Совет 1: Как рассчитать цену реализации

И прибыли, которые вы хотите получить в планируемом периоде. Установите, какой объем продаж может обеспечить вам данный уровень.

Определите уровень безубыточности, то есть объем реализации продукции, при котором нет ни убытков, ни прибыли. Это необходимо для того, чтобы понять, ниже какого уровня реализации вам нельзя опускаться. Точка безубыточности = Сумма постоянных затрат/(цена - переменные затраты на единицу продукции).

Изучите рынок. Узнайте объемы продаж товара вашей группы . Узнайте цены на аналогичные товары, работы, услуги у ваших конкурентов. Узнайте, какие товары являются заменителями товару, который вы производите. Проведите маркетинговое исследование ожиданий покупателей.

Сопоставьте первоначальную (желаемую) цену реализации, которая получилась у вас путем расчета, с ценами ваших конкурентов или с уровнем ожиданий покупателей.

Откорректируйте первоначальную цену реализации. Разработайте и установите систему скидок . Установите разную цену для разных объемов реализации. Постройте графическую модель. Для этого, по оси абсцисс покажите цену, по оси ординат – объемы реализации. Постройте кривые спроса и предложения, на основании полученных ранее данных маркетинговых исследований (кривая спроса) и собственных ожиданий (кривая предложения). Таким образом вы узнаете оптимальную цену реализации для вашего рынка.

В системе рыночных отношений проблема ценообразования занимает ключевое место. Организации в основном объявляют свободные (рыночные) цены, размер которых определяется предложением и спросом.

Инструкция

Наиболее справедливым способом определения цены реализации товаров является получение минимально необходимого организации уровня рентабельности к активам. Он не может быть ниже цены капитала. Также образом определяется общая масса прибыли, которая позволяет обеспечить получение такой рентабельности.

Затратный метод образования цены заключается в том, что цена формируется исходя из затрат продавца на производство и реализацию товара. То есть цена реализации товара складывается из отношения суммы величины косвенного налога ; совокупных затрат продавца на производство и реализацию товара; нормы прибыли, заложенной в цене реализации товара к объему партии товара или объему производства.

Данный метод помогает точно учитывать затраты фирмы в образовании цены и учитывает интересы продавца. Однако следует отметить, что на практике полная действительная себестоимость продукции складывается после факта реализации , когда речь идет об оптовой торговле. Поэтому реальная информация о цене с учетом всех затрат фирмы поступает немного позже.

Затратный метод образования цены подразделяется на активное и пассивное ценообразование. Последнее предполагает установление цены лишь с учетом затрат фирмы и конкурентов. То есть, торговля ведется с целью получения средств на возмещение произведенных затрат. В рамках затратного подхода активное ценообразование предполагает различные способы управления показателями цены, маржинального дохода, объема реализации , товарооборота посредством соотнесения величин переменных и постоянных затрат фирмы.

При выборе активного или пассивного ценообразования следует обратить внимание на благоприятную конъюнктуру рынка или его спад. Затратный метод определения цены подходит небольшим фирмам, работающим в условиях монополистической конкуренции. Крупным фирмам необходимо проводить анализ рынка, учитывать колебания спроса на товары, учитывать издержки.

Цена – это выражение стоимости товара в деньгах, или количество денег, за которое продавец готов продать, а покупатель может купить единицу определенного товара. Формирование конечной цены на товар происходит под влиянием стоимости затрат на его изготовление, ценности товара, спроса и предложения на рынке, конкуренции и государственного регулирования.


Инструкция

Принципы ценообразования основываются на двух аспектах. Во-первых, цена определяется исходя из издержек, понесенных предприятием на изготовление товара. Каждый товаропроизводитель стремится получить наибольшую прибыль, закладывая ее в цену продукции . При этом происходит ориентация на спрос потребителей на данный товар. Таким способом цена складывается посредством торгов, когда продавец и покупатель сойдутся на выгодной для обоих. Во-вторых, цены формируются с учетом конкуренции на рынке аналогичных товаров . При этом продавцы во главу ценообразования ставят не собственные затраты или спрос покупателей, а средний уровень цен в отрасли или цены лидирующего товара. Поэтому важно при формировании цены на товар учитывать все нюансы, как зависящие от производителя, так и стихийно навязанные рынком.

