Бизнес план картинга с расчетами. Готовый бизнес план картинг клуба

Поговорка «какой русский не любит быстрой езды» отражает историческую любовь жителей нашей страны к дорожному лихачеству. Именно поэтому у нас так популярны международные спортивные гонки.

Между тем, поучаствовать в гонке на простых болидах, называемых картами, можно и самому. Более того, на этом удастся и заработать - если открыть свою «Формулу-1». Правда, пилотам-любителям придётся найти и взять за основу грамотный бизнес план картинга. Один из вариантов плана мы предложим в этой статье.

Анализ рынка и целевой аудитории

Картинг как бизнес в нашей стране развит слабо, хотя, например, в СССР эта забава была известна еще с 1961 года. Чуть раньше началась его история в США. Простые и удобные машинки с трубным каркасом и с двигателями объемом 125 куб. см и 175 куб. см были очень популярны в Советском Союзе, о чем говорит наличие более чем 5 тысяч картинг клубов в 1991 году. Сегодня в РФ насчитывается только пара сотен подобных спортивно-развлекательных заведений, главным образом в крупных городах. Не впечатляет и динамика строительства новых гоночных трасс, в том числе и для картинга - не больше 10 в год.

Что касается целевой аудитории, ее можно разбить на 6 возрастных групп, прежде всего из числа представителей «сильного пола». Приведем таблицу потенциальных клиентов:

Макс. скорость

Доля потенциальных клиентов в общей численности возрастной группы

Свыше 50 лет

Какой формат картинга выбрать?

Наибольшее число потенциальных клиентов приходится на активную (и рискованную) группу молодых людей. Основываясь на этом, можно планировать трафик посещений с поправкой на покупательскую способность. Здесь правильнее ориентироваться на медианную заработную плату в регионе, где бизнесмен задумал открыть картинг клуб:

  • до 25 тысяч рублей в месяц - эконом класс:
  • до 40 тысяч рублей в месяц - средний класс;
  • свыше 40 тысяч рублей в месяц - элит класс.

Что нужно для открытия картинга

Как правило, вопросом, как открыть с нуля картинг клуб, интересуются люди, неплохо разбирающиеся в специфике подготовки спортсменов по картингу, которые участвуют в соревнованиях в соответствии с Международным спортивным регламентом СИК-ФИА и Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Тогда этот бизнес приобретает другой статус - спортивной организации, которая предоставляет населению коммерческие услуги и заодно получает доходы от рекламы организованных соревнований. Правда, для этого нужно нанять тренеров и механиков с лицензиями РАФ. Тем же, кто «не варится в этой каше», будет чуть сложнее. Этим бизнесменам, в отличие от профессионалов РАФ, знающих все от «а» до «я», придется выполнить определенные шаги на пути к открытию картинг клуба.

Пошаговый план действий

Поскольку картинг клуб нуждается в постоянных посетителях, его открытие нужно совмещать с «раскруткой». Действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Разработать логотип клуба, его флаг, сообщить в СМИ о том, что «теперь в N-ске (ваш город) будет «Формула-1 для горожан».
  2. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Необходимо получить в налоговой инспекции выписку ЕГРИП по форме Р6000 в трехдневный срок после подачи заявления. Соответствующая этому виду предпринимательства система налогообложения позволяет минимизировать затраты на бизнес.
  3. Подобрать участок для гоночной трассы. Обязательно с удобной пешей или транспортной доступностью для горожан. Новичкам лучше всего выбрать «временные трассы по лицензии «D» или «E».
  4. Разработать проект картодрома в соответствии с рекомендациями Ассоциации картинга РАФ на основе требований комиссии картинга ФИА.
  5. Обустроить инфраструктуру гоночной трассы, включая охранные системы.
  6. Зарегистрировать трассу в Ассоциации картинга РАФ (для участников соревнований).
  7. Приобрести карты, экипировку для пилотов и другое оборудование для гонок.
  8. Подобрать персонал, уделив особое внимание инструкторам.
  9. Создать Фан-сообщество картинг клуба.
  10. Провести рекламную кампанию и презентацию.
  11. Открыть клуб.

Логотип, герб и флаг клуба

Открывая картинг клуб, необходимо выстроить стратегию бизнеса таким образом, чтобы, как минимум, треть поступлений обеспечивалась за счет подготовки пилотов и команд для участия в соревнованиях лиги А и в международных соревнованиях SWS. Очень многие подростки и молодые люди мечтают о спортивной карьере гонщиков или хотя бы о праве называться лучшим гонщиком родного города. Почему бы им не помочь в этом и заодно не пополнить доходы картодрома? Придумать флаг, герб и логотип помогут местные дизайнеры - за 10-15 тысяч рублей.

Аренда

По опросам региональных владельцев картинг клубов, стоимость аренды земли под картодром площадью 1000 кв. метров в местах, где хорошая проходимость, доходит до 50 тысяч рублей в месяц. В городах-миллионниках на эти цели уходит в 3-4 раза больше. Аренда такого участка имеет свои минусы: после обустройства трассы арендодатели стремятся повысить ставку, зная, что владелец картодрома вложил большие деньги в землю. Причем в бизнес плане с расчетами статей расходов необходимо учесть, как минимум, 3 месяца убыточного периода, когда придется финансировать «земельный вопрос» за счет стартового капитала. Заложим под эту статью 150 тысяч рублей.

Обустройство картодрома

Картодром должен отвечать требованиям и рекомендациям Российской ассоциации картинга. Временным кольцевым трассам категорий «D» или «E» рекомендуется обеспечить длину не менее 600 метров, ширину - 6 метров, уклон продольный - максимум 5%, поперечный - не более 10%. Для этих трасс сезонный период соответствует теплому времени года. При этом старт должен находиться за 70 метров до первого поворота. Расстояние между двумя смежными участками трассы должно составить, как минимум, 6 м. Трассу необходимо асфальтировать по всей длине, при этом парк-стоянку ограждают двухметровым забором. Кроме того, должны быть оборудованы;

  • крытый пост для взвешивания;
  • стартовые светофоры и сигнальные огни;
  • улавливающие ограждения на поворотах;
  • гравийные зоны схода,
  • табло электронного хронометража.

