Оклады по разрядам в году. Нюансы и правила использования тарифной сетки по разрядам

Методы подбора специалистов и правила ведения документации. Стратегия управления персоналом и тонкости трудового законодательства. Как кадровый работник вы не понаслышке знаете, как много навыков и знаний требует эта профессия.

Мы тоже знаем, насколько сложны и многогранны задачи специалиста по кадрам. Понимаем, как важно вовремя и в полном объеме получать специализированную информацию. Осознаем, как сложно порой бывает трактовать законы и применять их на практике.

В помощь вам мы создали официальный сайт журнала «Справочник кадровика» - портал, где собрана вся важнейшая профессиональная информация.

Регистрация на Prо-personal.ru - это:

    О работе с персоналом и кадровом делопроизводстве - каждый день.

    Оперативная информация об изменениях в трудовом законодательстве.

    Разъяснения Роструда, комментарии экспертов, анализ судебной практики.

    Практические советы, пошаговые инструкции для всех ключевых процессов.

В команде проекта работают опытные эксперты в области кадрового дела и трудового законодательства. Результат их труда - материалы, которые облегчают труд кадровых специалистов на всех этапах: от формирования штата до оформления отчетов и взаимодействия с ГИТ.

Мы стремимся создать информационное пространство, где профессиональные кадровики найдут все необходимое для эффективной работы. В электронной версии журнала вы найдете не только полезные статьи, но также множество сервисов, которые существенно облегчат вашу работу. В их числе:

    Калькуляторы пенсионных выплат, других пособий.

    Производственные календари с функцией расчета норм рабочего времени.

    Графики диспансеризаций.

Используйте бесплатный демо-доступ, чтобы на практике оценить информативность и практическую ценность материалов.

Регистрируйтесь, чтобы использовать возможности кадрового портала максимально эффективно.

Комментарий к постановлению КМУ «Об оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 28.12.2016 г. № 1037

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 06.12.2016 г. № 1774-VІІІ (далее - Закон № 1774). В частности, в новой редакции изложены ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР (далее - Закон об оплате труда) и ст. 96 КЗоТ .

Новые нормы, во-первых, установили законодательные требования к минимальному должностному окладу (тарифной ставке) работника - не меньше прожиточного минимума трудоспособного лица (ПМТЛ) на 1 января календарного года .

Во-вторых,прописалипринцип формирования схем окладов бюджетников. Так, схемы должностных окладов (тарифных ставок) работников учреждений, заведений и организаций, которые финансируются из бюджета, формируются на основе:

Минимального должностного оклада (тарифной ставки), установленного КМУ;

Междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

В-третьих, зафиксировали, что минимальную зарплату (МЗП) больше не используют в качестве расчетной величины для установления должностных окладов работников ( п. 3 разд. ІІ «Заключительные и переходные положения» Закона № 1774 ).

Все эти нововведения воплотились в комментируемом постановлении. И касается этот документ прежде всего всех категорий работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда (ЕТС). Сюда относятся работники медзаведений, учреждений образования, учреждений соцзащиты и др. с оплатой труда по основополагающему постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 .

Размеры окладов по ЕТС. Комментируемым постановлением Правительство установило, что с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС , установленного в размере ПМТЛ на 1 января календарного года .

Согласно ст. 7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» от 21.12.2016 г. № 1801-VІІІ с 01.01.2017 г. размер ПМТЛ равен 1600 грн.

Следовательно, комментируемым постановлением утвержден новый размер должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС, на базе которого рассчитывают должностные оклады (тарифные ставки) работников 2 - 25-го тарифных разрядов по ЕТС («базовый» тарифный оклад х на соответствующий тарифный коэффициент ЕТС).

Важно! С 01.01.2017 г. размер «базового» должностного оклада составляет 1600 грн.


Widget not in any sidebars

Напомним: в декабре 2016 года размер «базового» должностного оклада составлял 1335 грн. Получается, что данный показатель увеличился на 265 грн., или почти на 19,9 %. От размера «базового» должностного оклада зависят размеры должностных окладов по тарифным разрядам по ЕТС, и размер таких окладов надо определить самостоятельно.

Итак, порядок определения должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС с 01.01.2017 г. таков: должностные оклады (тарифные ставки) дляработников 2 - 25-го тарифных разрядов рассчитываются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда (1600 грн.) на соответствующий тарифный коэффициент. Например, для работника 7-го тарифного разряда с 01.01.2017 г. должностной оклад (тарифная ставка) равен 2464 грн. (1600 х 1,54).

Применять с 01.01.2017 г. при расчетах правила округления не понадобится, ведь итоговые оклады (ставки) получаются в целых числах (гривнях без копеек).

