Франшизы для ремонта грузовых авто. Обзор и условия франшиз для открытия автосервиса

Несмотря на кризис, который вот уже несколько лет блуждает по нашей стране, счастливых владельцев автомобилей ежедневно становится все больше. За год количество машин в стане увеличивается на 7-10%, соответственно увеличивается спрос и на услуги сервиса, ухода за машинами.

Бизнес по открытию автосервиса

Но не все автомобилисты, даже опытные, имеют время и способности, умения, чтоб помочь своей машине самостоятельно в случае, если что-то пошло не та. Поэтому услуги автосервиса всегда актуальны и востребованы. Но стоит ли открывать собственный автосервис по ? Сомнения по этому вопросу мучают многих молодых предпринимателей. Давайте рассмотрим все за и против, преимущества и недостатки ведения такого бизнеса.

Если разобраться, то каждый автомобиль периодически нуждается в хорошем механике: на время прохождения планового ТО, при смене зимней и летней резины, если возникли неполадки в работе машины. К тому же постоянно будут добавляться машины, которые были куплены раньше, и первые несколько лет не имели проблем.

Следуя такой логике и количество автосервисов, которые будут обслуживать машины должно постоянно увеличиваться, а те которые есть должны непрерывно развиваться и расширятся. Следовательно, в эту отрасль действительно можно вкладывать деньги, и не бояться что прогоришь. К тому же, на 1000 человек, жителе РФ приходится всего 200 авто. Это самый низкий показатель среди цивилизованных стран, а это значит, что количество машин буде продолжать увеличиваться.

К тому же чтоб открыть автосервис вам не нужно оформлять лицензию. Это значит, что е нужно собирать пакет документов, согласовывать их.

Единственное что вам нужно будет сделать – зарегистрироваться как ИП или ООО, поскольку вы начинаете свое дело, и с прибыли обязательно должны платить налоги.

Особенности и преимущества открытия бизнеса по франшизе

Прежде всего нужно разобраться в реальных достоинствах и недостатках бизнеса. Только трезво оценив достоинства и риски вы сможете сложить реальную картину. Итак сначала разберем плюсы автосервиса по франшизе:

Франчайзер предоставляет вам успешный бизнес-план, который уже проверен и точно не имеет существенных рисов. В плане последовательно расписан каждый этап становления, и действия на каждом отдельном этапе. Если вы будете делать все строго по плану, то вас непременно ждет успех. Вы получаете полный комплект системного компьютерного обеспечения для диагностики автомобилей. Вы получаете уже готовый работающий продукт, который не нужно дорабатывать и улучшать.

Большое влияние на посетителей автосервиса производит известный бренд. Он вызывает больше доверия и расположения клиентов. Люди скорее поедут на ТО в автосервис, который открыт под вывеской известной автомобильной марки. Благодаря большим объемам закупок у франчайзера есть определенная скидка сети, и комплектующие, оборудование, краски, и многое другое покупается по сниженной цене. Это дает дополнительную возможность сэкономить.

На базе главного СТО постоянно проход повышение квалификации персонала, где их учат работать по новым технологиям, с новыми машинами и деталями.

Но есть в такой схеме и отрицательные стороны:

Но, несмотря на такие жесткие правила вы получаете работающий бизнес, в котором практически нет возможности прогореть.

Ваши франчайзеры будут вести вас, оказывать всяческую поддержку и стимулировать развитие. Кроме того они берут на себя существенную нагрузку, так что, можно сказать что вы будете вникать в дела постепенно. Это снимет часть нагрузки и поможет разобраться даже в самых мелких аспектах дела.

Франшиза автосервиса – какую выбрать?

После того как вы точно определились с тем, то хотите открыть именно автосервис, и сделать это с помощью франшизы, осталось только определится какой именно компании отдать свое предпочтение. Все они привлекательны по своему, и имеют свои недостатки и достоинства. Но, прочитав информацию вы должны определить для себя, какие именно пункты будут для вас приоритетными, и исходя из этого уже делать вывод.

Рассмотрим самые известные компании, которые предоставляют свои услуги по франшизе:

Вилгуд

Такие автосервисы начали появляться в РФ более 10 лет назад, и уже успели завоевать любовь автомобилистов.

Для того чтоб открыть автосервис под маркой Вилгуд нужно соблюсти несколько обязательных условий компании:

Вилгуд соглашается открыть автосервис под своим покровительством только если в городе постоянно проживает более 200 000 людей. Если число жителей меньше, то сервис расценивается как нерентабельный.
Количество СТО не должно превышать 3 штуки. Только после того как все условия будут выполнены Вилгуд согласится с вами сотрудничать.

При этом вы получаете такие преимущества:

  • Разработанные инструкции ведения бизнеса
  • Предоставляется система контроля качества услуг и продукции
  • Ежедневная помощь в решении любых вопросов, связанных с ведением бизнеса
  • Ваше СТО будет подключено к общей системе, добавлено на сайт и в мобильное приложение
  • Поддержка в маркетинге

Вы получаете полный доступ к секретной информации компании, где вы найдете большое количество полезных советов и правил, применение которых несомненно приведет вас к успеху.

Bosch (Бош)

Особенность этой компании в том, что она не имеет одной разработанной системы франчайзинга. Она развивает сразу несколько направлений, и вы можете выбрать из них наиболее подходящее именно для вас. Потенциальный начинающий предприниматель может быть, как небольшим сервисом в маленьком городке, так и крупным развитым сервисом.

Условия для открытия своего сервиса по франшизе Бош такие:

  • СТО должно быть укомплектовано необходимыми запчастями, оборудованием, и лицензионными программами, то есть автосервис должен быть полностью укомплектованным для работы.
  • У вас должен быть опыт в продаже автомобильных запчастей, в ремонте автомобилей разных марок и разной сложности.
  • Сотрудники автосервиса должны обязательно пройти повышение квалификации в учебном центре компании Бош.
  • Готовность подстроить свое предприятие под корпоративные требования компании.
  • Выплата роялти производится один раз в год в сумме 1400 евро.
  • Наличие определенного количества помещений, прописанных в договоре. Сюда входит отдельная клиентская зона, ремонтная, клад для запчастей и магазин, а так обязательно должно быть помещение для приема машины, и ее диагностики.

Взамен вы получите такие бонусы от компании:

  • Вы становитесь официальным партнером Бош.
  • Маркетинговое сопровождение автосервиса.
  • Информационная поддержка.
  • Сотрудники каждый год будут проходить курсы повышения квалификации на базе компании.
  • Изменение дизайна помещения и формы, в которой будут работать сотрудники на фирменную, характерную для компании Бош.
  • Техподдержка при возникновении проблем с компьютерным оборудованием.

