Развитие координационных способностей. Развитие координационных способностей презентация к уроку по физкультуре (11 класс) на тему Тест на координацию

Координация. развитие координации Подготовила: Колтыгина Мария, ученица 11 класса Преподаватель: Полушкина Е. А.

Что такое координация? Координация - способность управлять своими движениями в пространстве и времени. Уровень развития координации движений у занимающихся можно оценить, прослеживая поведе­ние в процессе спортивных и подвижных игр, единоборств, а также по быстроте овладения новыми тех­нически сложными упражнениями и отдельными элементами.

Большое значение в повышении эффективности педагогического процесса играет разнообразие средств и методов использования упражнений на координацию. В отдельных видах спорта очень важно определить целесообразность подбора таких упражнений по принципу от простых к более сложным. Этот принцип важно использовать в обучении и тренировке.

Мнение специалистов Как считают многие специалисты, наиболее благоприятным периодом для воспитания координа­ционных способностей является период возрастного развития ребенка от 8 до 12 лет. В этом возрасте де­ти быстро усваивают новые сложные движения, тем самым создавая хорошую двигательную базу, позво­ляющую впоследствии овладевать сложными элементами спортивной техники. Достигнутый уровень координации движений сохраняется в течение длительного времени.

К группе координационно-сложных упражнений относятся разнообразные упражнения: на равновесие, с оборотами, поворотами, кувырками, со снарядами и разными предметами.

Упражнения Вращать руки в противоположные стороны: правую руку по часовой стрелке, левую – против.Сменить через 15 минут направление, повторить упражнение. Дотрагиваться до темени ладонью одной руки, помещенной на расстояние 10 сантиметров от головы.Другой рукой описывать одновременно параллельно плоскости живота круги.

Упражнения 3. Вытянуть вперед руку, вращать ею по часовой стрелке, а кистью – против.Движения должны быть плавными, без рывков.Сделав их 10-15 раз, сменить руку и повторить все для другой. 4. Вперед вытянуть обе руки.Одной постараться изобразить геометрическую фигуру, другой выполнять произвольные движения.Поменять через 15 минут руки и повторить тренинг.

Тест 1. Под координационными способностями человека понимается: А) споробность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека; Б) способность быстро освоить спортивную или подвижную игру; В) способность быстро принимать правильные решения в единоборствах; Г) способность управлять движениями тела и его звеньев в зависимости от изменения двигательных задач и внешних условий. 2. Координационные способности быстрее совершенствуются средствами: А) подвижных и спортивных игр; Б) лёгкой атлетики; В) единоборств; Г) любыми видами спорта, в силу специфичности характера их двигательных действий.

Тест 3. Координированность повышают с помощью: А) контрастных заданий; Б) воспитания физических качеств; В) внушения; Г) обучения. 4. Координированность совершенствуется с помощью методов: А) обучения; Б) воспитания; В) внушения; Г) контрастных заданий.

Ответы Г) Г) А) Г)

Спасибо за внимание 


  • Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.

  • Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

  • 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.

  • 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед.
  • 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.







В развитии координации

  • 1. Отсутствие вредных привычек
  • 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки).

В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

  • 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);
  • 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).


Общее понятие.

Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.


Координация движений.

Координация движений дана человеку для того, чтобы он мог выполнять четкие движения и управлять ими. Если происходит нарушение координации, это говорит об изменениях, происходящих в ЦНС.

Наша центральная нервная система – это сложное, взаимосвязанное образование из нервных клеток, расположенное в спинном и головном мозге. Когда мы хотим совершить какое-либо движение, мозг посылает сигнал, и в ответ на него начинают двигаться конечности, туловище или иные части тела.

Если ЦНС работает неслаженно, если в ней происходят отклонения, сигнал не достигает цели или передается в искаженном виде.


На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем - за счет коротких физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определенной мышце.

Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.


