Занятие по рисованию «Снегирь. Конспект ОД по рисованию «Снегирь на ветке Рисование на тему снегири в средней группе

Цель: обобщение знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах, через художественно-творческую деятельность.

Развивающие:

  • формировать умение детей передавать образ птицы, самостоятельно располагать изображение на листе, передавать особенности внешнего вида птицы;
  • побуждать детей создавать выразительный образ птицы, через подбор цвета, передавать динамику: сидит на ветке, взлетает, клюет, нахохлился;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность;
  • прививать интерес к природе, желание помогать птицам.

Образовательные:

  • совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта, рисовать всей кистью и ее концом.

Материалы к занятию:

  • цветной ватман разного размера, гуашевые краски, кисти мягкие, жесткая кисть «тычок», палитра, салфетка, емкость для воды.

Развивающая среда:

Вариативный ряд наглядности:

  • иллюстрации с изображением снегирей в динамике, в среде обитания (а ветках, на дорожках, в полете…);
  • образцы;
  • кукла Незнайка;
  • конверт с иллюстрациями птиц.

Предварительная работа:

  • наблюдения за птицами на прогулках;
  • беседа о зимующих птицах;
  • подкормка птиц на кормушках;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение произведений о птицах В. Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкого «Крылатые соседи», С. Алексеевой «Снегирь»;
  • разучивание стихотворений З. Александровой «Где летом пели зяблики…», А. Прокофьевой.

Ход занятия:

Незнайка грустный сидит на стульчике с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель : Незнайка, что ты такой грустный и что ты держишь в руках?

Незнайка: Прислали мне друзья из Солнечного города красивых птиц, всех я узнал, а что эта за птица не знаю (показывает на снегиря).

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке расскажем об этой птице. Что это за птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А вы знаете, почему их так называют?

Снегиря назвали так потому, что они появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая, красногрудая птичка с голубовато-зеленой спинкой и черной головкой.

Расскажите о строении снегиря, какую форму имеет тело?

Дети: Тело овальной формы.

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: Голова круглая, маленькая.

Воспитатель: Какая форма у клюва?

Дети: Клюв короткий и толстый.

Воспитатель: Какой длины хвост?

Дети: Хвост немного короче туловища.

Воспитатель: Расскажите о цвете оперенья?

Дети: Грудка алая, спинка синяя, голова черная.

Воспитатель: У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело. Что могут делать снегири?

Дети: Летать сидеть на ветках, клевать зернышки.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на положение головы, крыльев, хвоста в зависимости от движения.

Незнайка, тебе понравился рассказ о снегирях?

Физкультминутка:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Незнайки снегирей, пусть он покажет их своим друзьям из солнечного города и расскажет о них.

Самостоятельная работа:

  • затрудняющимся детям обратить внимание на наглядность, обвести сухой кистью по контуру, рассмотреть;
  • акцентировать внимание на среду обитания, где находится птица;
  • отмечать технику рисования.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали?

Расскажите Незнайке о своих снегирях, что они делают?

Давайте подарим снегирей Незнайке, пусть он покажет их своим друзьям и расскажет, что он сегодня о них узнал.

Дети дарят Незнайке своих снегирей.

Задачи:

1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.

3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

4.Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация — персонаж Буратино, игровое упражнение- разминка (с кисточкой).

Материалы и оборудование:

альбомный лист (светло-синего цвета), гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Стук в дверь, входит Буратино, принёс письмо с загадкой:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя —

Любим птичку… (снегиря).

Вывешиваются иллюстрации снегирей, дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Дети: Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.

Воспитатель: Но мы сегодня будем рисовать снегирей на ветке.

2.Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.

Показ ребёнком рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги?

Выполняем упражнение — разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

3. Практическая часть.

Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют снегирей и ветку.

Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Физкультминутка. Игра «Птицелов».

В центре птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:

В лесу, во лесочке,

На зелёном дубочке,

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметами, встречающимися на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте по сигналу.

Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?

Дети: глаза, клюв, лапки.

Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают- глаза, клюв, лапки, ветки.

4. Анализ ОД.

Молодцы! Какие удивительные рисунки получились!

Ребята предлагаю вам выбрать рисунки и подарить Буратино.

Воспитатель: Какие рисунки вы бы подарили?

Дети: Красивые, яркие.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что, снегири нарисованы правильно.

Снегири получились красивые, как настоящие.

Дети дарят рисунки Буратино.

Кожунова Надежда Викторовна,

воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва

Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.

Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"

Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

на красавцев снегирей.

В.Сибирцев

Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.

Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.

Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:

Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?

Как отличить снегиря от других птиц?

Где он живёт и чем питается?

Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.

Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.

Итог:

Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.

Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.