КИА

Автосервисы КИА давно полюбились автомобилистам, поскольку они предоставляют полных спектр услуг, ремонта и диагностики на высшем уровне. такие:

  • Помещение, общей площадью 250-450 метров квадратных. Такие размеры считаются оптимальными для размещения автосервиса.
  • Минимальная высота потолков 4.5 метра. Это нужно для удобства осмотра больших машин.
  • Филиал должен иметь презентабельный вид, и оборудованная удобная зона для клиентов, где те могут отдохнуть пока машину диагностируют.
  • Взамен на такие простые требования вы получаете стандартный пакет услуг, помощь во всех делах, которые касаются ведения бизнеса.
  • Обслуживание грузовых автомобилей.

Есть отдельная франшиза, которая предусматривает не просто автосервис, а специализированный, в котором будут обслуживаться только большие грузовые машины. Такой тип бизнеса так же достаточно востребованный, поскольку специализированные автосервисы – явление достаточно редкое.

Условия франшизы для обслуживания грузовых авто такие:

  • Достаточно большое помещение, где вы должны обустроить склад, угол для посетителей, помещение где машину будут диагностировать, несколько ремонтных мастерских.
  • Существенные денежные вложения. Они у разных компаний разные. Так же существенным фактором, который будет влиять на ситуацию считается место расположения и город.
  • Обязательный опыт в ремонтном деле и в продаже автозапчастей.
  • Ежегодное повышение квалификации всех сотрудников сервиса.
  • Возможные сложности и нюансы открытия.

Но, есть у франшизы и свои нюансы, которые нужно знать перед тем как подписывать документы:

  • Использование известного имени не бесплатная, вам придется платить ежемесячно определенную сумму, которая прописана в договоре.
  • Практически все компании, которые предоставляют франшизу требуют определённую сумму или процент от дохода за помощь, которую они предоставляют.
  • Вы будете ограничены в выборе оборудования, материалов и запчастей.
  • Вы должны строго выполнять все условия и указания франчайзера, собственные идеи и решения не приветствуются, а в некоторых компаниях строго пресекаются.

Франшиза – это очень выгодное дело. За определенную плату вы получаете работающий бизнес-план, поддержку по всем направлениям и базовые секреты и знания. Да, доход не полностью будет ваш, но и шансы прогореть снижаются до минимума.

Вконтакте

Продажи автомобилей в России падают уже несколько лет подряд. Исключением не стал и 2016 год - количество проданных «легковушек» сократилось на 11% . Автодилерам это не сулит ничего хорошего, равно как и производителям, но есть и те, кто от ситуации только в выигрыше. Автопарк, надо сказать весьма обширный, стареет и требует от владельцев всё больше заботы, как следствие растёт число обращений в автосервисы. Вместе с тем увеличивается и число тех, кто развивает данный вид бизнеса по франчайзингу.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

Рынок автосервисов

Купить автомобиль - это, как известно, лишь полдела. Каким бы новым и качественным он не был, автовладельцу придётся регулярно вкладываться в его обслуживание . Некоторым приходится менять масло и проходить техосмотр 2-3 раза в год. Неудивительно, что сегмент автосервисных услуг оказывается едва ли не самым развитым на всём авторынке.

Так, по данным «Автостат» в 2015 году рынок автосервисного обслуживания и продаж запчастей составил 80% рынка продаж новых авто .

Как видно, регионами-лидерами по автосервисному обслуживанию стали Москва и Санкт-Петербург, что в общем-то неудивительно: в этих городах больше всего легковых авто.

Стоит отметить, что измеряя ёмкость рынка, эксперты «Автостата» учли и дополнительные услуги, такие как мойка авто. При этом они оказались более востребованными, чем сами ремонтные работы. А вот в аутсайдерах - шиномонтажные работы . На них пришлось лишь 4% всех оказанных услуг.

Самые популярные виды работ - замена масла, подвески и тормозной системы. Менять масло и проходить ТО нужно каждые 10-15 тыс. км. Ну а с учётом того, какие у нас дороги, неудивительно, что подвеска страдает.

Но рынок автосервисных услуг не только велик сам по себе. Впечатляет и его динамика. Так, с 2012 года он вырос в 1,4 раза . Правда, в 2016 году рост замедлился. Вероятно, это связано со снижением покупательской способности россиян и желанием сэкономить. Если поломка некритична, многие просто откладывают ремонт, проводят его сами у себя в гараже или доверят частным мастерам, работающим без оформления.

Структура рынка

Рынок автосервисных услуг, как водится, неоднороден. На нём присутствуют официальные дилеры, которые в основном обслуживают авто по гарантии , и независимые СТО. Последние делятся на предприятия с широким спектром услуг и узкоспециализированные автосервисы.


Какой формат заведений выбрать, каждый решает сам, исходя из структуры спроса на те или иные услуги.

Барно Турсунова, Вилгуд:

На своем опыте мы убедились, что выгоднее всего открывать автосервисы, специализирующиеся на техообслуживании, слесарном ремонте и ремонте подвески. Эти работы занимают 80% наших услуг. Конечно, в сети есть и узкоспециализированные автосервисы, которые делают кузовной ремонт или занимаются двигателями, но их единицы.

По словам Барно, такой ремонт может занять очень много времени : машина долго провисит на подъемнике, а мастер всё время будет занят одним заказом. Таким образом, за время ремонта одного двигателя, можно починить несколько подвесок и сделать не одно ТО, что экономически выгоднее.

Тем не менее, на рынке пока больше именно узкоспециализированных сервисов. Причём некоторые из них оказывают довольно специфические услуги. Например, автосервис Mosautoglass Анастасии Тарасовой специализируется на замене и ремонте автомобильных стёкол . По словам Анастасии специализация на стёклах, а также пошиве салонов, была выбрана изначально: эти направления казались наиболее перспективными и при этом простыми в плане бизнес-процессов. Позже от пошива салонов девушка решила отказаться из-за подорожания материалов, что в свою очередь привело бы к снижению чистой прибыли. Бизнес сосредоточился только на автостёклах.

Анастасия Тарасова, Mosautoglass:

Основные плюсы такого решения: конкретный понятный ассортимент, отлаженные процессы установки и отсутствие необходимости держать собственный склад - поставщики позволяют закупать товар буквально поштучно. В общем, сужение ниши позволило сосредоточится только на одном процессе, что дало максимальный результат.

Одним словом, у решения работать в узкой нише достаточно много плюсов. Но при этом важно грамотно подойти к выбору своего направления работы .

Сети vs дядя Вася

Большая проблема для рынка автосервисов - наличие крупного теневого сектора . И если новые автомобили ездят на ТО в дилерские центры, то авто возрастом старше 7 лет владельцы чинят самостоятельно либо отправляют на ремонт в гараж частного механика.

