Обзор FUJIFILM GFX50s. Личный опыт и впечатления

Логика на самом деле не совсем такая и не исчерпывается нонконформизмом. Как и апологеты системы Micro Four Thirds, Fujifilm прямо со старта своей X-серии замахивалась на большее. Если Olympus с Panasonic сразу стали говорить о соперничестве с APS-C, а теперь уверенно заявляют о победе над этим форматом, то Fuji атаковала полный кадр - за счет X-Trans CMOS, а не байеровской матрицы, мол, достигается полнокадровое качество. Как будто в мире реально существует война между сенсорами разных размеров - и какими-то ухищрениями можно преодолеть физически более крупный размер пикселей.

По факту X-серия получилась очень удачной: тут и камеры хороши, и оптики достаточно — никто активнее Fujifilm не выпускал в последние годы объективы; несмотря на запоздалый относительно систем Micro Four Thirds, Sony и Samsung выход - на сегодняшний день Fuji в числе лидеров по количеству созданной оригинальной оптики. Но созданная система всегда была рассчитана на довольно узкий сегмент энтузиастов - прослойка любителей практически игнорировалась (Fujifilm изначально рассчитывала продавать не слишком много камер, но зато дороже). Но также оказались неохваченными и многие профессионалы - X-Pro и X-T хороши, но всерьез переманить в первую очередь студийных фотографов и пейзажистов с их зеркальных полнокадровых систем или, паче того , среднеформатных камер у Fujifilm не вышло.

Многие в свете этого ожидали полнокадровую камеру в семействе X - кто-то даже делал ставки на то, что на матрицу этого формата перейдет уже X-Pro2. Кто-то же должен поднять ту перчатку, что бросила рынку Sony со своими a7. Как выяснилось, может, кто-то и поднимет, но не Fujifilm - компания, как всегда, выбрала особый путь. В средний формат!

Беззеркальная камера с сенсором размером 43,8 × 32,9 мм (в 1,7 раза больше, чем 35-мм формат) уже существовала и до презентации 19 сентября - ее представила ранее в этом году шведская компания Hasselblad, исторически специализирующаяся на среднем формате, - модель получила имя X1D. Но и у Fujifilm есть своя история в этом плане - пленочные камеры GF в свое время гремели довольно серьезно. Так что, может, у японцев и не будет здесь первенства, но моральное право на попытку в этом сегменте у них точно есть.

Новая серия получила имя GFX - это соединение исторического имени среднего формата Fujifilm и X-серии. Компания надеется с ее помощью охватить не только фотографов, работающих исключительно в студии, но и, за счет относительной компактности и легкости (в сравнении с зеркальными среднеформатными камерами), пейзажистов, архитектурных, архивных специалистов. На репортаж эта камера, конечно, рассчитана мало, хотя автофокус есть, вся создаваемая оптика его поддерживает, - и даже навыками серийной съемки камера, по идее, не обделена. Но на этом никто не акцентирует внимание.

Характеристик пока заявлено очень мало, серия, а точнее первенец, модель GFX 50S (не спрашивайте — выяснить, почему именно 50S, у меня не вышло), еще находится в разработке. Многое про нее уже понятно - дизайн, используемый сенсор, затвор, конструктивные особенности, но какие-то моменты к окончательному запуску, который произойдет в начале 2017 года, еще изменятся. Тем не менее мне удалось познакомиться с прототипом лично, хотя от массовой публики на стенде камера и объективы для нее были спрятаны под стеклом.

Итак, начнем с самого главного - сенсора. Тут используется CMOS-матрица с традиционным, байеровским расположением светочувствительных элементов - свое ноу-хау, систему X-Trans, Fujifilm применять не стала. За ненадобностью - низкочастотный фильтр убран и так, а муара нас призвали не опасаться - программными средствами убрать этот артефакт сегодня не составляет труда.

Сенсор, судя по всему, производит Sony - по всем параметрам он идентичен тому, что использует Hasselblad (физический размер я упоминал выше, разрешение - 51,4 Мпикс). Благодаря огромному размеру матрицы улучшается соотношение «сигнал — шум» и повышается количество детектируемого пикселем света. Можно сколько угодно сравнивать APS-C с полным кадром, но это физика - и при сравнении среднего формата с тем же полным кадром, но в обратную сторону, Fujifilm использует простую риторику больших чисел, с которой она несколько лет пыталась спорить. Вполне естественно, но забавно.

Физическое соотношение сторон сенсора - 4:3, именно в этом режиме он выдает 51,4 Мпикс, но также поддерживаются форматы 1:1, 3:2, 4:5, 6:7, 6:17. С этим сенсором работает фокальный затвор, который, по словам производителя, почти лишен лага и работает без вибраций. В свою очередь, снижение детализации из-за сотрясения зеркала исключено само собой из-за отсутствия собственно зеркала. Также благодаря этому очень мал для среднеформатной системы и рабочий отрезок, что позволяет уменьшить размеры оптики и оптимизировать ее конструкцию.

Важная фишка GFX 50S - частично модульная конструкция. По умолчанию камера поставляется со встроенным видоискателем - но он съемный, крепится в многофункциональное гнездо на верхней панели камеры; при этом, к слову, на нем самом сверху есть «горячий башмак» - место для вспышки, к примеру, он не занимает. Этот видоискатель можно как снять вовсе, что сократит габариты камеры, так и заменить другим видоискателем - поворотным, полезным при съемке с нижнего ракурса или чуть сбоку. Можно на это же место установить экран - либо сторонний, либо собственный, такой аксессуар тоже есть в планах Fujifilm. Есть все необходимые разъемы для соединения с компьютером и HDMI. Как итог: с камерой удобно работать и в статичном положении в студии, с проводным подключением к монитору например, и в поле, где с нее можно убрать все лишнее, а за счет поворотного в двух плоскостях экранчика удобно снимать с самых разных ракурсов.




GFX 50S по габаритам сравнима с полнокадровой зеркальной камерой - если смотреть с лицевой поверхности. На деле она заметно толще - и, чтобы уверенно держать ее в руках, нужно приноравливаться, менять привычки. Будучи плотью от плоти Fujifilm, камера оснащена аналоговыми селекторами выдержки и светочувствительности, а диафрагма регулируется при помощи колеса на объективах. Есть все необходимые кнопки управления, переключатель режимов фокусировки, два селектора, которые особенно пригодятся при использовании сторонней оптики, на которой нет диафрагменного кольца. Проблем с управлением быть не должно - все просто и отработано на X-серии. Вдобавок появился сегментный дисплей на верхней панели, который до конца не выключается и при отключенном питании камеры. Корпус, к слову, пыле/влагозащищен и рассчитан на использование в самых суровых условиях.

