Отечественное оружие и военная техника. Новый катер аварийно-спасательного обеспечения заказан для вмф россии


БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 23040Г

LARGE HYDROGRAPHIC BOAT OF PROJECT 23040G

23.03.2016
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (город Бор Нижегородской области) сообщило, что 21 марта 2016 года подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство большого гидрографического катера проекта 23040Г. Катер планируется передать ВМФ России через полтора года с момента подписания контракта, всего завод планирует построить шесть катеров этого проекта.
Катер проекта 23040Г разработан в КБ завода и является дальнейшим развитием строящихся на ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» для ВМФ России рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Напомним, что предприятие уже построило для Министерства обороны 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (строительные номера 1101 – 1116), сданных в 2013-2015 годах, а в марте 2016 года получило контракт на постройку для ВМФ еще шести катеров проекта 23040 со сдачей в 2016-2018 годах.

18.08.2016
В Нижнем Новгороде на предприятии АО «Нижегородский теплоход» 17 августа 2016 года состоялась закладка двух новых больших гидрографических катеров (БГК) проекта 23040Г для Военно-Морского Флота России. В церемонии принял участие начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин.
Передача катеров в состав ВМФ России, после проведения всех видов испытаний, запланирована в 2017 году. Еще 4 катера, по две единицы в год, будут построены в 2017 и 2018 годах соответственно.
Основным предназначением катера является выполнение высокоточной площадной съемки рельефа дна для поддержания на современном уровне навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования с весами до 2,0 тонн и длиной до 6,5 метров.
Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов неограниченное время.
На катере установлена современная интегрированная мостиковая система, обеспечивающая судоводителя всей необходимой информацией с носовым и кормовым пультами управления. Управляя катером с кормового пульта управления, судоводитель может, контролировать работу палубной команды при съемке и постановке плавучих средств навигационного оборудования, одновременно осуществляя маневрирование и наблюдение за надводной обстановкой с помощью РЛС и АИС данные от которых отображаются на мониторе на фоне электронной навигационной карты.
Для площадной съемки рельефа дна и поиска навигационных опасностей катер оснащен гидрографическим комплексом, в состав которого входят: многолучевой эхолот и однолучевой эхолот, гидролокатор бокового обзора, система высокоточного определения координат места и мареограф.
Управление средствами съемки рельефа дна осуществляется с гидрографического поста, расположенного в ходовой рубке
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

23.05.2017
В соответствии с указанием Главкома ВМФ России адмирала Владимира Королёва, начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин проверил ход строительства двух новейших больших гидрографических (БГК) проекта 23040Г на предприятии «Завод Нижегородский теплоход», предназначенных для пополнения состава судов и кораблей гидрографической службы ВМФ.
«Планируется, что эти два катера проекта 23040Г – «Георгий Зима», и «Александр Евланов» будут переданы в состав Военно-Морского Флота в ноябре месяце 2017 года» – сообщил капитан 1 ранга Сергей Травин.
Катера предназначены для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), задачи постановки/съёмки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров.
С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Экипаж катера составляет 9 человек. Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено 5 двухместных кают и одна одноместная.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

19.05.2018


17 мая 2018 года на заводе «Нижегородский Теплоход» состоялось сразу несколько важных событий. Были отправлены к месту службы два катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1239 и РВК-1261. Головной катер проекта 23040Г большой гидрографический катер «Георгий Зима» был спущен на воду. Первый катер той же серии БГК «Александр Евланов» был выведен из цеха и крещен. Кроме того, состоялась торжественная закладка третьего и четвертого катеров проекта 23040Г «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник». В торжествах приняли участие представители Министерства обороны РФ, Министерства промышленности и предприниматели Нижегородской области, администраци городского округа Бор, ключевые партнеры завода и семья Георгия Ивановича Зимы.
Завод Нижегородский Теплоход»

Катера проекта 23040, завершающие серию из 16 корпусов, успешно прошли ходовые испытания в конце 2015 года.

