Контрактном управляющем по 44 фз образец. Образец приказа о назначении контрактного управляющего

Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним - руководство. Давайте разберемся в этом вместе.

Контрактный управляющий - это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).

Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  1. Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
  2. У заказчика отсутствует контрактная служба.

Функции и полномочия контрактного управляющего

И контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:

1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

  • план закупок и изменения в него;
  • план-график и изменения в него;
  • извещения об осуществлении закупок;
  • документацию о закупках;
  • проекты контрактов;
  • приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

2. На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.

4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Задачи контрактного управляющего

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 . Это Положение может использоваться и для . Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы. Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.

Выделим следующие задачи контрактного управляющего:

1 задача — организовать и вести процесс закупок.

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

2 задача — работать в соответствии с законодательством.

Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

3 задача — заключать выгодные заказчику контракты.

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи - контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.

Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.

Обязанности заказчика перед контрактным управляющим

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Приказ о назначении контрактного управляющего — один из документов, издание которого возлагает на работника обязанности в сфере закупок, предусмотренные законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В предложенном материале мы расскажем, когда издается такой приказ и какие сведения он содержит.

Когда издается приказ о назначении контрактного управляющего или о возложении его обязанностей по закону № 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ, регламентирующий закупки товаров (услуг и т. д.) для государственных и муниципальных нужд, сделал обязательным назначение контрактных управляющих или формирование контрактных служб в организациях, осуществляющих госзакупки, подпадающие под действие этого закона. Анализ ч. 2 ст. 38 закона позволяет сформулировать основные условия для издания приказа о назначении контрактного управляющего (необходимо соблюдение сразу двух условий):

  1. Объем закупок за предстоящий год не превышает 100 млн руб.
  2. В организации нет действующей контрактной службы. Такая служба может существовать и в организации с небольшим объемом закупок, например, она может быть создана ранее и продолжать работать, если объем закупок снизился. При наличии службы контрактный управляющий не требуется.

Работник назначается на должность любым предусмотренным ТК РФ путем. Ни один нормативный акт не содержит запрета на совмещение должности контрактного управляющего с другой в порядке ст. 60.2 ТК РФ. В таком случае не требуется издание приказа о назначении контрактного управляющего, его заменит приказ о возложении соответствующих обязанностей на выбранного работника, издаваемый с согласия последнего.

Еще один вариант — перевод сотрудника на эту должность. В таком случае издается приказ о переводе и не требуется дополнительно издание приказа о назначении.

Ч. 6 ст. 38 закона № 44-ФЗ установила, что такой работник должен иметь любое высшее или дополнительное профессиональное образование в области закупок, но, учитывая особенности работы в этой сфере, дополнительные ограничения, связанные с образованием кандидата, действовали до 1 января 2017 года и теперь сняты.

Не знаете свои права?

Исходя из п. 2 ст. 38 закона № 44-ФЗ и разъяснений Минэкономразвития о применении данного закона, изложенных в письме ведомства 30.09.2014 № Д28и-1889, становится ясно, что в одной организации могут работать сразу несколько контрактных управляющих, занимающихся различными закупками.

Должность контрактного управляющего не внесена в Единые квалификационные справочники должностей и профессий. Поэтому государственным и муниципальным учреждениям бывает затруднительно принять работника на эту должность. В связи с этим сложилась практика приема сотрудника с соответствующими должностными обязанностями на место экономиста или бухгалтера как максимально близкое к рассматриваемой должности. Однако существует 2 профстандарта: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», которые также могут быть использованы.

Содержание приказа о назначении контрактного управляющего

Скачать форму приказа

Закон не содержит жесткой формы для составления такого приказа, но, как и любой другой документ, он должен отвечать обычаям делового оборота и правилам кадрового делопроизводства. Это значит, что в нем должны быть указаны:

  • наименование документа;
  • дата издания и регистрационный номер;
  • формулировка о назначении или возложении обязанностей, если речь идет о назначении управляющего для конкретной закупки или нескольких контрактов, то можно указать это отдельно;
  • дата вступления в должность;
  • подпись руководителя и работника.

Совершенно не обязательно вносить в приказ все обязанности работника. С ними работник ознакомится в должностной инструкции, а также они перечислены в п. 3 ст. 38 рассматриваемого закона. вы можете скачать на нашем сайте.

Должностные обязанности контрактного управляющего

Сразу обратим внимание, что никаких отличий в функциях контрактного управляющего и контрактной службы нет. Исполняя свои обязанности, он должен:

  • разработать и разместить план-график и план закупок в Единой информационной системе (далее — ЕИС), при необходимости внести в них изменения;
  • подготовить и разместить извещение об осуществлении закупок в ЕИС, документацию о закупках и контрактах, приглашения участникам закрытых способов закупки;
  • участвовать в процессе рассмотрения жалоб участников закупки, помогать в подготовке материалов для претензий и исков;
  • при необходимости определения оптимальных решений и технологий для обеспечения нужды заказчика провести консультации с участниками закупки, принять непосредственное участие в закупке.
  • осуществить закупку и заключить контракт со стороны заказчика.