Интересный момент: батарейное гнездо располагается не снизу, а сбоку, прямо за матрицей. Это, конечно, сразу вызывает опасения по поводу возможного нагрева сенсора и связанного с этим снижения качества изображения - но представители компании утверждают, что теплоотвод работает уверенно. К слову, на photokina мне удалось пообщаться и со среднеформатной беззеркалкой Hasselblad - и для нее вопрос перегрева выглядит весьма актуальным. Алюминиевый корпус буквально пылал, местами к нему было страшно прикасаться. При этом, раз уж разговор о ней зашел, Hasselblad X1D получилась более компактной и красивой - но менее удобной в плане управления. Слишком уж велик акцент на сенсорный дисплей, который, в свою очередь, реализован слабо - медленно и с ошибками реагирует на касания.

Возвращаясь к системе GFX, скажем об оптике. Создан новый байонет, который, соответственно, требует новых объективов. Fujifilm тут, как и в случае X-серии, планирует трудиться ударно: на старте продаж GFX 50S предусмотрен выпуск и трех объективов - комплектного 63mm f /2.8 R WR (35-мм эквивалент - 50 мм), стандартного зума 32-64mm f/ 4 R WR (эквивалент - 26-50 мм) и макрообъектива 120mm f 4 Macro (эквивалент - 95 мм). WR обозначает пыле- и водозащиту. Позже, в 2017 году, планируется выпуск объективов 45mm f/ 2.8 R WR (эквивалент - 35 мм), 23mm f /4 R WR (эквивалент - 18 мм) и 110mm f /2.8 R WR (эквивалент - 86 мм). Не сказать, что будет охвачен сразу весь необходимый диапазон, но настроена компания решительно.

Что касается переходников на объективы других среднеформатных систем, то их обещают — но пока это все, что можно сказать. Спецификации байонета будут открыты, но представители компании даже не уточняют, будут ли они заниматься разработкой переходников или отдадут эту задачу третьим компаниям.

Сама камера планируется к выпуску, как я уже сказал, в начале 2017 года. Точная цена, конечно, не называется, но обещают меньше 10 000 долларов за kit- версию с объективом 63mm f /2.8 R WR. Да, это очень дорого даже в сравнении с топовыми полнокадровыми системами, но относительно остальных среднеформатных камер — вполне приемлемо. Предсказывать новинке успех или провал пока очень рано: во-первых, система только стартует, популярность X-серии с учетом ее опоздания на два-три года относительно конкурентов тоже была неожиданной; во-вторых, само понятие успеха для среднеформатной камеры весьма специфическое - она точно не станет массовой, но если заслужит уважение среди определенной прослойки профессионалов - это уже будет победа.


Опыт и примеры использования средне-форматной беззеркальной камеры Fujifilm GFX50s.
Самые жаркие обсуждения и споры при одном только упоминании камеры GFX50s вызывает вопрос является ли камера средне-форматной или нет. Классический средний формат, это пленка шириной 60мм. С этой точки зрения, сенсор размером 44х33 мм. не средний формат. С другой стороны, в цифровом мире как-то больше принято называть средним форматом все что больше 35мм.

Если смотреть на другие камеры, которые называют средним форматом, то картина получается примерно такая

На сегодняшний момент, камер с сенсором больше чем 44х33 существует всего несколько штук. Это Phase One IQ1, Phase One IQ2 и Hassel H6. И все они стоят больше 30 000$, это в 5 раз больше, чем цена за Fujifilm GFX50s.
Интернет издание Еngadget политкорректно называет камеру “беззеркалка с огромным сенсором”, но большинство все-таки называют GFX50 средним форматом.
Но на самом деле, название не так уж и важно. Фуджи вполне могли придумать для матрицы какое-то свое название и терминологию. Самое главное, что мы в активе имеем отсутствие зеркала, 50МП и матрицу больше фуллфрейма.

Кстати, второй по частоте и громкости вопль, связанный с этой камерой, сводится к том, что в Fuji просто взяли и использовали уже существующую CMOS матрицу. Мол нарушены традиции, никаких инноваций и, вообще, это на настоящий Фуджи.

Давайте разбираться:


  • Размер сенсора 43.8×32.9mm, но в случае GFX 50S форма его немного необычная. Обычно сенсор крепится на кремниевый контур с терминальными платами по обеим сторонам от сенсора. Но с случае с GFX терминальные платы располагаются только с одной стороны. Это позволяет при сохранении размеров сенсора сделать всю конструкцию более компактной.


  • Для того чтобы эффективней преобразовывать свет размер микро-линз был уменьшен, а пространство между пикселями увеличено. Это как раз одна из причин того почему изображения с GFX выглядят такими детализированными. В тоже время, размер пикселя сделан достаточным для того чтобы получать нужное количество света без необходимости делать микролинзы больше. Такая оптимизация возможна только на сенсорах среднего формата.

  • Точка насыщения сенсора была сдвинута и это позволило существенно расширить динамический диапазон.

  • В GFX50s нет пикселей с фазовой детекцией, но скорость автофокуса все равно остается очень быстрой по сравнению с другими средне-форматными камерами. Автофокус медленнее, чем у зеркальных камер, но намного более точный.

Обычно при слове “средний формат” возникают ассоциации связанные с дорогой заказной съемкой, накрашенными моделями, кучей осветительного оборудования и прочими атрибутами коммерческой работы по высшему разряду. Или как минимум, съемка на средний формат воспринимается как нечто громоздкое и очень мало-мобильное.
Инженеры Фуджи поставили перед собой задачу сделать “мобильный” средний формат. Т.e. камеру, которая при всех плюсах среднего формата являлась бы своеобразной “рабочей лошадкой” для множества ситуаций.

Подробно про технические характеристики и технологии, использованные в камере можно прочитать на сайте производителя (или в куче статей разных технических специалистов). Мне же намного интереснее примерить камеру на себя и понять позволяет ли она решать мои задачи. А в мои задачи входит чаще всего съемка пейзаже и тревел-сюжетов.

Поэтому лишь кратко напомню основные особенности камеры.

Внешний вид.
Несмотря, на то, что GFX50s называют средним форматом, внешне эта камера мало отличима от обычных зеркальных камер.

Корпус камеры сделан из магниевого сплава, герметизированного в 58 точках. И это как-бы намекает на то, что разработчики планировали, что камера будет использоваться в достаточно суровых условиях, обычно не свойственных для среднеформатных камер, которые чаще всего не покидают стен студии.

Камера относительно легкая, т.e. в руках не ощущается “кирпичом”, с ней удобно и комфортно гулять по городу (насколько это может быть удобно с большой камерой:)), а благодаря “классическому” внешнему виду, она не будет привлекать к себе много внимания.
Вот на этом слайде инженеры Fujifilm немного посчитали вес камеры с объективами

Если такой внешний вид камеры кажется вам слишком обычным и пользоваться дисплеем при съемке не привычно, то можно укомплектовать камеру дополнительным видоискателем, который может поворачиваться в разных плоскостях (вертикально на 0°-90° и горизонтально ±45°.