Автосервисный бизнес - один из немногих, которые у нас в стране до сих пор остались на уровне 90-х , отмечает руководитель сети Данил Соловьёв. И тем не менее, ситуация постепенно меняется, а время гаражных механиков, которых в народе ласково именуют «дядя Вася», заканчивается.

Дмитрий Роткин, «Белый сервис»:


Данил Соловьёв, F ! t Service

Посмотрите на сферу продуктов питания: основной поток покупателей идёт в крупные сетевые магазины. То же будет и происходить с автосервисами. С одной стороны, потребности автолюбителей меняются, и малый бизнес не может их удовлетворить.

Одним словом, эксперты ожидают, что число сервисов формата «у дяди Васи» будет постепенно сокращаться, пока не сойдёт на нет, а будущее - за сетевыми историями . Правда, пока таких игроков на рынке немного. Среди федеральных франчайзинговых сетей - F!t Service, Вилгуд, Bosch Сервис, «Белый сервис». Помимо этого, существуют региональные сети, их сегодня порядка 15. И тем не менее количество сетей сегодня постепенно растёт. Причин для этого несколько:

  • Автомобили становятся всё сложнее, и народным умельцам уже не хватает знаний и оборудования, чтобы их чинить.
  • Затраты у крупного сетевого игрока ниже, чем у маленького сервиса, а уровень оказания услуг и цены более адекватные.
  • Меняется сам портрет потребителя услуг автосервисов.

Данил Соловьёв, F ! t Service

В прежние годы автовладельцы были увлечёнными людьми, сами разбирались в устройстве авто и могли что-то починить. Сегодня автокредиты стали доступнее, появилось много школ, а типичным автомобилистом стал человек, для которого машина - просто средство передвижения. Он хочет, чтобы машина выполняла свои функции, но лезть под капот ему неинтересно.

При этом автовладельцы понимают, что машина представляет определённую угрозу безопасности человека. Поэтому встаёт вопрос, кто же может её обслуживать качественно. Основным критерием выбора СТО для автовладельца становится доверие . Конечно, доверие к крупной компании всегда выше, чем к частному лицу. Поэтому люди переходят в сетевые сервисы, где лучше персонал, оборудование, сервис и есть гарантии не на словах.

Зачем нужна франшиза?

Профессиональный автосервис, как и любой бизнес с серьёзным подходом, требует серьёзных вложений . Примерная схема затрат на его открытие выглядит следующим образом:


Сумма в итоге получается немаленькая, а потому справедливо возникает вопрос: «Зачем покупать франшизу, добавляя и к без того немалым издержкам паушальный взнос и роялти?». Всё дело в том, что автосервис как бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд. По словам соосновательницы сети «Вилгуд» Барно Турсуновой, 90% частных СТО балансируют на грани самоокупаемости. Причины тому - коррупция, воровство и архаичное ведение бизнеса.

Чаще всего начинающие бизнесмены, открывающие автосервисы, наступают на одни те же грабли:

  • Неотлаженные бизнес-процессы;
  • Большой риск коррупции и воровства;
  • Сложности с поиском и обучением персонала;

Франчайзоры, открывшие и выведшие в прибыль ни одну СТО, точно знают, как правильно справиться с этими сложностями , и делятся своими технологиями с партнёрами. Как именно они справляются со сложностями?

  • IT против коррупции

Все существующие франшизы автосервисов строятся вокруг собственной IT-платформы . Именно такое решение позволяет им не только контролировать бизнес-процессы и сводить к минимуму вероятность воровства, но с лёгкостью передавать эту успешную модель работы своим франчайзи.

Пожалуй, наиболее известна из всех облачная система WILGOOD IS, которой основатели «Вилгуд» по праву гордятся. В программу «забиты» все внутренние процессы СТО , которые предварительно были разложены на отдельные этапы. Для каждого из этих этапов - ремонт, общение с клиентом, заказ запчастей - установлено время на выполнение. Причём такие алгоритмы созданы для всех сотрудников: механиков, мастеров-консультантов, менеджеров по запчастям, операторов колл-центра.

Чтобы начать работу, сотрудник должен открыть в программе бизнес-процесс на свое имя. Далее программа сама ведёт его по шагам и контролирует последовательность - если мастер не выполнил первый шаг, программа не допустит его ко второму. Программа очень жестко контролирует выполнение задач, ведет учет всех заказ-нарядов.

Помимо этого, система позволяет управлять запасами запчастей , проводит онлайн-мониторинг операционных показателей, контролирует начисление бонусов персоналу и т.д.

Барно Турсунова, «Вилгуд»:

Благодаря своей системе мы смогли в 2-3 раза улучшить операционные показатели наших автосервисов: поднять средний чек с 3 до 9 тыс. рублей, снизить фонд оплаты труда с 80% до 50% от работ, вдвое увеличить ежемесячный оборот каждой станции. Теперь средний оборот станций в регионах 2,5 млн рублей, в Москве - 4 млн рублей.

Приблизительно те же задачи решает и собственная система, разработанная сетью F!t Service. Помимо управленческого учёта, регламента работ для сотрудников, расчёта зарплаты и ведения складского учёта, система включает в себя программу подбора запчастей, отдельный интерфейс для мастера-приёмщика (содержит информацию о предыдущих посещениях СТО клиентом, пробеге авто, выполнении рекомендации, и другие данные, позволяющие предложить оптимальный набор услуг) и блок коммуникаций с клиентом. По словам основателя F!t Service Данила Соловьева, работа автосервиса, который собирается зарабатывать реально много денег, невозможна без подобной системы .

Собственная система под названием ОЛА есть и у сети «Белый сервис». Она также позволяет управлять отношениями с клиентом в долгосрочной перспективе, создавать заказ-наряды и следить за выполнением работ, осуществлять приёмку, а также регулировать ценообразование на СТО и быстро подобрать не только необходимую деталь, но и компанию поставщика .

Без такой системы у СТО очень велик риск столкнуться с тем, что мастера будут «халтурить» выполняя работу слишком долго или и вовсе чинить собственную технику в рабочее время, что конечно же скажется на выручке и репутации. Одним словом, IT-платформа для автосервиса - вещь хорошая. Проблема лишь в том, что разработать её стоит немалых денег. К примеру, по словам Барно Турсуновой, на разработку, внедрение и тестирование WILGOOD IS ушло 3 года работы и 200 млн рублей .


  • Человеческий фактор

Второй большой пласт проблем автосервиса как бизнеса связан с человеческим фактором, а точнее с подбором персонала. Найти грамотного и ответственного специалиста на авторемонт - задачка настолько сложная, что за её решение стоило бы вручать Нобелевку. Каждый франчайзор решает проблему поиска кадров по-своему и, конечно, делится своим рецептом с франчайзи.

