Как научиться хорошо писать. И снова терпение

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы будем разбираться с тем, как научиться писать статьи с нуля. Мы поговорим о том, как новичку быстро приобрести новую профессию и научиться зарабатывать деньги на копирайтинге. Ранее по этой теме мы публиковали две тематические статьи:

Как вы можете начать обучение прямо сейчас

Посмотрите видео, в которых Юлии Волкодав раскрывает формулу быстрых результатов в копирайтинге.

Шпаргалка по достижению быстрых результатов в копирайтинге.

  • Научитесь писать простые интересные статьи.
  • Выставляйте написанные статьи на продажу. Сделать это можно на любой текстовой бирже.
  • Один раз в неделю выделяйте время на то, чтобы написать статью для портфолио.
  • Берите небольшие заказы и начните повышать свой рейтинг.
  • Чтобы грамотно писать статьи, нужно постоянно учиться. Регулярно выделяйте время на свое образование.

Если вы еще не успели прочесть ни одной книге по копирайтингу – обязательно скачайте книгу «Как стать успешным копирайтером? ». После её прочтения вы начнете понимать, как правильно писать статьи и стать востребованным автором.

После изучения предложенной книги – обязательно пройдите бесплатный образовательный курс. После его изучения вы уже будете достаточно хорошо писать. Если будете усердно заниматься, то сможете подготовить свою первую публикацию. Это может быть статья для сайта, для газеты или журнала.

Чтобы начать обучение – перейти на страницу курса и укажите адрес своей электронной почты.

Дополнительно добавьте в закладки блог Юлии Волкодав . В нем содержится множество тематического материала, который будет полезен любому практикующему копирайтеру.

Мнение ученика школы Юлии Волкодав

Александр сообщил, что в период с 2015 по 2017 год он получил только один большой заказ. Однако, он научился самостоятельно находить хороших заказчиков и сделал копирайтинг своей основной работой. Теперь у Александра своя студия, сайт которой вы можете посмотреть по ссылке: sozdaichka.ru .

Заключение

«Школа копирайтинга Юлии Волкодав » – это отличный старт для любого человека, который задумался о новой и перспективной профессии. Если вы хотите попробовать, но по какой-то причине сомневаетесь – не переживайте. Это нормально. Вы просто столкнулись с одним из страхов новичка-копирайтера.

Друзья, если у вас остались какие-либо вопросы – задавайте их в комментариях. Мы с радостью подскажем, как профессионально писать статьи для сайта. Всем хорошего дня.

С уважением, команда блога Артема Биленко
«Твоя линия жизни в твоих руках »


Сегодня редкий человек может похвастаться изложением своих мыслей на письме и безошибочным написанием. Если вы хотите чего-то добиться в жизни, постоянно учитесь, совершенствуйте себя, даже когда находитесь на вершине успеха. В одном фильме главный герой сказал: «Прежде чем на что-то решаться, подумай, стоит ли овчинка выделки». В данном случае без колебаний – «овчинка стоит выделки». Так как образованный человек – полезный человек, а перед полезным человеком открываются все дороги.

Наберитесь терпения и морально настройтесь

Если не будет желания совершенствовать свой русский язык, не будет и результата. Чем грамотнее человек, тем выше он занимает место в жизни, становится более независимым, руководящим. Держите эти мысли в голове каждый раз, как только захотите бросить занятия.

Много читайте

Пройдите наш курс «Русский язык»

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс « . На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Все люди обладают разными способностями. У одного человека хорошо развита зрительная память, у другого – слуховая, у третьего моторная. Чаще преобладает смешанная: либо зрительно-слуховая, либо зрительно-моторная, и т.д. Поэтому выбирайте те советы, которые наиболее действенны для вас. Это основное правило и секрет вашего будущего успеха в изучении русского языка.

Приветствую вас, гости и подписчики моего блога. Хотя в интернете полно информации, как научиться писать статьи с нуля. Ко мне постоянно приходят такие письма. Читая их, я понимаю, что вам дают только азы, которые знает каждый еще со школы. К ним относятся: структура текста, знание правил орфографии и пунктуации и тд.

Я не хочу повторяться, поэтому предлагаю вашему вниманию новейший обзор, который раскроет некоторые тайны известных копирайтеров. Готовы? Тогда начнем.