Но на мой взгляд, откидного дисплея вполне достаточно для съемки. Вне помещения и на ярком солнце съемка по дисплею не вызывает никакого дискомфорта - бликов или снижения яркость не замечено.

Эту камеру инженеры решили нашпиговать технологиями по максимуму, поэтому дисплей тут с функцией Touch Screen и поддерживает управление жестами. Но если честно, у меня даже мысли не возникало это проверять:)


Если вы снимаете не поднося камеру к лицу, то вызываете намного меньше вопросов и недоверия. Люди просто не воспринимают как фотографа человека с камерой на уровне груди, а не лица. Поэтому можно без проблем наблюдать за героем кадра и ждать нужного развития ситуации не вызывая вопросов не вторгаясь в пространство кадра.

EXIF 1/3000 sec, f/4, 64 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

С эргономической точки зрения корпус камеры идеален - в руке она лежит как влитая. Это касается и моей небольшой “женской” ладони и мужских рук - все с кем я обсуждала этот вопрос отмечали, что держать камеру очень удобно. Благодаря наплыву под большой палец правой руки держать камеру удобно даже одной рукой. Пожалуй только один нюанс - после дня с камерой в руках я обнаружила у себя на большом пальце мозоль от упора:) Мозолей фотоаппаратами я еще не натирала, но знающие люди говорят, то это обычное дело.

А вот с эргономикой органов управления случилось несколько просчетов. Вместо привычного по камерам Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 колесика экспокоррекции в GFX50s разместился информационный дисплей. С одной стороны, довольно удобно видеть все параметры съемки даже при выключенной камере, но с другой - экспокоррекцию вынесли на небольшую кнопку рядом со спуском. И она настолько маленькая и расположенная в настолько неудобном месте, что нажимать ее проблематично, особенно с учетом того, что для корректировки экспокоррекции надо нажать на кнопку и одновременно крутить управляющее колесо.

Не очень удобно оказались расположены кнопки удаления кадров и просмотра. Правой рукой (в которой находится камера) до них тянуться не удобно, под левую руку они тоже не очень подходят.
Но на самой камере очень много кнопок без надписей, а значит инженеры предполагают что каждый будет подстраивать их под себя. Например, неудобно расположенную экспокоррекцию можно без проблем назначить на переднюю кнопку.

При этом, все меню и принципы работы камеры остались такими-же как в остальных камерах Fujifilm. Здесь также есть режимы имитации пленки, гистограмма, электронный уровень, разные варианты брекетинга, интервальной съемки, управления с wifi. Кроме этого инженеры добавили возможность записывать короткие голосовые заметки.

Одним из аргументов в пользу выпуска именно беззеркальной камеры разработчики называют большую гибкость в разработке объективов. Короткое заднее фокусное расстояние (всего 16.7мм) позволило сделать более компактные, то в тоже время, более дающие более качественное изображение с минимальным виньетированием и резкостью по всему кадру.

На момент запуска камеры к ней доступны три объектива:


  • фикс GF63mmF2.8 R WR (50mm в пересчете на 35мм)

  • фикс GF120mmF4 Macro R LM OIS WR (95mm в пересчете на 35мм)

  • зум GF32-64mmF4 R LM WR (25-51mm в пересчете на 35мм)

Но вместе с объективами Fujifilm предлагает и переходник на Hasselblad. Что значительно расширяет парк оптики. Фокусироваться придется вручную, но зато будет работать управление диафрагмой и центральный лепестковый затвор.

Кроме этого, для тех кто хочет произвести на окружающих максимум впечатления, есть переходник для карданной камеры.

Камера, которую воспринимают как технику для студийной и рекламной фотосъемки не могла обойтись без программ и плагинов для удаленного управления съемкой с компьютера. Тут у Fujifilm GFX50s тоже полный порядок. Для Виндовс есть HS-V5, есть плагин Tether Shooting PRO для Lightroom.

К камере даже есть специальный держатель для провода, который не даст ему пережиматься и путаться.

Качество снимков
Организаторами презентации планировали, что тесты камеры будут происходить в “лабораторных условиях”. На территории отеля Negresco в Ницце было организовано несколько фотостудий, в которых фотографы-амбассадоры показывали свои приемы работы.

Для начала вот парочка кадров, чтобы передать атмосферу презентации:

Теперь переходим к студийным примерам.
Стоит напомнить, что все снимки сделаны на предсерийный экземпляр Fujifilm GFX50s. Приведенные кадры, это внутрикамерный JPEG с настройками по умолчанию снятый в режиме приоритета диафрагмы (где-то использована экспокоррекция).

EXIF 1/250 sec, f/4, 120 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR

EXIF 1/800 sec, f/4, 120 mm, ISO 800, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR


EXIF 1/160 sec, f/5.6, 120 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR

Теперь несколько 100% кусочков из предыдущих кадров. Привожу их рядом, чтобы было удобно сравнивать, хотя масштаб немного разный. Но это живые снимки, а не лабораторные тесты.


Видно, что даже на Iso1600 детализация вполне достаточная, видно поры на коже девушки. И это внутрикамерный jpeg, скорее всего, при обработке raw можно будет получить еще более качественный результат.

Вот еще пример при естественном свете. ISO 100.

EXIF 1/320 sec, f/3.2, 63 mm, ISO 100, предсерийная GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Усложняем условия и смотрим что получается на ISO 3200

EXIF 1/1500 sec, f/4, 62.9 mm, ISO 3200, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

При 100% увеличении работу шумодава все-таки видно, но нельзя сказать что картинка выглядит сильно замыленной. Поры на лице и отдельным волоски на бровях все равно на месте.

Еще несколько студийный примеров


EXIF 1/125 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 100, 2017:02:06 14:51:53, GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/160 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 1600, предсерийный GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/150 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 1600, 2017:02:07 12:18:02, GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Посмотрим что происходит на более высоких ISO




EXIF 1/340 sec, f/5.6, 63 mm, ISO 3200, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/1250 sec, f/5.6, 63 mm, ISO 12800, GF63mmF2.8 R WR


ISO 12800 выглядит уже “мыльновато” и менее детализировано. Но от шумов, как цветовых, так и яркостных, не осталось и следа. Скорее всего, снимая в raw формате я бы выставила совсем другие настройки шумоподавления чтобы получить чуть более шумный, но и более детализированный снимок.