К примеру, чтобы работать в сети « », специалист должен заполнить большую анкету в интернете. Это позволяет выявить замотивированных кандидатов . Плюс, чтобы внести все данные, нужно чётко следовать инструкциям, что расскажет руководству о дисциплинированности работника.

F!t Service помогает своим франчайзи с поиском и подбором кадров. При этом Данил Соловьёв отмечает, что найти опытного специалиста очень сложно . Поэтому компания зачастую берёт на работу новичков, сделав упор на их обучение. В F!t Service даже создан собственный тренинговый центр. А чтобы понимать, какой именно курс нужен специалистам конкретного центра, служба технической поддержки сети выявляет пробелы в знаниях мастеров.

Все без исключения крупные франчайзинговые сети применяют различные системы мотивации персонала . В противном случае мастерам будет просто неинтересно работать, укладываясь в строгие регламенты.


Помимо того, что франшиза предоставляет доступ к IT-платформе, помогающей контролировать работу сотрудников и управляющей бизнес-процессами, а также решает вопросы с поиском и обучением персонала, у неё есть ещё несколько плюсов .

Во-первых, она помогает решить проблемы, связанные с привлечением клиентов , которыми страдают большинство частных СТО. Все они привыкли к тому, что для работы достаточно яркой вывески у дороги и «сарафанки». Но правда такова, что сегодня автосервисов больше, чем нужно рынку, а потому за место под солнцем приходится побороться.

Франшиза в плане привлечения клиентов срабатывает за счёт известного бренда , на «раскрутку» которого тратятся немалые средства, а также за счёт других технологий: федерального сайта, собственного колл-центра и так далее. Кстати, помешать привлечению клиентов может всё та же халатность сотрудников. Если операторы колл-центра, принимающего звонки и заявки, не замотивированы, клиенты будут теряться на первом же этапе.сократить расходы на закупку запчастей . Как правило сети работают с одними и теми же поставщиками долгие годы, а их объёмы заказов куда больше, чем у СТО-одиночки. Всё это позволяет получить большую скидку, которой единичному игроку не добиться.

Одним словом, у работы по франчайзингу в этой сфере много плюсов. Но есть и определённые минусы. К примеру, если вы - натура свободолюбивая и в точности выполнять чужие правила не хотите, франчайзинг вам не подойдёт.

Помимо этого, франшиза требует больших инвестиций , чем открытие небольшого СТО в собственном гараже. Так что если бюджет ограничен или желания платить паушальный взнос и роялти у вас нет, опять-таки лучше выбрать самостоятельное открытие. Ну а тем, кто предпочитает перестраховаться, всё-таки имеет смысл присмотреться к франшизам.

Другая популярная причина покупки франшизы - возможность не наступать на грабли самим . Если вы делаете это ради успешной бизнес-модели, необходимо узнать, как можно больше о том, как в компании выстроена работа, и за счёт чего зарабатывает сеть. Если собственные СТО регулярно приносят хорошую прибыль, франшизе можно доверять. А вот если компания зарабатывает на паушальных взносах от франчайзи, она вас скорее всего разочарует.

Обратите внимание на то, насколько франчайзор вообще заинтересован в развитии вашего бизнеса. Дело в том, что не существует единого универсального рецепта успеха бизнеса. Он зависит от многих факторов, поэтому франчайзор должен быть готов подсказать решение проблем и помочь в случае возникновения трудностей.


Итак, автосервис - бизнес перспективный , данный сегмент растёт несколько лет подряд, невзирая на общее снижение показателей автомобильного рынка. При этом среди игроков преобладают узконаправленные СТО: некоторые виды работ просто быстрее выполняются, а потому оказываются более выгодными.

В настоящее время на рынке сервисов хорошо развит теневой сектор , но эксперты считают, что вскоре ситуация изменится, а на первый план выйдут сети. У них больше возможностей контролировать бизнес-процессы, привлекать и обучать персонал, выгодно работать с клиентами и покупать дешёвые запчасти. Именно на эти преимущества делают упор сетевики, продвигая на рынке свои франчайзинговые предложения.

Если вы новичок в автосервисном бизнесе или ваша СТО уже который год балансирует между прибылью и убытком, стоит всерьёз задуматься о покупке франшизы . Главное в этом деле - знать, чего именно вы хотите от сотрудничества с крупной сетью, и подойти к выбору партнёра с умом.

  • Стоимость франшизы: от 100 000 руб.
  • Ежемесячный взнос (роялти):
  • Сумма инвестиций: от 4 200 000 руб.
  • Доход в год:
  • Срок окупаемости: от 18 мес.
  • E-Mail компании:
  • Сайт:
  • Телефоны:

В основном, стремление создать франчайзинговую сеть в сервисной сфере основывается на желании реализовать оборудование, автозапчасти, а также собственные технологии. Однако большинство франчайзеров сходятся во мнении, что не менее важной целью создания франшизы является увеличение входящего клиентского потока. Так, создавая хорошие условия для начинающих предпринимателей, компания-франчайзер расширяет собственное предприятие, открывая все новые и новые филиалы.

Автосервис же сочетает в себе как производство, так и торговлю. Данный вид бизнеса имеет очень широкую географию, а также подвержен местным особенностям конкретной территории. Таким образом, открытие собственного СТО по франшизе выгодно как ее покупателю, так и продавцу.

Описание франшизы

Для того чтобы приобрести франшизу Бош, вам необходимо:

  • Иметь помещение в собственности;
  • Быть квалифицированным специалистом и знать нюансы автобизнеса;
  • Быть готовым покупать все запасные детали и тестирующие приспособления у франчайзера;
  • Следить за тем, чтобы в вашем отделение соблюдался фирменный стиль, сотрудники ходили исключительно в фирменной спецодежде, а помещение было оформлено в цветовой гамме компании-франчайзера;
  • Иметь штат сотрудников, состоящий не менее чем из семи человек;
  • Применять только лицензионное ПО;
  • Вы и ваши работники должны пройти обучение в центре Бош.

Сумма первоначальных инвестиций составляет около 80 тыс. €.

Сумма роялти составляет около 1.5 тыс. €.

Франшиза обычно окупается приблизительно за полтора года.

Впрочем, срок окупаемости СТО будет напрямую зависеть от общей насыщенности рынка. Так, если рынок в конкретном населенном пункте перенасыщен сервисами данной компании, доход будет падать. Хорошую прибыль можно получить только в том случае, если деятельность СТО полностью соответствует всем стандартам компании-франчайзера.

На сегодняшний день почти все СТО предоставляют своим клиентам полный спектр услуг для машины любой марки.