Главное правило достижения успеха

Думаю, стоит повториться, я не хочу говорить о голой теории, да и читать это будет не интересно. Правда? Давайте посмотрим на мир проще и начнем творить. Для начала, ответьте на вопрос: «Вы хотите быть роботом, который просто щелкает по клавиатуре, или создателем шедевров, которые будут интересны и легки к восприятию»?

Если вы выбрали первый вариант, тогда простите, но эту информацию вы можете получить на любом другом ресурсе. При принятии решения творить – оставайтесь, ведь моя статья создана специально для вас.

Запомните основное правило, которое позволит научиться писать статьи – практика превыше всего.

Объясню на примере. Смотря чемпионат мира по художественной гимнастике, вы любуетесь грациозностью девочек, которые выполняют сложные номера с легкостью и улыбкой на лице. Конечно на выступлении, обруч или лента сами летят в руки спортсменок.

А вы задумывались над тем, сколько времени уходит на то, чтобы освоить один предмет? Год или два многочасовых тренировок. Также и в копирайтинге, только практика позволит вам достичь высот и стать «гуру». Быстро взлететь можно, но падать всегда больно, а встать еще сложнее. Поэтому не торопитесь.

Вы, вероятнее всего, смотрели статьи известных копирайтеров. Как все просто. Но спросите у них, сколько лет они писали, как начинали? Никто не скрывает, что сначала было сложно, много исправлений, отказов заказчиков. Но, эти люди не бросили любимое дело и достигли высот. Что мешает вам стать одним из них? Только лень.

Страх начала

Да, я согласна с тем, что в начале пути человек боится выставлять свои работы на всеобщее обозрение. Как избежать этого? Попробуйте в течение определенного времени писать отзывы на сайтах или комментарии к статьям (можно даже под псевдонимом). Таким образом, вы сможете преодолеть свой страх, научитесь грамотно излагать свои мысли. В противном случае, копирайтинг не для вас.

Используя такой метод, вы сможете увидеть свое творение со стороны, поймете, что можете писать не хуже, чем другие. Такой подход позволит вам поверить в себя, а это отличный мотиватор для достижения поставленных задач.

Вы уже умеете писать

Чтобы писать, нужно обладать талантом. Кто сказал такую чушь? Я хочу развеять этот миф. Смотрите, в школе вам приходилось писать сочинения? Я знаю, что ответ будет положительным. А это значит, что азы создания текстов уже заложены в ваш мозг. Вы не уверены? Вспомните, учителя говорили о правилах написания сочинения:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Было такое? Плюс, вам говорили о том, что и где нужно писать.

В первом разделе стоит выделить проблему, подчеркнуть важность темы, может, поставить некий вопрос и т.д. Получается, заинтересовать читателя, подсказать то, о чем пойдет речь далее.

Основная часть текста, статьи, сочинения подразумевает полное раскрытие темы, рассуждение о проблеме и путях ее решения и т.д. В копирайтинге тоже самое.

Последняя часть – заключение. В ней нужно подвести итоги, принять определенное решение, подтолкнуть читателя ознакомиться с произведением и т.д.

Основным плюсом каждого человека является определенный багаж знаний, касающихся орфографии и пунктуации:

  • жи-ши – пиши с буквой и;
  • стеклянный, оловянный, деревянный с двумя нн;
  • предложение заканчивается знаком препинания и т.д.

Получается, что вы можете спокойно начать писать тексты, но какие они будут? Простые, информационные, напоминающие обзор? Вам нравится их читать или предпочтительнее захватывающие, интригующие?

Скажу прямо, стилистика текста зависит от темы и места ее размещения. Вы согласны? Представьте, что просматриваете статью, касающуюся лечения заболевания, а там шутки, или рассуждение типа «быть или не быть». Естественно, что этот сайт, страницу журнала, будут обходить стороной. Тогда встает вопрос: зачем писать, если читать никто не будет?

Чтобы избежать этого, я предлагаю остановиться на стилистике текстов, которая поможет вам грамотно составлять статьи, удовлетворяющие требованиям заказчика и радующие глаз читателя. Понимание такой особенности позволит вам создавать хорошие материалы на продажу, а значит получать доход.

Научная статья

Для того чтобы написать такой текст, вам предстоит досконально разобраться в тематике. Обязательно подготовьте аргументы, которые подтвердят ваши мысли.

Помните, наличие новых (свежих) фактов, позволяющих доказать или усомниться в проблеме, позволят вам создать интересные статьи. Только так вы сможете добиться высокого спроса на свой товар (тексты), а соответственно, возможность развиваться и получать прибыль.