Учитывая вышеуказанное, в таблице приведем размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников 1 - 25-го тарифных разрядов, которые должны быть установлены в штатных расписаниях бюджетных учреждений, организаций с 1 января 2017 года .

Как видим из таблицы, по сравнению с декабрем-2016 увеличиваются оклады всех работников со 2-го по 25-й тарифные разряды по ЕТС (кроме оклада работника 1-го тарифного разряда, он останется неизменным - 1600 грн.).

Дифференциация зарплаты на уровне МЗП. Кроме установления с 01.01.2017 г. новых размеров должностных окладов в штатных расписаниях, положениями п. 2 комментируемого постановления предписано руководителям учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы не допустить «уравниловку» в оплате труда работников, которые получают зарплату на уровне «минималки».

Для этого руководителей в пределах утвержденного фонда оплаты труда обязали обеспечить дифференциацию зарплаты работников с оплатой на уровне МЗП за счет установления доплат, надбавок, премий , в зависимости от :

Сложности, ответственности и условий выполняемой работы;

Квалификации работника;

Результатов труда работника.

Тарифный разряд Тарифный коэффициент Должностной оклад (тарифная ставка) с 1 января 2017 года, грн.
1 1,00 1600
2 1,09 1744
3 1,18 1888
4 1,27 2032
5 1,36 2176
6 1,45 2320
7 1,54 2464
8 1,64 2624
9 1,73 2768
10 1,82 2912
11 1,97 3152
12 2,12 3392
13 2,27 3632
14 2,42 3872
15 2,58 4128
16 2,79 4464
17 3,00 4800
18 3,21 5136
19 3,42 5472
20 3,64 5824
21 3,85 6160
22 4,06 6496
23 4,27 6832
24 4,36 6976
25 4,51 7216

Поясним, с чем связано такое требование. Дело в том, что с 1 января 2017 года благодаряЗакону № 1774 также «заработали» новые нормы ч. 1 и 2 ст. 3 Закона об оплате труда и ч. 1 и 2 ст. 95 КЗоТ , изменяющие понятие «минимальная зарплата» (подробнее см. на с. 7 и 13 этого номера). Более того, появилась новая норма - гарантии обеспечения МЗП -ст. 31 Закона об оплате труда . Ею установлено, что размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера МЗП (с 01.01.2017 г. размер МЗП составляет: 3200 грн. (в месячном размере) и 19,34 грн. (в почасовом размере)).

Это означает, что по некоторым работникам работодатель должен будет начислить доплату до МЗП (подробный анализ установления такой доплаты найдете в статье «Дотянуться… до МЗП» на с. 13 этого номера). И возможные претенденты на такую доплату - работники с должностным окладом меньше 3200 грн. (если у них нет доплат, надбавок и премий, включаемых в размер МЗП). Для ЕТС-окладов - это работники 1 - 11-го тарифных разрядов по ЕТС (оклады меньше 3200 грн.).

Получается, что и квалифицированные, и низкоквалифицированные работники могут иметь одинаковый размер зарплаты.

Приведем примеры.

Пример 1. Должностной оклад бухгалтера (8-й тарифный разряд по ЕТС) с 01.01.2017 г. составляет 2624 грн. Полная занятость. Доплат, надбавок и премий нет. В январе 2017 года такой работник отработал все дни, предусмотренные графиком работы.

За январь работнику начислят оклад в полном размере - 2624 грн. Но поскольку с 01.01.2017 г. МЗП составляет 3200 грн. и начисленная зарплата за полностью выполненную месячную норму труда (полностью отработанный месяц) не может быть ниже МЗП, то работнику начисляют доплату до уровня МЗП. Размер такой доплаты составит:

3200 – 2624 = 576 (грн.).

Таким образом, за январь 2017 года сумма зарплаты за полностью отработанный месяц составит:

2624 оклад + 576 доплата до МЗП = 3200 (грн.).

Пример 2. Должностной оклад уборщика служебных помещений (2-й тарифный разряд по ЕТС) с 01.01.2017 г. составляет 1744 грн. Полная занятость. Получает доплату за работу с дезсредствами в размере 174,40 грн. (10 % должностного оклада). Других доплат, надбавок и премий нет. В январе 2017 года такой работник отработал все дни, предусмотренные графиком работы.

Сумма доплаты за работу с дезсредствами не участвует в сравнении с МЗП (это исключение предусмотрено для доплат за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья).

Тогда сумма доплаты до уровня МЗП равна:

3200 – 1744 = 1456 (грн.).

Общая сумма зарплаты за январь 2017 года составит:

1744 оклад + 174,40 доплата за дезсредства + 1456 доплата до МЗП = 3374,40 (грн.).