Автосервисы, являющиеся франчайзи Бош, безусловно, имеют множество общих черт и характеристик, однако имеют разные стандарты. Так, участник программы Bosh Service может создать предприятие, специализирующееся на обслуживании грузовых или легковых, бензиновых или дизельных авто. Соответственно, все автосервисы, работающие под маркой Бош, по специализации можно условно разделить на три группы:

  • Bosch Car Service - СТО этого типа занимаются обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и микроавтобусов.
  • Diesel Service - такие предприятия обслуживают и ремонтируют дизельные двигатели, топливные системы и т.д. Также клиентам оказываются услуги по шиномонтажу, покраске авто и кузовным работам. Частично проводится ремонтирование электронных систем.
  • Diesel Center - такие СТО клиенты посещают ради обслуживания и сложного ремонта дизельных двигателей систем, и т.д. Эта специализация считается самой сложной и требует наивысшей квалификацией.

О компании

Фирма под названием Роберт Бош остается одним из наиболее знаменитых производителей автозапчастей и автомобильного оборудования в мире. Еще в 1921 году компания запустила систему СТО Бош Сервис, которая является крупной сетью сервисных станций и включает более 13 тысяч отделений в более чем 100 разных странах мира.

Одним из главных преимуществ Bosch Service является их яркая и запоминающаяся цветовая гамма и фирменный знак. Красный, белый, темно-синий и синий цвет делают их бренд узнаваемым в любой стране мира.

Корпоративный стиль фирмы присущ всем видам деятельности компаний. Все отделения и здания Бош оформлены в схожем стиле, на каждом из них присутствуют символы франчайзера, а все сотрудники имеет единую униформу. Более того, компания предъявляет особые требования и к оформлению внутренних помещений, и даже к документации - это позволяет создать общий образ, который вызывает четкие и положительные ассоциации у посетителей сервиса.

В настоящее время предприниматели имеют возможность приобрести лицензию от Бош на использование их бренда СТО Bosch Car Service (BCS), а также ряд сведений, знаний и технологий, позволяющий бизнесменам вести свое успешное дело под знаменитой торговой маркой.

Компания Бош Сервис акцентирует все свое внимание на качестве предоставляемых услуг и ориентируется на предпочтениях и пожеланиях своих клиентов. Их главным требованием остается высокая квалификация и компетентность во всех вопросах, касающихся тонкостей автомобильного устройства.

Для того, чтобы приобрести франшизу Bosch Car Service, предпринимателю необходимо заключить с франчайзером специальный Сервисный Договор, который обязует компанию обеспечить франчайзи разными видами поддержки, снабдить его необходимой информацией и ПО, обучить персонал и предоставить маркетинговые схемы.

Также франчайзи обязаны подписать все документы на право использования бренда, дизайна СТО и даже прилегающих к ней территорий.

Места присутствия франшизы

Выберите интересующий вас город: Москва Санкт-Петербург - Казань Новосибирск Самара Челябинск - Абакан Балашиха Белгород Белорецк Бердск Выборг Жуковский Звенигород Зеленоград Иваново Ивантеевка Иркутск Йошкар-Ола Кашира Королев Красноярск Курск Ленинск-Кузнецкий Мурманск Новокузнецк Одинцово Орёл Орехово-Зуево Пенза Переславль-Залесский Петрозаводск Подольск Реутов Ростов Саратов Саров Смоленск Сургут Тольятти Тюмень Ульяновск Ухта Химки Чебоксары Чита Щелково Щербинка

Преимущества

Разумеется, при таком уровне поддержки франчайзи получает серьезные бонусы, а именно:

  • Приобретает статус партнера фирмы;
  • Получает полный комплекс маркетингового сопровождения, включающего продвижение отделение, размещение информации об автосервисе на bcs.bosch.ru, проведений акций и т.д.;
  • Получает серьезную информационную поддержку, включающую проведение конференций, сервис-тестов, аудита и т.д.
  • Возможность каждый год повышать квалификацию работников бесплатно;
  • Получает техническую поддержку при обслуживании оборудования.

Обучение и поддержка

Как уже было сказано ранее, франчайзер Бош предоставляет участникам системы

Bosch Service максимальную поддержку, продвижение (рекламу), а также обеспечивает всех франчайзи технической и материальной поддержкой в процессе организации и развития бизнеса в конкретном пункте СТО.

Любой сервисный центр должен подписать контракт с Robert Bosch GmbH, который подтверждает акт продажи неэксклюзивного права на использование бренда франчайзи на срок 3 года.

В пакет поддержки входят следующие услуги:

  1. Содействие в получении долгосрочного кредита на максимально выгодных условиях.
  2. Советы и консультации касательно главных аспектов выбора и ремонта помещений СТО, а также организации работы сервиса в целом.
  3. Советы и консультации касательно механизма оптовой и розничной реализации услуг.
  4. Введение программы складского, а также бухгалтерского учета.
  5. Обеспечение франчайзи всей необходимой технической документацией по технологиям работы сервиса и оборудованию.
  6. Организация тренингов, посвященных техническим вопросам, а также тренингов по продажам и маркетинговых тренингов.
  7. Введение фирменной спецодежды и рекламных атрибутов франчайзера: флажков, проспектов, каталогов, а также наружной рекламы.
  8. Базовый пакет ESI Tronic.
  9. Содействие в организационных вопросах.
  10. Создание информационной «горячей линии».
  11. Проведение акций разного масштаба с целью увеличения продаж.
  12. Участие и представление фирменной концепции на различных выставках.

Требования

Приобретенное помещение обязательно должно находиться на одной из центральных улиц населенного пункта, в котором ведется деятельность. Его площадь должна быть способна включить все необходимые для работы зоны.


* В расчетах используются средние данные по России

1 010 000 ₽

Стартовые вложения

1 500 000 ₽

От 235 000 ₽

Чистая прибыль

12-18 мес.

Срок окупаемости

Транспортные компании все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк не в гаражах, а в современных грузовых СТО, однако у этого бизнеса есть множество нюансов, о которых мы расскажем в статье.

Современная грузовая техника с годами становится все сложнее, обрастая многочисленными электронными системами и разработками. Идущие в серийное производство тягачи уже могут самостоятельно держаться в пределах заданной полосы и экстренно тормозить перед возникающими препятствиями, а также вдумчиво экономить топливо в зависимости от выбранного режима движения, используя гибридные и электрические силовые установки.

Как обслуживать все это технократическое великолепие? Неудивительно, что многие транспортные компании, являющиеся собственниками большегрузов, все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк на современных грузовых СТО. Эпоха ремонтных баз и «Кулибиных» из гаражей понемногу сходит на нет даже в грузовом сегменте автосервисов. А потому открытие такого бизнеса, как грузовая СТО, в 2020 году становится все более актуальным.