Еще один пример на ISO 12800


EXIF 1/320 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 12800, предсерийная GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Если честно, после внимательного разглядывания сделанных снимков, у меня сложилось впечатление, что алгоритмы встроенного шумодава разработаны таким образом чтобы максимально корректно работать со структурой кожи моделей. T.e. какие-то маленькие нюансы сохраняются, а все однородные поверхности “замыливаются”. Но еще раз напомню, это внутрикамерный jpeg с настройками по умолчанию и обрабатывая raw можно получить более качественный результат.

На средний формат я раньше никогда не снимала, да и вообще о камерах с такими большими сенсорами имела довольно смутное представление, ограничивающееся знанием, что они существуют в природе.
Поэтому самым сложным оказалось, как это ни странно звучит, попасть в фокус. Вроде бы фокусируешься на глазе модели, но потом при кадрировании немного сдвигаешься и вот уже глаз вне резкости. Чем больше матрица, тем меньше глубина резкости поэтому любой промах будет заметен намного сильнее чем на камерах с меньшим сенсором. И диафрагма 2.8 на GFX по глубине резкости примерно тоже самое, что и 1.4 на фуллфрейме.

После нескольких промахов я осознала, что мой обычный прием “сфокусировался - перекадрировал как надо” не работает. И надо сразу фокусироваться в нужном месте. Благо точки фокусировки разбросаны по всему полю кадра и двигать их можно джойстиком не отрываясь от съемки.
Второй сложностью было осознать, что те выдержки, на которых я привыкла снимать с рук (примерно 1/50 сек) в случае с полным кадром тоже не работают. Банально получается смаз. И привычную выдержку нужно умножать минимум на 2. А еще лучше даже не пытаться снимать с рук на выдержках больше 1/300сек.

Примерное соотношение промахов по фокусу и резких кадров:)

Немного освоившись с фокусом и выдержкой я решила, что пришло время делать странные вещи. Например попробовать снимать на средний формат стрит. Не думаю, что организаторы рассчитывали, что их камеру будут тестировать на улицах и рынках города, официально камеры не должны были покидать стен отеля. Но если сделать от жалостливые глаза можно получить немного больше. Например, час до презентации побегать по городу. Но, видимо, лицо мое было не достаточно жалостливым, а представители Фуджи достаточно суровым, поэтому ни заката ни рассвета с GFX50s не получилось, а получился лишь час в городе.

Скорость съемки
Еще раз напомню, что на другие средне-форматные камеры я не снимала. Поэтому сравнивать GFX50s могу лишь с другими камерами Fujfifilm или зеркальным полным кадром.
По сравнению с T2 и pro2 GFX более медлительная и менее расторопная. Но те, кому доводилось раньше снимать на средний формат, говорят, что там дела с производительностью намного хуже. И за пределы студии эти камеры лучше не выносить - все равно ничего не выйдет при попытке снимать динамичные сюжеты. С GFX50s я вполне продуктивно за часик пробежалась по городу.

В спецификации утверждается, что Fujifilm GFX50s способна делать 3 кадра в секунду в режиме серийной съемки. Уличный тест это подтверждает.
Не самая большая скорость съемки по современным меркам, когда 10 кадров в секунду считаются нерасторопностью, но само то, что на средний формат можно ловить какие-то уличные сцены не может не радовать.

Серия снимков, сделанных за несколько минут. Тут уже не серийная съемка, а скорее попытка ловить подходящий момент и нажимать на кнопку спуска. Камера, конечно, не молниеносная и требует от фотографа небольших навыков в предсказании развития событий, но жить можно. А медлительность съемки как-то меркнет и забывается, когда потом осознаешь, что на получившемся снимке можно рассмотреть выражения “лиц” чаек, а из одного снимка накроить еще штук 5 с помощью разного кадрирования.

После небольшой обработки и перевода в чб получается вот так.

Снимок в контровом свете. Видно, что даже в jpeg с динамическим диапазоном все хорошо. Не зря производители заявляют, что благодаря усовершенствованиям матрицы им удалось достичь динамического диапазона в 14 стопов, очень похоже, что так.

EXIF 1/640 sec, f/16, 36.9 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Пример съемки “на вскидку”. Сюжет из серии, идем по улице, видим персонажа, включаем камеру, наводимся и делаем снимок. Пока мы не разминулись с этим швейцаром удалось сделать всего два снимка.



EXIF 1/1600 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 800, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Первый кадр вышел с промахом по фокусу, а вот во втором все нормально, фокус на лице.

Но все-таки небольшой лаг между нажатием на кнопку спуска и сделанным кадром присутствует. Поэтому немного сноровки при съемки уличных сюжетов не помешает.


EXIF 1/640 sec, f/4, 64 mm, ISO 800, 2017:02:07 09:47:18, GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Для себя я эту проблему (как и проблему малой глубины резкости и как следствие промахов по фокусу) решила большим количеством дополнительных дублей. Чем больше дублей, тем больше шансов на успех.
Правда, с большим количеством дублей иногда случаются затыки. Файлы большие и камера не всегда успевает их скидывать на карточку, несколько раз было, что после серии снимков GFX50s подвисал на несколько секунд записывая содержимое буфера на карту. Иногда это случалось в самый неподхдящий момент - ты только начниаешь входить во вкус съемки и пробовать разные варианты композиции, ловить разные жесты и тут камера подвисает. Стоит считать сколько кадров было сделано без остановки и как-то с учетом этого строить работу.

Вот пример. Серия из 16 кадров и после нее камера немного “подвисла”. Не помню, какая именно карточка у меня стояла в камера в тот момент (скорее всего, так которую раздали организаторы со скоростью 45 MB/s), но вывод только один - использовать карты с максимально возможной скоростью записи, например, двухконтактные SD HC II со скоростью записи 240MB/s.

EXIF 1/1000 sec, f/4, 32 mm, ISO 3200, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

На этом сюжете (передний план в тени, на заднем фоне яркое пятно) была замечена склонность автофокуса уходить на более контрастные элементы на заднем плане.

Парочка снимков, к вопросу о глубине резкости. На крупно-плановом снимке, несмотря на зажатую до 5.6 диафрагму ГРИП получилась не больше 5мм. А это дает очень широкие возможности для любителей поразмывать фон и закрутить боке. Главное в фокус попасть:)


EXIF 1/800 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/900 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

На этом кадре ГРИП еще меньше, тут всего пара миллиметров, но зато воздушно и атмосферно.


EXIF 1/4000 sec, f/4, 64 mm, ISO 3200, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/1250 sec, f/5.6, 32 mm, ISO 1600, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: [email protected]

Начнем с краткого введения и поговорим о каждой камере в отдельности, а потом уже перейдем к разговору о различиях моделей HS50EXR и SX50 HS.