Причины нарушения координации:

1. Физическое истощение организма;

2. Воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;

3. Травмы головного мозга;

4. Склеротические изменения;

5. Дистрофия мускулатуры;

6. Инсульт;

7. Каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.


Упражнения на координацию движений:

Двигательные возможности каждого человека хранят огромные резервы, примерами тому могут служить достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и многих других высококоординированных видах спорта. Как же обычному человеку сохранять и совершенствовать координацию движений, научиться искусно владеть собственным телом?

Ответом на этот вопрос станет комплекс упражнений для развития координации движений, который окажется полезным абсолютно всем, как в роли дополнительной нагрузки, так и в качестве основных упражнений.


1. Общеобразовательные упражнения.

Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с целью разогрева мышц и суставов конечностей для осуществления более трудных динамических упражнений. Для увеличения координационного эффекта можно на время выполнения упражнений закрыть глаза.


2. Кувырки вперед:

Выполнение: следите за плотной группировкой.

Задача: разминка, координация движений.


3. КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ.

Выполнение: во время прыжка полностью разогните ноги, руки прямые – расстояние между ладонями 15-10 см.

Задача: координация движений с динамической нагрузкой.

Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. При этом требуется убрать все лишние предметы, о которые можно удариться.


4. Общефизические упражнения для развития гибкости.

Это комплекс следующего уровня сложности, для более подготовленного человека. Включает в себя и упражнения для развития координации.


5. Упражнения с гимнастическими мячами.

Вес мяча подбирается индивидуально, чтобы тренирующийся не затрачивал чрезмерных усилий при выполнении упражнения. Упражнения на координацию выполняются как в плавном темпе, с акцентом на растяжку, так и в динамичном – различные броски и пасы партнеру.


Координационные упражнения.

Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они:

1. Значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;

2. Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);

3. Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.


Координация.

В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем;

2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки);

3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);

4. Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).

Если следовать этим общеизвестным принципам, особых проблем с координацией движений в большинстве случаев не возникнет.


  • 1. http://fiteo.ru/kompleksi-uprazhneniy/uprazhnenija-na-koordinaciju
  • 2. http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/81

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие координационных способностей Вилочкова Д.А., учитель физической культуры МОУ СОШ №2 г. Ртищево

Задачи урока: 1. Образовательная  Развитие координационных способностей по средствам акробатических упражнений  Развитие силовых качеств по средствам общефизических упражнений. 2. Оздоровительные Укрепление опорно – двигательного аппарата. Формирование позвоночника как полноценной системы

Оборудование и инвентарь:  индивидуальные коврики  карточки с заданием гимнастические маты секундомер; ноутбук видеопроектор проекционный экран цифровой фотоаппарат

Совершенствование акробатические комбинации.  Равновесие, стоя на одной ноге  Кувырок вперед  Кувырок назад  Сед углом  Перекат  Стойка на лопатках  Переворот назад в полушпагат  Прыжком в упор присев  Основная стойка  Переворот в сторону Прыжок с поворотом на 180

Содержание карточки №1. Упр. На мышцы брюшного пресса  И.П. лежа на спине, ноги согнутые в коленях, руки за голову. 1-3 подъем туловища, 4-опуститься в И.П.  И.П. лежа на спине, руки за голову. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу 2-выпрямить ноги на вису, 3-4 тоже.  И.П. лежа на спине, руки за голову 1- одновременный подъем туловища и ног согнутых в коленях.

Содержание карточки №2 Упр. На укрепление мышц спины.  И.П. лежа на животе, руки за голову, ноги на ширине плеч. Подъем туловища. 1-3-подъем, 4-И.П.  И.П. лежа на животе, руки согнутые в локтях под голову. Подъем прямых ног. 1-подъем, 2-3-удержать на весу, 4-И.П. И.П. лежа на животе, руки вперед прямые, ноги на ширине плеч. Одновременный подъем ноги и руки. 1-подъем правой руки левой ноги, 2- И.П. 3- подъем левой руки правой ноги, 4-И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.

Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...