«Проще всего поискать старые советские картодромы, - говорит архитектор Марина Васильева. - Такие, кстати, имеются во многих городах, хотя и находятся в очень запущенном состоянии. Если затраты на создание с нуля гоночной трассы для картинга составят 2 миллиона рублей, то расходы на ремонт существующей - от 300 до 500 тысяч рублей. Если, конечно, объект не разрушен до основания».

Таким образом, под обустройство картодрома необходимо заложить 2 млн рублей.

Первым делом карты

В процессе подготовки трассы следует решить вопрос с гоночными машинками. Новые карты продаются за 100-150 тысяч рублей, а подержанные можно купить даже за 20-50 тысяч рублей. Специалисты советуют для начала приобрести 5 машин - 2 (1) новых и 3(4) б/у. Также необходимо купить экипировку, стартовые светофоры и другое необходимое оборудование. На это потребуется до 500 тысяч рублей.

Персонал

К подбору персонала картинг клуба необходимо подойти предельно ответственно, поскольку от работы сотрудников зависит безопасность клиентов. Потребуются автомеханик, отвечающий требованиям РАФ (возможен вариант аутсорсинга), тренер-инструктор (как правило, сам спортсмен-гонщик), инструктор (работник трассы) и администратор. Их примерные зарплаты (для регионов) и обязанности приведем в таблице:

В таблице приведены фактические зарплаты, сверх этой цифры необходимо учитывать налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота картинг клуба. Примерно потребуются 300 тысяч рублей.

Маркетинг

Маркетингом, как правило, занимается владелец клуба. Его главные задачи заключаются в рекламе гоночного спорта в региональных СМИ, в формировании Фан-сообщества и в организации в формате шоу местных соревнований, на которых новичкам дается возможность бесплатно прокатится по трассе. Под эти мероприятия необходимо закладывать не менее 100 тысяч рублей в месяц.

Общие затраты

В плане следует учесть 20% непредвиденных расходов. Таким образом, суммарные финансовые вложения в бизнес при аренде картодрома составят до 1 миллиона рублей, при открытии картинг клуба с нуля - 3 миллиона рублей.

Рентабельность и окупаемость картинг клуба

Картинг как бизнес: плюсы и минусы

Идея зарабатывать на любви людей к быстрой езде не является гарантом успеха. Осторожный рост картинг клубов и их устойчивое положение объясняется приходом в этот бизнес настоящих профессионалов, которые изнутри знают, «чем живет и чем дышит» картодром. Они имеют своеобразные «подушки безопасности» в виде поддержки от местных властей и деловых элит, заинтересованных в хорошем имидже города. Но это же и является существенным минусом, сдерживающим рост клубов до уровня СССР, когда существовала государственная поддержка данного вида досуга.

Заключение

Открыть картинг клуб с нуля легче всего профессиональному спортсмену-гонщику, который знаком с «подводными камнями» этого бизнеса и может рассчитывать на поддержку со стороны «сильных» данного региона. Аренда земли, обустройство которой под картодром может стоить до 2-х млн рублей, несет высокий риск из-за возможного разрыва договора с арендодателем. Учитывать надо и фактор нестабильного трафика, ведь проводить время на картах люди предпочитают в выходные и праздники.


Бизнес план организации картинг клуба в городе с населением более 1 млн. человек.

Сколько нужно денег для открытия картинга

По расчетам бизнес плана, на открытие картинг-клуба будет потрачено порядка 6 050 000 рублей:

  • Строительство трассы (укладка асфальта, система хронометража, элементы безопасности и пр.) – 4 000 000 руб.
  • Создание инфраструктуры отдыха (раздевалка, беседки, административное здание) – 500 000 руб.
  • Приобретение оборудования (карты, экипировка) – 1 300 000 руб.
  • Рекламный бюджет – 150 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы – 100 000 руб.

Средства на проект будут выделены из собственного бюджета учредителей (50% от общих инвестиций) и заемного капитала – банковского кредита (50% от общих инвестиций). Ежемесячные платежи по кредиту составят 45 000 рублей.

Аренда земельного участка

Для организации трассы планируется арендовать земельный участок в одном из популярных парков города. Парк принадлежит местной муниципальной власти, поэтому цена аренды будет не такой высокой (как в случае с арендой частной территории). Ежемесячный платеж за участок в 3000 кв. м. составит 25 000 рублей.

В этом же парке работает сеть аттракционов, поэтому поток платежеспособных клиентов гарантирован на протяжении всего периода работы клуба (за исключением дождливых дней).

Трассу планируется покрыть асфальтом. Ширина трека составит 8 м, длинна – 450 м. Края трассы, в целях безопасности, будут выложены шинами и блоками пенопласта. Еще до укладки асфальта планируется установить систему электронного хронометража (датчики скорости). Результаты заездов будут выводиться на табло, что сделает процесс гонки еще более интересным.

Также на территории картинга будет установлено небольшое административное здание, раздевалка (сборно-разборное из металлоконструкций) и пару беседок для отдыхающих. Затраты на создание трека и обустройство территории трассы составят 4,5 млн. рублей.

Какое оборудование выбрать для картинга

В качестве оборудования будут приобретены: 12 картов «формула 270» (цена за новый 82 тыс. руб.), табло для картинга, система хронометража и экипировка (подшлемники, шлемы, комбинезоны). Всего на данном этапе будет инвестировано порядка 1,3 млн. рублей.

Согласно бизнес плана, в компанию будут трудоустроены: опытный механик (з/п 15 тыс. руб.), два инструктора (з/п 14 тыс. руб.) и тренер (25 тыс. руб.). Фонд оплаты труда составит 68 тыс. руб. в месяц.