П. 7 ч. 4. ст. 38 закона № 44-ФЗ допускает возложение на контактного управляющего иных обязанностей, помимо основных. Например, составление контракта и юридическое сопровождение закупки. Здесь стоит отметить небольшое различие между контрактной службой и управляющим. Так, закон утверждает, что контрактная служба работает в соответствии с регламентом, разработанным в организации на базе типового приложения. Для контрактного управляющего такого документа не предусмотрено, потому он руководствуется должностной инструкцией.

Остается резюмировать, что контрактный управляющий назначается путем приема нового работника, совмещения или перевода, о чем издается соответствующий приказ в свободной форме, после чего исполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

ФЗ-44 — это Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Именно этот закон в ст. 38 обязывает заказчиков (государственные или муниципальные органы, а также бюджетные учреждения) вводить в свой штат должность контрактного управляющего.

При этом в ч. 4 ст. 38 ФЗ-44 раскрываются функции, возлагаемые на сотрудника:

  • разработка планов закупок и планов-графиков;
  • извещение о планируемых закупках;
  • осуществление закупок;
  • участие в рассмотрении жалоб на процедуру закупки;
  • предоставление консультаций поставщикам.

Конкретизируются перечисленные функции в должностной инструкции контрактного управляющего путем перечисления его должностных обязанностей.

Должностные обязанности также могут быть взяты из профстандарта, разработанного для специалиста в сфере закупок, утвержденного приказом Минтруда № 625н от 10 сентября 2015 года. Т. к. в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном приказом Минтруда № 37 от 21 августа 1998 года, подобной должности нет, противоречий с профстандартом не возникает.

Не знаете свои права?

Внимание: ст. 195.3 ТК РФ обязывает применять профстандарты в части требований к квалификации, если эти требования установлены на законодательном уровне. Для контрактного управляющего есть как уже действующий профстандарт, так и законодательно установленные квалификационные требования, прописанные в ч. 6 ст. 38 ФЗ-44.

Примерная структура должностной инструкции контрактного управляющего

При составлении должностных инструкций, в том числе и для обсуждаемого в нашей статье специалиста, лучше придерживаться общепринятой структуры этого документа, позволяющей учесть все особенности работы в должности. Для этого документ должен включать как минимум 4 раздела:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Общие положения инструкции

В первом разделе принято кратко описывать должность и указывать квалификационные требования к кандидатам. Таким образом, сюда обычно включают информацию о следующих моментах:

  1. Наименовании должности (лучше использовать название «контрактный управляющий», так как именно это наименование используется в профстандарте) с уточнением того, что должность относится к категории специалистов.
  2. Порядке назначения на должность и увольнения (и то и другое производится по приказу руководителя компании).
  3. Порядке подчиненности. Если в компании есть контрактная служба, то сотрудник будет подчиняться ее начальнику, в ином случае он может подчиняться руководителю компании или его заму.
  4. Порядке замены сотрудника во время его отсутствия.
  5. Нормативных актах, которыми должен руководствоваться в своей работе контрактный управляющий (например, фз-44).
  6. Минимальном объеме знаний, которыми он должен обладать.
  7. Квалификационные требования. В ФЗ-44 указано, что у кандидата на описываемую должность должно быть высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В профстандарте эти требования конкретизируются в зависимости от функции, которую непосредственно выполняет сотрудник.

Должностные обязанности контрактного управляющего

Этот раздел содержит перечисление должностных обязанностей сотрудника. Обычно на контрактного управляющего возлагаются следующие обязанности:

  • разрабатывать планы, по которым будут проводиться закупки, и соответствующие планы-графики;
  • вносить изменения в уже утвержденные (иногда и опубликованные) планы закупок и планы-графики;
  • размещать в специализированной информационной системе планы закупок, планы-графики, а также сведения об изменениях в них, документацию и проекты контрактов при необходимости;
  • выставлять начальную цену контракта и обосновывать ее;
  • приглашать поставщиков принять участие в закупках;
  • реализовывать процедуру закупок, в том числе заключение контрактов;
  • повышать уровень своей квалификации.

Если на сотрудника возлагается какая-либо дополнительная функция, например участие в рассмотрении жалоб и ведение работы с претензиями, это тоже включается в раздел о должностных обязанностях.