Наступила зима и природа радует нас пушистым снегом, высокими сугробами, серебристым инеем на веточках деревьев. В это время из далеких лесов прилетают в города яркие, похожие на живые фонарики красногрудые снегири, которые без сомнения, являются лучшим украшением зимы. Птицы давно стали настоящим символом новогодних праздников, именно поэтому снегирей изображают на поздравительных телеграммах, в магазинных витражах и оконных стеклах.

Хотите красочной картинкой, с яркой веселой птичкой украсить свой дом? Учитесь рисовать снегиря вместе с нами.

Как нарисовать снегиря на ветке

Рисовать снегиря будем пошагово, сначала простым карандашом, а после раскрасим птичку красками.

  • В центре листа сделайте набросок туловища – большой овал, немного наклоненный влево. Сверху наденьте на него, как шапку снеговика, овал поменьше – голову. Справа от крупного эллипса пририсуйте сплющенный вытянутый круг – будущее крыло и поделите его пополам волнистой линией. От нее вниз опустите несколько лучей-перышек. Плавно соедините голову и боковую часть крыла.
  • Наметьте с левой стороны головы два треугольника: длинный внешний, короткий – внутренний.


  • Сомкните отрезком противоположные вершины фигур – получился клюв. Вытянутыми по вертикали овалами выделите щечки, сотрите черновые линии.


  • Покажите кружочком глаз, поставьте на зрачок блик. Добавьте ольховую (или другую) ветку, за которую коготками держится снегирь.


  • Мы нарисовали самца, значит, брюшко делайте красного цвета, крылышки – иссиня-черного, а глазки – темно-коричневого.


Как нарисовать снегиря для Нового года

Давайте попробуем нарисовать снегирей на ветке ели, создав новогодний плакат, который подойдет для украшения офисной вечеринки или детского утренника.

  • На листе бумаги сделайте набросок еловой ветки, похожий на следы птичьих лапок.


  • Набросайте контуры снега, в середине композиции очертите овалами фигурки птиц и снежные кочки, на которых они сидят, выведите силуэты шишек.


  • Сотрите лишние линии. Прорисуйте черную шапочку и клюв первого снегиря. Отделите жирной чертой голову от туловища, сделайте толстенькое брюшко. Определите крыло, под ним – треугольник хвоста.


  • Оставшихся птичек рисуйте как первую, начиная с головы и спинки, заканчивая крыльями.


  • Раскрасьте свое творчество, сделав грудки снегирей красными, головы, спинки и хвостики – черными. Снежок растушуйте голубым цветом, веточки и шишки – коричневым. Для правдоподобия сгустите иголки, выделив их темно-зеленым карандашом, на снег наведите фиолетовые тени, шишки подцветите темно-бордовым цветом. Сделайте яркий фон, напишите поздравление и работа сделана.


Как нарисовать снегиря при помощи круга

Изобразить снегиря с помощью двух окружностей несложно и под силу даже несведущему в рисовании человеку.

  • Нарисуйте круг, в него внесите еще один, но поменьше – окружности должны соприкасаться с левой стороны.
  • Из меньшего круга проведите отрезок, выходящий за пределы схематического наброска. От его конца опустите луч, конец которого соедините с линией круга – получите хвостик.
  • Обозначьте галочку-носик, кругленький глаз и крылышко, как на схеме. Полукруглой линией оформите чепчик на голове, соедините ее через крылышко с хвостиком, затем раскрасьте птичку красками или фломастерами.


Все снегири получились забавными и смешными, теперь осталось украсить поздравительную открытку картинкой или перевести ее аппликацией на оконное стекло и вы к празднику готовы.

Дугаржапова Ирина Валерьевна, воспитатель. МБДОУ №50 г. Красногорск, Московская область.

Тема занятия : рисование «Снегирь на ветке» для детей старшей группы.

Цель : продолжать учить рисовать птиц, передавая характерные признаки;

развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

воспитывать бережное отношение к пернатым;

познакомить с новым приемом оформления рисунка солью.

Материал : картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, акварельные краски, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения : Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветились снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека.

(Л. Татьяничева)

Рассмотрите пожалуйста картину «Снегири» (художник Токарь Наталья).

Что изображено на картине?

Какое время года?

Что за птицы?

Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы.

На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище.

Вдоль линии между этими точками рисуем овал.

Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину.

Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется).

Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такой снегирь у нас с вами получился.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа на снегиря, т.к. имеет округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка.

Летела, летела сорока (ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга)

Через бабушкины ворота. (скрещенные ладони помахивают, как крылья)

Вот она крыльями забила, (хлопают в ладоши)

Бабушкин кисель разлила (руки перед собой, пальцы растопырены)

(дети садятся за стол)

А теперь давайте, разукрасим наших снегирей.

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Оформление работы. Обведем работу синей краской, и посыплем солью, посмотрите, какие красивые узоры получаются. (При растворении соль оставляет интересные разводы).

Подведение итогов :

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...