Какую систему налогообложения выбрать для картинга

Организационной формой картинг-клуба будет общество с ограниченной ответственностью в составе двух учредителей. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН (упрощенка), 15% от прибыли.

У наших партнёров, с гарантией качества.

Описание продукции и услуг

Перечень услуг нашей компании будет достаточно широк. Для небольших компаний и любителей мы будем предлагать обычный прокат картов по цене 250 руб./5 мин. Корпоративным клиентам и большим компаниям будет предлагаться аренда картинга. В стоимость аренды будет включено: картинги, экипировка гонщика, работа инструктора, аренда трассы. Планируется установить следующий уровень цен:

  • До 16:00 – 4000 руб./час, 6500 руб./2 часа, 9500 руб./3 часа
  • После 16:00 – 5500 руб./час, 10500 руб./2 часа, 16000 руб./3 часа
  • Выходные и праздничные дни – 10 000 руб./час, 18000 руб./2 часа, 26000 руб./3 часа

Кроме этого, за дополнительную плату клиентам будут предлагаться:

  • Персональные сценарии
  • Работа профессионального ведущего
  • Организация фуршета
  • Система наград победителей

Еще одна услуга нашего картинг-клуба – детская школа «юный гонщик». Два раза в неделю будут проводиться занятия по картингу для детей в возрасте от 12 лет. Занятия будут проводится профессиональным тренером, продолжительность занятий составит 1,5 – 2 часа. Стоимость обучения в школе будет стоить 2500 рублей в месяц.

Картинг будет открытого типа, что предполагает сезонный период работы – с мая по октябрь месяцы. Предполагается, что в среднем в месяц наш картинг будет посещать порядка 10 корпоративных и 900 отдельных клиентов (30 человек в день). Высокая посещаемость парка позволит привлечь значительную аудиторию клиентов с первых дней работы.

Один корпоративный заказ будет приносить в среднем 10000 руб., то есть выручка от корпоративных мероприятий составит 100 000 руб. в месяц. Одиночные заезды будут приносить порядка 500 руб. с человека – общая выручка составит 450 000 руб. Таким образом, средняя выручка в месяц составит 550 000 рублей.

Маркетинг и реклама

Помимо нашего клуба, в городе уже функционирует порядка 4 картингов. Из них достойных конкурентов, предлагающих широкий спектр услуг всего два. Считаем, что для города – миллионика это слишком мало, поэтому рынок подобных услуг еще готов принять новых игроков.

Наши конкурентные преимущества:

  • Новая интересная трасса
  • Новые карты и экипировка
  • Современное оборудование (система хронометража, электронное табло)
  • Опытные инструкторы, собственный тренер
  • Интересные программы для корпоративных клиентов
  • Невысокие цены

Транспортная доступность картинг-клуба (трасса находится фактически в центре города).

  • Реклама в интернете (социальные сети, сайт)
  • Проведение акций, конкурсов и бесплатных сертификатов
  • Участие в благотворительных мероприятиях
  • Проведение соревнований и праздничных мероприятий
  • Наружная реклама

Риски бизнеса

Открытие данного бизнеса связано со следующими рисками:

  1. Сезонность услуг
  2. Высокая капитализация инвестиций
  3. Высокая зависимость спроса на услугу от экономического положения в стране (на развлечениях экономят в первую очередь)

Финансовый план

Проведем расчет основных показателей экономической эффективности бизнеса.

Годовые расходы картинга по плану:

  • Аренда земельного участка – 300 000 руб.
  • Заработная плата персонала – 408 000 руб.
  • Страховые отчисления – 122 400 руб.
  • Платежи по кредиту – 540 000 руб.
  • Амортизация и ремонт оборудования – 90 000 руб.
  • Реклама – 100 000 руб.
  • Прочие расходы – 100 000 руб.

Итого – 1 660 400 рублей.

Структура затрат выглядит следующим образом:


Расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице – прогноз доходов и расходов картинга:


Сколько можно заработать на картинге

Таким образом, чистая прибыль по итогам сезона работы составит 1 393 660 рублей. Рентабельность картинг-клуба равна 83%. При таких расчетах, с учетом сезонности, окупаемость первоначальных вложений в бизнес наступит через 4 года работы.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.

1. Конфинденциальность

2. Резюме

3. Этапы реализации проекта

4. Характеристика объекта

5. План маркетинга

6. Технико-экономические данные оборудования

7. Финансовый план

8. Оценка риска

9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

Пошаговый план открытия картинга

Чтобы создать картинг-клуб, необходим подходящий участок. Главные показатели выбора – это размер и площадь, также желательно наличие удобного подъезда для автомобилей ваших клиентов. Картинг может располагаться в промзоне города или же городском парке, где можно арендовать землю у мэрии по довольно низкой цене, в отличие от частных предпринимателей.

После этого можно начать проектирование трассы. На этом этапе нужно подготовить спуски, повороты и подъемы, где должны быть строго измеренные углы, соблюдающие технику безопасности. Далее – покрытие должно быть ровным и без каких-либо ухабов, а края дороги обязательно нужно оборудовать изношенными шинами, способными смягчить удар в случае, если водитель не справится с управлением. Также необходимо помнить и о закупке простейшего оборудования, например, шлемов безопасности. В случае открытия необычного картинга (с крученными под углом трассами, большим полем), возможен вариант и найма персонала, который придется обучить.

Сколько можно заработать

Картинг способен принести вам постоянных клиентов различного возраста – от подростков, до людей зрелого возраста. В свою очередь, можно оборудовать и специальную трассу для лиц, не достигших совершеннолетия, и снизить там цену. В будние дни, по статистике, на взрослой трассе производится около пятидесяти заездов, а в выходные дни в два раза больше. Таким образом, просто умножьте предполагаемую цену на это количество и узнаете сумму. В среднем, заработок размером в 500-700 тыс. более чем реален для этого вида деятельности.

Кроме того, идея картинга заключается и в возможном дополнительном заработке, осуществимом благодаря прокату машин. К тому же, можно запустить курс обучения пилотов таких агрегатов или проводить какие-либо корпоративные мероприятия.