FujiFilm FinePix HS50EXR

HS50EXR была объявлена 7 января 2013 года. Камера относится к серии FinePix S, к которой так же относятся такие модели, как HS30EXR, HS25EXR, SL1000, S8500 и т.д.. Дизайн фотокамеры соответствует стилю зеркальных фотоаппаратов, в действительности HS50EXR даже больше чем Nikon D3200. Камера оснащена 1/2-дюймовой матрицей CMOS EXR архитектуры с разрешением 16 Мп и процессором обработки изображений Fujifilm EXR Processor II .

Насколько велик 1/2 дюймовый датчик, спросите вы? – Это, приблизительно, 6,4 × 4,8 мм, то есть немного больше сенсора 1/2.3 (6,17 × 4,55 мм), которым оснащены многие суперзумы. Фотокамера SX50 HS использует датчик размером 1/2.3 дюйма.


Сравнение размеров матрицы HS50EXR (1/2-дюймовый) и SX50HS (1/2.3-дюйма)

Матрица оснащена специальными датчиками определения фазы автофокуса, благодаря которым, по данным фирмы Fujifilm (на ноябрь 2012 года) модель обладает самым быстрым автофокусом в мире (0.05 сек.)

Использование гибридной автофокусировки поможет вам запечатлеть объект в движении. Известно, что суперзумы достаточно медленные, они слишком долго фокусируются, а это очень раздражает. Однако, как обещают производители, все это ни как не относится к быстрой и точной HS50 EXR. Более подробно о матрице мы поговорим позже.

HS50EXR может снимать 11 кадров в секунду в режиме серийной съемки при полном разрешении , но максимум до 5 снимков. Это значит, что, не смотря на высокую скорость съемки, камера способна обрабатывать только 5 кадров из серии. Fujifilm также обещает нам очень быстрое включение фотоаппарата, а именно, всего лишь за 0,5 секунд.

Самая интересная часть данной фотокамеры это объектив. HS50EXR оснащена объективом Fujinon с 42-x кратным зумом (41.7, если быть точным), фокусным расстоянием 24 - 1000 мм f/2.8-5.6 и стабилизацией изображения . Это хороший объектив, с которым вы сможете создавать и широкоугольные кадры и фотографии при телескопическом положении объектива. Возможности зума, потрясают воображение. Для того, что бы достичь подобных результатов с зеркалкой, вам скорее всего пришлось бы использовать объектив Sigma 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM и телеконвертеры. Но даже при таком варианте, широкий угол был бы гораздо менее привлекательным, а при использовании телеконвертеров, как вы знаете, качество изображения ухудшается . Кроме того, объектив суперзума, значительно компактнее, особенно хорошо это видно на изображении ниже.


Зеркалка с телескопическим объективом и суперзум HS50EXR

Как видите, получить такое же фокусное расстояние с зеркальной камерой и сменными объективами, у вас практически нет. Если же вы все-таки решили насладиться фокусным расстоянием 1000 мм, то вам придется купить очень дорогой (я имею в виду, нереально дорогой) объектив и телеконвертер к нему.

Еще одним неоспоримым преимуществом объектива является то, что вы можете использовать его во время видеозаписи. Fujifilm FinePix HS50EXR способна снимать Full HD видео 1080p с частотой 60 кадров в секунду и стереозвуком. Камера так же поддерживает высокоскоростные режимы видеозаписи 480fps (320 × 112 пикселей), 160 кадров в секунду (320 × 240 пикселей) и 80fps (640x480pixels). Таким образом, вы жертвуете разрешением, а взамен получаете замедленную видеозапись движения. Чем больше частота кадров - тем меньше разрешение изображения.

На задней панели камеры находится 3-дюймовый дисплей с переменным углом наклона и разрешением 920 тыс. и 0,26-дюймовый электронный видоискатель, с таким же разрешением . Видоискатель, безусловно, помогает почувствовать большую связь с объектом съемки и снимать при ярком дневном свете.

Fujifilm FinePix HS50EXR обладает большим количеством функций, и предлагают полное ручное управление экспозицией. Если вы неопытный фотограф, не волнуйтесь. Fujifilm известна своими первоклассными автоматическими режимами, которые дадут возможность полностью насладиться всеми преимуществами фотоаппарата.

Режимы работы и возможности датчика:

Высокое разрешение - используются все пиксели на датчике для оптимального разрешения и максимально подробного кадра.

Широкий динамический диапазон - фиксирует два кадра одновременно и создает высокий динамический диапазон изображения, который показывает более подробную информацию в тенях. Есть режим «Dual Exposure Control» при котором, камера создает два изображения с помощью одного щелчка затвора, одно из них с высокой чувствительность, а другое с низкой.

Высокая чувствительность и низкий уровень шума - используется при съемке в условиях низкой освещенности, когда необходимо создать четкие снимки с минимальным количеством шума. В этом режиме два одноцветных пикселя, находящихся рядом читаются как один пиксель.

Среди других особенностей, можно отметить:

  • Объектив имеет кольцо ручного зума и кольцо ручной фокусировки
  • Может снимать RAW (RAF формат) и RAW + JPEG
  • Стерео микрофон для звукозаписи или видео
  • Непрерывный автофокус во время видеозаписи
  • Лампа подсветки
  • Внешний микрофонный вход Ø2.5мм
  • Всплывающая вспышка + горячий башмак для подключения внешней вспышки
  • Разъем HDMI
  • Литий-ионный аккумулятор NP-W126, которого хватит на 500 кадров
  • Поставляется с зарядным устройством, USB-кабелем, блендой и крышкой от объектива, установочным диском, руководством пользователя и аккумулятором
  • Распознавание лиц
  • Интересные возможности редактирования фотографий в камере, сюжетные режимы и фильтры, включая: Motion Panorama 360. Есть возможность отображение гистограммы, руководство по кадрированию, беззвучный режим и многое другое.
  • Совместимость с картами памяти SD / SDHC / SDXC
  • Разъем для штатива
  • Диск управления (изменяет настройки, такие как диафрагма) и диск установки режима съемки
  • Датчик, определяющий смотрите ли вы в видоискатель, или нет. При использовании видоискателя, дисплей отключается для экономии энергии и продления срока службы батареи.

Fujifilm FinePix HS50 EXR - это потрясающая камера с супер зумом, обладающая впечатляющими функциями и техническими характеристиками.

Canon PowerShot SX50 HS


Суперзум Canon PowerShot SX50 HS

{module Яндекс директ (7)}

Canon SX50 HS пришла на смену модели SX40 HS. Не смотря на все недостатки старой модели - небольшой дисплей, крошечный видоискатель и т.д., она хорошо зарекомендовала себя на рынке. То же самое можно сказать и про SX50 HS, которая ассоциируется у многих фотомастеров с "С высочайшим качеством изображения". Тех, кто предпочитает фотокамеры от Canon можно понять. Хотя, если верить спецификации, Fujiflm HS50EXR представляет собой прекрасный суперзум, с которым вы сможете создавать четкие и яркие фотографии даже при максимальном приближении.