Продающие тексты

Такую работу выполнить с первого раза не получится. Для этого стоит изучить основы SEO-копирайтинга и иметь некий навык продаж. Запомните, никакие курсы не научат вас творить, они только подскажут моменты, помогающие создать отличный текст, раскроют фишки, касающиеся цепляющих заголовков.

Начиная писать такой продающий текст для сайта, внимательно изучите товар или услугу, выделите для себя интересующие моменты, положительные свойства. Это поможет зацепить клиента. Для понимания, попробуйте продать спички своим родным. Что вы им скажете? Купи, иначе у нас не будет ужина? Смешно, правда.

А вот, что может сказать человек, изучивший продукт: «Приобретая эти спички, вы не попадете в расплох, ведь, даже в дождливую погоду они помогут разжечь костер, или, вы больше не получите ожог, ведь длина предмета позволяет быть спокойным.»

Обязательно смотрите на целевую аудиторию (ее возраст, пол и тд). Это знание поможет выделить положительные свойства продаваемого товара или услуги, а значит, заинтересовать клиента и подтолкнуть его к заключению сделки.

Статьи, размещаемые в блогах

Если вы пишете для блога заказчика, то обязательно посмотрите опубликованные материалы. Это позволит вам определить стилистику текстов. В случае, если владельцем являетесь вы, посмотрите реакцию аудитории на размещенные материалы. Быть может вашим читателям нравятся информационные статьи, нотки юмора в тексте.

Обратите внимание на то, что именно диалог с читателем, позволяет ему воспринимать ваш материал (ответы на вопросы, заставляют думать и вникать в прочитанное).

Наполняя блог контентом, старайтесь общаться с читателями, смотрите их комментарии, работайте над собой и тогда все получится.

Подводя итоги, хочу сказать, что только практика позволит вам научиться писать статьи. А, чтобы они были интересными, нужно:

Перебороть свой страх;

Писать легко (читатель понимает смысл и не может оторваться);

Преподносить информацию в неожиданном виде (приводите примеры, играйте с проблемой);

Тщательно собирайте информацию по теме статьи (читатель заметит вашу осведомленность в вопросе);

Продумывайте план текста (это позволит полностью раскрыть тему и экономит время, затрачиваемое на написание);

Перечитывайте несколько раз свое творение с целью искоренения ошибок, опечаток и корректировки материала (можете воспользоваться услугами редакторов);

Соблюдайте стилистику текста (если текст-рассуждение, то высказывайте свое мнение, смотрите на проблему с разных сторон).

Получается, что начать с нуля писать статьи не получится, ведь вы уже имеете некий опыт, пусть и маленький. Зная азы, остается только практиковаться, слушать замечания и исправлять их. Только так вы сможете стать копирайтером, имеющим хороший доход, или будете экономить финансы, наполняя свой блог самостоятельно.

При возникновении вопросов, не стесняйтесь, пишите их, ведь комментарии – первый шаг на пути к освоению профессии копирайтер. Помните, только преодолев страх можно достичь успеха. На этом все, до скорых встреч.

С уважением, Елена Изотова.

Инструкция

Определите тему произведения. Это первый критерий, по которому читатель будет оценивать ваше творение, и именно на этом этапе произойдет первый «отсев». Любители жанра заинтересуются, другие останутся равнодушными. Придерживайтесь выбранной темы на протяжении всего повествования.

Определитесь с сюжетной линией. Она не должна быть чрезмерно запутанной. Если даже вы выстраиваете сложную схему отношений между героями и планируете объединить по ходу повествования, казалось бы, не связанные между собой события, остерегайтесь того, чтобы самим не запутаться. Если читатель перестанет понимать, «кто, с кем и почему», он потеряет интерес. Следите за логикой и последовательностью.

У каждого описываемого вами героя должны быть свои личность, характер, взгляды на жизнь. Не обязательно знакомить читателя со всеми деталями биографии персонажей, но читать о безликих героях вряд ли кому-то понравится. Определившись с особенностями действующих лиц, описывайте их слова и действия, исходя из этого. Несоответствие между характером и поведением героя может говорить только о двух вещах: либо персонаж сошел с ума, либо автор слишком неопытен.