Следует помнить, что это сезонный вид заработка, и он зависит от погоды. Дождь может существенно повлиять на вашу прибыль, но существует вариант аренды большого крытого помещения, но это может обходиться очень дорого.

Какой ОКВЭД указать при регистрации картинга

Для картинга соответствует код 92.72, подразумевающий различную деятельность по организации отдыха и развлечений.

Документы для открытия

Понадобится следующий перечень документов и действий:

  • нужно зарегистрировать предприятия, для чего достаточно всего лишь выбрать ИП:
  • могут понадобиться и документы на карты, если вы приобретаете машины, а не берете их напрокат.

В последнее время популярность набирает такой вид спорта как картинг . Картинг – это гонки на картах – гоночных автомобилях без кузова. Начало картингу положили военные американские летчики после Второй мировой войны. И хотя этот вид спорта молодой, он уже завоевал свое место на спортивных аренах.

В отличие от других видов спорта, картинг очень прихотлив, так как для гонок требуется наличие гоночных машин и картодрома .

Проектирование спортивных сооружений картодромов , имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для вождения, от которого получаешь удовольствие и, конечно же, для безопасности гонщиков и зрителей.

IK architects расскажет об особенностях проектирования картодромов , и поделится секретами.

Картодром – это площадка, где имеется трасса для картов. Зрители располагаются вокруг трассы, картодром отгораживают от зрителей для безопасности последних. Рядом с дорожками для картов также находится парк машин – место для хранения картов.

Непременными атрибутами настоящего картодрома являются:

  • судейское оборудование
  • освещение
  • радиоусилительная установка
  • система сигнализации.

Если Вам позволяет территория и финансы, то можно также расположить ремонтные боксы, кабины прессы и хронометража.

Лучше проектировать картодром с трассой в закрытом помещении. Так Вы сможете кататься круглый год.

Но на этом все хитрости не заканчиваются. Проектирование гоночных трасс очень не простое дело. Здесь учитывается все: покрытие, длина, ширина, количество и радиус поворотов, ведь зрелищность и безопасность гонок зависит не только от водителя, но и от трассы. Конфигурация трассы может быть различной в зависимости от соревнований, кстати, каждая конфигурация прописывается в правилах соревнований, но имеются и общие признаки, о которых стоит рассказать. Если Вы хотите углубиться в картинг или проектирование картодрома, то Вам следует найти национальные нормы картинга для интересующей Вас страны. К примеру, «Белорусская федерация картинга», создала национальные спортивные правила по картингу, где вы можете найти всё. Начиная основными принципами и заканчивая нормами трассы.

«ГЛАВА 8 ТРАССЫ

Общие положения

Создатели новой трассы, на которой планируется проведение международных или национальных соревнований, должны представить на рассмотрение в БФК исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в БФК. Досье должно содержать подробные планы трассы с нанесенными конфигурацией и сооружениями (в масштабе 1:500) и перечень предстоящих работ.

БФК после изучения каждого запроса выдает необходимые с ее точки зрения рекомендации по совершенствованию проекта и получает информацию о каждом шаге его реализации.

Инспекции на местах проводятся представителями БФК, для постоянных трасс инспекция проводится в форме предварительной инспекции. Для временных трасс инспекция проводится перед первым соревнованием календаря текущего года.

8.1. Характеристика трассы.

Минимальная длина 1000 м. Для трасс, построенных до 01.01.2001 г., — 700 м, для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор») — 600 м.

Максимальная длина для картов без коробки передач 1700 м, с коробкой передач 2500 м.

Ширина: минимальная 8 м, максимальная 13 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор») — минимальная — 6 м, максимальная — 10 м.

Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых: для картов без коробки передач не более 170 м, с коробкой передач без ограничений. На постоянной трассе должна быть как минимум одна прямая длиной не менее 150 м.

Туннели: ширина дорожки, плюс 2 м обочины с обеих сторон трассы, включая ширину средств защиты. Высота — 2,5 м минимум.

Мосты: ширина дорожки, плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы (защита сплошного типа).

Освещение: должен быть обеспечен минимум освещенности 100 люкс.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м — 26 (в тренировке — 40), при длине до 1700 м — 34 в финальных заездах (в отборочных — 36; в тренировке — 51), при длине более 1700 м — 60.

Для картодромов прокатных и типа «Индор» число картов на трассе рассчитывается исходя из правила 1 карт на 33 м длины трассы, при абсолютном максимуме — 34 карта.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Правый и левый край асфальтовой дорожки трассы должен быть обозначен белой или желтой линией, максимальной шириной 12 см.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов желательно устройство бетонных бордюров с подъемом высотой 70±10 мм на ширине 350+50 мм и горизонтальной частью шириной 350±50мм. Как на внутренней, так и на внешней стороне поворотов рекомендуется устройство бордюров принятой СИК-ФИА конструкции.

Расстояние между соседними дорожками трассы должно быть как минимум 2,5 м.

Края трассы, обочины и зоны схода: трасса по всей длине должна иметь обочины, имеющие ровную поверхность, и они должны быть на уровне полотна трассы или задних кромок бордюров. На обочине не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Она должна быть засеяна травой на ширину не менее 1 м. Зона схода — часть поверхности между обочиной и первой линией защиты, имеющая более рыхлое покрытие (песок, мелкий гравий, речная галька). Ширина зоны схода вычисляется в зависимости от скорости, развиваемой картом на этом участке. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные демпфирующие устройства. Защита устанавливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено.

Для картодромов временных, прокатных и «Индор» дорожка должна быть ограничена по всей длине с обеих сторон отбойниками, имеющими вертикальную поверхность со стороны трассы.

Судейские посты должны быть защищены (блоки или маты из пенистого материала, связки шин), На судейских постах необходимо иметь углекислотные или порошковые огнетушители, веники (швабры), адсорбирующий жидкости материал (цемент), шанцевый инструмент.

Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Трасса и места ограниченного доступа публики должны иметь эффективное ограждение. Если эти мес¬та находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. В тех местах трассы, где отбойные стенки расположены под углом более 30 градусов к траектории движения картов, устраиваются демпфирующие заграждения из тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей, скрепленных с отбойными стенками.

Стартовая прямая: для трасс, построенных после 2000 года, между линией старта и первым поворотом (в данном случае под поворотом понимается резкое изменение направления движения более чем на 45 градусов) должно быть как минимум 80 м. Для картодромов прокатных и «Индор» это расстояние должно быть не менее 40 м. Этот поворот должен быть максимально открытым, и его ширина должна быть от 10 до 12 м.

8.1.1. Временные трассы. Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывной белой или желтой линией, шириной 12 см максимум. В дополнение к линиям, устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже чем через 3 м.

8.1.2. Трассы для зимних трековых гонок. Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы — не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.

На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой не менее 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки).

8.2. Оборудование, обустройство и обязательные сооружения.

8.2.1. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны быть оборудованы системой электронного автоматического хронометража. Совет БФК признает основной системой электронного хронометража систему АМВ ТгапХ. Приобретение индивидуального мобильного датчика ТгапХ и ответственность за его нормальное техническое состояние лежит на Водителе. «Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для обеспечения соревнований по картингу» (см. приложение 2).

Табло электронных устройств счета кругов и электронные часы, если таковые имеются, должны быть расположены так, чтобы они были хорошо видны Водителям.

8.2.2. Парк-стоянка. Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка в одном блоке. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь, отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке, должна составлять не менее 6 х 8 м. Для прокатных картодромов и «Индор» 3 х 4 м. По рекомендациям СИК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.

В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили должны находиться в Парке-стоянке.

Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.

На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3 литров.

В парке-стоянке должны быть предусмотрены:

— помещение для складирования шин;

— крытое помещение для техосмотра:

— крытое помещение для взвешивания. Весы должны быть поверены. Организатор должен предусмотреть поверенный контрольный вес 60-100 кг. Этот вес будет использоваться для настройки весов перед соревнованиями и в течение соревнований;

— противопожарный пост или пожарная машина;

— Закрытый парк.

8.2.3. Закрытый парк. Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки…»

Некоторые нормы проектирования картодрома

Проектирование трассы картодрома

Трасса должна иметь и левые и правые повороты, радиусы закругления поворотов также должны отличаться. Сложные трассы должны иметь от 12 до 20 поворотов. Пару поворотов должны изменять направление движения на 180 градусов, несколько должны быть рассчитаны на большую скорость.

По официальным требованиям длина одного круга должна быть в пределах 300-1200м, но чаще всего длина круга составляет от 650 до 1000м. Обязательно должны быть прямые участки, не превышающие 150м для ограничения скорости разгона. Ширина трассы должна составлять 6 – 10м.

Поверхность трассы имеет огромное значение, так как от качества трассы зависит, как долго Вам будут служить шины на машине. Для покрытия трассы используется специальный асфальт, который имеет высокий коэффициент сцепления и нечувствительность к высокой температуре.

Нельзя применять бетон, так как недопустимы малейшие неровности, а также из-за того, что на бетоне шины быстро износятся. Поверхность трассы должна быть плоская и обеспечивать сток воды (на картодроме не должно быть луж). При проектировании картодрома поверхность трассы на поворотах часто наклоняют к внутреннему краю, это позволяет быстрей преодолевать повороты.

Часто на прямых участках дороги ограничения не используются, иногда и повороты не отгораживаются, но для безопасности зрителей, все же стоит огораживать трассу. До недавнего времени для временных или постоянных ограничений на любительских картодромах использовались шины, но по новейшим правилам использование шин запрещается. Ограничения (отбойники) должны быть прочными, внешне привлекательными и простыми в хранении.

Трасса должна быть соединена с парком машин. При этом необходимо проектировать отдельный выезд и въезд машин в парк. При проектировании необходимо учитывать, что съезд в парк машин не должен вынуждать гонщиков резко снижать скорость, и при выезде ему необходимо будет расстояние для разгона. Сам парк машин должен быть очень вместительным, потому что порой в гонках участвуют сотни гонщиков, и их всех с техническими машинами необходимо разместить.

Не стоит забывать и о безопасности гонщиков, поэтому надо ограничивать число участников. Максимальное число участников определяется увеличенным в четыре раза произведением длины трассы в километрах на её минимальную ширину в метрах.

Зрители должны быть удалены от трассы не менее чем на 10м, существует преграждающая движение полоса, находящаяся в 10м от трассы. Самыми безопасными и зрелищными местами для зрителей можно по праву назвать трибуны.

Проектирование линии «Старт-финиш» на картодроме

Много сил затрачивается на проектирование линии «Старт-финиш» , так как исходя из международных правил, на картодроме должно быть место контроля времени и кругов, поэтому, проектируется стартовая вышка . Иногда, она действительно выглядит как вышка, иногда напоминает ворота. А за линией «Старт-финиш» размещаются стартовые поля. Здесь же, рядом, размещается пункт контроля времени и все сигнальные флаги.

Не забывайте и о проектировании трибун на картодроме , так как чем удобней они будут, тем больший доход Вы получите от зрителей.

Конечно, если Вы решили построить картодром , то этих замечаний и указаний будет не достаточно, но следует с чего-то начинать. Вы можете обратиться в архитектурное бюро IK architects ,где Вам спроектируют как любительський , или картодром для профессионалов .

Сейчас картинг как бизнес является весьма распространенным. Насчитывается более 300 картинг-клубов по всей России, но эта отрасль для отечественного рынка еще не до конца разработана и располагает большим простором для старта и развития предпринимательской деятельности. Как альтернатива паркам развлечений картинг представляет собой серьезного конкурента для получения острых ощущений, обладая к тому же более низкими затратами на оборудование комплекса.