SX50 HS оснащен матрицей с разрешением 12,1 МП и новейшим процессором обработки изображений DIGIC 5 . Canon зарекомендовал себя как производитель высококачественных матриц, и этого у него не отнять. Внешне, фотоаппарат выглядит менее впечатляюще, чем HS50EXR, однако некоторые могут посчитать это преимуществом. SX50 HS гораздо более компактная и легкая модель.

Фокусное расстояние объектива SX50 HS составляет фантастические 24-1200 мм (эквивалент 35 мм) f/3.4-6.5 . Оптика камеры обладает стабилизацией изображения (сдвиг объектива) и 50-ти кратным оптическим зумом. Кроме оптического, камера так же имеет 4-кратный цифровой зум. Цифровой зум работает в ущерб разрешению изображения, то есть, по сути, изображение просто кадрируется. Я бы не рекомендовала вам часто использовать эту возможность. Гораздо полезнее было бы кадрировать снимок с помощью программного обеспечения, уже после съемки, при детальном осмотре кадра.

Новый дизайн камеры Canon очень радует. Фотоаппарат выглядит компактным, а при использовании он очень удобен.

На задней панели камеры расположен 2,8-дюймовый дисплей с переменным углом наклона и разрешением 461 тыс. точек . По сравнению с конкурирующей моделью, такое разрешение кажется относительно небольшим. Есть информация, что Canon пришлось использовать небольшой дисплей для сохранения компактного размера. Если причина в этом, то решение Canon может быть даже правильным. Дело в том, что при съемке с суперзумом, пользователи чаще используют видоискатель. Что касается электронного видоискателя, то его разрешение составляет 202 тыс. точек . С другой стороны, для тех фотографов, кто привык часто просматривать отснятый материал и фокусироваться через дисплей, такие ограничения будут не в радость.

При работе с SX40 HS, многие люди жаловались на небольшое разрешение дисплея и его, относительно, небольшой физический размер. В целом, на производительность камеры это не влияет. Главным достоинством этой модели является качество фотографий, и нареканий на него не было. Как вы понимаете, даже самый лучший и большой дисплей не поможет сделать фотографии ярче, четче и красочней, и считать экран приоритетным критерием, по меньшей мере, глупо.

Canon улучшил скорость работы SX50 HS и теперь камера фокусируется не за 0,38 секунд, а за 0,19 . Canon оснастило новинку несколькими чрезвычайно полезными технологиями, такими как Обрамление Framing Assist Seek и Framing Assist.

Вот очень хорошее видео, которое отлично демонстрирует возможности новой модели

Canon PowerShot SX50 HS способна снимать Full HD видео 1080p с частотой 24 кадра в секунду и 720p со скоростью 30 кадров в секунду (до 29,97 минут).
Знание характеристик фотоаппаратов очень полезно, но куда важнее знать о преимуществах той, или другой модели по сравнению с конкурентом. Сейчас мы переходим к непосредственному сравнению двух прекрасных современных суперзумов. Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный выбор.

Сравнение Fuji HS50EXR и Canon Sx50HS

В таблице сравнения представлена вся интересующая фотолюбителей информация о каждой модели. Для начала посмотрите на изображения, показывающие разницу размеров и дизайна двух камер (по материалам camerasize.com), а далее переходите к данным таблицы.
Сравнение камер Canon SX50 HS и Fujifilm HS50EXR (через camerasize.com)

Fujifilm HS50EXR Canon SX50 HS Примечания
Дата объявления 7 января 2013 17 сентября 2012 Fuji более новая камера
Датчик 16.0MP 1/2 "(6.4x4.8mm)
CMOS с подсветкой
12.1MP 1/2.3 "(6.17x4.55mm)
BSI-CMOS с подсветкой
У Fuji датчик больше. Фирма использует различные технологии для улучшения качества изображения при высоком динамическом диапазоне и низкой освещенности.
ISO 100 - 3200 (с расширением до 6400 ISO при полном разрешении, и до 12800 ISO, при меньшем разрешении) 80-6400 ISO У SX50 HS лучшие возможности ISO, однако, Fuji позволяет расширить диапазон до 12800 ISO, но в результате будет более низкое разрешение изображения
Процессор EXR Processor II Digic 5 Обе камеры используют процессоры нового поколения. Новый процессор EXR II гораздо быстрее, чем HS30EXR
Экспозиция Мультизонный/ Точечный Оценочный / центрально-взвешенный
Объектив Объектив Fujinon 24-1000 мм f/2.8-5.6 с 41.7-кратным оптическим зумом и стабилизацией изображения + Ручная фокусировка. Макро: 0 см Объектив Canon 24-1200 мм f/3.4-5.6 с 50-кратным оптическим зумом со стабилизацией изображения + Ручная фокусировка. Макро (режим супер-макро): 1.0cm Fuji фокусируется с меньшего расстояния
Оба используют очень высококачественную оптику. Оба имеют одинаковые 24мм широкоугольные объективы. SX50 HS имеет больший диапазон зума. Fujifilm, с другой стороны, имеет более яркий объектив, это должно привести лучшему качеству изображения в условиях плохого освещения. Canon использует более продвинутый механизм стабилизации изображения, который позволяет камере выбирать между шестью методами стабилизации изображения
LCD 3-дюймовый поворотный дисплей с разрешением
920 тыс. точек
2,8-дюймовый поворотный дисплей с разрешением
461 тыс. точек
Экран может легко использоваться для съемки автопортретов.
Видоискатель 0,26-дюймовый, разрешение 920 тыс. точек, обзор 100% 202 тыс. точек, обзор 100% Видоискатель у Fuji гораздо лучше.
Выдержка 30 - 1/4000 сек 15 - 1/2000 сек Возможности выдержки у Fuji потрясают. С такой скоростью можно легко снимать быстро движущиеся объекты
Серийная съемки 11 кадров в секунду (макс. 5 кадров) до 16 кадров в секунду при неполном разрешении 2,2 кадра в секунду (в режиме P) до 13 кадров в секунду во время высокоскоростной съемке (макс. 10 кадров)
Серийная съемка и той, и другой камеры впечатляет. Canon способна снимать до 13 кадров в секунду, если вас не смущает низкое разрешение кадров. В то же время, Fuji может увеличить скорость до 16 кадров в секунду. При полном разрешении Canon будет снимать 2,2 кадра в секунду, хотя Fuji сможет зафиксировать 11 кадров. В силу ограниченности буфера HS50 EXR, вы сможете зафиксировать только 5 снимков из серии.
Запись видео