Отличия в ведении бизнеса на сервисе грузовиков и легковых машин однозначно есть, и связано это с тем, что грузовик в первую очередь остается инструментом для заработка денег. Отсюда вытекают многочисленные нюансы - как нигде больше здесь важны сроки ремонта, качество выполненных работ, местоположение и в целом возможность для заказчика сконцентрироваться на основной сфере деятельности - доставке грузов. В сегодняшнем материале рассмотрим подробнее этот непростой, но весьма прибыльный бизнес.

Регистрация бизнеса

Поскольку корпоративные клиенты будут составлять весомый процент в общем количестве заказчиков, лучше зарегистрировать ООО с возможностью оказания услуг с учетом НДС. Параллельно не лишним будет иметь в запасе ИП на «вменёнке» с налоговой ставкой в 15%.

Коды ОКВЭД для грузового СТО необходимы следующие:

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Поскольку практически каждый грузовой сервис, особенно находящийся в удачном местоположении, держит при себе магазин с запчастями на грузовую технику, сразу можно добавить к трем указанным выше кодам еще один:

    45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».

    снятие и замена отслуживших свое запчастей и агрегатов грузовиков (с учетом больших годовых пробегов тягачей номер один в топе востребованных услуг);

    сварочные работы по навесным деталям или попросту говоря «кузовщина»;

    ремонт двигателя и топливной системы (что неудивительно с учетом большого количества заправок с дизтопливом сомнительного качества во многих регионах);

    замена расходных материалов и рабочих жидкостей (опять же весьма частая ввиду постоянной жестко эксплуатации грузового транспорта);

    работы по электрике (чем сложнее и современнее тягач, тем больше вероятность что водитель в пути самостоятельно не сможет провести ремонт без специализированного диагностического оборудования);

Нелишними будут наличие грузового шиномонтажа и мойки в спектре оказываемых услуг.

Огромное значение при открытии грузовой СТО имеет место ее будущего размещения. Специфика сервиса большегрузов такова, что лучше всего пойдет «раскрутка» бизнеса, расположенного в непосредственной близости от федеральных трасс и крупных транспортных артерий. Это гарантирует постоянный поток клиентов, однако и стоимость аренды или покупки земли будет весьма высокой.

Необходимо помнить, что если владелец легкового авто может при необходимости поехать в удаленный квартал города к хорошему мастеру и подождать несколько дней доставки запчастей от поставщиков, то ремонт грузовика нужен всегда здесь и сейчас.

Как правило, существует несколько вариантов открытия сервиса - либо аренда готового помещения с оборудованием, что случается не так уж часто, либо строительство собственного сервиса с нуля. Второй вариант сам по себе затратнее, но по итогу будет более выгодным. Выбранный участок земли можно приобрести либо арендовать на длительный срок.


Стоимость аренды помещения вдоль оживленной трассы может составлять 300 000 - 500 000 рублей в месяц. Второй вариант - приобрести землю и строиться, однако при таком развитии событий уйдет определенное время на возведение самого сервисного комплекса и потребуется дополнительно немалая сумма на стройку и ремонт в размере от 10 миллионов рублей и выше.

Закупка оборудования

В зависимости от выбранного направления, затраты на закупку оборудования на грузовую СТО могут сильно варьироваться. Мы же в своих подсчетах предлагаем отталкиваться от покупок must have, то есть того оборудования и инструмента, которые в любом случае пригодятся в этой сфере бизнеса.

    Подъемники для грузового транспорта: 450 000 рублей (3 шт. по 150 000 рублей);

    Диагностическое оборудование: 100 000 рублей;

    Стенд для регулировки сход-развала: 60 000 рублей;

    Окрасочно-сушильная камера для «малярки»: 100 000 рублей;

    Оборудование для грузового шиномонтажа: 200 000 рублей;

    Инструмент для техников: 150 000 рублей;

    Расходные материалы: 300 000 рублей;

    Формирование стока запчастей для магазина и быстрой замены узлов и запчастей: 1 000 000 руб.

С последним к счастью для предпринимателей в последние годы все стало немного проще. Раньше необходимо было держать при сервисе и магазине довольно большой собственный склад запчастей - «грузовой» клиент никогда не может долго ждать и при отсутствии нужной запчасти может уехать дальше. Теперь же многие поставщики запчастей существенно упростили логистику для СТО - такие компании, как «АвтоТО» и «Корона Авто» предлагают доставку для постоянных клиентов по нескольку раз в день (утром, в обед и вечером). Таким образом, если даже необходимой детали не окажется у СТО в наличии, ее привезут уже через 2-3 часа.

Помимо базового оборудования и инструмента, к затратам на комплектацию грузового сервиса всем необходимым добавится закупка оргтехники и мебели (еще порядка 300 000 рублей). Таким образом, для закупки самого необходимого на СТО потребуется минимум 2 360 000 рублей.

Продажи и маркетинг

При формировании клиентской базы грузового сервиса поможет проработка следующих сегментов бизнеса B2B:

    транспортные компании и логистические провайдеры, имеющие в собственности грузовую технику. Однако необходимо понимать, что крупные игроки рынка, как правило, держат свои СТО - так выгоднее обслуживать транспорт при условии того, что у компании трудится по несколько сотен единиц техники. А потому основной упор нужно делать на владельцев грузовиков сегмента SMB (малый и средний бизнес) - тех, у кого в собственности от одной до 15-20 своих машин.

    крупные сетевые компании, организующие доставку по своим магазинам (это могут быть продукты питания, стройматериалы, бытовая химия и другие форматы торговли). Представители этой ниши многим известны - это федеральные гипермаркеты, такие как «Тандер», X5 Retail Group, Selgros cash and Carry.

    компании-дистрибьюторы, регулярно доставляющие реализуемую продукцию своим клиентам (например, поставщики табачных концернов Japan Tobacco International и Philipp Morris, дистрибьюторы автомобильных запчастей (Профит-Лига, Москворечье Трейдинг и другие).

    салоны, занимающиеся продажей новой грузовой техники и тягачей с пробегом (для них может быть востребована услуга полной диагностики при сдаче тягачей в trade-in). Это, как правило, дилеры крупных брендов, причем не только относительно дорогих “Скания” и “Вольво”, но и массовых китайских брендов, а также продавцов отечественной техники КамАЗ и ГАЗ.

    другие компании, задействующие в своей повседневной работе грузовую технику (бурение скважин, обслуживание строительных объектов, геолого-изыскательские работы и т. д.). В этой сфере могут выступать клиентами не только коммерческие, но и государственные структуры.

Для поиска клиентов необходимо прописать отделу продаж KPI с указанием необходимого количества холодных звонков и встреч с потенциальными клиентами. Как правило, для достижения высоких результатов один менеджер отдела продаж должен делать до 50 звонков в день, либо проводить 3-4 результативных выезда «в поля» на переговоры с потенциальными заказчиками. За привлеченных клиентов менеджерам по продажам оплачивается бонус в размере 3-5% от оборота.


