жизнь свелось практически к нулю и даже приводит к разобщению, распылению усилий. Поэтому половина военных профсоюзов состоит одновременно в нескольких федерациях и ассоциациях профсоюзов, что является нарушением принятого устава ФПВС России и ослабляет все ее усилия.

Подытоживая, хочу отметить: сложившаяся на сегодня организационная структура военных профсоюзов не позволяет решать поставленные задачи на должном уровне. Это в конечном счете тормозит выполнение нами своей основной миссии – защищать законные права и интересы гражданского персонала.

– А почему вы вдруг решились объединиться именно сейчас? Кризис подтолкнул?

– Отчасти кризис как бы подтолкнул, ускорил этот процесс. Что же касается идеи объединения, то разговоры о создании единого профсоюза ВС РФ ведутся уже более десяти лет. За это время созданы многочисленные комиссии, группы для решения данной проблемы. Проведены десятки различных заседаний, составлены протоколы, приняты решения и т. д., и т. п. И что же мы получили в сухом остатке? Только разговоры о том, что объединение необходимо, но несвоевременно. Всегда находились какие-то причины ничего конкретного не делать в этом направлении.

А между тем в Вооруженных Силах, в стране в целом произошли весьма серьезные изменения. Переход армии и флота на совершенно новые принципы комплектования, рыночные отношения в сфере производства и ремонта ВВТ, передача большинства организаций и учреждений социальной сферы в муниципальную собственность, целый ряд других нововведений – все это требует приложения соответствующих усилий и своевременной реакции со стороны профсоюзов для решения уставных задач по защите прав человека труда. Следовательно, эффективность нашей работы должна быть усилена многократно.

– И вы взяли инициативу в свои руки, возглавив этот многострадальный процесс объединения?

– Именно так. Что собой сегодня представляет наш профсоюз? Почему именно мы, говоря вашими словами, возглавили многострадальный процесс объединения?

В сентябре этого года профсоюзу гражданского персонала Сухопутных войск – Профсоюзу Армии России (сегодня Профсоюз ВС России) исполняется 20 лет. Это добровольное общественное объединение членов профсоюза – работников воинских частей, военно-учебных заведений, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации и работников других видов деятельности ВС РФ, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами, действующими на всей территории Российской Федерации, а также в российских войсках, находящихся за рубежом.

Основная его задача – защита прав и интересов членов профсоюза по вопросам трудовых отношений, опять же прав и интересов профсоюзных организаций в органах законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления и военного командования, а также проведение работы по повышению уровня жизни гражданского персонала армии.

К слову сказать, профсоюз заботится не только о своих членах. За все годы работы не припомню ни одного случая отказа в помощи любому работнику из числа гражданского персонала воинских частей и организаций, где есть наши ячейки. Нередко к нам обращаются за помощью работники различных отраслей промышленности и государственных учреждений, находящихся в сфере внимания других профсоюзов, а также военнослужащие. Чуткость и внимательность – норма в нашей работе. Хотя не все получается, как хотелось бы. Особенно в последние годы, которые связаны с беспрецедентным реформированием военной структуры государства. Но мы не опускаем руки, прилагаем все усилия для решения поставленных задач.

– Вы назвали военные округа. Но ведь принято решение об их сокращении и создании на их месте четырех объединенных стратегических командований…

– Профсоюз ВС России как самое многочисленное общество и наиболее приближенное в организационном плане к военной структуре Вооруженных Сил полностью вписывается в предстоящее реформирование, когда командующим военными округами (ОСК) будут оперативно подчинены все без исключения воинские части, учреждения, организации и военные предприятия, расположенные на их территориях. В том числе и поэтому после многочисленных обсуждений в территориальных профорганизациях мы взяли на себя инициативу по реформированию военных профсоюзов.

На первом заседании V съезда профсоюза, как я уже говорил, он был переименован, и 21 мая 2010 года в Министерстве юстиции Российской Федерации нам выдали Свидетельство о государственной регистрации нового наименования. Профсоюз ВС России предложил всем военным профсоюзам присоединиться к нему, то есть создать на своей базе единый военный профсоюз.

На удивление, все с заинтересованностью восприняли эту идею. Правда, как вскоре выяснилось, каждый руководитель понял ее по-своему.