Серия катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения была построена ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» по заказу Министерства обороны РФ в 2013-2015 годах. Катера осуществляют водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубине до 60м, обеспечивают аварийно-спасательные и поисковые работы, оснащены водолазным комплексом и подводным телеуправляемым аппаратом.
Для выполнения специализированных маневров при проведении поисковых, осмотровых и обследовательских работ используется джойстиковая система . Также катера оснащены рулевыми приводами с системами управления и авторулевыми . Данные системы составляют единый комплекс по управлению движением и маневрированием судна.
При испытаниях, прошедших 24 ноября 2015 в районе порта Новороссийск, среднее отклонение катера РВК-771 от точки позиционирования составило 0,82 м. Максимальный радиус отклонения за все время удержания позиции (15 минут) составил 4 м, при этом максимальное отклонение по курсу – 1,5 градуса. Полученный результат подтвердил обоснованность применения джойстиковых систем на судах подобного рода. Джойстиковая система позволила значительно расширить выполняемые судном задачи, облегчить маневрирование и повысить безопасность судовождения.




  • Последние новости

      Морской многофункциональный катамаран проекта SDS18, построенный на Окской судоверфи, был оснащен системой управления динамическим позиционированием класса DYNPOS-1.

      Система управления динамическим позиционированием для ледокола «Виктор Черномырдин» была освидетельствована Российским Морским Регистром Судоходства и передана заказчику.

Государственный контракт на строительство 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО "ЗНТ") в конце марта 2013 года.

В последнее время командование ВМФ России обращает особое внимание на пополнение новым корабельно-катерным составом Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) флотов. В частности, на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге строится спасательное судно подводных лодок нового поколения проекта 21300С "Игорь Белоусов" для Северного флота, для Тихоокеанского флота на Судостроительном заводе имени Октябрьской революции в городе Благовещенске строится серия водолазных катеров проекта 14157, а недавно стало известно о новом масштабном заказе на 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Катер проекта 23040


Что из себя представляет новое судно, которое значительно повысит возможности УПАСР ВМФ, Центральному Военно-Морскому Порталу рассказал главный конструктор ОАО "ЗНТ" Андрей Васильевич Чичагов.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО "ЗНТ" в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.


Катер проекта 23040


Технорабочий проект катера проекта 23040 разработан конструкторским отделом ОАО "ЗНТ" в соответствии с техническими требованиями Минобороны России на поставку рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения.


Рубка катера проекта 23040


По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют ему выполнять не только обычный набор водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов, но и осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.


Катер проекта 23040. Пост управления водолазными работами


Катер проекта 23040 представляет из себя однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.


Катер проекта 23040. Помещение барокамеры

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина наибольшая: 28,09 метра
Ширина наибольшая: 5,56 метра
Высота борта на миделе: 3 метра
Высота борта в носу: 3,4 метра
Осадка средняя: 1,5 метра
Водоизмещение полное: около 118 тонн
Главный двигатель: 2х441 кВт
Дизель-генератор: 2х80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узлов
Экипаж: 3 человека
Водолазы: 5 человек

На катере обеспечены комфортные условия для проживания восьми человек, возможно дополнительно кратковременное размещение трех человек на период продолжительностью не более суток.


Катер проекта 23040. Кают-компания. Вид в нос


Катер проекта 23040. Кают-компания. Вид в корму





Катер проекта 23040. Двухместная каюта


Автономность катера по запасам пресной воды и провизии из расчета 8-ми человек составляет 5 суток.

Дальность плавания при скорости 10 узлов составляет 200 миль.

На катерах проекта 23040 предусмотрена система джойстикового управления.

Для проведения водолазных работ на катере предусмотрено устройство обеспечения водолазных работ (судовой водолазный комплекс), состоящее из комплекта водолазного оборудования, снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков.

21 марта 2016 года ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» с Министерством Обороны Российской Федерации на строительство серии из шести больших гидрографических катеров проекта 23040Г.

Судно проекта 23040Г стало развитием проекта 23040.

Большой гидрографический катер проекта 23040Г предназначен для: высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров и съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров; обслуживания всех типов плавучих предостерегательных знаков (далее-ППЗ); постановки/съёмки всех типов ППЗ до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров; доставки личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций; лоцманской проводки и лидирования подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.

Архитектурно-конструктивный тип катера проекта 23040Г:

Стальной однопалубный самоходный катер, с транцевой кормовой оконечностью, с кормовым расположением рабочей палубы, с алюминиевой одноярусной жилой надстройкой в средней части и ходовой рубкой, с кормовым расположением машинного отделения и грузового трюма, с двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага, с носовым подруливающим устройством.