Помимо организации работы отдела продаж, понадобится максимально эффективно продвигать компанию в сети. Для этого пригодятся стандартные инструменты интернет-рекламы, хорошо зарекомендовавшие себя и в «легковом» направлении сервисов:

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нелишним будет разместиться на сервисе 2ГИС, а также указать СТО в качестве исполнителя услуг на Яндекс.Картах - так вас проще будет найти водителю, которому срочно понадобился ремонт или замена детали по пути.

Самые «продвинутые» грузовые СТО ведут еще и свои блоги - например публикуют регулярно видео своих работ на каналах в Youtube. Чем сейчас занимаются в свободное время перед загрузкой или выгрузкой водители-дальнобойщики? Правильно, смотрят «видосы» - чем не способ прорекламировать свой сервис таким способом, публикуя интересный контент.

В случае с грузовыми СТО по прежнему эффективно проявляет себя оффлайн-реклама. Лучшим способом будет размещение информации о своем сервисе на щитах и баннерах вдоль трассы, прием желательно еще за несколько километров до заезда на СТО, чтобы у водителя большегруза было время принять решение и перестроиться. Хорошо привлекают внимание так называемые аэромэны - надутые воздухом конструкции в форме людей, машущих проезжающим вдоль трассы машинам.

Персонал

Мастера. «Костяк» хорошего грузового сервиса - профессиональные мастера по обслуживанию и ремонту техники. Для работы боксов на 3 тягача понадобится команда из 8-10 человек, с учетом того что график работы будет сменный и в течение смены минимум 2 человека смогут заняться обслуживанием каждой единицы техники.

В настоящее время многие ведущие производители тягачей, такие как Volvo-Renault, Scania и MAN, постоянно проводят обучение для повышения уровня подготовки специалистов грузовых сервисов. Посещение таких семинаров всегда будет на пользу, поскольку в новые грузовики постоянно внедряются какие-либо новые системы, знание которых станет преимуществом вашей СТО перед более консервативными конкурентами.


Готовые идеи для вашего бизнеса

ФОТ мастеров обычно формируется из символического оклада и сдельной оплаты труда, выплачиваемой за количество отработанных нормо-часов. Средний уровень дохода в регионах составляет 40 000 - 70 000 рублей.

В среднем ФОТ по 10 сотрудникам сервиса: 500 000 рублей

Коммерческий отдел. Для дальнейшего роста бизнеса также важен сильный коммерческий отдел. Он формируется из коммерческого директора, маркетолога и специалистов по продажам. Итого порядка 5 человек. Оплата коммерческого отдела (продажи и маркетинг) формируется с привлеченных новых клиентов. Средний цифры по ФОТ этих сотрудников:

    Коммерческий директор: 100 000 рублей;

    Маркетолог: 40 000 рублей;

    Менеджер по развитию сегмента B2B: 60 000 рублей (120 000 рублей на 2 сотрудников);

    Менеджер по продажам и подбору запчастей: 40 000 рублей (80 000 рублей на двоих сотрудников);

    Администратор: 25 000 рублей.

Итого ФОТ сотрудников отдела: 365 000 рублей. Общий размер ФОТ по всему проекту: 865 000 рублей.

Сопутствующий бизнес: ритейл

Если позволяет местоположение, можно параллельно открыть при сервисе небольшой магазинчик с наиболее востребованными запчастями на грузовую технику. При формировании ассортимента лучше закупать те позиции, которые легко можно поменять своими силами «в полях». Связано это с тем, что многие владельцы большегрузов предпочитают сэкономить на замене расходников и запчастей, и делают простые операции по ремонту силами водителей, чтобы не платить сервису.

Ну что ж, не получится заработать на обслуживании, можно заработать на перепродаже запчасти - не так ли? Тем более, наценка в магазинах грузовых запчастей, да еще и расположенных на трассе, всегда выше аналогичного заработка с деталей на легковые авто - она может составлять от 30 до 50% от цены закупки. Связано это с тем, что в отличие от рядового автовладельца, дальнобойщик или транспортная компания не смогут поехать за вариантом запчасти «подешевле» в другой конец города - с тяжелым прицепом «за спиной» особо не накатаешься, да и сроки доставки как всегда «горят».

Для розничных продаж запчастей понадобятся два сотрудника, которые могут работать посменно с плавающим графиком - например 2 через 2 дня. Ключевые навыки - знание устройства грузового авто и умение работать с каталогами запчастей на популярные модели отечественного и зарубежного производства.

Финансовые показатели

Итак, как мы уже описывали выше размер минимальных инвестиций в оборудование, инструмент и формирование стока запчастей составит 2 350 000 рублей (включая закупку мебели и оргтехники).

Также на старте необходимо учесть следующие затраты:

    Аренда земли: 300 000 рублей;

    Регистрация бизнеса: 10 000 рублей.

Итого общая сумма стартовых инвестиций в бизнес с учетом аренды сервиса (без покупки земли и недвижимости): 1 010 000 рублей.


Ежемесячные затраты грузовой СТО:

    ФОТ: 865 000 рублей

    Коммунальные услуги: 50 000 рублей

    Пополнение стоков запчастей и рабочих жидкостей: 300 000 руб.

Итого затраты в месяц: 1 265 000 рублей

Готовые идеи для вашего бизнеса

При указанных размерах вложений и при оптимистичном сценарии развития бизнес способен приносить генерировать порядка 1 500 000 рублей в месяц. Чистая прибыль за вычетом расходов составит в первое время работы 235 000 рублей. В дальнейшем при появлении новых крупных клиентов и росте бизнеса можно говорить об увеличении доходов в 2 раза и выше.

Однако стоит учитывать тот фактор, что поначалу клиентов будет не так много и выручка будет колебаться у отметки менее 1 млн. рублей, что приведет к тому, что в первое время вы будете работать в минус.

По мнению экспертов, реальный средний период окупаемости грузового СТО - от года до полутора. Если не арендовать грузовой сервис, а покупать недвижимость и землю под строительство, затраты на начальном этапе будут существенно выше, однако не придется платить по 300 000 рублей аренды ежемесячно. Какую модель развития СТО выбрать - решать вам исходя из планов и возможностей по инвестициям на старте.

Резюме

Итак, открыть грузовую СТО в 2020 году однозначно выгодно, однако при этом стоит помнить про наиболее важные моменты и тренды в этом бизнесе:

    Не стоит полагаться только на трафик, даже открываясь в хорошем месте с большим количеством проезжающего мимо грузового транспорта. Развивайтесь и на начальном этапе создавайте сильный коммерческий отдел для привлечения корпоративных заказчиков, который как локомотив потянет бизнес вперед. В противном случае велик риск в первые полгода уйти в минус и, не потянув высокие ежемесячные затраты, разориться.