H.264 (MOV) 1080, 60fps

640x480 @ 80fps,

320x240 @ 160fps,

320x112, 480 кадров в секунду

Автофокус

Стерео звук

H.264 (MOV) 1080 24fps 720 @ 30fps

620x480 @ 120fps

320x240 @ 240fps

непрерывный автофокус

Стерео звук

В Fuji не хватает, всеми любимой, киношной частоты кадров 24 кадра в секунду. Радует, что обе камеры дают возможность снимать в автоматическом режиме с определением фазы автофокуса.
Автофокус Контрастный автофокус с определением фазы
время: 0,05 сек
задержка срабатывания затвора: 0,5 с

Контрастный автофокус

время: 0,19 сек
задержка срабатывания затвора: 0,25 сек

Fujifilm имеет преимущество в использовании гибридного автофокуса и возможностью переключения между режимами в зависимости от условий съемки. Обе камеры имеют очень быструю автофокусировку.
Срок службы батареи (CIPA) 500 снимков 315 кадров Fujifilm имеет намного лучшее время автономной работы. Я был очень впечатлен этим батареи так говорят по крайней мере.
Размеры 134,9 х 101,3 х 145,9 мм / 5,3 х 4,0 х 5,7 дюйма 4,82 х 3,44 х 4,15 дюйма / 122,5 х 87,3 х 105.5mm Canon гораздо более компактные
Вес 808G / 28.5oz. (Включая батарею и карту памяти) 21,0 унций. / 595g (с батареей и картой памяти) Canon веса гораздо меньше
Панорамная съемка Режим Motion Panorama (360 °, 180 ° и 120 °). также известный как "Sweep Panorama" Есть программное обеспечение для объединения нескольких кадров в панораму Возможности Fuji в съемке панорам гораздо лучше
Подсветка автофокуса Есть Есть
Всплывающая вспышка Есть (8м) + горячий башмак Есть (5,5 м) + горячий башмак
Формат RAW Есть
(RAW / RAW + JPEG)
Есть
(RAW / RAW + JPEG)
Обе камеры могут снимать в формате Raw.
Полное ручное управление экспозицией Есть Есть

{module Яндекс директ (9)}

Как вы видите, камеры, в целом, имеют разные технические особенности. В следующем разделе мы детально обсудим качество изображений, сделанных с помощью и той и другой фотокамеры.

Преимущества FujiFilm HS50EXR:

  • Большая матрица
  • Более высокое разрешение (может быть и недостатком, в отдельных случаях)
  • Большее максимальное значение чувствительности ISO (но в уменьшенном разрешении)
  • Уникальная конструкция датчика, которая позволяет камере использовать пиксели тремя различными способами (HDR и т.д.)
  • Яркий широкоугольный объектив и меньшее минимальное расстояние для фокусировки
  • Большой экран с хорошим разрешением
  • Лучшие показатели для выдержки
  • Высокая скорость серийной съемки (с непрерывным автофокусом)
  • Электронный видоискатель лучше чем у конкурента
  • Гибридная автофокусировка с определением фазы и автофокуса для видео
  • Продолжительный срок службы батареи
  • Интуитивный и легкий способ съемки панорамных изображений
  • Специальные кнопки для компенсации экспозиции и серийной съемки
  • Качественное кольцо зуммирования и хорошая ручная фокусировка
  • Лучшая скорость автофокусировки.

На этом список возможностей и преимуществ HS50EXR не заканчивается.

Преимущества Canon SX50 HS:

  • Разрешение (не большое разрешение дисплея может быть преимуществом в некоторых случаях)
  • Больший диапазон зумирования
  • Впечатляющие механизм Стабилизации изображения с помощью интеллектуального IS,
  • Возможность записи видео 24p, высокая частота кадров видео в замедленной съемке с разрешением 480p
  • Медленная задержка срабатывания затвора
  • Гораздо более компактный корпус
  • Меньший вес
  • Более дешевая модель (примерно на 50 $ - 90 $ меньше, по данным 22 апреля 2013 года на сайте Amazon)
  • Очень быстрая работа

Теперь вам известны основные различия между SX50 HS и HS50EXR. Canon SX50 HS стоит примерно на 50 $ - 90 $ меньше , чем Fujifilm. Fujifilm, безусловно, имеет лучшие показатели, в целом, но мы не можем отрицать и преимущества Canon. К сильным сторонам данной камеры относится небольшой размер. Да, суперзум в любом случае не поместится вам в карман, но многие предпочли бы Canon за его компактность. Если размер фотоаппарата вас не волнует, то вы можете обнаружить, что Fuji более удобная в использовании. Держать эту камеру в руках одно удовольствие.

Когда Canon SX50 появилась впервые, то ей не было равных. С тех пор многие новые модели были представлены на рынке, и сегодня, SX50 HS не является единственным приемлемым вариантом. Canon PowerShot SX50 HS имеет большее фокусное расстояние, но разница не так существенна, как вы думаете. Самое главное то, что камера может снимать высококачественные фотографии даже при телескопическом положении объектива.

Это подводит нас к разговору о качестве изображения и высокой производительности ISO. Так что теперь настало время сравнить качество фотографий и видеозаписей, сделанных с помощью SX50 HS и HS50 EXR.

Качество изображения и производительность чувствительности ISO

Качество изображения, вероятно, самый важный аспект каждого суперзума. SX40 HS в свое время показывал потрясающие возможности в качестве изображении, благодаря высоким показателям ISO. Есть распространенный стереотип о том, что суперзумы создают фотографии плохого качества, особенно при большом приближении объекта. Это связано со сложным устройством линз в оптической системе. Со многими камерами данного типа вы просто не сможете получить четкие и красочные фотографии. Однако, все это не относится к SX50 HS.

Подведем итог относительно качества фотографий, сделанных с помощью каждой из камер:

  • Canon SX50 HS позволяют получить более четкие изображения с более низким значением ISO.
  • До ISO 400, обе камеры показывают впечатляющие результаты. Фотографии не зернистые и четкие.
  • Качество ухудшается при ISO 800. SX50 HS все еще показывает неплохие результаты, а снимки Fuji более зернистые. Это можно объяснить тем, что матрица суперзума от Canon имеет гораздо меньшее разрешение, а это, как известно, влияет на уровень шума в фотографии.
  • ISO 1600 еще можно использовать на Canon, но изображения HS50EXR уже слишком зернистые. Я бы не рекомендовала использовать с камерой Fuji значение чувствительности больше чем ISO 800.
  • Фотографии, сделанные при значениях чувствительности ISO 3200. Использовать ISO 3200 я бы рекомендовала только в самых экстренных случаях, так как качество изображения очень падает. Если в дальнейшем вы планируете уменьшить разрешение кадра, или просто выложить его в сети, то ничего страшного, но если это профессиональная работа, то такой снимок никуда не годится.
  • Фотографии Fujifilm HS50EXR действительно имеют видимые артефакты даже на самых низких значениях ISO, что нельзя утверждать о SX50HS
  • Fujifilm способна создавать потрясающие, яркие и красочные фотографии (JPEG)

Canon SX50 HS, во многом, имеет неоспоримые преимущества над Fujifilm. Если вы действительно придирчивы, когда дело доходит до качества изображения при высоких показателях ISO, то Canon SX50 HS является лучшим вариантом для вас. Качество изображения, созданных с SX50, оказалось на порядок выше.

