Функции, права и обязанности контрактной службы (контрактного управляющего). II

Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Контрактный управляющий по — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Должностные обязанности должны быть закреплены в инструкции. Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия.

Контрактным управляющим должен быть только штатный сотрудник организации (письмо Минэкономразвития от 10.11.2016 № Д28и-2996).

Регламентирующие документы

В своей работе должностное лицо, которое отвечает за осуществление закупок, руководствуется следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2019 года.

Приказ о назначении

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма также не разработана, поэтому можно составить его в свободной форме на бланке организации.

В приказе следует сослаться на статью 38 Закона о контрактной системе, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность. Одновременно можно утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

Должностные обязанности

Должностные обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ заключаются в следующем:

  • осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);
  • проведение (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

Пример должностной инструкции

При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции.

Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная

В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность.

С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на этих профессий. Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок, а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен бухгалтер или другой специалист организации. Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя. Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки». Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности). Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст. 60.2 , 151 ТК РФ ). И такое поручение возможно только с письменного согласия работника , как и срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы.

Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ .

Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего. По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом, где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций. Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок. Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения.

Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии. По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально.

Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ . Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Работник отказывается от предложенного совмещения

Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения.

Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ . Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ .

Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено. То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности.

Однако рассмотренная выше ст. 72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника . Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего. Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя. И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится. «Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок» , «Эксперт в сфере закупок» . Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности.

Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы. Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии. Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность.

Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н.

Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

Материал подготовлен на основе выступления Председателя Профсоюза специалистов в сфере закупок Калининградской области В. В. Дона на Первой Всероссийской конференции «Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок», проводимой НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок». Сайт конференции: conf.zakupki-profstandart.ru.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

1. Кто такой контрактный управляющий?

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 .

Приобрести книгу контрактного управляющего можно .

2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ <= 100 млн. рублей Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  1. разработка , подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка , подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного .

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

  • Специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

  • Консультант по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Эксперт по закупкам;
  • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • Контрактный управляющий;
  • Руководитель контрактной службы.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

8. Поиск вакансии контрактного управляющего

Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

  1. www.hh.ru (HeadHunter);
  2. www.superjob.ru (SuperJob);
  3. www.rabota.ru (Rabota);
  4. www.job.ru (Job);
  5. www.avito.ru (Avito).

Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

Иногда подобные объявления размещаются на или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.

Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о контрактном управляющем (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд (далее - закупка).

1.3. В случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок (далее - план-график) превышает 100 млн рублей, Заказчиком создается контрактная служба. Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн рублей, то Заказчиком назначается контрактный управляющий.

1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Основными принципами назначения и функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1.5.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

1.5.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных/муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

1.5.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд;

1.5.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.6. Контрактный управляющий назначается Заказчиком как ответственное лицо за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Функциональные обязанности контрактного управляющего

2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:

2.1.1. Планирование закупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.1.3. Обоснование закупок.

2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

2.1.11. Организация заключения контракта.

2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.2. [Указать порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок].

3. Функции и полномочия контрактного управляющего

3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1.1. При планировании закупок:

А) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

Б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

В) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

Г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

Д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

Е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

А) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

В) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

Е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

Ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

Соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

Обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

Соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

З) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

И) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

К) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

М) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

Н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

О) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

П) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

Р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

С) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

Т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

У) привлекает экспертов, экспертные организации;

Ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

Х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

Ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

Ч) обеспечивает заключение контрактов;

Ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

А) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

Б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

В) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

Г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

Д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

Е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

Ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

З) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

И) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

3.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Ответственность контрактного управляющего

4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В моей школе имеется ставка юрисконсульта (по штатному расписанию). Могу ли я вменить работнику в должностные обязанности обязанности Контрактного управляющего в школе? Контрактной службы в школе нет.

Ответ

Вы можете возложить на штатного юрисконсульта обязанности контрактного управляющего в школе при его согласии на выполнении данной работы, если он имеет соответствующее образование в сфере закупок. В данном случае работнику гарантируется дополнительная оплата за выполнение функции контрактного управляющего.

Таким образом, основными требованиями к поручению работнику выполнения обязанностей контрактного управляющего в школе являются:

  1. наличие соответствующего образования и квалификации в сфере закупок (независимо от должности, занимаемой по основной работе);
  2. согласие работника на выполнение дополнительной работы;
  3. оплата работы за выполнение обязанностей контрактного управляющего.<…>

Актуально сейчас:

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...