    А потому не начинайте этот бизнес, залезая в долги или «на последние». Сумма ежемесячных затрат довольно высока уже на начальном этапе - при отсутствии в первое время должного для окупаемости количества клиентов, можно быстро уйти в серьезный минус и «потопить бизнес», так и не увидев хорошей прибыли.

    Многие крупные клиенты готовы хорошо платить за высокое качество сервиса - от этого зависит успех и их дела тоже. Помните это при формировании прайс-листа на услуги - продать дешево при большом количестве подходов сможет каждый, а вот продать услуги СТО дорого - уже искусство. Не экономьте на коммерческом отделе и на обучении технического персонала - в итоге это поможет вырваться вперед в этой высококонкурентной нише.

874 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 469246 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Ежегодно количество автомобилей на дорогах нашей страны растет колоссальными темпами, поэтому бизнес по ремонту и обслуживанию машин является очень перспективным вложением денег. Однако запуск автосервиса сопряжен с большим количеством проблем, поэтому, чтобы избежать множества ошибок, которые совершают многие начинающие предприниматели, оптимальным вариантом станет приобретение франшизы автосервиса. Это очень удобно, поскольку вы сразу получаете готовые бизнес-процессы и технологию ведения дела, а также помощь в открытии.

На сегодняшний день на рынке представлено довольно много вариантов франшиз, поэтому выбрать лучшую очень сложно. В этой статье речь пойдет о том, как запустить готовый бизнес, о всевозможных подводных камнях и нюансах, а также о том, какая франшиза автосервиса лучше.

Покупка франшизы: достоинства, недостатки и сопутствующие риски

Чтобы открыть автомобильный сервис самостоятельно, необходимо не только наличие специального оборудования, но и знание технических аспектов и нюансов ведения бизнеса. Помимо этого, рынок услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств перенасыщен, и начинающему бизнесмену придется вести ожесточенную конкурентную борьбу с федеральными сетями, выжить в которой довольно сложно. Поэтому лучшим решением станет приобретение франшизы. Кроме этого, перед тем как начать заниматься бизнесом, стоит изучить автомобильный рынок, чтобы правильно выбрать для себя нишу.

Франшиза автосервиса, отзывы о которой довольно противоречивы, предоставляет предпринимателю следующие преимущества:

  • вы получаете готовый бизнес под ключ с просчитанным бизнес-планом и четкими цифрами выхода на уровень окупаемости;
  • использование названия известного бренда способствует большему потоку клиентов;
  • возможность закупки запчастей и расходных материалов по оптовым ценам;
  • профессиональное обучение от франчайзера;
  • специализированное диагностическое оборудование и ПО;
  • помощь в рекламной кампании и продвижении предприятия.

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, увы, без недостатков также не обошлось. Среди таковых можно выделить:

  • вы вынуждены работать в строгих рамках и не можете самостоятельно влиять на функционирование и развитие бизнеса;
  • открытие автосервиса по франшизе обходится дороже, поскольку вы вынуждены не только за свои деньги закупить все необходимое, но и оплатить паушальный взнос;
  • часть ежемесячной выручки вы будете вынуждены отдавать владельцу франшизы;
  • все технические вопросы при открытии вы обязаны согласовывать с франчайзером.

Независимо от того, запускаете вы автосервис самостоятельно или по франшизе, необходимо учитывать высокую конкуренцию в данной отрасли, поэтому выход на уровень безубыточности и развитие бизнеса могут занять довольно долгий промежуток времени. К этому следует быть готовым и при планировании бизнеса необходимо рассматривать даже самые пессимистичные прогнозы. Как показывает практика, окупаемость наступает года через два-три при правильном введении автомобильной деятельности.

Условия приобретения франшизы

Одного желания для покупки франшизы недостаточно, поскольку каждый франчайзер предъявляет ряд требований к франчази. Чтобы решение по сделке было положительным, вы должны соответствовать ряду критериев. Это:

  • наличие опыта в этом сегменте бизнеса;
  • наличие помещения под открытие автосервиса, которое соответствует всем требованиям франчайзера;
  • положительная кредитная история и отсутствие долгов;
  • наличие стартового капитала.

Если вы соответствуете всем этим критериям, то вероятность успешной покупки франшизы автосервиса значительно возрастает.

Особенности запуска и продвижения автосервиса

Чтобы автосервис процветал, одних лишь денег недостаточно. Нужно иметь четкое представление об особенностях региона, в котором вы планируете запускать бизнес. При маркетинговом исследовании рынка следует учитывать следующие факторы:

  1. Покупательская способность населения - один из важнейших показателей, от которого зависит успех бизнеса. Все дело в том, что если у населения нет денег, то какой бы волшебной ни была франшиза автосервиса, вашими услугами никто пользоваться не будет.
  2. Наличие конкурентов и потенциальный спрос. В некоторых регионах страны спрос на услуги автосервиса существенно превышает реальное предложение из-за большего количества людей с личным транспортом и меньшим числом СТО.
  3. Локация автомобильного сервиса. В крупных городах автосервис будет приносить значительно большие доходы, чем в провинции.

Все эти критерии являются ключевым залогом успеха бизнеса, поэтому они являются обязательными при стратегическом планировании развития предприятия и составления бизнес-плана.

Финансовое планирование

Открытие бизнеса по франшизе требует наличия довольно большого стартового капитала, поскольку, помимо роялти, вам потребуется купить или арендовать помещение, а также закупить все необходимое оборудование. Статьи расходов включают в себя множество пунктов и состоят из следующего:

  1. Закупка оборудования: самая дорогостоящая статья расходов, требующая около одного миллиона рублей. Для нормальной работы автосервиса нужно профессиональное оборудование для диагностики машин, подъемники, верстаки и инструменты.
  2. Маркетинг и продвижение: чтобы о вашем СТО узнали, ему необходима реклама. Проведение комплексной маркетинговой компании обойдется приблизительно в 200 000 рублей.
  3. Регистрация предприятия и получение всех необходимых документов. Вы можете заниматься этим сами или обратиться в любую компанию, специализирующуюся на данных услугах. В первом случае вы потратите приблизительно 50 тысяч, а услуги компании будут стоить значительно дороже.

На запуск автосервиса с нуля, с покупкой франшизы кузовного автосервиса понадобится в среднем около 6 млн рублей. Помимо этого, каждый месяц у вас будет уходить около 500 тысяч рублей на аренду помещения, оплату труда сотрудников и закупку расходных материалов.

Какую франшизу выбрать: обзор российского рынка

На сегодняшний день на отечественном рынке представлено довольно много франшиз от российских и зарубежных компаний, поэтому выбрать лучшую очень сложно. Далее будут рассмотрены наиболее привлекательные предложения, предоставляющие самые комфортные условия для работы.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...