Встал вопрос: как реорганизовываться? Мы предложили присоединиться другим, наиболее крупным военным профсоюзам к нашему, переименовав их в межрегиональные территориальные организации, не нарушая структуру и порядок работы. При этом по нашим разработкам организационной структуры единого военного профсоюза все три председателя межрегиональных профсоюзов (ВВС и ПВО, РВСН и КВ, ВМФ) будут заместителями председателя Профсоюза ВС России.

Все другие профсоюзы, как нам представляется, должны стать территориальными организациями наравне с уже существующими территориальными организациями Профсоюза ВС России. Как видите, никто не будет ущемлен в своих правах и возможностях влиять на ситуацию в зонах своей компетенции и ответственности. Если встает вопрос о лидере (председателе) нового, объединенного военного профсоюза, то Профсоюз ВС России предлагает обсудить этот вопрос, не претендуя на свою исключительность.

Но у этого варианта реорганизации появились противники. Главный – ФПВС России, которая предложила создать единый профсоюз путем слияния. Казалось бы, а в чем разница? Она огромная!

Профсоюз ВС России уже зарегистрирован в Минюсте, внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, мы получили свидетельство из Налоговой службы. Словом, проделана титаническая работа. И вдруг нам предлагают ликвидировать огромную профструктуру и заняться созданием новой, на регистрацию которой уйдут многие месяцы, придумывать новое название. Зачем?

Да и что можно предложить лучше? Название полностью соответствует закону «Об обороне» и Конституции РФ, отражает внутреннюю суть общего военного профсоюза для гражданских лиц, подходит для любого вида и рода войск. В конечном итоге работа единого военного профсоюза будет парализована, разрушится наработанная практика взаимоотношений внутри каждой из ныне существующих организаций.

Почему федерация заняла такую позицию? Впрочем, если вникнуть в суть их предложений, ничего странного здесь нет. Дело в том, что в соответствии с федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» с созданием единого военного профсоюза ФПВС России прекращает свое существование, а ее работники (четыре человека), само собой, останутся не у дел. Поэтому федерация предлагает создать на ее базе единый профсоюз работников Вооруженных Сил. Однако инициаторы данной идеи забывают, что сделать это по закону нельзя, так как реорганизация (присоединение или слияние) предусмотрена только в отношении профсоюзов и первичных профсоюзных организаций. Только члены этих организаций в соответствии с уставом профсоюза или положением о первичной профсоюзной организации полномочны принимать такие решения.

Это, отмечу, понимают и в самой федерации. Не случайно в последних ее документах предлагается повременить с созданием единого военного профсоюза, отложить реформирование до лучших времен.

– А какова позиция других организаций?

– При обсуждении предложенного им ФПВС России сценария реорганизации уже возникли многочисленные противоречия. Так, президиум ЦК Профсоюза работников ВВС и ПВО определил свою позицию. Суть ее в том, чтобы до создания единого профсоюза сохранить центральный и территориальные комитеты Профсоюза работников ВВС. А после ликвидации ФПВС заключить договор с Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России. Иными словами, руководство Профсоюза ВВС и ПВО поддержало наше предложение, а не федерации.

В декабре этого года на съезде выработает свое отношение по поводу реорганизации и Профсоюз рабочих и служащих Минобороны.

Хочу особо отметить в заключение, что отказ от создания единого военного профсоюза путем присоединения еще на много лет может отодвинуть фактическую реализацию решения этой важной проблемы. В результате межпрофсоюзных войн будет упущено время, и в конечном итоге проиграют все, в первую очередь простые работники, а многие наши программные установки, решения, о которых я говорил в начале беседы, так и останутся благими намерениями.

К слову сказать, руководство Минобороны России благожелательно, с пониманием относится к происходящим процессам. Но такое отношение не может длиться вечно. Поэтому мы еще раз настоятельно предлагаем всем лидерам военных профсоюзов воспользоваться этим благоприятным моментом, принять решения, которые подведут черту под многолетними усилиями по объединению военных профсоюзов, что, несомненно, станет благодатной почвой для защиты интересов и повышения уровня жизни гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Справка «ВПК»

Сегодня Профсоюз гражданского персонала Вооруженных Сил России насчитывает более 127 тысяч человек, объединенных в 1954 первичные профсоюзные организации, которые действуют в 76 субъектах Российской Федерации. Функционируют шесть территориальных комитетов профсоюза (ТКП) во всех военных округах: Ленинградском, Московском, Северо-Кавказском, Приволжско-Уральском, Сибирском и Дальневосточном.