В большинстве читаемых произведений главное – действие. Если на протяжении десяти страниц у вас идут размышления о смысле жизни или природы, читателю становится скучно. Динамика определяет все. Тем не менее «лирические отступления» тоже важны. Между «статикой» и «динамикой» должен быть баланс. Не затягивайте описание событий или диалоги героев. Подбирайте емкие слова и выражения, которые помогут читателю понять вашу мысль в нескольких абзацах.

Не меньшее значение имеет стиль речи. Слишком простые и короткие предложения с использованием одних и тех же оборотов будут свидетельствовать лишь о том, что у автора ограниченный словарный запас. В то же время слишком длинные и запутанные предложения тяжелы для восприятия. Повествование должно быть плавным, не перегруженным, но и не чрезмерно лаконичным.

Если вы ведете повествование от третьего лица и описываете специфические события или времена, не злоупотребляйте терминами, которые будут непонятны читателю и не используйте слишком высокопарный слог. Рассказывайте простыми словами, а патетику и специальные термины оставьте для диалогов. Если ваше повествование от первого лица (и предполагает определенный стиль изложения мыслей), все равно следите за тем, чтобы ваша речь была понятна читателям.

Видео по теме

Работа в интернете - это не фантастика, а возможность получать хорошие деньги, не выходя из дома. Сегодня требуются дизайнеры, программисты, маркетологи, но проще всего начинать с работы с текстами. Это не требует специальных навыков. Но сколько можно заработать написанием статей, переводом или SEO-копирайтингом?

Заработок на биржах статей для автора

Начинающим авторам сложно искать заказчиков. Именно поэтому они идут на биржи статей . Там всегда есть заказы, а еще гарантии, что оплата произойдет. Но наличие посредника между владельцем сайта и исполнителем снижает цену из-за комиссии. А еще присутствует демпинг цен - начинающие готовы браться за дешевую работу.


Для наработки первого рейтинга и отзывов без опыта работы можно брать заказы по 15 руб за 1000 знаков. Чаще всего это рерайт - пересказ уже готовых текстов. Лучше поработать с разными заказчиками, чтобы понять требования, убрать страх общения и реально оценить свои силы. На этом этапе автор редко пишет более 10 тысяч символов в день, а значит заработок бывает не слишком высок - не более 200 рублей в сутки. Это лишь подработка.


Когда есть определенный опыт, увеличилась скорость написания, появилось понимание - качественную статью, стоит браться за заказы с ценой в 30-50 рублей за 1000 знаков. Требования к ним выше, но зато и стоимость радует. Но на такие проекты берут людей уже с отзывами. При занятости 2-3 часа в день и написании 10 тысяч символов (3 статьи по 3,5 тысячи знаков) получается уже 300-500 рублей в день. На данном этапе можно увеличивать количество текстов, так как скорость печати уже будет хорошая. И автор в день сможет создавать не менее 30 тысяч символов, а это уже более 1000 рублей в день.


Ставки 100-300 рублей за 1000 символов существуют. Но это или узкоспециализированные тексты или продающие. Для их создания нужно разбираться в теме и понимать, как продвигать продукт с помощью слов. Для такого уровня важна не только грамотность, поэтому стоит начать учиться. И тут полезно не высшее образование, а специальные курсы для копирайтеров.

Продажа статей

На многих биржах есть возможность продавать свои тексты . В этом случае можно писать статьи в неограниченном количестве и выставлять их для покупателей. Стоимость варьируется от 15 до 300 рублей за 1000 знаков. Цена зависит от темы, стиля изложения, спроса на данные тексты. Например, статьи о диетах популярны, но большая конкуренция не позволяет продавать их дороже 300 рублей за статью. Какой заработок в этой нише? Точных данных нет. Продажи могут быть активными - более 10 статей в день, а могут не идти вовсе. Но чем больше текстов, тем выше вероятность заработка.


Продавать можно не только свои статьи. Перепродажа - это весьма интересный вид заработка. Например, начинающим авторам можно заказать текст по 15 рублей за 1000 знаков, потом его проверить, немного откорректировать и выставить за 30 рублей/1000 знаков. На хороших текстах можно получить до 300%. Иногда для работы уместно нанять корректора, тогда он будет проверять статьи, и останется лишь их реализовывать. Но в таком бизнесе есть свои риски - часть статей будет всегда оставаться, для их реализации придется устраивать распродажи, что уменьшит общую прибыль. Такой вид работы очень сложен, но может приносить 30-50 тысяч рублей в месяц.