Основные характеристики катера проекта 23040Г: Водоизмещение порожнем 153,7 тонны, полное 192,7 тонны. Дедвейт 39 тонн. Длина наибольшая 33,04 метра, длина расчетная 29,16 метра. Ширина 6,8 метра. Высота борта на миделе 3,4 метра, высота борта в районе грузовой палубы 3,25 метра. Осадка средняя 1,6 метра. Скорость хода 12,7+0,3 узлов. Питание будет осуществляться от двух главных двигателей мощностью 248 кВт каждый. Эффективная тяга подруливающего устройства 815 кгс.

На катерах по управлению движением и маневрированием, состоящие из: Джойстиковой системы JP4000; Двух независимых рулевых машин с системой управления STCS4000; Авторулевого AP4000.

Головное судно проекта 23040Г «Георгий Зима» (строительный №1201): 17 августа 2016 года. Ввод в экплуатацию в ноябре 2017 года. 17 апреля 2018 года из цеха для подготовки к спуску на воду. 17 мая на воду. в состав гидрографической службы Балтийского флота. 21 августа акваторию завода и отправился в порт приписки - Ломоносов Ленинградской области - где ему предстоит пройти испытания и, после подписания приёмных актов, войти в состав Балтийского флота. По сообщению от 02 октября к испытаниям в Финском заливе. 20 ноября к заводским ходовым испытаниям. 29 декабря в Ленинградской военно-морской базе состоялась торжественная подъема Андреевского флага.

Назван в честь Георгия Ивановича Зимы – капитана I ранга, начальника гидрографического отдела Краснознамённого Балтийского флота, участника Великой Отечественной Войны, награжденного 7 орденами и 12 медалям, среди которых: Орден Ленина, два Ордена Красного Знамени, Орден Нахимова II степени, Ордена Отечественной войны I и II степени, Орден «Красная звезда», медаль «За боевые заслуги», медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За победу над Германией».

Приказом главкома ВМФ России адмирала Владимира Королева катеру присвоено имя выдающегося гидрографа, контр-адмирала гидрографического флота Александра Гавриловича Евланова (12.01.1923-18.11-1992), который совершил 25 дальних экспедиций в Индийском и Атлантическом океане для изучения рельефа дна. Его наработками моряки пользуются до сих пор. За заслуги перед страной Евланов был награжден орденами Отечественной войны I степени, дважды Красной Звезды, «Знак Почета» и многими медалями. В 1983 г. Александр Евланов за океанографические открытия и большой вклад в картографирование Мирового океана в составе группы гидрографов ГС ВМФ стал лауреатом Государственной премии СССР.

Третье судно проекта 23040Г «Владимир Козицкий» (строительный №1203): 17 мая 2018 года церемония закладки. По состоянию на 23 ноября установка надстройки.

Четвертое судно проекта 23040Г «Борис Слободник» (строительный №1204): 17 мая 2018 года церемония закладки. По состоянию на 23 ноября ведутся работы по изготовлению надстройки и рубки.

Пятое судно проекта 23040Г: Должно быть построено в 2018 году.

Шестое судно проекта 23040Г: Должно быть построено в 2018 году.


КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040

BOAT INTEGRATED RESCUE SUPPORT PROJECT 23040

08.01.2017
В рамках выполнения Государственной кораблестроительной программы ОАО «Завод Нижегородский теплоход» в период до 2019 года для гидрографической службы ВМФ России построит 6 больших гидрографических катеров проекта 23040Г.
Первые два больших гидрографических катера войдут в состав гидрографической службы Балтийского флота, а последующие в гидрографические службы Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
Их основное предназначение:
высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 метров, съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров;
обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков.
постановка/съёмка всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров;
доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования;
навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций;
лоцманская проводка и лидирование подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