Для предпринимателей в России, относительно недавно пошедших по пути рыночной экономики и сломавших информационные барьеры, существует довольно много возможностей получения прибыли, а экстремальный отдых привлекает в последнее время все больше и больше последователей. В одной только Москве существует порядка 10 картинговых клубов, а для столицы этот показатель чрезвычайно низок и является сигналом «старт» для бизнесменов, обративших свой взгляд на эту развивающуюся область. В данной статье мы предлагаем вниманию всех заинтересовавшихся бизнес-план картинг-клуба.

Немного истории. Картинг, как часть индустрии развлечений, известен еще с середины 50-х, а корни этого вида спорта возникли еще во времена Второй Мировой войны, когда американские пилоты в перерывах между вылетами нашли себе развлечение в невинных гонках на маленьких автомобилях собственной постройки. В 1956 г. по тем прототипам Арт Ингельс собрал первый в истории настоящий карт. Новое устройство сразу же обрело популярность, и к 60-ым количество производителей картов перешагнуло за 120. Тогда же картинг официально проник на территорию СССР и в умы советских граждан, чтобы к 80-ым прийти в упадок, пережив в 70-е вершину своего развития, став самым массовым видом автомобильного спорта.

Новая волна увлечения картингом в России выросла на интересе к гонкам Формулы-1 в начале 2000-ых, и не только не угасла, но и набирает обороты до сих пор .

Вернуться к оглавлению

Картинг-бизнес в общих чертах

Итак, решение создать картинг-клуб принято, рассмотрим варианты развития бизнеса. В раскладке по этапам бизнес-план картинг-клуба выглядит следующим образом:

  1. Аренда участка с последующим возведением трассы. Лучше всего подходят индустриальные районы города, в них существует возможность арендовать крупную площадку или ангар, но необходимо учесть и транспортную доступность выбранного места. Для трассы протяженностью 700 м достаточно площади в 4 тыс. кв. м.
  2. Приобретение картов, запчастей и комплектующих, в том числе и униформы пилотов и персонала.
  3. Набор персонала.
  4. Рекламная кампания. В масштабах северной столицы эффективная реклама обернется минимум в 30 тыс. руб.

Во-первых, решите, насколько масштабным будет проект.

Существует две основные разновидности картинг-клубов: крытые (то есть располагающиеся в помещении) и на открытом воздухе.

У первых, и у вторых есть некоторые преимущества друг перед другом. Так, картинг-клуб под открытым небом соберет больше клиентов в теплое время года, а клуб в помещении способен работать круглогодично, но окупается он примерно в 2-3 раза дольше, чем уличный картинг-центр, из-за того что требует гораздо больших первоначальных инвестиций.

Вернуться к оглавлению

Виды картинг-клубов

Затраты на создание картинг-клуба прямо пропорциональны тому, насколько масштабный бизнес вы хотите развернуть. Большой клуб с качественной трассой, оборудованием, хорошим сервисом и множеством сопутствующих услуг обойдется минимум в 15 млн. руб., окупаемость которого может затянуться на 8 лет, по прошествии которых у вас будет крупный бизнес и не менее впечатляющий доход. Площадь в 1,5 тыс. кв. м разместит на себе трассу длиной 400 м. Прибавим к этому новые импортные карты, раздевалки, ресторан и качественное обслуживание и получим бюджет на 3 млн. руб.

Существует 3 основных вида заработка на картинг-клубах. Они включают в себя: собственно прокат картов, корпоративные заказы (аренда клуба целиком на определенное время) и обучение желающих азам и тонкостям мастерства пилотирования. Обучать можно детей с шести лет, а стоимость таких курсов может составлять около 15 тыс. руб. Набор групп для занятий поможет картинговому бизнесу поддерживать стабильность даже в «несезонные» периоды. Основной доход картинг-клубов - это, конечно же, корпоративный клиент.

Аренда клуба варьируется вокруг суммы в 25 тыс. руб. в час в выходные, а в будние дни составляет около 15 тыс. руб. за час. Здесь проявляется оправданная закономерность: чем выше сервис, количество и качество сопутствующих услуг, тем охотнее среди конкурентов будут выбирать именно ваш клуб для проведения корпоративных мероприятий. Основой же любого картинга является прокат картов. В столице стоимость данной услуги колеблется в диапазоне 300-800 рублей за 10 минут удовольствия.

Вернуться к оглавлению

Что представляет собой карт

Карт - основа картинг-бизнеса. Они бывают иностранного и отечественного производства, причем срок службы нашего карта в 2-3 раза меньше зарубежного, та же закономерность применима и для стоимости болида. Наиболее популярны карты марки «Rimo» и датской марки «DINO». Практически все автомобили оборудованы двигателем «Хонда», существующим в нескольких разновидностях:

  1. «Хонда GX». Он устанавливается на всех заводских российских картах. Имеет высокую надежность, и с заменой запчастей проблем не возникнет.
  2. «Хонда 200» мощностью 6,5 л.с. Является двигателем для картов начального уровня, обычно используемых для обучения.
  3. «Хонда 270» мощностью 9 л.с. Двигатель для стандартного карта на длинных скоростных трассах.
  4. «Хонда 340» имеет мощность 13 л.с. И практически не используется, так как сцепление для карта приходится покупать отдельно.

Новые российские карты стоят около 80 тыс. руб., иностранные - от 150 тыс. руб. Как альтернативный вариант, можно приобрести подержанные автомобили, стоимость которых достигает 20-30 тыс. руб. Стоит учесть, что ввиду отсутствия у картов амортизации, сглаживающей неровности трассы, срок эксплуатации этого транспортного средства невелик и зависит зачастую от качества дорожного покрытия. Детали к картам можно получить различными способами. Если ваш парк укомплектован картами «DINO» или «Rimo», то проблем с покупкой запчастей и комплектующих возникать не будет, их можно заказать напрямую или через официальных дилеров. В любом случае деталь можно заказать на заводе, или же в штате должен наличествовать квалифицированный токарь, имеющий доступ к токарным станкам.