Переводы

Переводы - это тоже весьма прибыльная занятость. Сегодня минимальная стоимость перевода - 80 рублей за 1000 знаков. Специализированные тексты могут стоить в разы дороже. И стоимость зависит от языка. Например, перевод с английского на русский - это дешевле, чем с русского на английский.


Найти заказчика на перевод тоже можно на биржах фриланса. А еще есть форумы и даже сайты по поиску работы, где удаленные переводчики тоже иногда нужны. Вакансии такого типа ежедневно появляются на просторах . И при ответственном подходе в день сделать 1000 рублей совсем не сложно. Большие заработки возможны при определенном профессионализме, который появляется через несколько месяцев с начала работы.


Сколько можно заработать на текстах? При занятости 2-3 часа в день - не менее 200 рублей за сутки. В месяц автор получает минимум 5 тысяч рублей при работе менее 40 часов в неделю. Максимальная планка же не ограничена. Но средняя зарплата автора в России - 40 тысяч рублей. И есть люди, которые зарабатывают и более 100 тысяч, но они или профессионалы, или трудоголики.


Источники:

  • Заработать в интернете прямо сейчас 500 1000 5000 рублей без

Совет 3: Как научиться писать статьи и зарабатывать на этом

Удаленная работа (фриланс) привлекает многих. На ней сам себе начальник, и не нужно по утрам ездить куда-то, стоять в пробках. Один из таких видов заработка - копирайтинг (написание статей). Что нужно для того, чтобы научиться писать интересные и полезные статьи? Да еще и зарабатывать на них?

Прежде всего вам стоит запастись терпением. Не боги горшки обжигали, а значит стать профи в новой области получится далеко не сразу. При этом нужно четко понимать, что у вас есть предрасположенность к этому ремеслу. Людям прикладных профессий, не имеющих творческих задатков, будет трудно освоить писательство.

Обучение

Вам придется учиться. Постоянно и много. Даже если вы уже втянулись в процесс, вам всегда нужно будет обновлять знания. Если, конечно, ваша цель - зарабатывать.

Тем, кто начинает с нуля, лучше всего пройти хорошие платные курсы по копирайтингу в проверенных онлайн-школах. Там вы получите необходимую базовую информацию, сертификат и сэкономите время. Но и без специальных профильных курсов можно найти много полезного на тему «копирайтинг» в интернете. Главное - уметь отсеивать ненужное.

Повышаем грамотность

Штудируем правила русского языка. Без этого вам будет трудно достичь успеха.

Обязательно много читайте. Не только специальную обучающую литературу, но и художественные книги. Особенно классику. Так вы не только повысите уровень грамотности, но и научитесь выражать свои мысли.

Регулярность и дисциплина

Пишите каждый день. В «стол» и не только.

Определитесь с нишей

В какой тематике вы сильны? А может вы пишете сразу в нескольких направлениях? Обозначив для себя четкие границы, вы тем самым открываете для себя возможности заработка.

Сервисы проверки текста

Учитесь пользоваться программой «Антиплагиат». Вам необходимо будет проверять свой текст на уникальность, водность и ошибки. На данный момент таких сервисов существует много.

Заявите о себе

Вы написали несколько статей и проверили их на антиплагиате? Тогда пришло время «выйти в свет». Зарегистрируйтесь на биржах фриланса, выкладывайте свои работы на продажу. Берите заказы. Сначала дешевые, потом, с опытом придут более дорогие. Участвуйте в тематических форумах, вступайте в группы по копирайтингу и комментируйте темы.

И снова терпение

Фриланс - это, конечно, хорошо но помните, что и здесь приходиться пахать. Особенно первые пару лет, пока не наберетесь опыта. По восемь-десять часов проводить за компьютером. Может, конечно, и есть исключения. Люди, которые с первого месяца работают всего пару часов и зарабатывают кучу денег. Но я о таких пока не слышала.

Не стоит посещать бесплатные вебинары. В основном, вы потратите время зря. Полезной информации там дают мизерные крохи, в основном, авторы рассказывают о своих достижениях и ищут тех, кому можно дорого продать свои услуги.

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы решили узнать, как усовершенствовать свои писательские навыки, чтобы написать роман, сценарий, достойную колонку или безукоризненный репортаж. Редактор The Village Weekend выбрала несколько книг, курсов и лекций по теме, а также узнала у экспертов, возможно ли самому научиться писать легко и интересно.