Итак, как вы видите, в Canon не хватает многих функций, которые есть в Fujifilm, но когда дело доходит до качества изображения, SX50 HS показывает лучшие результаты. Это одна из причин, почему многие люди отдают предпочтение ультразуму Canon. Качество фотографий – это главный показатель производительности фотоаппарата. Есть и другие камеры, способные создавать неплохие изображения, но еще никто не может сравниться этим с Canon SX50 HS.


Тестовое видео Canon SX50

Заключение

Настало время подвести итог нашей информативной беседы. Радует то, что обе камеры обладают большими техническими и функциональными возможностями. Если подробнее говорить о функциях, то в этом плане мало кто сравнится с Fujifilm FinePix HS50EXR. Множество оригинальных и интересных функций могут сделать Fuji предпочтительнее Canon. Для некоторых, большой видоискатель и ЖК-дисплей, яркий объектив и большой срок службы батареи могут убедить в превосходности HS50EXR, и это понятно. С другой стороны, умалчивать о преимуществах Canon, так же неправильно. Этот фотоаппарат более компактный и легкий, хотя ему и не хватает некоторых интересных функций. Если для вас размер и разрешение электронного видоискателя и дисплея не важны, то смело покупайте SX50HS и вы не пожалеете. Качество изображения очень впечатляющее, а это самое главное.

Мы продолжаем сравнительный тест среднеформатных камер: беззеркальной Fujifilm GFX 50S и зеркальной Pentax 645Z . В нашем первом тесте, при предметной съёмке , они проявили себя одинаково. На этот раз протестируем их на модельной съёмке и, как и в прошлый раз, в идентичных условиях.

Постараемся снимать так, чтобы оценить большой динамический диапазон среднего формата. Опять используем два объектива с одинаковыми фокусными расстояниями, 125 мм.
Выставляем свет, так называемую, Т-образную схему: сверху, над головой модели, разместим стрип, такой же стрип используем и в качестве контрового источника.











Поставим черный фон

На этом заканчиваем тестирование наших камер Fujifilm GFX 50S и Pentax 645Z. Мы опробовали их на предметной и модельной съёмках в условиях студии. По моему мнению, камеры равны по качеству выдаваемой картинки. У обеих - отличный динамический диапазон, великолепная проработка в тенях и светах, потрясающие контраст и резкость. Матрицы в камерах одинаковые, отличны только процессоры и алгоритмы обработки картинки.

Разумеется, есть и различия. Pentax 645Z - зеркальная и при модельной съемке картинка в видоискателе в ней мне понравилась больше. Fujifilm GFX 50S - беззеркальная с электронным видоискателем и при повороте модели, когда тень ложится, например, на щеке, я эту тень не вижу, поскольку в таком видоискатели стоят различные «улучшатели», высвечивающие эту тень, а мне-то нужно видеть достоверную картинку.
Вес камер оказался практически идентичным, поскольку в силу, большего энергопотребления Fujifilm GFX 50S, мы её использовали в комплекте с батарейной ручкой.
Я тестировал камеры в студийных условиях и, поскольку это профессиональная съёмка, мне всегда нужен максимально возможный качественный результат уже во время съемки, без постобработки. Обе камеры отвечают этим моим требованиям в совершенстве, за что огромное спасибо разработчикам обеих компаний.
Стоит отметить, что у Pentax 645Z автофокус более медленный, у Fujifilm GFX 50S - быстрее.
С Pentax 645Z можно использовать оптику еще с пленочных камер, поскольку байонет остался тот же.
Для камеры Fujifilm GFX 50S на сегодня выпущено пока только 3 объектива, но компания заверяет, что линейка будет расширяться. Но, самое главное, у GFX 50S короткий рабочий отрезок и через различные переходники-адаптеры на камеру можно ставить любую среднеформатную оптику, в том числе и от Pentax. И это очень существенный плюс.

Ещё летом ходили слухи о том, что инженеры Fuji разрабатывают фотоаппарат, который обеспечит «превосходное качество изображения». И вот компания официально представила 51,4-мегапиксельную беззеркальную фотокамеру среднего формата Fujifilm GFX 50S.

Обработкой изображений в GFX 50S займётся процессор X-Processor Pro, который высоко оценили за качество цветопередачи и проработку тонов. В фотокамеру вложили новый сенсор формата Fujifilm G размером 43,8×32,9 мм и разрешением 51,4 Мп. Датчик поддерживает формат кадра 4:3 по умолчанию, а также на выбор: 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 и 6:17. Эти форматы реализовывались прежде в фотокамерах крупного и среднего формата.

Однако GFX 50S легче и компактнее по сравнению с традиционными среднеформатными фотокамерами. Кроме того, подобно серии X, новинка предложит широкий набор кнопок и дисков, сохраняя при этом эргономичный дизайн.

Встроенного видоискателя нет, но предусмотрен съёмный электронный видоискатель, который можно удалить при желании поснимать через монитор или при стремлении добиться большей лёгкости и компактности фотокамеры.

С дополнительным адаптером электронный видоискатель можно будет использовать под любым углом. А вспомогательная батарейная рукоятка улучшит эргономику фотокамеры при съёмке в вертикальной ориентации.

Для GFX 50S разработали линейку объективов Fujinon GF, которые предназначены специально для нового крепления G Mount. Fuji разработала этот байонет с коротким фланцем, сократив рабочее расстояние до 26,7 мм для минимизации заднего фокусного расстояния, предотвращения виньетирования и достижения резкости по всей площади кадра от края до края.

Первоначально для системы выпустят шесть объективов: 63 мм F/2.8 (50 мм в 35мм экв.), 32-64 мм F/4 (25-51 мм в экв.), 120 мм F/4 (95 мм в экв.), 110 мм F/2 (87 мм в экв.), 23 мм F/4 (18 мм в экв.) и 45 мм F/2.8 (35 мм в экв.).

Все новые объективы получат защиту от пыли и влаги, а также диафрагменное кольцо с положением «C» (Command), которое позволит настраивать диафрагму с диска на корпусе фотокамеры.

Новый системный фотоаппарат Fujifilm GFX поступит в продажу в начале 2017 года. Точная дата выпуска и цены пока не оглашались. Объективы выйдут так же в начале 2017 года, сообщает Fuji.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...