Вернуться к оглавлению

Оборудованная трасса

От того, насколько хорошо оборудована трасса, зависит и степень удовольствия от поездки по ней, а значит, и то, сколько и каких клиентов вы будете иметь. Оптимальной длиной трека будет протяженность 500-600 метров. К примеру, в Москве самая длинная трасса - трек картинг-клуба «Пилот», который составляет 976 м.

Показатель качества трассы - ее покрытие. На ровной поверхности сокращается износ картов, повышается комфорт водителя. Необходимо помнить, что карты не имеют подвески, а значит, каждая трещина в асфальте будет гарантированным ударом по транспортному средству. К тому же на плохих трассах шины изнашиваются в течение нескольких часов езды. Если это не просто парковый трек, а солидный картодром, имеет смысл встроить в трассу систему хронометража. Зная свои результаты, пилот постарается их улучшить, а значит, будет постоянным клиентом. Примерная стоимость такой системы - порядка 150 тыс. руб., а устанавливается она непосредственно в дорожное покрытие, поэтому задуматься о приобретении необходимо до укладки асфальта. Если трек крытый, то стоит позаботиться о вентиляции помещения. Стоимость системы вентиляции для картинг-клуба может превышать 300 тыс. руб. Выборочные характеристики трассы по требованиям РАФ:

  • ширина трассы: 8-13 метров;
  • уклоны продольные: 5%;
  • уклоны поперечные: 10% (обратные уклоны запрещены);
  • длина прямого отрезка (карт, оборудованный коробкой передач): неограничен;
  • длина прямого отрезка (карт, не оборудованный коробкой передач): 170 м;
  • количество на трассе одновременно присутствующих картов: 26 (длина трека до 1 км), 34 (длина трека 1,5 км), 60 (длина трека более 1,5 км);
  • материал трассы: асфальт.

* В расчетах используются средние данные по России

1.Резюме проекта

Цель проекта – открытие мини-картодрома под открытым небом с протяженностью трассы 300 метров в городе с населением 500 тыс. человек. Картодром будет открыт на пустующей асфальтированной площадке одного из городских парков и будет работать в теплое время года, ориентируясь на клиентов аттракционов, расположенных по соседству.

Вложения в открытие составят 1 701 000 руб. Инвестиционные затраты на открытие картодрома рассчитаны исходя из минимально необходимого бюджета. Срок окупаемости вложений, учитывая старт продаж в начале теплого сезона, произойдет во втором сезоне работы.

2.Описание компании

Целью проекта станет открытие мини-картодрома под открытым небом в одном из парков города с населением 500 тыс. человек. Картодром будет открыт на пустующей асфальтированной площадке, оставшейся от размещения от других аттракционов. Картодром будет работать в теплое время года (с начала апреля по конец октября). Клиентами картодрома станут отдыхающие парка и посетители аттракционов, расположенных по соседству. Из-за небольшой площади, имеющейся в распоряжении (около 2 тыс. кв. метров), картодром не претендует на большой размах и проведение спортивных соревнований: протяженность трассы составит всего 300 метров, что по меркам картодромов является небольшой дистанцией. Основной услугой картодрома будет предоставление в прокат картов для проведения заездов среди посетителей парка.

Руководство картодромом будет осуществлять индивидуальный предприниматель, который будет принимать непосредственное участие в ежедневной работе картодрома: организовывать продажи, проводить инструктаж клиентов, выдавать снаряжения. Также в работе будет задействованы сотрудники трассы, следящий за безопасностью во время заездов и механик, производящий ремонт и обслуживание картов. В качестве формы налогообложения будет выбрана упрощенная система налогообложения (УСН 6%).

3.Описание услуг

Основными услугами картодрома станет предоставление в аренду картов для проведения заездов длительностью 10-30 минут. Цена на прокатные услуги будет зависеть от возраста клиентов и дня посещения картодрома. В качестве дополнительных услуг будет доступна возможность аренды трассы для проведения корпоративных заездов. Подробнее об услугах и ценах – в Табл. 1.

Таблица 1. Перечень услуг

Наименование

Описание услуги

Стоимость, руб.

10 минут, детский билет. Будни

Аренда карта, заезд 10 минут. Пн-пт. Дети до 12 лет

10 минут, детский билет. Выходные

Аренда карта, заезд 10 минут. Сб.-вс., праздники. Дети до 12 лет

10 минут, взрослый билет. Будни

Аренда карта, заезд 10 минут. Пн-пт. Взрослые

10 минут, взрослый билет. Выходные

Аренда карта, заезд 10 минут. Сб.-вс., праздники. Взрослые

30 минут, детский билет. Будни

Аренда карта, заезд 30 минут. Пн.-пт. Дети до 12 лет

30 минут, детский билет. Выходные

Аренда карта, заезд 30 минут. Сб.-вс., праздники. Дети до 12 лет

30 минут, взрослый билет. Будни

Аренда карта, заезд 30 минут. Пн-пт. Взрослые

30 минут, взрослый билет. Выходные

Аренда карта, заезд 30 минут. Сб.-вс., праздники. Взрослые

Заезд для именниника

Заезд в день рождения, за сутки до дня рождения, на сл. день после дня рождения (при предъявлении подтверждающего документа)

Скидка 30%

Проведение корпоративных мероприятий и праздников

Проведение корпоративных мероприятий, аренда трассы для проведения заездов

договорная

4.Продажи и маркетинг

В связи с тем, что картодром будет расположен вблизи аттракционов, предназначенных как для детей, так и для взрослых, целесообразным будет использование картов различных видов. Взрослым клиентам будут предложены карты с мотором мощностью в 6,5 л.с., детям – детские карты мощностью 3-5,5 л.с. По опыту других небольших картодромов страны, также будут использоваться так называемые тандем-карты, то есть двухместные карты. Таким образом, при подборе автопарка будут учтены все возрастные группы пилотов. По своей сути картодром будет заведением семейного формата.