Права контрактного управляющего

Кроме обязанностей управляющий наделяется и правами, необходимыми для их выполнения, которые и закрепляются в данном разделе. Так, контрактный управляющий может иметь право:

  • получать информацию и документы в рамках своей компетенции от других сотрудников организации;
  • представлять организацию в процедуре проведения закупок;
  • требовать от руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности.

При необходимости сотруднику могут предоставляться и другие права.

Ответственность контрактного управляющего

Этот раздел инструкции предназначен для того, чтобы вкратце ознакомить сотрудника с последствиями совершения им отдельных проступков. Так, контрактный управляющий может нести:

  • административную и уголовную ответственность за совершение проступков и преступлений;
  • дисциплинарную — за нарушение трудовой дисциплины и неисполнение своих обязанностей;
  • материальную — за нанесение ущерба имуществу организации, в которой он работает.

Порядок разработки и применения инструкции

Составляя должностную инструкцию для контрактного управляющего, следует учитывать:

  • нормы трудового законодательства;
  • действующий профстандарт, разработанный для специалистов в сфере закупок;
  • ФЗ-44 (ведь именно он сделал описываемую должность обязательной для ряда заказчиков в контрактной системе закупок).

После разработки проект инструкции подается на рассмотрение руководителю организации. В случае утверждения документ становиться обязательным для любого сотрудника, назначенного на должность и согласившегося с его условиями. Согласие сотрудника при этом подтверждается его подписью, проставляемой после ознакомления в самой инструкции или специальном журнале.

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Особенности размещения планов-графиков устанавливается Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее – Приказ).

Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете ( размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).

Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется с учетом установленных требований, среди них:

  • в наименовании плана-графика указывается: "План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ____ год" с отражением года, на который формируется план-график;
  • в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются, необходимая информация. Так, в частности, в столбце 4 – порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года , присваиваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы (п. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, договоры, заключенные в 2013 году, подлежат отражению в плане-графике 2013 года.

В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года , Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " утратил свое действие.

Однако по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года , осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " ", в том числе при:

  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок ;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • осуществлении контроля за соблюдением Законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Законодатель предусмотрел возможность осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера , непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме ().

Отметим, что при осуществлении закупки у единственного поставщика в вышеуказанных случаях заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения ().

С целью централизации закупок, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков для заказчиков. Либо полномочия на определение поставщиков для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.

Такие уполномоченные органы, учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких органов, учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

Не допускается возлагать на такие органы, учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) ().

Местной администрацией могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько органов, учреждений полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение и приемку.

Таким образом, создание комиссии будет являться неправомерным, и для передачи полномочий по определению поставщиков для нескольких заказчиков необходимо создать отдельный орган или учреждение, либо передать такие полномочия уже существующему.

По нашему мнению, действие положений Закона № 44-ФЗ на такое юридическое лицо распространяться не будет, поскольку согласно речь идет о юридическом лице, которое непосредственно финансируе тся за счет бюджетных средств и напрямую осуществляет закупки за счет таких средств .

В Законе № 44-ФЗ содержатся требования к контрактному управляющему только в части его образования. В соответствии с ч. 6 ст. 38 закона контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Одновременно с этим предусматривает, что до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Запрета на совмещение функций конкурсного управляющего в разных организациях Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. Но при этом следует учитывать, что контрактным управляющим назначается должностное лицо заказчика , которое в свою очередь должно состоять в штате работников заказчика ().

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок ().

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, привлеченные в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе;
  • физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе лица, состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
  • участники закупки, способные оказать влияние, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры, усыновители, усыновленные);
  • должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок ().

Как мы видим, законодатель ограничивает возможность влияния заинтересованных лиц, каким-либо образом связанных с участником закупки на принятие решения заказчиком о выборе поставщика.

Из этого следует, что не будут нарушены положения , если в комиссии по осуществлению закупок будет родственник руководителя заказчика.

В тоже время, заказчику предоставлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в следующих случаях:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
  • осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

В связи с этим вопрос, может ли наше учреждение культуры осуществить закупку у единственного поставщика согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 на сумму до 400 тыс. руб. (и не более 50% от всех закупок по плану-графику) товара который содержится в перечне предусмотренном , например, бумагу?

Пользователь под ником kulturazxz

Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими соответствующую аккредитацию ().

Следует заметить, что следуя нормам Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ " ", можно сделать вывод, что аккредитованными удостоверяющими центрами выдаются только квалифицированные электронные подписи.

Учитывая вышеизложенное, пока отсутствуют разъяснения официальных органов, по нашему мнению, Вы можете продолжить использование прежней электронной подписи до истечения срока действия сертификата ключа подписи. А в случае окончания срока действия сертификата, руководствуясь , получить усиленную неквалифицированную подпись.

Контрактный управляющий назначается заказчиком в случае, если отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Документы

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...