Существуют различные виды цен, а значит и расчет их тоже различен. Наиболее близкая нам, конечным потребителям, розничная цена. Это цена, по которой реализуются товары в розничной торговле в небольших количествах для личного потребления. Розничные цены складываются свободно, под влиянием предложения и спроса на рынке. В основу розничной цены всегда заложена оптовая цена – это цена, по которой розничные продавцы приобретают товар у производителей. На оптовую цену делается торговая наценка, которая включает в себя издержки обращения (заработную плату персонала магазина, транспортные расходы, затраты по фасовке и упаковке товара и др.), а также прибыль продавца . Торговая наценка устанавливается розничными продавцами самостоятельно.

Кроме розничной и оптовой цены существует и отпускная цена. Она будет совпадать с оптовой, если в состав стоимости товара не включается акциз. Если количество посредников в процессе продажи произведенных товаров от производителя до конечного потребителя велико, то цена растет и усложняется ее структура.

Видео по теме

Источники:

  • как рассчитать цену товара в 2017

Объем рынка – показатель, говорящий о том, сколько товаров или услуг потреблено на определенной географической территории за единицу времени. Понятие «объема» рынка часто путают с его «емкостью», разница в том, что емкость свидетельствует о платежеспособном спросе, объем – о реально проданных товарах или услугах.


Инструкция

Вначале вам необходимо определить географию, описываемый рынок (или его сегмент) и источники информации – как правило, это результаты опросов, исследований, экспертные оценки, отраслевая статистика и т.п. Определите промежуток времени, который будете оценивать (как правило, это месяц , квартал или год), а также единицы, в которых вы будете оценивать объем рынка . Можно в штуках или литрах (если дело касается отдельных групп товаров), но чаще все-таки в денежных единицах.

Оцените возможные источники информации и отберите в достаточном для ваших задач количестве мнения экспертов, цифры статистики, данные опросов. Вам необходимо найти наиболее точные и, главное, проверяемые данные. В ряде случаев придется проделать аналитическую работу, сопоставляя разрозненные фрагменты информации и сводя все денные в единый формат (скажем, в рубли). Здесь может возникнуть ряд сложностей, например, объем рынка товаров в целом проще вычислить, чем рынка услуг. Также значительно проще оценить объем рынка или отдельного сектора в целом, чем объем рынка отдельного товара или (особенно) услуги; в этом случае, с большой вероятностью вам придется прибегать к методам косвенной оценки.

Полученные «сырые» данные вам необходимо представить в виде нескольких важных показателей. Первый – это, в оценке, совокупный объем рынка в заданный интервал времени, динамика его изменения за два-три предшествующих интервала времени и прогноз (тренд) на следующий. Второй – распределение совокупного объема между территориями (как правило, показывают доли крупных городов в совокупном объеме), их динамика и тренды. Третий показатель – распределение объема рынка между ведущими игроками (и соответственно, как менялись их доли в прошлом, каков прогноз). Четвертый – наиболее продаваемые товары или группы товаров и их доли, соответственно, динамика и прогноз. И наконец, пятый показатель (он не обязательный, потому что требует отдельного исследования, но весьма существенный) – соотношение, в оценке, совокупного объема рынка и его емкости.

Показатели рентабельности занимают одно из главных мест при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность подразумевает такое использование средств предприятием, при котором оно не только покрывает свои затраты, но и получает прибыль.


Инструкция

При анализе рентабельности предприятия рассчитывают несколько показателей. Рентабельность активов – это прибыль , получаемая организацией к среднегодовой стоимости активов в процентном выражении. Данный показатель позволяет оценить, сколько прибыли получено на каждый рубль авансированных в производство активов.

Рентабельность инвестиций, или рентабельность инвестированного капитала, позволяет определить, насколько эффективно использовались средства, вложенные в развитие данной фирмы. Этот показатель рассчитывается как разница между отношением прибыли до налогообложения к валюте баланса (в процентом выражении) и суммой краткосрочных обязательств.

Чаще других при анализе деятельности предприятия применяется показатель рентабельности продукции. Он определяется как соотношение прибыли организации, остающейся в ее распоряжении, и полной себестоимостью реализованной продукции. Рентабельность продукции показывает, сколько копеек прибыли предприятие получит на каждый рубль вложенных затрат. Этот показатель может быть рассчитан как по организации в целом, так и по ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции. Данный коэффициент зависит от изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и уровня реализационных цен.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...