Сергей Волков

доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель истории русской литературы в Школе-студии МХАТ, главный редактор журнала «Литература»

Само понятие «хорошо писать» весьма относительно . Хорошо - для кого? Одним читателям покажется, что написано хорошо, другие будут воротить нос. Это как с певцами: в принципе, в ноты все попадают, но кого-то ты слушаешь как заворожённый, а кого-то терпеть не можешь. Но у него есть свои поклонники, которые, в свою очередь, могут не выносить твоего кумира.

Впрочем, если особо не мудрить, то хорошо писать - это писать ясно, понятно, образно, структурно и по делу. Так, чтобы было чем поживиться читательским мозгам и от чего испытать чувственное удовольствие. Языковое чувство - тоже чувство, и его надо лелеять в себе и удовлетворять в других.

Поэтому, прежде всего, у пишущего должно быть что сказать. У него должна быть мысль. В процессе писания она может разветвляться и усложняться, но исходный сгусток должен существовать до текста. Или не мысль, а образ. Какая-то плотная пульсирующая зона, побуждающая к тому, чтобы в эту пульсацию впасть. Вообще желание и побуждение для писания так же важны, как для любви.

И второе. Чтобы уметь писать - надо писать. Постоянно. Нельзя теоретически научиться ездить на велосипеде. Чтобы ездить - надо ездить. Каждый день. Садиться и крутить педали. Падать, вставать и снова садиться. Хорошим «велосипедом» для пишущего может стать блог, страничка в соцсетях. Туда можно писать коротко, потихоньку приучаясь выражать то, что ты думаешь и чувствуешь, как можно более точно. И здесь же есть возможность получить обратную связь от читателей.

Ради тренировки можно писать обо всём: подслушанный в метро разговор, неожиданный снегопад в апреле, пришедшее в голову воспоминание из детства. Главное - найти «разность потенциалов», какое-то напряжение между двумя полюсами, началом и концом зарисовки, сознательно устроить в своём рассказе какое-то противостояние элементов. Чтобы на этот крючок попался читатель и уже не слезал с него.

А чтобы увидеть, как это делать, надо читать. Как можно больше разного. Не только художественные тексты, но и публицистику, хорошие научные тексты, записные книжки, мемуары и письма. И тех, кто активно и хорошо - с вашей точки зрения - пишет в Сети. Можно и поподражать кому-то вначале - для ученичества полезно. Осваивая разные манеры и стили, вы постепенно находите свой.

Вот чего далеко ходить: возьмите и напишите пародию на мои рацеи о том, что значит «хорошо писать». Если вам удастся поймать некоторые особенности только что прочитанного текста и повторить их, гротескно преувеличив, - это будет здорово. Зааплодирую первым.

Конечно, писательский навык можно развить: если бы я не был в этом убеждён, я бы не вёл литературные курсы вот уже шестой год. Все наши навыки опираются на какую-то природную склонность, но без должного развития этой склонности ничего не получится. В этом смысле ремесло профессионального составителя текстов ничем не отличается от ремесла музыканта. На мои курсы приходят люди скорее начинающие и даже любопытствующие, которые имеют некоторую предрасположенность, но обстоятельства ранее не позволяли эту предрасположенность реализовать. Не меньше половины приходящих - люди, работающие в PR и журналистике, то есть умеющие составлять тексты и нуждающиеся в толчке для перехода грани между журналистикой и литературой. Я по мере сил стараюсь помочь им преодолеть эту грань. Наши курсы устроены как семинарские занятия: сначала я читаю лекцию на определённую «техническую» тему, а потом задаю писать этюды, которые проверяются в классе. Мы устраиваем круговые семинарские обсуждения с их коллегами и товарищами, а я на правах мэтра эти обсуждения подытоживаю. Я не изобретаю велосипед: именно так работают литературные семинары в моём родном .

Есть ряд ошибок, которые допускают начинающие авторы. Всё зависит от бэкграунда, с которым они приходят. Если автор приходит с журналистским бэкграундом, то он чувствует ритм фразы, знает, что нельзя дважды в одном предложении ставить слово «был», но у него есть провалы и изъяны в сюжетосложении. Тогда я ему подсказываю, что финал из произошедшего не вытекает логически, что экспозиция слишком затянута. Как правило, это случается из-за того, что сочинённый текст слишком близко связан с биографией самого автора (что совершенно нормально для первой, второй, третьей книги: вспомним Толстого с его «Отрочеством»), и говорит о том, что литературные законы отличаются от законов жизни. А есть люди с другим бэкграундом - простите меня за некоторую гендерную неполиткорректность, - как правило, взрослые, сложившиеся мужчины, которым есть что сказать. Они делают простейшие ошибки на уровне фразы - то самое двойное «был». Я им это показываю. То есть занимаюсь тем, чем занимается редактор в издательстве.