Для привлечения клиентов картинг-центр будет использовать методы наружной рекламы (вывески указатели в парке, плакаты и прочее). Также информация о картодроме будет размещена на сайте парка и в созданной группе в социальной сети, куда будет выкладываться новости, фотоочеты, посты о картинге, цены, график работы и прочее. Работа с клиентов в социальных сетях не потребует денежных вложений, что особенно актуально в связи с сезонным характером бизнеса, и может входить в обязанности работников картодрома. Стимулирование спроса будет происходить за счет проведения конкурсов репостов в соцсетях с розыгрышем абонементов на бесплатное посещение, викторин, заездов на время в период праздников/при открытии сезона и т.д.

5.План производства

Картодром будет работать в период с начала апреля по конец октября. Срок открытия сезона будет напрямую зависеть от погодных условий. График работы: ежедневно с 10:00 до 19:00. Режим работы может варьироваться в связи с погодными условиями и посещаемостью парка.

Для открытия картодрома будет использована площадка размером в 2 тыс. кв. метров на территории городского парка. Территория потребует частичного ремонта асфальтового покрытия. Вместе с благоустройством трассы, созданием бордюров, защитных устройств (покрышки легковых авто) и небольшой зоны администрации стоимость работ обойдется в 750 тыс. руб. Кроме этого, потребуется закупить 6 поддержанных картов хорошего качества, 2 новых тандем-карта, а также прочее оборудование.

Таблица 2. Затраты на оборудование

Наименование

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

Детский карт

DINO LEISURE Kart outdoor 200

Карт двухместный-160

Экипировка для посетителей

Прочие расходы

В затратах на оборудование не учтена стоимость доставки из других городов страны – она составит порядка 25 000 тыс. руб. Для обеспечения работы картодрома потребуется нанять двоих сотрудников трассы и автомеханика. Зарплатный бюджет, учитывая отчисления, составит не менее 70 тыс. руб. Помимо этого в основной период в расходные статьи потребуется вложить траты за аренду земельного участка, расходы на закупку ГСМ и вышедших из строя деталей для картов, затраты на химчистку одежды.

При посещаемости в 20 человек в день и среднем чеке в размере 400 руб. за сезон картодром сможет приносить доход в размере 1 700 000 руб. Учитывая постоянные и переменные издержки и налоговые отчисления, прибыль может достигать 128 000 руб. в месяц. При таких показателях картодром полностью окупит себя на второй сезон работы.

6.Организационный план

Открытие картодрома потребует реализации нескольких этапов, включая регистрацию ИП, заключение договора аренды на земельный участок, создание трассы и благоустройство территории, закупку оборудования, найм персонала. Наиболее выгодным временем для открытия станет начало теплого сезона, поэтому предшествующие открытию процедуры следует начать еще в январе-феврале. На начальном этапе обязанности администратора картодрома возьмет на себя индивидуальный предприниматель. В его подчинении будут работники трассы и механик.

7.Финансовый план

Стартовые вложения в открытие картодрома составят 1,7 млн. руб. Статьи затрат представлены в Табл. 3. Показатели по планируемой выручке, прибыли и издержкам приведены в Приложении 1 данного бизнес-плана.

Таблица 3. Инвестиционные затраты

Статья затрат

Сумма, руб.

Вложения в недвижимость

Ремонт асфальтового покрытия, создание трассы

Оборудование

Закупка оборудования

Нематериальные активы

Регистрация, оформление документов

Расходы на доставку картов

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

1 701 000

8.Оценка эффективности проекта

Показатели эффективности проекта, рассчитанные на трехлетний период работы картодрома, представлены в Табл. 4.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта

*при средней посещаемости картодрома 20 человек в день и среднем чеке в размере 400 руб.

9.Риски и гарантии

К преимуществам планируемого картодрома относится низкий уровень начальных затрат, а также выгодное месторасположение. К недостаткам можно отнести небольшой размер трассы, необходимость работы с поддержанными картами в связи с ограниченным бюджетом и дороговизной новых моделей, а также работу под открытым небом, что позволяет эксплуатировать трассу лишь несколько месяцев в году. И если первый фактор практически не влияет на уровень выручки, то с последними двумя связаны основные риски проекта (подробнее о рисках см. в Табл.5).

Таблица 6. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий

Риск

Вероятность наступления

Степень тяжести последствий

Меры по предотвращению

Нестабильность спроса/низкая рентабельность

Поломка, выход из строя одного либо нескольких картов

Закупка картов хорошего качество, найм опытного механика, наличие денежных средств в качестве подушки безопасности, наличие запасных картов

Несчастный случай на трассе

Сотрудничество со страховой компанией, проведение инструктажа по технике безопасности, расписки от клиентов

Издержки из-за плохих погодных условий

Плавающий сезон в зависимости от продолжительности комфортной температуры, поиск корпоративных заказчиков для покрытия издержек

10.Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План производства и основные финансовые показатели проекта в трехлетней перспективе

Увеличение продаж без вложений!

«1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.






237 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 82419 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Небольшой крытый каток обойдется примерно в 10-15 миллионов рублей. Если все складывается успешно, то один такой каток может принести за сезон от 4 до 8 миллионов рублей.

Стоимость проекта составит 1 658 000 руб. Часть средств на открытие центра, а именно 658 000 руб. планируется привлечь с помощью банковского кредита сроком на 3 года под процентную ставку 18...

Предприниматель, который решил организовать свою лодочную станцию, должен располагать суммой не меньше одного миллиона рублей. Если с самого начала будет большой спрос, то окупить все вложения можно б...

Инвестиции в открытие колеса обозрения составят 23 млн. рублей. Срок окупаемости проекта - 32 месяца. Проект будет реализован за счет собственных средств инвестора.

Инвестиции в проект составят 150 млн. руб. Ориентировочный срок запуска проекта - 12 месяцев. Срок окупаемости аквапарка составит 51 месяц. Дисконтированный срок окупаемости – 64 месяца.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...