26.05.2017


22 мая 2017 года «Нижегородский Теплоход» отправил в порт приписки город Североморск Мурманской области два новых рейдовых водолазных катера – РВК-2129 и РВК-2130 (строительные номера соответственно 1117 и 1118). Официальный срок их сдачи был утвержден на 2017 год, но фактически катера были спущены на воду в сентябре 2016 года, а в ноябре успешно прошли государственные испытания.
На 8 июня запланирован спуск на воду еще двух катеров проекта 23040 – РВК-1239 и РВК-1261 (строительные номера соответственно 1119 и 1120). Эти катера так же будут сданы раньше срока, назначенного на 2018 год.
— Опережение графика объясняется очень просто, — комментирует управляющий директор ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» Сергей Коновалов. – Производственные мощности ОАО ЗНТ позволяют намного быстрее справляться и с более сложными задачами. Всего пару лет назад мы сдавали одновременно шесть таких катеров. Поэтому построить два или четыре за год — для теплоходцев всего лишь работа в нормальном темпе.
Завод Нижегородский Теплоход

12.06.2017


8 июня 2017 года накануне Дня Судостроителя Нижегородской области, «Завод Нижегородский теплоход» спустил на воду два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения РВК-1239 и РВК-1261. Это 19-ый и 20-ый катера серии (стр.№№ 1119 и 1120).
Спуск прошел в рабочем порядке. По традиции о борта кораблей были разбиты бутылки шампанского.
Летом оба катера пройдут ходовые испытания и будут переданы Тихоокеанскому флоту.
Пресс-служба ОАО ЗНТ

22.09.2017


21 сентября в главной базе Северного флота – Североморске – состоялась торжественная церемония подъёма флага поисково-спасательной службы на двух рейдовых водолазных катерах проекта 23040.
С подъемом флага эти катера официально вошли в состав аварийно-спасательного отряда Северного флота. Наименование «Иван Швец» присвоено одному катеру приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России.
Церемония подъёма флага поисково-спасательной службы на рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения прошла под руководством командующего Северным флотом вице-адмирала Николая Евменова. Он поздравил экипажи катеров со знаменательным событием и, по доброй морской традиции, пожелал семь футов под килем.
В торжественном мероприятии приняли участие ветераны управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота, участники Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», а также подшефные УПАСР – учащиеся 8 «Б» класса Североморского кадетского корпуса.
Ранее эти два рейдовые водолазные катера проекта 23040 успешно прошли комплекс государственных испытаний в главной базе Северного флота – Североморске.
Специалисты Северного флота отметили высокую эффективность данной техники для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил флота.
Пресс-служба Северного флота

03.10.2017
«Военно-Морской Флот России получит серию рабочих водолазных катеров (РВК) проекта 23040 со значительным опережением графика, – сообщил начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов. –– Эти катера, предназначенные для служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов и флотилий, уже отлично зарекомендовали себя в различных климатических зонах и широтах – от юга и до Заполярья», –– добавил он.
Последние 4 катера серии находятся в разной степени готовности –– как на этапе строительства, так и подготовки к проведению государственных ходовых испытаний.
«Мы ожидаем, что до конца первого квартала 2018 года судостроительный завод «Нижегородский теплоход» передаст ВМФ России два катера, предназначенные для пополнения сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота. Еще два РВК, находящиеся в стадии строительства, могут войти в состав ВМФ до 2019 года», –– разъяснил капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

01.03.2019


28 февраля 2019 года в состав поисково-спасательных сил Тихоокеанского флота приняты сразу два современных рейдовых водолазных катера проекта 23040.
Торжественные церемонии подъёма флагов на новейших катерах прошли во Владивостоке и Фокино.
Суда, которые носят обозначения РВК-1239 и РВК-1261, построены на ОАО «Завод Нижегородский теплоход» и входят в серию катеров комплексного аварийно-спасательного назначения, строящихся по заказу Министерства обороны России. Эти специальные суда при относительно малом водоизмещении предназначены для обеспечения выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов, поисковых, осмотровых и исследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. РВК оборудованы системой динамического позиционирования, тепловизором и барокамерой. Они также способны тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров.
Начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота капитан 1 ранга Максим Алалыкин, поздравляя личный состав спасательного отряда ТОФ с пополнением, отметил, что эти суда существенно расширят возможности структурного подразделения по поиску и спасению на море, позволят решать более широкий спектр задач.
Ранее спасатели ТОФ получили современный модульный водолазный катер СМК-2177, который отлично себя показал при обеспечении подводных технических работ, в том числе связанных с обезвреживанием боеприпасов, обнаруженных на дне бухты Золотой Рог во Владивостоке.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...