Как видим, с учетом выполнения норм ст. 3 1 Закона об оплате труда может оказаться вот такая «оплатная уравниловка» и даже перекосы, когда работникам с высокой квалификацией начислят зарплату ниже низкоквалифицированных работников.

Однако Правительство в этом вопросе перекладывает ответственность на руководителей учреждений: и зарплату разную начислить, и в утвержденный фонд оплаты труда «втиснуться».

Как же работодателю выполнить эту «дифференциацию»?

Предположим , что бухгалтеру из примера 1 в январе 2017 года будет начислена надбавка за сложность и напряженность в работе в размере 1312 грн. (50 % должностного оклада, максимально возможный процент для такой надбавки).

Тогда необходимости в начислении доплаты до МЗП не будет, и общая сумма зарплаты за январь 2017 года составит: 2624 оклад + 1312 надбавка за сложность = 3936 (грн.).

Как вариант, подходит для выполнения «дифференцированного» требования и установление ежемесячной премии. Но в любом случае эти суммы придется высчитывать по каждому работнику, чтобы соблюсти требования п. 2 комментируемого постановления.

И самое главное при решении вопроса дифференциации зарплаты работников - «втиснуться» в имеющийся фонд оплаты труда.

Людмила ТРОХИМЕНКО,

заместитель главного редактора

Госбюджет Украины на 2017 год можно назвать по-настоящему революционным в плане внедрения инициатив, направленных на улучшение материального положения граждан. Главным двигателем прогресса стало решение о повышении минимальной зарплаты до 3200 грн, которое, как цепная реакция, повлекло за собой рост зарплат практически во все отраслях.

К тому, же данная инициатива, помимо всего, позволила кардинально изменить систему окладов в Единой тарифной сетке. Так, с 1 января 2017 года в Украине начнут действовать новые ставки тарифных разрядов, пишет Обозреватель .

Как работает тарифная система?

Согласно статье 6 закона №5130 О внесении изменений в некоторые законодательные акты, который, в частности, и регламентирует повышение зарплат в Украине, ключевыми элементами тарифной системы оплаты труда являются тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и профессиональные стандарты.

Ранжировка по разрядам в такой системе осуществляется зависимо от сложности работ, которые выполняет сотрудник - чем сложнее обязанности, тем выше тарифный разряд и, соответственно, уровень оплаты труда.

Тарифная сетка формируется на основе тарифной ставки рабочего первого разряда и квалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов).

Что касается схемы тарифных ставок бюджетников, то она формируется на основе:

  • минимального должностного оклада, установленного Кабмином;
  • междолжностных соотношений размеров должностных окладов и тарифных коэффициентов.

В законе №5130 также отмечается, что минимальный должностной оклад устанавливается в размере не менее прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

Решение об отнесении определенных работ к конкретному тарифному разряду, а также о присвоении квалификационных разрядов сотрудником принимает руководитель предприятия или уполномоченное ним лицо, однако при учете квалификационных характеристик, утвержденных Кабмином и согласованных с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Что будет с окладами?

С 1 января 2017 года оклад І тарифного разряда по Единой тарифной сетке будет увеличен до 1600 грн, что равно прожиточному минимуму для трудоспособных лиц.

Таким образом, правительству удалось осуществить исторический шаг, который дал возможность сократить разрыв в 265 грн между данными показателями и в будущем обеспечить их одновременный рост. В частности, в дальнейшем Кабмин планирует раз в год менять заданный ориентир.

Нынешнее же повышение оклада І тарифного разряда позволило увеличить его сразу на 44%. К тому же, ввиду повышения минимальной зарплаты до 3200 грн зарплаты работников, имеющих І-VI разряды будут выровнены.

Примечательно, что если сравнивать обновленную тарифную ставку І разряда с показателем января 2014 года, то за указанный период в денежном эквиваленте она выросла на 748 гривен. Вместе с тем, прожиточный минимум удалось увеличить на 382 гривны.

Если же оценивать всю тарифную сетку глобально (она состоит из 25 разрядов), то теперь оклады в ней начинаются от минимальных 1600 грн до максимальных 7216 гривен.

28 декабря Кабмин одобрил постановление, которое регламентирует повышение І первого тарифного разряда у бюджетников до 1600 гривен.

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14-10-92 785 (ред от 27-02-95) О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УРОВНЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ... Актуально в 2018 году

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.95 N 189)

Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифные коэффициенты 1.0 1.30 1.69 1.91 2.16 2.44 2.76 3.12 3.53 3.99 4.51 5.10 5.76 6.51 7.36 8.17 9.07 10.07

Примечания. 1. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ставки (оклады) работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

2. Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8-й разряды Единой тарифной сетки. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9 - 12 разрядов Единой тарифной сетки по перечням, утверждаемым министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации.

3. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.

Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. N 785

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...