УСТАВ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ "НПСВ"

Принят на учредительной конференции Независимого профсоюза военнослужащих Российской Федерации (НПСВ) 17 января 1992 г. изменения и дополнения внесены на: II-м съезде НПСВ 25 марта 1995 г., III-м съезде НПСВ 7 мая 1997 г. и IV-м съезде НПСВ 25 мая 2001 г.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения.
1. Общероссийский профессиональный союз военнослужащих "НПСВ" (далее по тексту - ОПСВ) является добровольной общественной организацией, объединяющей на основе совместной деятельности по защите общих социальных, правовых, экономических и профессиональных интересов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; граждан Российской Федерации, состоящих на государственной службе и имеющих специальные звания (классные чины); граждан, уволенных с военной службы, членов их семей.
2. ОПСВ осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации, а также в других регионах, где будут создаваться профсоюзные организации ОПСВ.
3. ОПСВ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, на территории которых он осуществляет свою деятельность, нормами международного права, настоящим Уставом.
4. Деятельность ОПСВ опирается на принципы:
- демократического централизма,
- добровольности вступления и свободного выхода из профсоюза,
- равноправия членов профсоюза,
- плюрализма мнений,
- сочетания самостоятельности организаций профсоюза в организационной и финансовой деятельности с поддержкой и взаимной помощью в решении возникающих вопросов,
- сочетания коллективности в работе всех организаций и выборных органов с личной ответственностью членов профсоюза за выполнение принятых решений.
5. Постоянно действующим руководящим органом ОПСВ является Президиум Центрального Комитета ОПСВ (далее по тексту - Президиум ЦК ОПСВ). Местонахождение Президиума ЦК ОПСВ: Российская Федерация, г. Москва.

Глава II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПСВ

Статья 2. Цели ОПСВ.
Целями ОПСВ являются:
- достижение социальной и правовой защищенности военнослужащих, граждан состоящих на государственной службе и имеющих специальные звания, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- защита общегражданских, социальных, экономических и иных прав и свобод указанных категорий граждан, создание нормальных условий для их профессиональной деятельности;
- всемерное содействие укреплению обороны и безопасности государства, повышению престижа военной службы;
- содействие укреплению единоначалия;
- развитие всестороннего сотрудничества с международными и зарубежными организациями и их объединениями (ассоциациями) в решении задач, вытекающих из настоящего Устава.

Статья 3. Задачи ОПСВ.
1. Для достижения своих целей ОПСВ в соответствии с действующим законодательством:
- представляет и защищает социальные, правовые, экономические и профессиональные интересы своих членов в федеральных государственных органах и подчиненных им органах управления, в государственных органах субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, а также в объединениях (ассоциациях) профсоюзов (организаций профсоюзов) и иных общественных объединениях и их ассоциациях (свою работу с указанными органами и организациями строит на основе соглашений);
- содействует укреплению правовых основ в деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, иных государственных органов (органов управления), где осуществляют свою профессиональную деятельность военнослужащие, граждане, состоящие на государственной службе и имеющие специальные звания;
- способствует улучшению духовных, материальных и бытовых условий жизни и профессиональной деятельности военнослужащих, граждан, состоящих на государственной службе и имеющих специальные звания, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, принимает участие в организации дополнительных видов социального страхования, пенсионного и медицинского обеспечения указанных категорий граждан, в решении вопросов их переподготовки и трудоустройства при окончании военной службы (выхода на пенсию) и строительстве для них жилья;
- принимает участие в выборах федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством;
- осуществляет через учрежденные ОПСВ организации предпринимательскую деятельность, капитальное строительство, административно-хозяйственную и другие виды деятельности для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
- создает образовательные и научно-исследовательские учреждения, осуществляет обучение, подготовку, переподготовку, повышение квалификации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, содействует социально-экономическому, правовому и профессиональному обучению членов профсоюзов;
- осуществляет информационно-пропагандистскую, культурно-просветительную и издательскую деятельность;
- принимает участие в работе международных и зарубежных организаций их объединений (ассоциаций);
- всемерно развивает сеть организаций, занимающихся вопросами санаторно-курортного лечения, туризма (в том числе международного), отдыха, массовой физической культуры и спорта военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
- решает иные задачи, не противоречащие настоящему Уставу.
2. При решении своих задач ОПСВ реализует права, предоставленные Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" с учетом особенностей применения указанного Федерального закона в отношении профсоюзов, объединяющих военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции, судей и прокуроров.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...