Осенью, если на землю не обрушится комета, я продолжу вести такие курсы и по-прежнему испытываю по этому поводу большой энтузиазм. Мне будет легче, потому что в этом году запустилось сразу несколько подобных проектов - попробуйте набрать в «Яндексе» «литературные курсы Москва» и посмотреть на подборку. Это все мои друзья, и я рад за них, потому что пока этот рынок представляет собой зияющую пустыню.

Олег Кашин

журналист

Надо много читать, я бы даже сказал - читать всё , то есть не составлять себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читать всё подряд, включая всякий информационный мусор. Надо иметь представление, что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны.

Писательский блок или, наоборот, вдохновение - это не то чтобы миф, но что-то близкое к этому. Пусть Лев Толстой, царствие ему небесное, страдает от писательского блока, он гений, ему можно. Мы с вами люди простые, у нас дедлайн, и от нас ждут текста, всё остальное - глупости. В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в ЖЖ или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное. А секрет хорошего текста на то и секрет, что никто его не знает и предугадать, получится текст или нет, по-моему, просто нельзя.

Что читать

Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино »

Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».

Юрген Вольф. «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хэмингуэя и многих других современных авторов »

Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис - с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, - в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.

Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только »

Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.

Марк Уайтхаус, Максим Трудолюбов, Александр Гордеев, Леонид Бершидский. «Догма газеты „Ведомости“ »

Обязательное чтение для молодых журналистов: не только о беспристрастной работе с фактами и правах интервьюера, но и о бессмысленности слов «очевидно» и «своеобразный».

Лидия Чуковская. «В лаборатории редактора »

Трогательная книга литературного редактора, писательницы и дочери Корнея Чуковского о том, с чем сталкивались редакторы прозы в советских журналах, как пишут одарённые писатели и почему некоторым авторам стилистическими правками не поможешь.

Что смотреть

Джулиан Фридман - об искусстве сторителлинга

Литературный агент с 30-летним стажем рассказывает, как из 6 тысяч заявок от молодых писателей ему каждый год приходится отбирать шесть.

Светлана Рейтер - о том, как писать репортаж и расследование

Мастер-класс бывшего спецкорреспондента Lenta.ru и автора многочисленных расследований «РБК».

Дмитрий Быков - о том, где искать сюжет и что дозволено писателю

Небольшое интервью, кажется, самого плодовитого современного российского писателя и публициста о том, в чём заключается миссия автора и почему ему разрешён промискуитет.

Arzamas. «Русская классика. Начало»

Как Толстой хотел написать роман о декабристах, а написал «Войну и мир», зачем Лермонтов переносит развязку в начало «Героя нашего времени» и другие секреты классических произведений XIX века, полезные всякому, кто задумал стать автором сам, - в специальном проекте Arzamas.

Где учиться

Creative Writing School

Лауреат Бунинской премии, литературовед и профессор НИУ ВШЭ Майя Кучерская запускает Школу писательского мастерства, в которой профессиональные авторы (среди них Дмитрий Быков, Александр Архангельский и Авдотья Смирнова) будут учить слушателей писать рассказы, биографии и сценарии, а также расскажут об особенностях российского книжного рынка. Набор на мастерскую прозы уже закрыт, в мастерских по биографии, переводу и сценарию ещё осталось несколько мест.

Где: Библиотека-читальня имени Тургенева

Стоимость: 20 тысяч рублей/курс

Школа редакторов

Дизайн-бюро Артёма Горбунова открывает школу, в которой научат редактуре, типографике, вёрстке, проектированию интерфейса, управлению проектами, переговорам и работе с клиентом, а также «юридической стороне творчества». Лучшим выпускникам школы после почти годового обучения предложат работу в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», компаниях «Актион» и SuperJob, а также в самом бюро.

Где: дистанционно

Стоимость: от 40 тысяч за одну степень обучения. Есть 10 бесплатных мест.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...