Как получить землю в аренду у администрации?

Сделки с арендой земельного участка представляют собой временное получение определённой территории за оговоренную оплату для использования её в своих целях посредством заключения договора с собственником. Взять в аренду землю у администрации города – один из наиболее популярных вариантов, который имеет свои нюансы и порядок оформления. Поскольку государственная земля находится в ведомстве местной администрации, заинтересованному лицу следует в первую очередь обратиться к ней с пакетом необходимых документов и соответствующим заявлением.

Получить земельный участок у администрации может любой желающий, при условии подачи заявки с указанием цели для которой данная территория необходима. У каждого органа местного самоуправления обязательно имеются некие индивидуальные нормативные акты, опираясь на которые можно арендовать практически любой объект недвижимости.

Чтобы взять землю в аренду, у местной администрации следует уточнить необходимый перечень требуемых бумаг. Он будет отличаться в зависимости от региона, целевого назначения территории, а также того, физическое или юридическое лицо подаёт заявление.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Существующие ограничения

Прежде всего, любому заинтересованному лицу нужно знать о существующих ограничениях, которые не позволяют по закону получить некоторые категории территорий в пользование. К ним относятся:


Во всех иных случаях оформить землю в аренду у администрации можно в учреждении местного муниципалитета, на которое возложена функция, касающаяся распоряжения государственной собственностью. Решения принимает не одно уполномоченное лицо, а земельный комитет, состоящий из нескольких человек. Договор заключается по итогам аукциона, в котором все заинтересованные лица принимают участие официально.

Законодательные положения

Порядок получения государственного земельного участка в аренду у местной администрации регулируется статьями Гражданского кодекса Российской Федерации. Опираясь на действующее законодательство, стоит иметь в виду, что если территория арендуется под индивидуальное жилищное строительство, муниципалитет заключает договор с арендатором только на время проведения строительства. По его завершении наниматель обязуется либо продлить договор, либо выкупить территорию и оформить её в собственность.


Вопросы аренды земельного участка у администрации города или иного населённого пункта также регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, на который следует опираться в аспектах:

  • Определения объекта недвижимости;
  • Порядка получения земельного участка во временное пользование у муниципалитета;
  • Определения категории территории и её целевого назначения;
  • Норм, которые регулируют права собственности на объекты недвижимости;
  • Вопросов, связанных с последующим выкупом земли.

Помимо вышеперечисленного, у администрации любого населенного пункта имеются местные правила земельного пользования, которые отображают в себе индивидуальные требования.

Начальный этап

Перед тем как получить и оформить земельный участок во временное пользование, заинтересованное лицо должно понимать, что в каждом регионе есть своя структура самоуправления. Это значит, что порядок и последовательность действий, а также перечень инстанций будет отличаться в зависимости от местонахождения интересующего объекта недвижимости. Например, исполнительным органом может выступать департамент имущественных отношений или земельных ресурсов.

Но какое бы учреждение ни занималось вопросами аренды государственной собственности, наниматель должен иметь при себе перечень обязательных документов.

Обязательные документы:

  • Паспорт и идентификационный номер (оригиналы и копии);
  • Копии учредительных документов, доверенность (для юридических лиц);
  • Справка из единого государственного реестра;
  • Заявление о намерении арендовать землю.

Заявление должно содержать в себе приблизительное месторасположение земельного участка, если нет на примете какого-либо конкретного, а также указание желаемой площади с обоснованием ее размера. Также следует описать, для чего арендатору необходим земельный участок и как он будет его использовать.

Рассмотрение заявления

После того как заявление будет подано в администрацию, его тщательно рассмотрят, в результате чего возможен один из следующих вариантов:


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...